Приложение № 6
к Протоколу заседания
Совета фонда от 31.08.2015 № б/н
Утверждены Решением Совета фонда
НПФ "Пенсионный фонд "Ингосстрах"
Протокол № б/н от "31" августа 2015 года.
Председатель Совета фонда
НПФ "Пенсионный фонд "Ингосстрах"
___________________Т.Ю. Кайгородова
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА в Акционерном обществе
"Негосударственный пенсионный фонд "Ингосстрах-Пенсия"
(АО "НПФ "Ингосстрах-Пенсия")
г. Москва, 2015
Общие положения
1.1.Настоящие Правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПВК по ПОД/ФТ) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):
Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон);
Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. № 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. № 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
Указания Банка России от 5 декабря 2014 г. № 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях";
Указания Банка России от 5 декабря 2014 г. № 3470-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях";
Указания Банка России от 15 декабря 2014 г. № 3484 "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1.2.Основными принципами и целями организации внутреннего контроля в Акционерном обществе "Негосударственный пенсионный фонд "Ингосстрах-Пенсия" (далее – Фонд) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются:
обеспечение защиты Фонда от проникновения в нее преступных доходов;
управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;
обеспечение независимости сотрудника, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;
участие сотрудника, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ, сотрудников, участвующих в осуществлении операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, сотрудников, осуществляющих юридическое сопровождение деятельности, сотрудников, выполняющих функции обеспечения безопасности, сотрудников, выполняющих функции внутреннего контроля, независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции, в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
1.3. ПВК по ПОД/ФТ разработаны Фондом в целях:
обеспечения выполнения Фондом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
поддержания в Фонде эффективности системы ПОД/ФТ на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
исключения вовлечения Фонда, ее руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
1.4. При реализации ПВК по ПОД/ФТ Фонд обеспечивает:
применение процедур управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;
сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых Фондом в целях ПОД/ФТ;
своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.
1.5. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом Фонда, регламентирующим его деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых Фондом мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Процедуры, необходимые для реализации ПВК по ПОДФТ, не предусмотренные настоящими Правилами, могут содержаться в иных внутренних документах Фонда, не входящих в состав ПВК по ПОД/ФТ. 1.6. ПВК по ПОД/ФТ включают в себя следующие программы:
программа организации системы ПОД/ФТ;
программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее - программа идентификации);
программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - программа управления риском);
программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - программа выявления операций);
программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее
программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки);
программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
программа подготовки и обучения кадров Фонда в сфере ПОД/ФТ.
1.7. ПВК по ПОД/ФТ утверждаются единоличным исполнительным органом Фонда – Генеральным директором. 1.8. Функции контроля за организацией в Фонде работы по ПОД/ФТ и выполнением настоящих правил сотрудниками осуществляются Генеральным директором Фонда. 1.9. Генеральный директор Фонда обеспечивает контроль за соответствием применяемых ПВК по ПОД/ФТ требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. 1.10. ПВК по ПОД/ФТ должны приводиться Фондом в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом. 1.11. ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены Фондом в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.
Термины и определения
2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
финансирование терроризма - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;
клиент – физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании Фонда, квалифицируемое как:
вкладчик - в соответствии с заключенным им в пользу участника(ов) или в свою пользу, договором негосударственного пенсионного обеспечения и Пенсионными правилами Фонда;
участник – в соответствии с заключенными в его пользу вкладчиком договором негосударственного пенсионного обеспечения и Пенсионными правилами Фонда с момента приобретения им права требования по указанным договорам;
правопреемник – лицо, принимающее в гражданско-правовых отношениях права и обязанности их первоначального носителя (клиента).
выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
бенефициарный владелец - в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;
идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;
фиксирование сведений (информации) - получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации Федерального закона и настоящих Правил;
блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг - адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
блокирование (замораживание) имущества - адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
упрощенная идентификация клиента - физического лица (далее также - упрощенная идентификация) - осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
|