Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100.


НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100.
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Уральский институт

Факультет государственного и муниципального управления

Методические материалы, определяющие структуру, технические

требования к оформлению, процедуру подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы, критерии оценки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Составители:

Калугина Д.А.

к.с.н., доцент кафедры теории и

социологии управления

Жукова И.В.

к.и.н., доцент кафедры государственного управления

и политических технологий

Рекомендовано учебно-методическим советом

факультета государственного и муниципального управления

Протокол № 5 от 25 марта 2014 г.

Екатеринбург – 2014

Содержание

Аннотация с.3.

1. Общие требования с.4.

2. Организационные требования к подготовке, выполнению и

защите работы с.5.

3. Требования к структуре работы с.9.

4. Требования к содержанию работы с.12

5. Требования к оригинальности работы и ответственность за

заимствования с.15

6. Оформление выпускной квалификационной работы с.16

7. Оформление библиографического аппарата с.18

8. Основные правила оформления ссылок с.19

9. Рекомендуемый принцип построения библиографического

списка с.21

10. Приложение 1 Заявление с.23

11. Приложение 2 Индивидуальное задание с.24

12. Приложение 3 План – график подготовки с.26

13. Приложение 4 Титульный лист с.28

14. Приложение 5 Оглавление с.29

15. Приложение 6 Библиография с.30

16. Приложение 7 Антиплагиат с.35

17. Приложение 8 Справка к антиплагиату с.36

18. Приложение 9 Отзыв научного руководителя с.38

19. Приложение 10 Рецензия с.40

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее ВКР) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института – филиала РАНХиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», могут быть использованы преподавателями и студентами в процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

Методические рекомендации разработаны на основании следующих нормативных правовых актов РФ:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41).

  2. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (утверждено на заседании ученого совета Академии 24 января 2012 г. протокол № 1).

  3. Положение о выпускной квалификационной работе по программам высшего профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (утверждено на заседании ученого совета Академии 24 января 2012 г. протокол № 1).

  4. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (утверждено на заседании ученого совета Академии 24 января 2012 г. протокол № 1).

  5. Положение о порядке проведения проверки курсовых, выпускных квалификационных работ, дипломных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертационных работ, а также отчетов по научно-исследовательским работам на наличие заимствований в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (утверждено приказом № 01-1449 от 26 марта 2013 г. «О внедрении в РАНХиГС системы проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований»).



1. Общие требования

1.1. В соответствии с Положением РАНХиГС о ВКР бакалавра бакалаврская работа представляет собой законченное исследование, в котором анализируется одна из теоретических либо практических проблем в области профессиональной деятельности, и должна отражать умение самостоятельно разрабатывать избранную тему и формулировать соответствующие рекомендации1.

1.2. При выполнении бакалаврской работы, обучающиеся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», должны показать свои способности и умения, опираясь на полученные знания и сформированные компетенции, анализировать нормативно-правовые акты, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения, предлагать обоснованные проектные решения актуальных государственных, муниципальных проблем.

1.3. Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» показывает уровень освоения выпускником методов анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного и муниципального управления.

1.4. Защита ВКР - завершающий этап итоговой государственной аттестации выпускников 2. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна:

  • носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

  • отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

  • отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

  • быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения, грамотность).

2. Организационные требования к подготовке, выполнению и защите работы

2.1. ВКР выполняется на тему, которая соответствует области, объектам и видам профессиональной деятельности по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление3.

2.2. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях4.

2.3. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

- институты гражданского общества;

- общественные организации;

- некоммерческие организации;

- международные организации и международные органы управления;

- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения5.

Бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной, вспомогательно-технологической (исполнительской).

2.4. Примерная тематика бакалаврских работ ежегодно обновляется и размещается на сайте Института. Студент имеет право выбора темы из предложенной тематики ВКР по соответствующему профилю подготовки. Бакалаврская работа может быть выполнена на тему, предложенную организацией-работодателем. Бакалавр имеет право предложить свою тему ВКР вместе с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы стандарту направления подготовки Государственное и муниципальное управление6.

2.5. ВКР бакалавра может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов, содержать материалы, собранные в период учебной и производственной практики и в ходе эмпирических и теоретических исследований и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

2.6. Объект, предмет и содержание ВКР должны соответствовать направлению подготовки и соответствующему профилю.

2.7. Заявление на тему бакалаврской работы (Приложение 1) подается не позднее, чем за 6 месяцев до защиты. Изменение темы работы (по заявлению об изменении темы) может быть произведено не позднее, чем за 3 месяца до защиты. Корректировка (уточнение) темы ВКР может быть произведена по личному письменному заявлению студента не позднее 3 недель до защиты выпускных квалификационных работ на данном курсе.

2.8. Непосредственное руководство деятельностью бакалавра при написании работы осуществляется научными руководителями, имеющими ученую степень и (или) ученое звание, утвержденными кафедрой, являющейся выпускающей по данному профилю подготовки. Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с утверждением темы выпускной квалификационной работы.

Научный руководитель составляет задание на ВКР (примерная форма приведена в Приложении 2).

Научный руководитель определяет план-график выполнения ВКР (примерная форма приведена в Приложении 3) и контролирует его выполнения. Выполнение и контроль выполнения ВКР осуществляется в соответствии с его индивидуальным планом работы.

Научный руководитель рекомендует источники по теме ВКР; оказывает помощь в разработке структуры ВКР; консультирует студента по вопросам выполнения ВКР согласно установленному на семестр графику консультаций; анализирует текст ВКР и дает рекомендации по его доработке (по отдельным главам, разделам, подразделам) 7.

2.8. Если результаты ВКР принимаются к внедрению, то может быть представлена справка о внедрении (использовании) результатов исследования8. Она оформляется на бланке организации внедрения и содержит сведения о том, для чего были использованы результаты исследования.

2.9. Подготовленная ВКР представляется бакалавром на выпускающую кафедру, как правило, не менее чем за две недели до дня ее защиты по расписанию. Студент ставит подпись на титульном листе работы (Приложение 4). Вместе с текстом ВКР предоставляется справка о самопроверке в системе Антиплагиат (Приложение 7), электронный вариант ВКР, справка о внедрении (при наличии). Выпускная квалификационная работа, представленная позднее указанного срока, к защите не допускается.

2.10. Научный руководитель составляет письменный отзыв о ВКР, в котором дает оценку степени соответствия ВКР требованиям Положения о ВКР (Приложение 9). Научный руководитель подписывает отзыв и ставит дату его составления, подписывает титульный лист работы.

2.11. Выпускная квалификационная работа подлежит проверке (нормоконтролю) на соответствие требованиям ГОСТ к оформлению выпускных квалификационных работ. Организация и проведение нормоконтроля обеспечивается выпускающей кафедрой. Нормоконтроль осуществляется после передачи выпускной квалификационной работы с отзывом руководителя на выпускающую кафедру. На нормоконтроль представляется полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант ВКР. Ответственный за нормоконтроль ставит на титульном листе отметку «нормоконтроль пройден», дату и подпись.

2.12. Ответственные за проверку ВКР на кафедрах оказывают методическую помощь обучающимся при проверке системой «Антиплагиат» выполненных работ; осуществляют выборочную проверку представленных на кафедры квалификационных работ согласно рабочему плану, но не менее 15% от общего количества выполненных письменных работ. 9

2.13. С целью осуществления выпускающей кафедрой контроля качества ВКР и подготовки студентов к официальной защите рекомендуется проведение заседания выпускающей кафедры, или рабочей группы, где студент в присутствии руководителя ВКР проходит предварительную защиту ВКР. К предварительной защите студент представляет задание на ВКР и полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант ВКР. 10

2.14. При принятии решения о допуске к защите заведующий выпускающей кафедрой подписывает титульный лист работы.

2.15. В случае отрицательного решения научного руководителя о готовности выпускной квалификационной работы и допуске студента к ее защите на основании мотивированного заключения выпускающей кафедры ее заведующий делает представление на имя декана факультета о невозможности допустить студента к защите выпускной квалификационной работы.

Это представление вместе с выпиской из протокола заседания выпускающей кафедры передается в деканат факультета для подготовки соответствующего приказа. В приказе должен быть указан новый срок защиты выпускной квалификационной работы.

2.16. Помимо основания, указанного в п. 2.15, студент не допускается к защите выпускной квалификационной работы по следующим причинам:

- не выполнен учебный план по данному направлению подготовки,

- не сдан или сдан с неудовлетворительной оценкой государственный экзамен (экзамены) (если таковой предусмотрен учебным планом),

- по вине студента нарушены сроки утверждения темы его выпускной квалификационной работы и руководителя,

- нарушены сроки изменения темы выпускной квалификационной работы или замены ее руководителя,

- допущены серьезные срывы календарного графика подготовки выпускной квалификационной работы, влияющие на качественный уровень содержания и основных результатов работы,

- нарушены сроки завершения подготовки выпускной квалификационной работы и ее представления руководителю и рецензенту,

- отрицательное заключение нормоконтролера,

- обнаружение факта плагиата на любом этапе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (в том числе при обнаружении плагиата рецензентом),

- несоответствие содержания заявленной темы получаемой специальности.

2.17. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, передается рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты.

Рецензент и руководитель выпускной квалификационной работы не могут быть работниками одной кафедры.

Бланк рецензии представлен в Приложении 10.

Студент-исполнитель выпускной квалификационной работы и его руководитель должны быть ознакомлены с содержанием и выводами рецензии.

2.18. За 2 рабочих дня до защиты бакалаврской работы по расписанию секретарю государственной аттестационной комиссии сдаются:

- переплетенный (сброшюрованный) текст ВКР со всеми подписями и отметкой о нормоконтроле;

- справка о самопроверке бакалаврской работы в системе «Антиплагиат.ВУЗ»,

- отзыв руководителя,

- рецензия,

- справка о внедрении (при наличии).

2.19. Защита ВКР проводится на открытом заседании комиссии (за исключением защиты работ по закрытой тематике) с участием не менее двух третей ее состава. Общая продолжительность защиты ВКР не должна превышать 0,3 часа. 11

2.20. Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:

- объявление председателя государственной экзаменационной комиссии о защите выпускной квалификационной работы с указанием Ф.И.О. студента-исполнителя, темы работы, руководителя, рецензента;

- доклад студента, защищающего выпускную квалификационную работу, продолжительностью 5-7 минут;

- вопросы членов государственной экзаменационной комиссии и присутствующих на защите лиц и ответы на них студента. Вопросы членов комиссии автору ВКР должны находиться в рамках ее темы и предмета исследования;

- оглашение председателем экзаменационной комиссии рекомендации руководителя и замечаний рецензента;

- ответы студента на замечания, содержащиеся в рецензии.

2.21. Доклад бакалавра по желанию можно сопроводить презентацией. Презентация, как правило, содержит 10-12 слайдов, выполненных в сдержанном официальном стиле. Текст, таблицы и рисунки, включенные в презентацию, должны хорошо читаться.

2.22. Комиссия выставляет оценку за защиту ВКР на закрытом заседании. Критерии оценки ВКР доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за полгода до начала государственной аттестации.

2.23. Государственная экзаменационная комиссия имеет право поставить оценку «неудовлетворительно», если в работе обнаружен факт плагиата.
3. Требования к структуре работы

3.1. ВКР бакалавра имеет общепринятую структуру и состоит из введения, основной части и заключения. Пример Оглавления представлен в Приложении 5.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций. Объем бакалаврской работы – 40-50 страниц печатного текста (не включая список литературы и приложения).

3.2. Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во Введении необходимо отразить следующее

 обоснование выбора темы, ее актуальность;

 характеристику степени разработанности темы в классической и современной отечественной и зарубежной науке;

 объект и предмет исследования;

 основную цель и задачи работы;

 элементы новизны;

 методы исследования;

 характеристику практической значимости исследования;

 обоснование структуры работы.

Бакалавр определяет проблемную область и формулирует тему ВКР вместе с научным руководителем.

Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Проблемы можно разделить на гносеологические и предметные. Гносеологические проблемы — проблемы, порождённые недостатком знаний о состоянии или тенденциях изменения социальных процессов.

Предметные проблемы — проблемы, вызванные столкновением противоречивых интересов групп населения, социальных институтов, что дестабилизирует развитие определённого объекта.

По срокам действия и окончания проблемы могут быть краткосрочными, среднесрочными и длительными. Также проблемы могут быть системными и одноплановыми.

Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи.

Освещение актуальности не должно быть многословным.

Объект исследования – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели бакалаврской работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Задачи работы представляют собой способы достижения цели работы.

Задачи можно сформулировать как этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (собрать и проанализировать эмпирические данные, построить классификацию, разработать методику и т.д.).

Задачи формулируются тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание глав и параграфов ВКР. Сами заголовки глав часто рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

К элементам новизны, которые могут быть представлены в ВКР бакалавра, относятся следующие:

 новый объект исследования и рассматриваемая в связи с ним проблема;

 новая постановка известных проблем или задач (например, снятие допущений, принятие новых условий);

 новый метод решения;

 новое применение известного решения или метода;

 новые следствия из известной теории в новых условиях;

 новые результаты исследования, их следствия;

 новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование;

 разработка оригинального проектного решения.

Главный принцип формулирования новизны – не декларировать о внесении чего-то нового (классификации, принципов, тенденций), а показать, что нового, авторского, оригинального внесено в классификацию, какие новые принципы и тенденции выявлены, новые проектные решения разработаны и т.д.

Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении бакалаврской работы.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

3.2. Основная часть состоит, как правило, из двух – трех глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В основной части бакалаврской работы должно быть сжато и логично изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом анализа должны быть новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути решения поставленных целей и задач.

В бакалаврской работе каждая глава должна заканчиваться краткими выводами. Выводы – новые суждения, а, точнее - умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала данной главы.

Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3 – 5. При большем количестве выводов желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование, т.е. разбивать их на группы по некоторому логическому основанию.

Выводы должны содержать характеристику соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

3.3. В «Заключении» бакалаврской работы отражаются следующие аспекты:

 подтверждение актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов;

 обоснование целесообразности применения тех или иных методов и методик;

 сжатая формулировка основных выводов, полученных в результате проведения исследования.

  • перспективы продолжения данного направления работы.

3.4. Для выполнения ВКР рекомендуется использовать нормативно-правовые и литературные источники:

  • законы Российской Федерации по вопросам управления государственными и муниципальными органами власти, учреждениями и предприятиями;

  • указы президента Российской Федерации;

  • постановления исполнительных органов власти Российской Федерации по вопросам темы;

  • инструктивные и методические указания соответствующих министерств выбранному объекту исследования.

  • классические и современные работы по выбранной теме отечественных и зарубежных авторов.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, а также монографий. Затем изучаются статьи в научных периодических изданиях. В списке и ссылках должно быть упомянуто не менее 25% источников не старше 3-х лет.

Поощряется использование неопубликованных, переведённых самим выпускником источников с точным указанием выходных данных работы.

3.5. В приложения включаются связанные с выполненной ВКР материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.
4. Требования к содержанию работы

4.1. ВКР бакалавра предполагает наличие трех основных частей: теоретической, аналитической и практической. Выделение трех содержательных частей не обязательно требует отражения каждой из них в отдельной главе, однако их наличие является обязательным условием, позволяющим говорить о законченности работы и ее соответствии требованиям ФГОС ВПО к итоговой аттестации.

4.2. В теоретической части бакалаврской работы отражается умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. Краткий обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, должны быть использованы публикации, и нормативные источники, имеющие непосредственное отношение к теме бакалаврской работы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих практических разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику анализа проблемы, логику построения практических рекомендаций. В теоретической части работы, также, возможно обращение к опыту зарубежных стран в решении поставленных проблем.

Таким образом, теоретический раздел является концептуальной основой для выполнения последующих разделов.

4.3. Аналитическая часть работы должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик.

Анализ не должен сводиться к простой констатации фактического положения дел. С помощью различных методов анализа, обоснованных в первой главе, необходимо выявить факторы, влияющие на изменение показателя, установить возможные закономерности развития и зависимости, определить причины, недостатки, ведущие к проблемной ситуации, а также возможности улучшения параметров исследуемого объекта.

Главное требование к данному разделу состоит в том, чтобы на основе анализа состояния объекта управления и показателей деятельности органа власти, системы управления – раскрыть проблемы, которые решаются в практическом разделе. Например, анализируя особенности результативности деятельности органа власти, необходимо раскрыть существующие показатели, а также нормативную правовую базу, их устанавливающую.

Источником данных для анализа от субъектов внешней среды могут быть результаты социологических исследований, проведенных самим студентом, в том числе результаты опроса, фокус-групп, контент-анализа средств массовой информации и т. д.

4.4. Результат работы представляет собой разработку рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.

Предлагаемые в практической части пути решения проблем должны быть органическим продолжением анализа эмпирического объекта и направлены на устранение проблем его функционирования. Таким образом, обеспечивается четкая целевая направленность работы.

В процессе составления рекомендаций, обоснования их необходимости и преимуществ могут быть использованы различные подходы:

  • нормативный – предлагаемые мероприятия основываются на конкретных нормативных материалах, как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). В этом случае используются так называемые типовые решения;

  • научно-методический – разрабатываемые мероприятия основываются на прямом или косвенном использовании требований методик и рекомендаций научных исследований, разработок НИИ;

  • инновационный – при разработке мероприятий используется новаторский отечественный и зарубежный опыт. Здесь важен сравнительный анализ условий функционирования исследуемых объектов12.

Вариантом решений и рекомендаций могут быть, например, предложения, направленные на улучшение работы в части совершенствования системы, технологий, а также касающиеся отдельных функций управления в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Количественно в бакалаврской работе целесообразно представить 2 - 3 рекомендации, имеющие четкое название и содержательное наполнение.

По возможности автором работы предлагается ресурсное обеспечение реализации предложений.

Таблица 113

Классификация затрат на реализацию предложенных проектных мероприятий

Критерии классификации

Виды затрат

По форме проявления

Натуральные и стоимостные

По сфере использования

Социальные, экономические, производственные, экологические и т.д.

По влиянию на конечный результат

Текущие и капитальные

По видам используемых ресурсов

Трудовые, материальные, информационные, финансовые, природных ресурсов


В завершении данного этапа студент должен показать, какие изменения должны быть произведены в системе управления исследуемым объектом, включая подсистемы планирования, организации, мотивации, контроля, какие риски и проблемы вероятнее всего возникнут в ходе реализации рекомендаций, каким образом можно снизить их влияние, правовое обеспечение рекомендаций и потребность в изменении существующей нормативно-правовой базе. Студент может показать, какие конкретно пункты и статьи действующих нормативно-правовых актов нуждаются в изменении, предложить свои формулировки.

Также следует прописать результативность сделанных рекомендаций. Их невозможно оценить, используя только данные, отражающие текущие изменения одного-двух показателей. В деятельности органов государственной власти и местного самоуправления позитивные результаты далеко не всегда связаны, например, с прямой экономией бюджетных средств. В этом случае необходимо оценивать влияние реализуемых мероприятий не только на состояние государственной казны, но и на социальный климат, социальное благополучие жителей региона или страны в целом.

При определении результатов реализации проектных мероприятий целесообразно пользоваться следующей классификацией

Таблица 2

Классификация результатов предложенных проектных мероприятий14

Критерии классификации

Виды результатов

По форме выражения

качественные и количественные (в свою очередь количественные делятся на стоимостные и натуральные)

По характеру влияния

позитивные и негативные

По времени проявления

текущие, среднесрочные, долгосрочные

По сфере проявления

социальные, экономические, финансовые, бюджетные, экологические и т.д.

По объектам проявления

организация (подразделения организации) и территория (административно-территориальное образование).

По уровням проявления:


поселение, муниципальное образование, субъект федерации, регионы и макрорегионы, страна.

Данная классификация не является конечной и может изменяться в зависимости от целей и задач работы.
5. Требования к оригинальности работы и ответственность за заимствования

5.1. За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет студент – автор ВКР 15.

5.2. В целях повышения качества организации и эффективности учебного процесса, в целях контроля степени самостоятельности выполнения обучающимися квалификационных работ, а также для повышения уровня их самодисциплины и соблюдения прав интеллектуальной собственности бакалаврские работы проверяются на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников. 16

5.3. Под плагиатом в настоящем Положении понимается использование в выпускной квалификационной работе под видом самостоятельной работы чужого опубликованного текста из материалов, опубликованных любым способом, без ссылки на источник, а также со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.

5.4. В представляемых квалификационных работах объем правомерного заимствования предполагает использование в тексте наименований учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления; ссылок на нормативные правовые акты; текстов законов; списков литературы; повторов, в том числе часто повторяющихся устойчивых выражений и юридических терминов; цитирования текста, выдержек из документов для их анализа, а также самоцитирования и т.п. 17

5.5. Проверка на оригинальность работы проводится с использованием системы «Антиплагиат.Вуз» (rane.antiplagiat.ru).

5.6. Обучающиеся в Академии при сдаче квалификационных работ на выпускающие кафедры предоставляют вместе с работой её электронную версию и справку о самопроверке, выдаваемую системой «Антиплагиат» с указанием автора, названия работы и научного руководителя (Приложения 7, 8). В справке проверки в системе «Антиплагиат» напротив каждого пункта ссылки на источник заимствования и его долях в отчете и тексте автор приводит комментарии о правомерности заимствований 18. Доля оригинальности текста бакалаврских работ должна быть не менее 70%.

5.7. Обучающийся несет ответственность за предоставление квалификационной работы и справки о результатах самопроверки в системе «Антиплагиат».

5.8. Обнаружение неправомерных заимствований в тексте квалификационной работы, не оформленных надлежащими ссылками на первоисточники, а также фальсификации результатов самопроверки, рассматривается как нарушение учебной дисциплины обучающимися, предполагающее представление объяснительной записки о причинах неправомерного присвоения авторства (плагиата) на имя декана факультета. По итогам рассмотрения объяснительной записки обучающийся может быть представлен к взысканию в форме выговора или отчисления из Академии. 19

5.9. Научный руководитель несет ответственность за контроль самопроверки обучающимся квалификационной работы и предоставления ее в установленные сроки на кафедру.20

6. Оформление выпускной квалификационной работы

6.1. ВКР оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком и французском) в форме дополнительного приложения.

6.2. Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

6.3. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 35 мм, правое  15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

6.4. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, 14 кегль (для сносок - 10 кегль, одинарный интервал).

6.5. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

6.6. Наименования всех структурных элементов ВКР (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится.

6.7. Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

6.8. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Параграфы на отдельные страницы работы не выносятся.

6.9. При ссылках на структурную часть текста указываются номера глав, параграфов, пунктов, подпунктов, графического материала, формул, таблиц, приложений. При ссылках следует писать: «… в соответствии с Главой 2», «… в соответствии с Таблицей 1», «… в соответствии с Приложением 1» и т.д.

6.10. Цитаты воспроизводятся в тексте ВКР с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная краткость, точность цитирования). Цитированная информация заключается в кавычки, в сноске обязательно указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата. Если цитата заимствована из другого источника, обязательно указывать данный источник после фразы «Цит. по:»

6.11. Цифровой, иллюстративный и другие материалы обычно оформляются приложениями к выпускной квалификационной работе и располагаются на последних ее страницах. При необходимости допускается использование этих материалов в тексте работы.

6.12. Таблица. Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляется в выпускной квалификационной работе в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, отделенные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.

Таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, т.е. используется сквозная нумерация по всей работе. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее (например – Таблица 5). Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется. На следующей строке указывается тематический заголовок таблицы, который располагается над таблицей посередине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце.

6.13. Иллюстрации. Основными видами иллюстративного материала являются: схема, график, диаграмма, чертеж, технический рисунок, фотография. Иллюстрации в выпускной квалификационной работе нумеруются в пределах всего текста, т.е. используется сквозная нумерация по всей работе. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, состоящей из следующих основных элементов:

  • сокращенное слово «Рис.»

  • порядковый номер иллюстрации без знака № арабскими цифрами

  • название иллюстрации с указанием ее вида

  • размещается слева с абзацным отступом

Пример:
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн» подготовки бакалавров, специалистов и магистров...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент, магистерская...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconПравила подготовки курсовых и Выпускных квалификационных работ студентов,...
Овки, оценивания, защиты и публикации курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентами (далее – вкр), обучающимися на...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности институтов, факультетов и структурных подразделений...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных...
Методические указания предназначены для установления общих требований к структуре и оформлению вкр студентов ноу впо «Томский институт...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМетодические указания по подготовке, написанию и защите
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московской финансово-юридической академии и Московского Государственного...

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее вкр) предназначены для студентов-бакалавров Уральского института филиала ранхиГС, обучающихся по направлению подготовки 081100. iconМ. Ю. Филиппова Методические указания по написанию, оформлению и...
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск