Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки


Скачать 135.51 Kb.
НазваниеРешение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки
ТипРешение
filling-form.ru > бланк доверенности > Решение





ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю
ул. Лермонтова, д. 14, а/я 803, г. Чита, Забайкальский край, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru
13.10.2015 № 04-03-4565

На № ____________ от __________


Заявитель: ОАО «Нефтемаркет»

Авиационный переулок ул., д. 10, г. Чита, 672040
Заказчик, уполномоченный орган: Администрация муниципального района «Могойтуйский район»

Гагарина ул., д. 19, пгт. Могойтуй,

Забайкальский край, 687420



РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №229

о нарушении законодательства при осуществлении закупки
08 октября 2015 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев в двух заседаниях (07.10.2015, после перерыва 08.10.2015) жалобу ОАО «Нефтемаркет» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» членами комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Могойтуйский район» при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (реестровый № 0391300068715000013),

в присутствии до перерыва представителя заказчика, уполномоченного органа Аюшиевой Б.Ш. (доверенность от 19.05.2015 б/н), представителя заявителя Семенщикова С.А. (доверенность от 24.12.2014 №01ССФ/2014); после перерыва указанного представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОАО «Нефтемаркет» на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Могойтуйский район» при рассмотрении первых частей заявок при осуществлении закупки на поставку ГСМ (реестровый № 0391300068715000013).

Заявителем обжалуется отклонение заявки ОАО «Нефтемаркет» и признание соответствующей требованиям документации заявки ООО «ПК «Эталон Плюс». Из доводов заявителя, извещение об осуществлении закупки не содержит ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, в связи с чем основания для отклонения заявки ОАО «Нефтемаркет» у аукционной комиссии отсутствовали. Кроме того, заявитель считает, что ООО «ПК «Эталон Плюс» не является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем признание его заявки соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным.

В обоснование доводов заявителем приложены извещение о проведении закупки, протокол подведения итогов аукциона от 23.09.2015 №2, снимок экрана (скриншот) с интернет-сайта http://etalonplus.info/.

Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Представитель Администрации муниципального района «Могойтуйский район» с доводами заявителя не согласилась и пояснила, что частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества при осуществлении закупок предоставляются субъектам малого предпринимательства. Комиссия рассматривает заявки на соответствие аукционной документации. В документации установлено ограничение – участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства (СОНКО). Поскольку в составе заявки требовалось декларирование об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства, заявка ООО «ПК «Эталон Плюс» допущена, ОАО «Нефтемаркет» отклонена.

Представитель заказчика просит отказать заявителю в удовлетворении требований.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

07 сентября 2015 года Администрацией муниципального района «Могойтуйский район» размещен аукцион в электронной форме на поставку ГСМ (реестровый № 0391300068715000013). Начальная (максимальная) цена контракта 335 200,00 рублей.

В извещении об осуществлении закупки установлено:


Преимущества и требования к участникам




Преимущества

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

не установлено

В соответствии с пунктом 17 аукционной документации установлены преимущества (ограничения) участникам аукциона: «Участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона, в случае, если такое ограничение установлено в пункте 17 документации.

На участие в аукционе поступило 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2015).

В аукционе приняли участие оба участников закупки, снижение цены составило 7.06 % (протокол проведения аукциона от 21.09.2015).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «ПК «Эталон Плюс» признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка ОАО «Нефтемаркет» признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду неотнесения общества к субъектам малого предпринимательства (протокол подведения итогов от 23.09.2015).

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией у ООО «ПК Эталон Плюс» запрошены информация и копии документов, подтверждающие отнесение общества к субъектам малого предпринимательства (запрос от 07.10.2015 №04-08-4538):

- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа);

- Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа;

- Список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других);

- иные документы, подтверждающие отнесение ООО «ПК «Эталон Плюс» к СМП.

Обществом представлены запрошенные документы и информация, подтверждающая отнесение общества к субъектам малого предпринимательства (ответ от 07.10.2015 №274).

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Довод заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки ОАО «Нефтемаркет» признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе. Согласно части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона.

Названное требование к составу заявки установлено в подпункте «ж» пункта 1 документации, ограничение установлено в пункте 17 документации.

Таким образом, поскольку ОАО «Нефтемаркет» не является субъектом малого предпринимательства, и в составе второй части заявки отсутствует декларация, предусмотренная пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, действия членов комиссии по отклонению такой заявки являются правомерными, соответствующими требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 названного закона.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем при оформлении извещения на официальном сайте, указанное ограничение участия необходимо указывать в блоке «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Ввиду того, что в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в блоке «Преимущества» также необходимо выбрать в списке соответствующее значение.

Таким образом, по мнению Комиссии, при закупках у субъектов малого предпринимательства при формировании извещения одновременно устанавливается и преимущество (выбираемое путем отметки флажком указанного поля – стр. 290-291 Руководства пользователя программного обеспечения ООС, версия 5.2), и ограничение участия (путем заполнения вручную данного поля).

Указанная позиция также изложена в Письме Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 №Д28И-1889).

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указания об ограничении участия поставщиков, не являющихся СМП, нашел свое подтверждение. При этом Комиссия считает, что расхождение требований документации (об установлении преимущества и ограничения для СМП) и извещения, в котором указано только о предоставляемом преимуществе, не вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в документации названное ограничение содержится, и требования к составу второй части заявки включают требование о предоставлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Доводы заявителя о неправомерном допуске заявки ООО «ПК «Эталон Плюс» ввиду представления обществом недостоверных сведений об отнесении организации к субъектам малого предпринимательства, признаны Комиссией необоснованными по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «ПК «Эталон Плюс» содержит декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Наличие в указанной декларации недостоверных сведений Комиссией не установлено в силу следующего.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно Постановлению Правительства РФ от 13.07.2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей).

Представленными ООО «ПК «Эталон Плюс» сведениями и документами (бухгалтерской отчетностью за 2 года, формой по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников, о цепочке собственников, формой ПМ-торг «Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия») подтверждается соответствие указанным в статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации условиям, отнесение участника закупки к СМП.

Таким образом, доводы заявителя о предоставлении ООО «ПК «Эталон Плюс» недостоверных сведений в части отнесения общества к субъектам малого предпринимательства Комиссия считает необоснованными.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:


  1. Признать жалобу ОАО «Нефтемаркет» необоснованной.



В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Н.С. Корчагина


Похожие:

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение №4
Комиссия Иркутского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела №13/04-амз-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение дело №13/04-амз-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение резолютивная часть оглашена 01июля 2010 года
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела №54-амз-2009 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия)...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconОбразец жалобы в прокуратуру о нарушении законодательства о доступности

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки iconРешение по делу № К03-72/11 18 июля 2011 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия спб уфас россии) по рассмотрению дела...

Решение по рассмотрению жалобы №229 о нарушении законодательства при осуществлении закупки icon33 3 Порядок подачи жалобы 34 4 Вопросы подсудности при подаче жалобы 38
М54 Пособие по рассмотрению жалоб на постановления должностных лиц, уполномоченных государственных органов по делам об административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск