Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,


Скачать 205.54 Kb.
НазваниеТиповая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
Утверждаю

Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу

________________ Ю.А. Чиханчин

28 апреля 2009 г.

 

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

(разработана в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256)

 

I. Организационно-методический раздел

Введение

Одним из основных элементов реализации законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее –  ПОД/ФТ) для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), является обучение её сотрудников и на этой основе создание эффективной системы внутреннего контроля. Настоящая типовая программа направлена на повышение профессиональной подготовки сотрудников организаций, участвующих в системе ПОД/ФТ, и содействие совершенствованию их системы внутреннего контроля.

Программа разработана в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 30 января 2009 г. регистрационный № 13222) (далее – Программа).

На основе данной типовой программы могут разрабатываться учебные программы целевого инструктажа работников организаций непосредственно реализуемые образовательными и иными организациями.

При разработке типовой программы учитывались современные потребности организаций в обучении по вопросам ПОД/ФТ, а также рекомендации ФАТФ, зарубежный и российский опыт реализации обучающих программ.

1.1. Цель и задачи целевого инструктажа

Целью инструктажа является – получение работниками организаций актуальных базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях.
Основные задачи:

  • подготовка должностных лиц организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственных за организацию внутреннего контроля и программ его осуществления;

  • использование сотрудниками организаций единых стандартов в применении требований законодательства;

  • повышение профессионального уровня знаний и компетенции сотрудников организаций в сфере ПОД/ФТ;

  • рассмотрение типовых схем отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;

  • обобщение и распространение положительного опыта организации внутреннего контроля.

При определении содержательной части (тематического плана) типовой программы учтены потребности и рекомендации экспертов надзорных органов и представителей профессиональных сообществ организаций.

1.2. Требования к уровню освоения целевого инструктажа

По окончании целевого инструктажа слушатель должен:

  • знать: требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, требования к разработке и осуществлению внутреннего контроля, порядок предоставления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу, меры ответственности за нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ;

  • уметь: на практике реализовывать требования российского законодательства о ПОД/ФТ, предъявляемые к организациям;

  • иметь представление: об актуальных тенденциях развития системы ПОД/ФТ, международных стандартах ПОД/ФТ, типовых схемах и способах отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, и способах их выявления.

1.3. Категория слушателей

Сотрудники организаций, обязанные проходить подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ в соответствии с п. 3. Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256.

1.4. Формы проведения целевого инструктажа

Целевой инструктаж проводится в форме участия в конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях при соблюдении требований, установленных настоящей программой.

1.5. Виды учебных занятий в рамках целевого инструктажа

Программа предусматривает проведение лекций (докладов) по вопросам тематического плана целевого инструктажа. Для более глубокого изучения наиболее актуальных вопросов дополнительно может быть предусмотрено проведение практических занятий (тренингов, семинаров, круглых столов, конференций, обмена опытом и др.).

1.6. Продолжительность целевого инструктажа

Минимальный объем целевого инструктажа составляет 8 академических часов. Конкретные формы и виды занятий определяются организацией, осуществляющей целевой инструктаж, с учетом уровня подготовки слушателей и особенностей деятельности организаций.

1.7. Требования к организациям, осуществляющим целевой инструктаж

Организации, осуществляющие целевой инструктаж на основании данной типовой программы, должны соответствовать следующим требованиям:

1) Квалификационные требования:

  • являться юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • осуществлять образовательную деятельность по направлениям экономики, юриспруденции или в сфере ПОД/ФТ в течение не менее трех последних лет;

  • иметь углубленные профессиональные программы, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации, опыт проведения обучения по программам повышения квалификации.

2) Информационно-методическое обеспечение:

  • наличие нормативных правовых актов, учебных, учебно-методических материалов, предусмотренных разделом «Учебно-методическое обеспечение» настоящей программы;

  • наличие у организации программно-технического обеспечения, учебно-наглядных пособий.

3) Материально-техническое обеспечение: наличие собственных или арендованных площадей, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (учебные аудитории); оснащение аудиторий техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность реализации инновационных подходов к организации учебного процесса (компьютеры, проекторы, оргтехника и т.п.).

1.8. Требования к педагогическим кадрам, проводящим целевой инструктаж по программе

Обучение по настоящей программе целевого инструктажа могут проводить:

  • руководители и наиболее опытные сотрудники надзорных, контрольных, правоохранительных государственных органов, уполномоченного органа по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и их подразделений, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере ПОД/ФТ не менее трех лет;

  • эксперты и преподаватели, имеющие опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее трех лет, либо прошедшие повышение квалификации по тематике ПОД/ФТ;

  • сотрудники организаций, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденное в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, прошедшие обучение по данной тематике и имеющие соответствующие документы об обучении.

1.9. Формы аттестации и контроля знаний

Основная цель контроля - подтверждение усвоения основного материала, изложенного в процессе обучения. Контроль знаний может осуществляться в форме тестирования, письменных заданий, собеседования с преподавателем, а также в иных формах, позволяющих проверить полноту полученных знаний.

По результатам прохождения аттестации, слушателям вручается документ, подтверждающий прохождение целевого инструктажа.

1.10. Требования к документам, подтверждающим прохождение работником организации обучения (целевого инструктажа)

Слушатели, прошедшие обучение по настоящей программе, получают свидетельство, подтверждающее прохождение целевого инструктажа, серии «ЦИ» с шестизначным уникальным номером (далее - Свидетельство). В номере Свидетельства через тире проставляется соответствующее обозначение формы обучающего мероприятия, в которой проводился целевой инструктаж: конференция - КФ, семинар (8 часов) - СО, семинар (продолжительностью более 8 часов) - СД, иные формы обучения - ПР (например, ЦИ № СО-000001).

В Свидетельстве отражаются сведения о прохождении слушателем целевого инструктажа по программам, устанавливаемым Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Свидетельство является документом строгой отчетности, изготовленным типографским способом и обеспеченным высокой степенью защиты от подделки.

Данные в бланк Свидетельства вносятся на русском языке машинописным способом с использованием технических средств.

Не допускается заполнение и выдача Свидетельства «без номера». Исправления (зачеркивания, затирания и пр.) в Свидетельстве не допускаются. Свидетельство, составленное с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

В бланке Свидетельства отражаются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество слушателя (полностью в именительном падеже);

  • место работы (организация, направившая на обучение; указывается официальное сокращенное наименование организации с указанием ИНН, учетный номер, присвоенный Федеральной службой по финансовому мониторингу - при наличии) и должность слушателя;

  • дата/срок обучения (день - число, месяц - прописью, год - четыре знака, например, «9 июля 2008», или «с 9 по 18 июля 2008»);

  • название программы;

  • после слов «в объеме» арабскими цифрами указывается количество часов, прослушанного слушателем целевого инструктажа;

  • полное официальное наименование организации, с указанием ИНН, в которой слушатель проходил целевой инструктаж в именительном падеже, согласно уставу данной организации.

Допускается проведение обучающих мероприятий совместно с организациями, учрежденными Федеральной службой по финансовому мониторингу. В этом случае в Свидетельстве отражаются сведения об организациях, проводивших такое обучение.

Свидетельство заверяется подписью руководителя организации, проводившей обучение. В случае временного отсутствия руководителя Свидетельство заверяется подписью исполняющего обязанности руководителя, действующего на основании соответствующей доверенности или приказа. Свидетельство, заверенное подписью лиц, не имеющих на это полномочий, считается недействительным и подлежит замене. Подписи заверяющих лиц должны быть расшифрованы и подтверждены печатями.

В Свидетельстве указывается дата выдачи: день (числом), месяц (прописью) и год (четырехзначным числом).

1.11. Взаимодействие с учебными заведениями и организация учета документов о прохождения работниками целевого инструктажа

Программы целевого инструктажа, установленные Федеральной службой по финансовому мониторингу, размещаются на ее сайте, передаются организациями, учрежденными Федеральной службой по финансовому мониторингу в организации, проводящие обучение, безвозмездно на основе заключенного соглашения о сотрудничестве.

Организации, учрежденные Федеральной службой по финансовому мониторингу, ведут централизованный учет организаций и лиц, прошедших обучение по программе целевого инструктажа, и реестр выданных учебными заведениями свидетельств. Периодичность, форма и сроки предоставления учебными заведениями сведений о проведении целевого инструктажа в организации, учрежденные Федеральной службой по финансовому мониторингу, определяются между этими организациями самостоятельно.
II. Тематический план целевого инструктажа

Раздел 1. Институциально-правовые основы финансового мониторинга

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ

Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ. Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы. Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ. Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти.

Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу. Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и в сфере федеральной почтовой связи. Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения. Саморегулируемые организации и их роль.

Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях. Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами.

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций. Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ «Организация». Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.

Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля

Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска. Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Тема 6. Критерии выявления операций подлежащих контролю

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций. Практические примеры необычных сделок.

Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.

Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций

Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.

Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

Раздел 3. Актуальные вопросы применения законодательства о ПОД/ФТ в различных секторах экономики (видах профессиональной деятельности)

Круглый стол по проблемам исполнения законодательства о ПОД/ФТ с учетом особенностей деятельности организаций и их клиентов. Вопросы/ответы экспертов и представителей надзорных органов.
III. Учебно-методическое обеспечение
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. (Венская);

3. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. (Страсбургская);

4. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г.;

5. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (Палермская);

6. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (Меридская);

7. Сорок и девять Рекомендаций ФАТФ;

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.;

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.;

10. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.;

11. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.;

12. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

13. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

14. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ « рынке ценных бумаг";

15. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

16. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

17. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

18. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

19. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

20. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

21. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

22. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»;

23. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

24. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

25. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1;

26. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

27. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

28. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 « системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

29. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»;

30. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. № 245 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом»;

32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 983-р, утвердившее Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

35. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»;

36. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

37. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу";

38. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг»;

39. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

40. Приказ Минфина России от 18 августа 2003 г. № 75н «Об утверждении перечня должностных лиц органов федерального пробирного надзора, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях»;

41. Приказ Минфина России от 21 июня 2005 г. № 77н «Об утверждении Положения о согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий»;

42. Приказ КФМ России от 16 июня 2003 г. № 72 «Об утверждении Положения об издании КФМ России постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом <О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

43. Приказ КФМ России от 11 августа 2003 г. № 104 «Об утверждении рекомендаций по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

44. Приказ Росфинмониторинга от 7 июня 2005 г. № 86 "Об утверждении Инструкции о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

45. Приказ Росфинмониторинга от 14 июля 2005 г. № 108 «О должностных лицах Федеральной службы финансового мониторинга, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

46. Приказ Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 г. № 164 «Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций,осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»;

47. Приказ Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. № 130 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансового мониторинга государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»;

48. Приказ Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. № 131 «Об утверждении Положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма»;

49. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
IV. Источники дополнительной информации
1. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Безопасность банковской деятельности. М.: Маркет ДС, 2006.;

2. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Законодательство о противодействии легализации преступных доходов: опыт реализации и направления совершенствования // Вестник Академии права и управления. 2003. № 3;

3. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. М.: Питер, 2003;

4. Зубков В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации, М.: Университетская книга, 2008;

5. Зубков В.А., Осипов С.К. Международная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. М.: Финансы и статистика, 2008;

6. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. М.: Спецкнига, 2007;

7. Лавров В.В., Степанков Д.В. Юридическая ответственность за легализацию доходов, полученных преступным путем, по российскому законодательству. Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2003;

8. Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. М.: МЦФЭР, 2007;

9. Михайлов В.И., Трошкин Е.З., Баньковский А.Л. Противодействие легализации <грязных> доходов: правовые и организационные формы. М.: Тесей, 2001;

10. Михайлов В.И., Федоров А.В. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем: Учеб. пос. Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2001;

11. Осипов С.К., Гамза В.А. Организационно-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем//Финансы и кредит. 2002. № 19 (109);

12. Робинсон Дж. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в оффшорном мире. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004;

13. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». М.: 2002;

14. Финансовый мониторинг потоков капитала с целью предупреждения финансирования терроризма/Под ред. С. Годдарда, А.Т. Никитина, Л.Л. Фитуни. М.: Изд-во МНЭПУ, 2005;

15. Фитуни Л.Л. Финансовый мониторинг. М.: Изд-во МНЭПУ, 2002;

16. Юрчук А.Б. Аспекты отмывания денег в условиях российской действительности. М.: 2006;

17. Веб-сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу: www.fedsfm.ru;

18. Веб-сайт ЕАГ: www.euroasiangroup.org;

19. Веб-сайт ФАТФ: www.fatf-gafi.org.

Похожие:

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconФедеральная служба по финансовому мониторингу информационное письмо от 13 января 2011 г
Временные рекомендации разработаны в целях устранения системных ошибок представления в Росфинмониторинг некорректных сообщений об...

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconЛист согласования документации процедуры закупки
Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом 23

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconСмыслов П. А., Смыслов А. Г
Порядок постановки на учет в Росфинмониторинг организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в...

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
«Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, icon1. Юридическое лицо (не являющееся организацией, осуществляющей операции...
Ичии заполняется в качестве приложения к основной анкете клиента. Выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент,...

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconКарта постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу...
Наименование организации (Фамилия, Имя, Отчество индивидуального предпринимателя)

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconКарта постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу...
Наименование организации (Фамилия, Имя, Отчество индивидуального предпринимателя)

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
Программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск