Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург


Скачать 202.05 Kb.
НазваниеРешение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение


РЕШЕНИЕ

по делу № К03-153/09
10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2010 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Круглова Н.В. – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Илларионов В.Л. – заместитель начальника юридического отдела;

Никитина М.Ф. – главный специалист-эксперт отдела контроля

органов власти,
рассмотрев дело № К03-153/09 по признакам нарушения ФГУП «Центр Информ» (191123, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 26),ООО «Визуальный контроль» (198188, Санкт-Петербург, ул. Возрождения, 31а, офис306) статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации распространения марок-пломб для контрольно-кассовой техники в Санкт-Петербурге, выразившимся в согласованных действиях хозяйствующих субъектов на товарном рынке
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Ассоциации Российских предприятий по производству и обслуживанию контрольно-кассовой техники «РосКасс» (далее РосКассс) на действия ФГУП «Центр Информ», ООО «Визуальный контроль» по распространению марок-пломб для контрольно-кассовой техники (далее ККТ), в результате которых центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее ЦТО ККТ) Санкт-Петербурга вынуждены приобретать марки-пломбы только в ООО «Визуальный контроль», что привело к увеличению стоимости марки-пломбы для потребителей данных изделий.

Документами, регламентирующими распространение марок-пломб, являются:

- Федеральный закон от 22.05.2004 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» в соответствии с которым контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь марки-пломбы установленного образца (п. 3).

Марка-пломба - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники (п.2);

После проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба (далее МП), необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники. Техническая поддержка контрольно-кассовой техники, наклеивание на нее марок-пломб осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (п.10).

Образец марки-пломбы контрольно-кассовой техники утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 05.09.2007 г. N 351 «Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники». Для защиты марки-пломбы в т.ч. предусмотрено поле для нанесения контрольно-учетной информации (далее КУИ).

В целях повышения ответственности поставщиков, ЦТО ККТ, обеспечивающих техническую поддержку ККТ, и пользователей ККТ за соответствие эксплуатируемой ККТ образцам, представленным в Федеральное агентство по промышленности при внесении сведений о моделях ККТ в Государственный реестр, а также для повышения эффективности проверок контролирующими органами соблюдения пользователями ККТ законодательства Российской Федерации о ККТ Российской ассоциацией центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее РА ЦТО) разработано Положение о применении марок-пломб для опломбирования контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации (далее Положение РА ЦТО). Полный текст Положения РА ЦТО, без указания его реквизитов и полномочий РА ЦТО по разработке и исполнению указанного Положения, размещен на сайте РА ЦТО - www.roskkt.ru. В соответствии с указанным Положением РА ЦТО марка-пломба является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и должна соответствовать требованиям Приказа Минфина России от 07.02. 2003 г. № 14Н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11 2002 г. № 817 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией". Указанное Положение о лицензировании утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16.01.2007 N 15 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией».

Согласно п.п. 3.1.; 3.2. Положения РА ЦТО приобретение в РА ЦТО марок-пломб, их хранение, распределение и ведение единой базы данных по учету движения марок-пломб в регионе РФ осуществляется региональными центрами учета и распределения марок-пломб (далее РЦУР). Порядок и условия заказа, поставки и получения марок-пломб определяются в Договорах РА ЦТО с РЦУР и РЦУР с обслуживающими организациями (ЦТО ККТ).

РА ЦТО не являясь органом контроля и надзора в сфере оборота ККТ и марок-пломб, внедряет систему «ККТ защита», позволяющую учитывать движение марок-пломб от производителя до конечного потребителя и контролировать их применение. Идея создания информационного ресурса «ККТ Защита» в том числе предполагала предоставление доступа к содержащейся в нем информации налоговым органам в рамках выполняемых ими функций. В настоящие время взаимодействие с ФНС России по указанному вопросу отсутствует.

Решение о создании ООО «Визуальный контроль принято на заседании Президиума  РА ЦТО, которой принадлежит доля в уставном капитале данного общества в размере 100%. Решение оформлено протоколом РА ЦТО от 29.04.2008 № 13.

Решением РА ЦТО ООО «Визуальный контроль» назначен региональным центром по учету и распределения МП в Северо-Западном регионе. Решение оформлено протоколом заседания президиума РА ЦТО № 14 от 17.06.2008 года.

Вместе с тем, статус РЦУР, а также процедура создания РЦУР и количество РЦУРов по регионам законодательно не установлены.

В соответствии с уставом ООО «Визуальный контроль», утвержденным РА ЦТО 28.09.2009 года, основными видами деятельности ООО «Визуальный контроль» являются:

- издательская деятельность;

- полиграфическая деятельность и представление услуг в этой области;

- копирование записанных носителей информации;

- оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи.

В настоящие время ООО «Визуальный контроль» в статусе РЦУР осуществляет деятельность на территории Северо-Западного федерального округа РФ (далее СЗФО РФ) в сфере предоставления услуг по приобретению марок-пломб для  ККТ и нанесению на них КУИ для ЦТО ККТ. Деятельность в качестве РЦУРа Уставом не предусмотрена. Иной деятельности ООО «Визуальный контроль» не осуществляет.

Деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией РА ЦТО и ООО «Визуальный контроль не осуществляют, т.к. не имеют соответствующих лицензий.

Производителем МП установленного образца является ФГУП «ЦентрИнформ».

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФНС России от 27.10.2008 № ММ-3-6/483@ ФГУП «ЦентрИнформ», основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с п. 2 Распоряжения Правительства РФ от 20.03.2008 № 338-р, путем выделения из ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» и является правопреемником ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» в соответствии с разделительным балансом. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Федеральной налоговой службы.

ФГУП «ЦентрИнформ» имеет лицензию от 23.06.2003 № 05-05-09/014, выданную Федеральной налоговой службой, на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, со сроком действия до 21.06.2013. В лицензии указано место осуществление лицензируемого вида деятельности, в т.ч. Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, промзона «Кирпичный завод», квартал 1.

Деятельность по изготовлению марок-пломб осуществляет филиал ФГУП «ЦентрИнформ» по доверенности от 01.04.2009 № 26д, выданной ФГУП «ЦентрИнформ», созданный на основании приказа ФГУП «ЦентрИнформ» от 01.04.2009 № 4/22. Филиал ФГУП «ЦентрИнформ» не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ФГУП «ЦентрИнформ».
Деятельность по изготовлению марок-пломб филиал ФГУП «ЦентрИнформ» начал осуществлять с 01.04.2009. В этой связи, в целях обеспечения марками-пломбами потребителей ФГУП «ЦентрИнформ» (Исполнитель) заключило договоры с ЦТО (Заказчик) на изготовление марок-пломб со сроком действия до 31.12.2009. В соответствии с предметом договора Исполнитель принимает на себя обязательства по заявкам Заказчика изготавливать этикетную полиграфическую продукцию для ККТ и оказывать услугу по штрихкодированию продукции (нанесению КУИ). Разделом 2 договора определена стоимость продукции, а также стоимость услуги по штрихкодированию продукции. Приложением №1 к договору определена стоимость изготовления марки-пломбы в зависимости от объема заказа, включая НДС, без стоимости нанесения КУИ:

- 100-999 – 20 руб.;

- 1000-9999 – 20 руб.;

- 10000-49999 – 11 руб.;

- от 50000- 10 руб.

Указанными договорами предусмотрена услуга по нанесению КУИ, стоимость которой – 17 руб. за единицу.

В цену не включены расходы по доставке Исполнителем продукции в пункт назначения. Срок изготовления и отгрузки марок-пломб п. 3.1. договора установлен в течение 30 рабочих дней, при условии 100% предоплаты (п.3.2. договора).

Таким образом, максимальная стоимость (при небольшом объеме заказа) марки-пломбы с нанесенной на нее КУИ для ЦТО ККТ составляет 37 руб.

10 августа 2009 года ФГУП «ЦентрИнформ» (Поставщик) заключило с РА ЦТО (Заказчик) договор от 10.08.2009 № СВК-448, предметом которого является следующее: «Поставщик принимает на себя обязательства по заявкам Заказчика изготавливать марки-пломбы для опломбирования ККТ. В соответствии с разделом 2 договора стоимость одной марки-пломбы составляет 20 руб. (вне зависимости от объема заказа). В цену включены расходы Поставщика на изготовление, хранение и доставку на склад Заказчика. Срок изготовления и отгрузки марок-пломб п. 4.1. договора установлен в течение 30 рабочих дней, при условии 50% предоплаты (п.4.2. договора).

Таким образом. ФГУП «ЦентрИнформ» создало для ЦТО ККТ и РА ЦТО различные условия договоров, как по стоимости марки-пломбы, так и по их оплате.
Между РА ЦТО (Субагент) и ООО «Визуальный контроль» (Агент) заключен договор от 01.09.2009 № МП-14, который в соответствии с предметом договора является смешанным и содержит элементы: субагентского договора и договора на выполнение работ (п. 1.1). Субагент обязуется, в соответствии с заявкой Агента, совершать от своего имени и за счет Агента действия, направленные на заключение договоров в целях приобретения для Агента марок-пломб и осуществлять сопровождение этих договоров (п. 1.1.1). Субагент также обязуется обеспечить учет движения марок-пломб от момента заказа поставки до передачи Агенту посредством использования автоматизированной информационной системы учета марок-пломб (п. 1.1.2). Порядок расчетов определен разделом 4 указанного договора: Вознаграждение Субагента за услуги по п. 1.1.1. составляют 0,5 руб., за одну марку-пломбу, стоимость работ Субагента по п. 1.1.2 составляет 3,5 руб. Расходы на приобретение марок-пломб составляют 20 руб., за одну марку-пломбу.
Марка-пломба считается полностью изготовленной, когда на нее нанесена контрольно-учетная информация (КУИ): линейный штриховой код, содержащий индивидуальный номер МП; двухмерный штриховой код, содержащий ИНН ЦТО; дату нанесения и другие идентификаторы.

Между ФГУП «ЦентрИнформ» (Исполнитель) и ООО «Визуальный контроль» (Заказчик) заключен договор от 09.10.2009 № 01-09/10/09 на оказание услуг по нанесению на марку-пломбу КУИ. Стоимость работ по нанесению КУИ на одну МП составляет 10 руб. (п. 2.1). Работы по нанесению КУИ производятся в течение 10 рабочих дней, при условии 100% предоплаты (п.п. 4.1;4.3 договора).

Таким образом. ФГУП «ЦентрИнформ» создало для ЦТО ККТ и ООО «Визуальный контроль» различные условия договоров по стоимости оказания услуги по нанесению КУИ.

Таким образом, общая стоимость марки-пломбы с нанесенной на нее КУИ для ООО «Визуальный контроль» составляет 30 руб.
После заключения договора с РА ЦТО ФГУП «ЦентрИнформ» с 01.10.2009 изменило для ЦТО ККТ дифференциацию по стоимости марки-пломбы, в зависимости объема (без изменения сроков изготовления и условий оплаты), которые составили, включая НДС, без стоимости нанесения КУИ:

- 1000 -4999 – 55 руб.;

- 5000-9999 – 48 руб.;

- 10000-29999 – 40 руб.;

- 30000- 59999 - 31руб;

- от 60 000 - 20 руб.

При этом условия договора с РА ЦТО не изменились.

Таким образом. ФГУП «ЦентрИнформ» сохранило неравные условия договоров для ЦТО ККТ и РА ЦТО.

В ноябре 2009 года ФГУП «ЦентрИнформ» направило своим контрагентам (ЦТО ККТ) письма о расторжении договоров на изготовление марок пломб, без указания обоснования досрочного расторжения договоров (№Р47-107от 27.11.2009, разослано в 15 организаций; №Р47-86; №Р47-91; №Р47-92 от 12.11.2009). 24 сентября 2009 года «РосКасс» обратилась в ФГУП «ЦентрИнформ» с предложением о заключении договора на поставку марок-пломб с членом Ассоциации ООО «Северо-Западный ТЕХНОСЕРВИС», обращение осталось без ответа. 12.10.2009 ООО «Северо-Западный ТЕХНОСЕРВИС» самостоятельно обратилось в ФГУП «ЦентрИнформ» с просьбой заключить договор на поставку марок-пломб, обращение также осталось без ответа. При этом ФГУП «ЦентрИнформ» письмом от 12.11.2009 № Р47-83 на запрос ООО «Инкотекс-Трейд» о поставке марок-пломб сообщает, что: «ФГУП «ЦентрИнформ», как лицензиат ФНС провело работы по созданию и внедрению системы учета и контроля средств защиты ККТ, которая была представлена и одобрена на совещании в ФНС. Данная система предусматривает заказ марок-пломб поставщиками ККТ и ЦТО ККТ в соответствующих РЦУРах. При необходимости использования марок-пломб для собственных нужд необходимо обратится в РЦУР региона, в котором предприятие состоит на налоговом учете». О необоснованном расторжении договора ФГУП «ЦентрИнформ» и необходимости обращения в ООО «Визуальный контроль» также свидетельствует письмо ЗАО «Пятерка и К».
В свою очередь, исполняя функции РЦУР на территории Санкт-Петербурга, ООО «Визуальный контроль» (Агент) заключает с ЦТО ККТ Санкт-Петербурга агентские типовые договоры, предметом которых является: « п. 1.1. Агент обязуется совершать от своего имени и за счет ЦТО юридические и иные действия, направленные на заключение договоров в целях приобретения ЦТО марок-пломб, и осуществлять сопровождение исполнения этих договоров, а также Агент обязуется выполнять работы по нанесению на марку-пломбу КУИ… и передать результаты работ ЦТО». (п.1.2.договора). Работы выполняются с использованием автоматизированной информационной системы учета марок-пломб». Срок исполнения заявки ЦТО ККТ составляет не более 50 календарных дней с момента поступления на расчетный счет Агента денежных сумм на приобретение марок-пломб (п. 3.2. договора).

Порядок расчетов определен разделом 4 договора.

- вознаграждение Агента за услуги, предусмотренные п. 1.1 договора составляют 5 руб., за одну МП;

- расходы Агента на приобретение МП – 20 руб/шт (по договору ФГУП «ЦентрИнформ» с РА ЦТО от 10.08.2009 №СВК-448);

- цена работ Агента, в соответствии с п. 1.1 договора. – 34 руб.

По письменным объяснениям ООО «Визуальный контроль» в цену работы Агента со стоимостью – 34 руб. включены:

- 4 руб.- агентское вознаграждение, перечисляемое ООО «Визуальный контроль» в РА ЦТО (по договору от 01.09.2009 №МП-14);

- 10 руб.- нанесение КУИ, перечисляемое в ФГУП «ЦентрИнформ» (по договору от 09.10.2009 № 01-09/10/09);

- 20 руб.-накладные расходы ООО «Визуальный контроль» (налоги, коммунальные платежи, аренда помещения, зарплата сотрудников и т.п.).

На конечного потребителя марки-пломбы (ЦТО ККТ) полностью возложены расходы на содержание коммерческой организации ООО «Визуальный контроль», вследствие чего стоимость МП увеличилась в 2 раза, что в конечном итоге может привести к увеличению стоимости обслуживания ККТ и к увеличению розничной цены продукции, работ, услуг, для продажи которых необходимо применение ККТ.

Таким образом, стоимость марки-пломбы с нанесенной на нее КУИ, для конечного потребителя (ЦТО ККТ) составляет 59 руб.

В соответствии с пунктом 2.1.типового договора в т.ч. ЦТО ККТ обязан:

- предоставить Агенту заявку на приобретение марок-пломб и нанесение на них КУИ;

- не заключать аналогичных договоров с другими агентами, действующими на территории Российской Федерации и не осуществлять самостоятельной аналогичной деятельности, составляющей предмет договора.

Следовательно, в соответствии с договором ЦТО ККТ не имеет права:

- приобрести у ООО «Визуальный контроль» только марку-пломбу и самостоятельно нанести на нее КУИ;

- заключить договор с ООО «Визуальный контроль» на услугу по нанесению КУИ на марку-пломбу, приобретенную не у ООО «Визуальный контроль», а также заключить договор непосредственно с производителем марки-пломбы (ФГУП «ЦентрИнформ»), как на приобретение марок-пломб, так и на услугу по нанесению КУИ.

Таким образом, ООО «Визуальный контроль» навязывает контрагенту условия договора невыгодные для него.

Действия ФГУП «ЦентрИнформ» по изменению условий договоров с ЦТО ККТ, а затем по их расторжению привели к действиям ООО «Визуальный контроль» по навязыванию ЦТО ККТ (контрагенту) условий договора невыгодных для него, что ограничивает свободу предпринимательской деятельности и нарушает антимонопольное законодательство.

Таким образом, в случае заключения договора с ООО «Визуальный контроль» иной возможности приобретения готовых МП (с КУИ), кроме как через посредничество ООО «Визуальный контроль» у ЦТО ККТ, осуществляющих деятельность в Санкт-Петербурге нет.

Данный вывод подтверждается, документами, представленными ФГУП «ЦентрИнформ» письмом от 15.04.2010 №895 в части перечня покупателей марок-пломб. (Таблица № 5 Сведения об отдельных показателях деятельности предприятия (отгрузка МП ККТ по организациям)).
После возбуждения Санкт-Петербургским УФАС России дела №К03-153/ 09 о нарушении антимонопольного законодательства. ФГУП «ЦентрИнформ» на обращение ООО «Северо-Западный ТЕХНОСЕРВИС направило проект договора на поставку марок-пломб на условиях, применяемых ФГУП «ЦентрИнформ» с 01.03.2010, Приложением 1 к договору определена стоимость изготовления марки-пломбы в зависимости от объема заказа, включая НДС, без стоимости нанесения КУИ, при самовывозе:

- 1000 -4999 – 65 руб.;

- 5000-9999 – 52 руб.;

- 10000-29999 – 46 руб.;

- 30000- 79999 - 39руб;

- 80 000 -149999 - 33 руб;

- 150000-179999 – 28 руб;

- от 180000 - 20 руб.

Услуга по нанесению КУИ данным договором не предусмотрена. Срок изготовления и отгрузки марок-пломб п. 3.1. договора установлен в течение 30 рабочих дней, при условии 100% предоплаты (п.3.2. договора).

Кроме указанных договоров ФГУП «ЦентрИнформ» предлагает заключить договоры, предметом которых являются работы по нанесению на марки-пломбы КУИ. Стоимость работ по нанесению КУИ на одну марку-пломбу – 10 руб. (раздел 2 договора).

Таким образом, максимальная стоимость (при небольшом объеме заказа) марки-пломбы с нанесенной на нее КУИ для ЦТО ККТ составляет 75 руб.

При этом в адрес РА ЦТО, ФГУП «ЦентрИнформ» 15 марта 2010 было направлено письмо № Р47-16 о том, что с марта 2010 выпускаются марки-пломбы с усовершенствованной защитной голограммой. Указанные усовершенствования не изменяют потребительские свойства марок-пломб и стоимость реализации.

Таким образом, стоимость марки-пломбы в марте 2010 для РА ЦТО осталась прежней – 20 руб/шт.(с КУИ-59 руб./шт.) вне зависимости от объема заказа, а стоимость марки-пломбы для ЦТО ККТ, при дифференцированных объемах увеличилась до 65 руб/шт. (с КУИ-75 руб./шт.), что понуждает ЦТО ККТ обращаться в ООО «Визуальный контроль» для приобретения готовых марок-пломб по наименьшей стоимости с невыгодными условиями договора.
По информации, представленной ФГУП «ЦентрИнформ» письмом от 01.06.2010 № 1277 себестоимость изготовления марки-пломбы составляла:

III кв. 2009 – 11,23 руб.;

IV кв. 2009 – 15,37 руб.;

I кв. 2010 - 14,20 руб.

На стоимость марки-пломбы влияет тираж, стоимость материалов, человеческий фактор (опытный специалист допускает меньше брака при изготовлении продукции). Расчет стоимости марки-пломбы – 65 руб. ФГУП «ЦентрИнформ» не представило.
Согласно статье 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

  1. результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

  2. действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.

Применительно к первому условию действия ФГУП «ЦентрИнформ» и ООО «Визуальный контроль» были заранее известны друг другу, т.к. необходимость применения марок-пломб установлена постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470. ФГУП «ЦентрИнформ» является производителем марки-пломбы, а ООО «Визуальный контроль» является РЦУРом-распространителем марок-пломб.

ФГУП «ЦентрИнформ» было известно, что распространение марок-пломб осуществляется через РЦУР, что подтверждается ответом ФГУП «ЦентрИнформ» от 12.11.2009 № Р47-83 согласно которому ФГУП «ЦентрИнформ» информирует, что для приобретения марок-пломб необходимо обратиться в РЦУР региона.

Между ФГУП «ЦентрИнформ» и ООО «Визуальный контроль» заключен договор от 09.10.2009 № 01-09/10/09 на оказание услуг по нанесению на марку-пломбу КУИ. При этом по разовой доверенности от РА ЦТО ООО «Визуальный контроль» получает марки-пломбы в ФГУП «ЦентрИнформ».

Таким образом, имел место информационный канал, который давал возможность знать каждому хозяйствующему субъекту о действиях каждого их них.

Результатом рассматриваемых действий явилось повышение стоимости одной марки-пломбы, как у ФГУП «ЦентрИнформ» (до 75 руб./шт.с КУИ, при себестоимости изготовления одной марки-пломбы -14.20 руб.), так и ООО «Визуальный контроль» (до 59 руб/шт. с КУИ), а следовательно получение увеличенного дохода каждым хозяйствующим субъектом, что соответствовало интересам каждого их них.

Применительно ко второму условию: в действиях хозяйствующих субъектов не выявлено обстоятельств, влияющих в равной мере на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке. В рассматриваемый период с 10.08.2009 по настоящее время не происходило изменения регулируемых тарифов, изменения цен на сырье, изменения цен на товар на мировых товарных рынках, о чем свидетельствует изменение себестоимости изготовления марки-пломбы с 11.23 руб. в III квартале 2009 до 14.20 руб. в I квартале 2010 года.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является рост цены товара (услуги) не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
Действия совершены на одном товарном рынке – рынке услуг по распространению марок-пломб. Участники рынка распространения марок-пломб ФГУП «ЦентрИнформ» и ООО «Визуальный контроль» единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин установили (повысили) цены (тарифы) на оказываемые услуги. Единообразность и синхронность действий хозяйствующих субъектов выразилась в установлении ФГУП «ЦентрИнформ» дифференциации объема изготовления марок-пломб и повышении стоимости марки-пломбы в зависимости от объема, расторжению договоров с ЦТО ККТ, направления рекомендаций ЦТО ККТ о необходимости обращения в РЦУР для заказа марок-пломб и заключения договоров РЦУРом - ООО «Визуальный контроль» на условиях, невыгодных для ЦТО ККТ.

Таким образом, в действиях ФГУП «ЦентрИнформ» и ООО «Визуальный контроль» имели место согласованные действия, которые привели к установлению (повышению) цен (тарифов) в период с 10.08.2009 по настоящее время, экономически необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар (марка-пломба), экономически необоснованному отказу ФГУП «ЦентрИнформ» от заключения договоров с ЦТО ККТ и навязыванию ООО «Визуальный контроль» ЦТО ККТ условий договора не выгодных для него, что привело к сокращению хозяйствующих субъектов (ЦТО ККТ), предоставляющих (оказывающих) услуги по распространению марок-пломб для ККТ в Санкт-Петербурге, что запрещено статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГУП «ЦентрИнформ», ООО «Визуальный контроль» нарушение п.п. 2,4.5.6 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», при реализации марок-пломб для ККТ, выразившееся в согласованных действиях ФГУП «ЦентрИнформ», ООО «Визуальный контроль», направленных на установление и поддержание цен, экономически необоснованное установление различных цен на один и тот же товар (марка-пломба), экономически необоснованный отказ ФГУП «ЦентрИнформ» от заключения договоров с ЦТО ККТ и навязывание ООО «Визуальный контроль» ЦТО ККТ условий договора не выгодных для него.

2. Выдать ФГУП «ЦентрИнформ», предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при распространении марок-пломб для ККТ, для чего прекратить, экономически необоснованный отказ ФГУП «ЦентрИнформ» от заключения договоров на изготовление марок-пломб с потребителями данной продукции, в т.ч. ЦТО ККТ и экономически необоснованное установление различных цен на один и тот же товар (марка-пломба).

3. Выдать ООО «Визуальный контроль» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при распространении марок-пломб для ККТ, для чего прекратить навязывание контрагентам, в т.ч. ЦТО ККТ условий договора на приобретение марок-пломб, невыгодных для них.

4. Материалы дела № К03-126/09 передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ЦентрИнформ», ООО «Визуальный контроль»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии Н.В.Круглова

Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
В.Л. Илларионов

М.Ф.Никитина

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К03-153/09
10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Круглова Н.В. – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Илларионов В.Л. – заместитель начальника юридического отдела;

Никитина М.Ф. – главный специалист -эксперт отдела контроля

органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.06.2010 года по делу № К03-153/09 о нарушении ФГУП «ЦентрИнформ», ООО «Визуальный контроль» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Визуальный контроль» прекратить нарушение статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении марок-пломб для контрольно-кассовой техники (далее ККТ), выразившееся в согласованных действиях с ФГУП «ЦентрИнформ», направленных на установление и поддержание цен, навязывание ООО «Визуальный контроль» центрам технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее ЦТО ККТ) условий договора не выгодных для него и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при распространении марок-пломб для ККТ, для чего прекратить навязывание контрагентам, в т.ч. ЦТО ККТ условий договора на приобретение марок-пломб, невыгодных для них.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01.10.2010 года.

Председатель Комиссии Н.В.Круглова

Члены Комиссии Е.И. Асташенкова

В.Л. Илларионов

М.Ф.Никитина

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К03-153/09
10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Круглова Н.В. – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Илларионов В.Л. – заместитель начальника юридического отдела;

Никитина М.Ф. – главный специалист -эксперт отдела контроля

органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.06.2010 года по делу № К03-153/09 о нарушении ФГУП «ЦентрИнформ», ООО «Визуальный контроль» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУП «ЦентрИнформ» прекратить нарушение статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении марок-пломб для контрольно-кассовой техники (далее ККТ), выразившееся в согласованных действиях с ООО «Визуальный контроль», направленных на установление и поддержание цен, экономически необоснованное установление различных цен на один и тот же товар (марка-пломба), экономически необоснованный отказ ФГУП «ЦентрИнформ» от заключения договоров с центрами технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее ЦТО ККТ) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при распространении марок-пломб для ККТ, для чего прекратить экономически необоснованный отказ ФГУП «ЦентрИнформ» от заключения договоров на изготовление марок-пломб с потребителями данной продукции, в т.ч. ЦТО ККТ и экономически необоснованное установление различных цен на один и тот же товар (марка-пломба).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01.10.2010 года.

Председатель Комиссии Н.В.Круглова

Члены Комиссии Е.И. Асташенкова

В.Л. Илларионов

М.Ф.Никитина


Похожие:

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconРешение по делу № К03-72/11 18 июля 2011 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия спб уфас россии) по рассмотрению дела...

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconПостановление от 26 октября 2010 года Дело №А56-25593/2010
Ап-15173/2010) ООО «Каргоимпорт» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04. 08. 2010 по...

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconРешение по делу №94-330-14 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconРешение по делу № К06-86/15 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной...
Инн 7826087713, 195213, Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 65, корп. 1, лит. А.) (далее – ООО «О`кей») пункта 2 части 1 статьи 13...

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconАренды нежилого помещения Санкт-Петербург 2010 года

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconГ. Санкт-Петербург, 01 апреля 2011 г
Я, Иванов Иван Иванович 1980 года рождения, паспорт 4000 100000, выданный 01. 01. 1999г. 100 отделением милиции Калининского района...

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconВзгляд изнутри
Материалы III международной научно-практической конференции 1-2 июня 2012 года г. Санкт-Петербург

Решение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург iconДоверенность (Санкт-Петербург)
Юрьевича, 31 января 1961 года рождения, место рождения г. Бердичев, пол мужской, паспорт: 41 05 806934, выдан Управлением внутренних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск