Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении


Скачать 130.24 Kb.
НазваниеНастоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
0 - 0016.tif



  1. Общие положения


Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного воспитателя.

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.


В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей.

Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 II. Функции классного руководителя


2.1. Аналитическая функция:


- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.


2.2. Прогностическая функция:

- прогнозирование уровней воспитанностей и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системы школы в целом;

- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся класса в целом;

- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.


2.3. Организационно-координирующая функция:


- формирование классного коллектива;

- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

- защита прав учащихся;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

- ведение документации классного руководителя и классного журнала;


- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися и взрослыми;

- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

- оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.


 III. Обязанности классного руководителя
3.1.Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и методическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер(науки, искусства, спорта, правоохранительных органов).

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11. Контролировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17.Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя.

4.1. Своевременно получать информацию о государственных нормативно-правовых актах, регулирующих образовательную деятельность.

4.2. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
4.3. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.4. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.5. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.6. Участвовать в обсуждении стратегических вопросов развития ОУ, анализа и планирования деятельности ОУ.

4.7. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.8. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.9. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельность классного руководителя, или другим вопросам.

4.10. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.11. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.12. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

4.13. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценкой его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя.


5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. В начале учебного года классный руководитель:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;

- организует получение учебников в школьной библиотеке;

- изучает условия семейного воспитания;

- уточняет и составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу;

- собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;

- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

- организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год;

- составляет план воспитательной работы, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
5.2.2. Ежедневно:


- отмечает отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

- осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой.

5.2.3. Еженедельно:


- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

- организует работу с родителями по ситуации;

- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

5.2.4. Ежемесячно:


- организует коллектив класса на участие в школьных делах;

- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности класса;

- посещает уроки в своем классе;

- проводите занятия по правилам дорожного движения, плановые инструктажи по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

- дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях;

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

- проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

- решает хозяйственные вопросы в классе;

- организует заседание родительского комитета класса.

5.2.5. В течение учебной четверти:


- организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- оформляет и заполняет классный журнал;

- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случае грубого нарушения учащимися Устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

- организует контроль за состоянием школьных учебников;

- уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

- проводит педагогические консилиумы;

- проводит родительские собрания;

- участвует в работе методического объединения классный руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

5.2.6. В конце учебного года:
- оформляет личные дела учащихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

- проводит и предоставляет заместителю директора по воспитательной работе анализ воспитательной работы с классом за год, с постановкой целей и задач на следующих учебный год;

- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса;

- организует сдачу школьных учебников в библиотеку;

- организует ремонт классного помещения;

- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
5.2.7. Классный руководитель выпускного класса:

- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству;

- организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса;

- собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д.;

- подготавливает необходимую информацию для заполнения бланков документов государственного образца.


5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5. Классные родительские собрания проводят не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методических советах, административном совещании.


5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
6. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведёт следующую документацию:

-анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

-план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);

-социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);

-результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

-протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

-разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);

-материалы методической работы по классному руководству;

-отчеты, аналитические материалы.

7. Критерии оценки работы классного руководителя

 

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается научно-методическим (методическим) или Педагогическим советом образовательного учреждения.

Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

Похожие:

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconО формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением об образовательном...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПоложение о ведении и проверке личных дел обучающихся в мкоу «сош а. Эркен-Халк» Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об образовательном...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПринято
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПоложение о ведении школьной документации Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПоложение об организации образования в различных формах в моу лицей...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПринято на заседании педагогического совета
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconУтверждаю Директор мкоу сош №4
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconСогласовано
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым...

Настоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательным учреждении iconПоложение об электронном классном журнале гбоу лицей «Вторая школа» Законодательная база
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск