Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление»


Скачать 480.92 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ


по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент»,

профиль «Государственное и муниципальное управление»


Владивосток

2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

______________________________________________




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ


по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент»,

профиль «Государственное и муниципальное управление»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК


Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление», составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Составитель: Кузьменко Марина Дмитриевна, канд. экон. наук, заведующий кафедрой Государственного и муниципального управления Института права и управления ВГУЭС.


Утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления.

Рекомендована к изданию решением заседания кафедры Государственного и муниципального управления, методическим советом Института управления ВГУЭС.
Издательство Владивостокского

Государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной научно-практическим исследованием студента, выполняемым под руководством научного руководителя, как результат обучения по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалиста. При этом квалификационная выпускная работа должна иметь четкую прикладную проблемную ориентацию, отвечать принципам логичности, четкости; отражать умения пользоваться научными методами и приемами исследования в процессе систематизации информации и анализа проблем. Кроме того, важно иметь четкую структуру, правильное оформление библиографических ссылок, список использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500.62 «Государственное и муниципальное управление» выпускная квалификационная работа менеджера представляет собой дипломный проект, демонстрирующий наличие у студента-выпускника теоретических и практических знаний в сфере реализации государственного управления, комплексного изучения проблем государственного регулирования социально-экономических, демографических и общественно-политических процессов; в области стратегического планирования деятельности предприятий различных форм собственности, эффективного управления ими, навыков разработки комплексных программ развития территорий и проектов развития предпринимательских структур. Разработка дипломного проекта обязательна для выпускников всех форм обучения направления «Государственное и муниципальное управление».

Цель дипломного проекта – доказать профессиональную пригодность будущего бакалавра в части формулировки научной и прикладной проблемы, структурирования логики ее исследования, умения обоснованно и комплексно ее решать для целей развития предприятий, организаций и территорий.

Ключевыми задачами дипломного проектирования являются:

  • Грамотная и обоснованная постановка проблемы исследования, характеризующейся высокой степенью актуальности в процессе деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, предприятий различных форм собственности;

  • Подборка и изучение литературных источников по исследуемой теме; проведение теоретического исследования, обосновывающего индивидуальную авторскую позицию выпускника;

  • Подборка данных официальной статистической отчетности, данных бухгалтерской отчетности предприятий, необходимых для осуществления комплексного анализа объекта исследования, обоснования путей, направлений и способов разработки проектов по совершенствованию и улучшению деятельности.

Квалификационная выпускная работа должна:

    иметь научный характер, основанный на использовании актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

    отвечать принципам логичности, четкости, достоверности изложения фактического материала;

    отражать умения студента-выпускника пользоваться научными методами и приемами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;

    иметь четкую структуру, правильное оформление библиографических ссылок, список использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы. Выполняемая выпускником квалификационная работа быть актуальна и иметь прикладное значение. В общем виде дипломный проект по направлению «Государственное и муниципальное управление» должен отражать современные достижения отечественной и зарубежной управленческой мысли, основываться на теоретических положениях и фактических материалах о государственном администрировании, государственной и муниципальной службе, исходить из реальной практики государственного и муниципального управления, свидетельствовать об умении автора исследовать проблемы государственного и муниципального управления, формулировать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и тезисы, делать обобщающие выводы и заключения, обосновывать практические рекомендации.

Дипломный проект по направлению «Государственное и муниципальное управление» должен показать способности студента-выпускника систематизировать, обобщать и расширять полученные во время учёбы теоретические и практические знания по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, применять эти знания при решении вопросов и проблем государственной и муниципальной службы. Дипломный проект должен быть свидетельством степени подготовленности студента к самостоятельной творческой профессиональной деятельности по профилю. Он выполняется на основании материалов преддипломной практики, а также самостоятельных разработок выпускника по теме исследования.

На выполнение выпускной квалификационной работы студенту отводится время согласно графику учебного процесса и требованиям государственного образовательного стандарта по направлению. Продолжительность дипломного проектирования по направлению 080500 «Государственное и муниципальное управление» составляет 12 недель. К дипломному проектированию допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по одной из основных образовательных программ и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом, включая государственный экзамен

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Работа по выполнению дипломного исследования условно делится на три стадии:

1) подготовительную (постановка проблемы, формирование полной и логичной структуры дипломного проекта);

2) исследовательскую (систематизация и анализ эмпирических данных для проведения теоретических и практических исследований);

3) оформительскую (дополнительная проверка соответствия всего с требованиями ГОСТ).

Подготовку к дипломному исследованию начинают с выбора и закрепления темы. На данном этапе студенту важно самостоятельно определить область исследования, соответствующую его текущим и будущим интересам, или отнесенную на уже проведенное исследование в рамках курсовых работ. Для этого предварительно изучается литература по выбранной тематической проблеме. Выпускающая кафедра обеспечивает необходимые консультации студентам при выборе ими тем дипломных работ. Тема работы закрепляется за студентом-выпускником по письменному заявлению на имя заведующего кафедрой (Приложение 1).

Заявления студентов-выпускников рассматриваются на одном из заседаний кафедры. Для каждого студента-дипломника, как и для группы студентов-дипломников, анализирующих сложную проблему, охватывающую совокупность вопросов, назначается научный руководитель. Все темы дипломных работ и научные руководители по ним утверждаются выпускающей кафедрой. Концепцию и план дипломного исследования студент согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы.

Руководителями выпускных квалификационных работ могут быть ведущие преподаватели Университета и лица, приглашаемые из сторонних учреждений, в том числе: территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, предпринимательских структур. Научный руководитель составляет задание (техническое задание) на выпускную квалификационную работу студента по выбранной теме (Приложение 2). Задание, составленное руководителем, утверждается заведующим выпускающей кафедрой и обязательно помещается в выпускную работу после титульного листа. В некоторых случаях, при необходимости работы по сложной узкоспециальной теме, вместе с научным руководителем может быть назначен и научный консультант. Руководитель проверяет соответствующий раздел выпускной работы и на титульном листе ставит свою подпись.

Прежде чем приступить к сбору необходимых материалов и отбору литературы по утвержденной теме студент с помощью научного руководителя составляет план дипломного проекта. Правильно составленный план служит основой в подготовке квалификационной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический материал и практическую последовательность его изложения. В нем обычно намечаются конкретные мероприятия и поэтапные сроки выполнения отдельных частей. Затем целесообразно составить программу анализа объекта исследования на основе данных, обработанных во время преддипломной практики.

Квалификационная работа выполняется студентом-выпускником на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной и методической литературы, данных официальной статистической отчетности. При этом, рекомендуются использование следующих информационных ресурсов:

  1. Сайт Федеральной службы Государственной статистики (www.gks.ru);

  2. Сайт Территориальной службы государственной статистики по Приморскому краю (www.primstat.ru);

  3. Сайт администрации Приморского края и администрации муниципальных образований);

  4. Сайт Центрального Банка РФ;

  5. Сайты международных финансовых организаций (Группы Всемирного банка, Международного валютного фонда, Международной финансовой корпорации и т.д.).

Для выполнения дипломного проекта студенту-выпускнику специальности «Государственное и муниципальное управление» рекомендуется использовать ряд следующих правовых актов:

   Конституция РФ;

   федеральные законы;

   указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

   законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

   акты органов местного самоуправления;

   государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

Необходимая литература по теме дипломного проекта подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках города. При подготовке квалификационной работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы "Гарант", "Консультант+", "Кодекс", и др. Также должны быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах. Выдержки из нормативных правовых актов, авторские высказывания и др. цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник в виде текстовых вставок.

Эффективность сбора практического материала для дипломного проекта в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования. К числу основных материалов, которые необходимы для выполнения квалификационной работы, относятся:

  • уставы регионов, муниципальных образований, юридических лиц;

  • положения, договоры органов государственной власти и местного самоуправления, договоры гражданско-правового характера;

  • статистические данные по исследуемой тематике минимум за последние 3 года;

  • Законы о бюджетах субъекта РФ, местные бюджеты;

  • данные бухгалтерской отчетности предприятий;

  • проекты схем территориального планирования регионов, генеральные планы территорий, стратегии и концепции социально-экономического развития регионов; долгосрочные целевые программы субъектов РФ и программы развития муниципальных образований;

  • другие данные, вытекающие из темы квалификационной (дипломной) работы.

Сбор данных осуществляется в виде таблиц, текстов, схем, рисунков, анкет, результатов устного опроса и т.д. Обработка полученных исходных материалов осуществляется как в течение преддипломной практики студентов, так и во время дипломного проектирования.

Утверждение тематики дипломных работ происходит на Ученом Совете ВГУЭС не позднее первой недели дипломного проектирования. Переутверждение тем дипломных работ допускается по мотивированной просьбе студента, поддержанной ходатайством научного руководителя. Возможна также некоторая корректировка заранее утвержденной темы в процессе написания на завершающем этапе по согласованию с научным руководителем и с уведомлением заведующего кафедрой.

На первой неделе дипломного проектирования научный руководитель оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы (Приложение 3) на весь период выполнения выпускной квалификационной работы с указанием очередности выполнения отдельных этапов, их содержания. Руководитель проверяет выполнение работы (по частям и в целом), проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации. Контроль за выполнением календарного графика студентом осуществляет заведующий кафедрой. Директор института утверждает график периодического отчета студентов и ведет персональный контроль за его выполнением. Допускается письменное уведомление о ходе выполнения календарного графика, если студент находится за пределами г. Владивостока. В этом случае на имя заведующего кафедрой направляется справка о выполненном объеме работ, подписанная руководителем дипломного проекта и заверенная печатью предприятия (организации).

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. При обработке практических материалов по социально-трудовой сфере следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (контент-анализ, динамические ряды групп, группировки, средние величины и показатель вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы. Уровень компетентности студента во многом определяется тем, как и какими методами он владеет при обработке экономической информации.

На основе собранного теоретического и практического материала в соответствии с разработанным планом дипломного проекта студентам-выпускникам необходимо создать черновую рукопись, а затем отредактировать весь написанный текст. Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа. Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

При оформлении дипломного проекта выдерживаются все необходимые требования, предъявляемые ГОСТом. Выпускная квалификационная работа (текстовая часть) выполняется в соответствии с требованиями стандартов на ПЭВМ с использованием текстового редактора Microsoft Word 97 (Microsoft Word 2000) for Windows. Иллюстративный материал (графики, диаграммы, рисунки, чертежи) выполняется в Excel, соответствующих графических пакетах, c последующей вставкой в документ Word. Весь текст должен быть отредактирован с точки зрения стилистики, выявления и устранения фактических ошибок и описок. Соответствие оформления дипломной работы требованиям государственного стандарта РФ определяет нормоконтролер.

Ход выполнения дипломных работ периодически заслушивается на заседаниях кафедры, где решаются вопросы о своевременности защиты или переносе ее сроков, если это вызвано объективными причинами. По итогам рассмотрения хода дипломного проектирования составляется график защит дипломных работ и время работы ГАК.

Законченная работа, подписанная студентом, предоставляется руководителю. После просмотра и одобрения выпускной работы руководитель подписывает ее и дает письменный отзыв (Приложение 6). В отзыве руководитель, прежде всего, дает рекомендацию дипломной работы к защите, на актуальности, содержательности работы, соблюдении сроков, самостоятельности и компетентности соискателя.

За две недели до непосредственной защиты выпускной квалификационной работы студенту, по усмотрению руководителя и заведующего кафедрой, назначается предварительная защита дипломного проекта на кафедре. График предварительных защит вывешивается на доске объявлений кафедры, согласовывается с дирекцией института.

На предзащите студент должен коротко изложить основные положения дипломного проекта и достигнутые результаты, ответить на вопросы по существу. Целью проведения предзащиты является оказание помощи студенту-дипломнику в исправлении выявленных ошибок, выяснении спорных моментов, устранении недостатков оформления и т.п. Проведение предзащиты направлено на то, чтобы студент почувствовал уверенность в своей правоте, состоятельность как специалиста, убедился в достаточности собственных знаний и сил для успешной защиты выпускной работы.

На основании предзащиты заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной работы, вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным присутствием руководителя и оформляется протоколом. Решается вопрос о сохранении темы дипломной работы (проекта) или назначении новой темы. На основании протокола издается приказ об отчислении студента из университета.

Законченный и оформленный соответствующим образом дипломный проект, после получения виз на титульном листе и в задании, вместе с отзывом руководителя, заранее, не менее чем за неделю до защиты сдается на кафедру. Заведующий кафедрой или специально назначенные эксперты из числа ведущих преподавателей по данному направлению научных исследований осуществляют проверку работы. Если она признается не соответствующей предъявляемым требованиям, то окончательное решение о допуске дипломного проекта к защите принимается на заседании кафедры.

Прошедший проверку дипломный проект направляется на рецензирование. В качестве рецензентов могут привлекаться государственные, гражданские и муниципальные служащие, служащие реального сектора экономики, научных учреждений, профессора и преподаватели других вузов. В исключительных случаях рецензентом может быть назначен сотрудник университета, не работающий на выпускающей кафедре.

Рецензент оценивает работу по 5 балльной шкале, оценивает ее практическую значимость, возможность внедрения, отмечает положительные и отрицательные моменты. Рецензентами могут быть ведущие специалисты-практики в конкретной области экономики со стажем работы не менее 3-х лет, список которых заранее утверждается на заседании кафедры (форма рецензии приведена в Приложении 7).

После получения рецензии дипломный проект, не позднее, чем за 3 дня до защиты, сдается на кафедру для возможного ознакомления с ним заинтересованными лицами. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, подписанная руководителем, консультантами, заведующим выпускающей кафедрой с отзывом руководителя и рецензией направляется на защиту в ГЭК. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На заседаниях комиссии желательно присутствие руководителя выпускной квалификационной работы выпускника, рецензента.

Подготовка дипломника к защите включает: написание доклада, предварительное обсуждение, консультации со специалистами, индивидуальную работу. При защите выпускных квалификационных работ рекомендуется использовать презентации в PowerPoint, а также подготовить раздаточный материал с обращением основных защищаемых положений.

На защиту предоставляются следующие документы:

    зачетная книжка;

   раздаточный материал;

    отзыв руководителя;

    рецензия на дипломную работу;

    приказ о допуске студента к защите;

    другие материалы (справки о внедрении, публикации, внешние отзывы, патенты и т.д.)

Защита дипломной работы проводится в следующем порядке:

    доклад соискателя продолжительностью не более 10 минут, где он излагает основные результаты исследования и защищаемые положения;

    обсуждение дипломной работы членами комиссии и соискателем (15-20 минут);

    ответы соискателя на замечания, высказанные в рецензии на дипломную работу;

    выступление научного руководителя;

    научная дискуссия с участием присутствующих на защите;

    чтение необходимых дополнительных документов относящихся к обсуждаемой работе.

В целом продолжительность защиты дипломного проекта не должна превышать 30 минут. После окончания защиты комиссия коллективно принимает решение об оценке дипломной работы, возможности ее внедрения или назначает новый срок защиты, если она признана неудовлетворительной. При этом дипломный проект оценивается по следующим критериям:

     уровень практического анализа проблемы;

     характеристика используемых методов;

     степень законченности разработки;

     самостоятельность выполнения.

Результат защиты определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ. Решение комиссии отмечается в протоколе ГАК, который должен быть подписан всеми членами комиссии и ее председателем. В качестве дополнительных рекомендаций ГЭК может указать на значимость проведенного исследования, дальнейшего использования полученных результатов в научных и практических приложениях, для публикации, применения в учебном процессе и т.д.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца.

Если студент получил оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, то он отчисляется из университета. Государственная экзаменационная комиссия решает, может ли студент при восстановлении представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или обязан выполнить работу по новой теме. Если государственная экзаменационная комиссия решила изменить тему дипломного проекта, то студенту при восстановлении назначается новый руководитель выпускной квалификационной работы и за ним закрепляется другая тема выпускной квалификационной работы, которую он выполняет в течение времени, отведенного графиком учебного процесса на ее выполнение.

После защиты выпускной квалификационной работы студент сдает работу в бумажном и электронном виде на кафедру под роспись. Ответственный за дипломное проектирование по кафедре передает дипломные проекты на электронном носителе в отдел вычислительных сетей для размещения их на сервере, где они хранятся в течение пяти лет. Разрешение на ознакомление с проектом для студентов и преподавателей осуществляется по письменному разрешению заведующего кафедрой ГМУ.

Титульный лист с подлинными подписями, задание (техническое задание) на выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензия передаются в отдел по работе со студентами по акту и хранятся в подлиннике в личном деле студента. Срок хранения совпадает со сроком хранения личного дела.

Дипломные проекты хранятся на кафедре ГМУ в течение 5 лет, после чего передаются на хранение в архив по акту.
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Примерная тематика дипломных проектов разрабатывается преподавателями выпускающей кафедры ГМУ ИУ ВГУЭС и рекомендуется студентам, которые вправе на этой основе формулировать темы своих дипломных проектов самостоятельно. Студент может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки. Тема выпускной квалификационной работы должна отвечать профилю специальности «Государственное и муниципальное управление» и быть более ориентированной на решение конкретных значимых проблем в области организационных, правовых, социальных, экономических, технологических, управленческих и других вопросов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций. Темы дипломных проектов должны соответствовать объему теоретических знаний и практических навыков, полученных по всем дисциплинам профессионально-образовательной программы. Должны включать основные вопросы, которыми выпускнику, будучи признанным специалистом в области государственного и муниципального управления, предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности в качестве государственного или муниципального служащего, сотрудника предпринимательских структур.

Выбор темы дипломного проекта может быть связан с курсовыми работами, выполненными на младших курсах, что позволит более качественно выполнить работу. Выигрышными темами признаются темы на стыке различных дисциплин, например: управление и деятельность социальной сферы; экономика и развитие социально-значимых видов деятельности; социология, политология и экономика; социальная политика и управление и т.п. Особенно интересными являются темы, связанные с проблемами практики работы органов управления, предприятий, компаний, фирм; анализом социально-экономических проблем отдельных (конкретных) регионов или муниципальных образований. Основным критерием при выборе темы квалификационной работы служит научно-практический интерес студента-выпускника. Это, прежде всего, относится к студентам-выпускникам, которые продолжительное время целеустремленно собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках или имеют публикации по избранной теме исследования.

Тема дипломного проекта обычно формулируется в следующей логической последовательности. Прежде всего, определяется цель дипломного исследования. В качестве цели может быть, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня). Возможны темы с формированием комплексной цели, например «анализ и разработка», «оценка и совершенствование» и т.д.

Вслед за установлением цели необходимо указать предмет исследования, в качестве которого может выступать, например: структура (государственного органа, управления, организационная и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, труд, развитие, мотивация персонала и т.д.). Так же, как и цель дипломного исследования, его предмет может быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д.

Затем следует уточнить, какой аспект дипломного исследования выделя­ется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены дипломным исследованием. В качестве основного аспекта можно указать, например: кадры (государственной службы, государственных органов, руководящие и т.д.), аппарат (государственного органа, государственный, управления и т.д.), ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методическое, кадровое и т.д.), нормативно-правовую базу (законодательство), исполнительскую дисциплину, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государ­ственного управления и государственной службы.

Наконец, в названии темы должен быть четко определен объект дипломного исследования. В качестве него, главным образом, выступает система государственного управления в определенной сфере (отрасли) или определенного уровня, вида (подвида).

Итак, логическая последовательность формулирования темы дипломного исследования составляет вышеописанная «цепочка»: цель – предмет, аспект – объект. В зависимости от степени комплексности темы на любом ее звене возможны объединения по двум или нескольким признакам, либо некоторые из них могут пропускаться,

Рекомендуемая тематика дипломных работ ежегодно переутверждается выпускающей кафедрой и доводиться до сведения студентов за месяц до выхода на последнюю экзаменационную сессию.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061000 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


  1. Совершенствование методов оценки внутренней среды предприятия на примере…

  2. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития на примере…

  3. Анализ процесса управления изменениями на примере….

  4. Формирование стратегии диверсифицированного (эталонного) роста на примере…

  5. Возможности применения СМК ISO: 9001 в современных российских компаниях на примере….

  6. Тенденции и проблемы разработки и утверждения генеральных планов развития территорий на примере муниципалитетов Приморского края.

  7. Анализ реализации стратегии социально-экономического развития территории на примере муниципального образования Приморского края.

  8. Взаимосвязь стратегии социально-экономического развития территории с основными муниципальными программами на примере муниципального образования Приморского края.

  9. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования Приморского края.

  10. Анализ итогов социально-экономического развития на примере муниципального образования Приморского края.

  11. Проблемы разграничения прав и предметов ведения в части муниципального управления инфраструктурой, ресурсами и имуществом на примере муниципального образования Приморского края.

  12. Оценка эффективности реализации ФЗ-185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» как инструмента проведения жилищно-коммунальной реформы на примере муниципального образования Приморского края.

  13. «Локомотивы экономического роста» в Приморском крае.

  14. Монопрофильность населенных пунктов в Приморском крае: проблемы и пути их решения.

  15. Влияние градообразующих предприятий на социально-экономическое состояние муниципальных образований Приморского края.

  16. Оценка влияния вступления России в ВТО для сельскохозяйственных населенных пунктов Приморского края.

  17. Оценка последствий вступления России в ВТО для социальной и экономической сфер Приморского края.

  18. Проблемы социально-экономического развития муниципалитетов Приморского края, приравненных к районам Крайнего Севера, и предложения по мерам государственной поддержки таких территорий.

  19. Разработка концепции конкурентного продукта Приморского края.

  20. Разработка концепции конкурентного продукта муниципального образования Приморского края.

  21. Формирование маркетинговой стратегии Приморского края.

  22. Формирование маркетинга малого города на примере…Приморского края.

  23. Формирование маркетинговой стратегии крупного города с диверсифицированной экономикой на примере…Приморского края.

  24. Оценка образовательного потенциала населения Приморского края как фактора повышения инвестиционной привлекательности региона.

  25. Оценка кадрового потенциала населения Приморского края как фактора повышения инвестиционной привлекательности региона.

  26. Тенденции, проблемы и способы укрепления образовательного и кадрового потенциалов населения Приморского края.

  27. Оценка и пути повышения уровня и качества жизни населения в Приморском крае.

  28. Анализ миграционной ситуации в ДВФО и способы ее улучшения.

  29. Нелегальная миграция в Приморском крае: последствия для экономики региона.

  30. Нелегальная миграция в Приморском крае: последствия для социальной сферы региона.

  31. Создание технико-внедренческих зон в Приморском крае и оценка их влияния на экономику региона.

  32. Создание промышленно-производственных зон в Приморском крае и оценка их влияния на экономику региона.

  33. Анализ функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Приморском крае (о.Русский).

  34. Современное состояние и проблемы функционирования особых экономических зон в России. Способы повышения экономической эффективности особых экономических зон.

  35. Сравнительный анализ вариантов деятельности предприятия в Приморском крае и в оффшорных зонах (зонах с благоприятным налоговым климатом).

  36. Анализ направлений и результатов реализации экономической политики Приморского края. Пути и методы ее совершенствования.

  37. Анализ направлений и результатов реализации социальной политики Приморского края.

  38. Прогнозирование социально-экономического развития Приморского края: недостатки процесса и способы их нивелирования в практике экономической службы субъекта РФ.

  39. Взаимосвязь целей, задач и мероприятий стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 г. и схемы территориального планирования Приморского края.

  40. Схема территориального планирования Приморского края как основа диверсификации экономики региона.

  41. Социально-экономические результаты реализации краевых целевых программ (на примере Приморского края).

  42. Экономика регионов ДВФО: тенденции, проблемы и способы их решения.

  43. Оценка влияния на экономику реализации крупных инвестиционных проектов в Приморском крае.

  44. Каталог инвестиционных проектов Приморского края и его воздействие на инвестиционный климат региона.

  45. Возможности использования межотраслевого баланса и системы национальных счетов в практике прогнозирования экономической службы региона.

  46. Влияние налогово-бюджетной (денежно-кредитной, валютно-финансовой, инвестиционной политики органов государственной власти региона на равновесие экономической системы Приморского края. Пути и методы ее совершенствования.

  47. Стимулирование экономического роста региона через использование механизмов частно-государственного партнерства (концессии) на примере Приморского края.

  48. Влияние государственной антимонопольной политики в Приморском крае на экономический рост региона.

  49. Воздействие государства на производственные предприятия Приморского края: ограничение или стимулирование экономического роста?

  50. Политика доходов и заработной платы в Приморском крае: полномочия власти и противодействия бизнеса.

  51. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Приморском крае как стимул экономического роста региона.

  52. Развитие интеграционных процессов и ВТО: позиция власти и бизнеса на примере Приморского края.

  53. Состояние имущественной базы муниципалитетов Приморского края и решение проблемы ее восполнения.

  54. Структура экономики муниципалитетов Приморского края: пропорциональность и способы ее диверсификации.

  55. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на примере …..муниципального образования Приморского края.

  56. Оценка состояния образовательной сферы (учреждений здравоохранения, культуры и спорта) и эффективность деятельности органов МСУ в области образования (здравоохранения, физкультуры и спорта) на примере…... муниципального образования Приморского края.

  57. Дефициты местных бюджетов муниципальных образований Приморского края: способы пополнения доходной части.

  58. Влияние реализации инвестиционных проектов малых городов Приморского края на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

  59. Развитие газотранспортных систем в Приморском крае и оценка их перспективного влияния на социально-экономическое состояние региона.

  60. Формирование мультимодальных коридоров в АТР и оценка их влияния на экономику регионов ДВФО.

  61. Влияние транснациональных корпораций АТР на динамику внешнеторгового оборота Приморского края.

  62. Возможности взаимного сотрудничества компаний Приморского края и транснациональных корпораций АТР.

  63. Влияние проведения Саммита АТЭС на формирование геоэкономической позиции Приморского края.

  64. Социальные технологии государственного управления.

  65. Технологии разработки и принятия управленческого решения.

  66. Оценка и основные направления повышения эффективности государственного управления.

  67. Оценка и основные направления повышения эффективности муниципального управления.

  68. Система государственного управления в республике (крае, области, городе) и пути повышения его эффективности.

  69. Региональная политика Российского государства: принципы, финансовые основы, механизмы реализации.

  70. Взаимоотношения федеральных органов власти с органами власти субъектов Российской Федерации: организационно-правовые основы, перспективы реформирования.

  71. Взаимодействие государственных и муниципальных органов в управленческой деятельности.

  72. Роль муниципального хозяйства в комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований.




  1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: проблемы деятельности и социально-экономическая значимость.

  2. Государственное управление сферой труда и занятости.

  3. Особенности государственного управления в области финансово-кредитных отношений (управление развитием регионального рынка ценных бумаг, страховых, образовательных услуг и т.п.).

  4. Государственное управление сферой культуры.

  5. Государственное (муниципальное) управление образованием.

  6. Государственное управление природопользованием.

  7. Государственное управление охраной окружающей среды.

  8. Система государственного экологического контроля и пути повышения эффективности ее работы.

  9. Денежно-кредитная политика государства и механизмы ее реализации на уровне региона.

  10. Развитие системы управления внешнеэкономической деятельностью России (региона).

  11. Обоснование способов государственного регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов по выпуску продукции (оказанию услуг) на территории (города, района).

  12. Формирование благоприятного налогового климата региона (на примере...).

  13. Экономическая диагностика муниципального образования.

  14. Возможности повышения доходной части бюджета МО от аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности (на примере …).

  15. Рост бюджетной эффективности от аренды государственной собственности (на примере …).

  16. Экономическая диагностика развития видов экономической деятельности.

  17. Нетрадиционные способы решения жилищной проблемы на уровне муниципального образования (на примере…).

  18. Экономическая модель функционирования управляющей компании (на примере …).

  19. Оценка состояния конкурентной среды на рынке оптовых продаж … продукции.

  20. Градообразующие предприятия и проблемы развития территории (на примере …).

  21. Разработка комплекса мер по выводу территории из депрессивного состояния (на примере …).

  22. Создание финансово-промышленной группы на базе … комплекса региона.

  23. Анализ цен и нормативов в..... отрасли городского хозяйства.




  1. Прохождение государственной (муниципальной) службы: понятие, условия, процедуры (на примере …).

  2. Государственный (муниципальный) служащий: понятие, статус, профессиональная подготовка.

  3. Эффективность деятельности руководителя учреждения (службы, министерства, департамента) и пути ее повышения.

  4. Принципы отбора государственных служащих и особенности прохождения государственной службы в представительных, исполнительных и судебных органах власти.

  5. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: практика, проблемы и пути их решения.



  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению...
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности "Менеджмент", " Управление проектом " / Сост. Бронникова...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент, магистерская...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма и методические указания производственной практики для студентов...
«Государственное и муниципальное управление» профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» (степень...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для студентов 6 курса, завершающих обучение по основной образовательной программе подготовки магистров по...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины Исламская цивилизация и мусульманское...
«Государственное и муниципальное управление», 46. 03. 01 «История», 38. 03. 02 «Менеджмент» (образовательные программы «Менеджмент»...

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

Методические рекомендации к дипломному проектированию для студентов по направлению подготовки 080500. 62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Вкр предназначены для студентов-бакалавров Уральского института – филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск