Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33


Скачать 69.66 Kb.
НазваниеМетодическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Методическое обеспечение психолого – медико - педагогического консилиума в МОУ СОШ № 33
ПМП(к) – это первая помощь ребёнку в условиях коррекционного образовательного учреждения. В нашей школе консилиум работает в течение трёх лет. В состав консилиума входят дефектологи, логопеды, психолог, социальный педагог и врачи-психиатры. Главной задачей школьного консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения воспитанников.

Принцип командной работы специалистов различного профиля в рамках школьного консилиума чрезвычайно важен, и он присутствует в нашей школе.

Сентябрь – это время, когда школа становится одним большим диагностическим центром. Мы проводим работу по следующим направлениям:

1. Изучение новых учащихся, их психологических и личностных возможностей.

2. Изучение и формирование новых классных коллективов.

3. Изучение «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.

4. Отслеживание уровня адаптации воспитанников к новым условиям, требованиям школы.

В течение первых двух недель учебного года специалистами школы проводится изучение у каждого ребёнка запаса сведений об окружающем мире, выявляются речевые дефекты, особенности устной и письменной речи, отмечаются особенности психических процессов,выявляется положение ребёнка в семье, участие родителей в воспитании и развитии ребёнка. Результаты комплексного изучения воспитанников отражаются в представлениях специалистов. Бланки представлений разработаны дефектологами школы, опираясь на рекомендации Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Мы представляем образцы данных представлений.

Представление учителя на школьный консилиум.
1. Ф.И.О. ребёнка______________________________________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________________

3. Трудности в обучении:

- математика__________________________________________________________________

- чтение______________________________________________________________________

- другие предметы_____________________________________________________________

4. Реакция на педагогическое воздействие:

- на замечание________________________________________________________________

- на поощрение_______________________________________________________________

5.Взаимодействие школы и родителей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Особенности операций мышления:

- сравнение (сходство и различие)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- анализ ( выделение данных фигур из сюжетной картины)___________________________

_____________________________________________________________________________

- синтез (разрезные картинки)____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- обобщение и исключение (предметные картинки)__________________________________

_____________________________________________________________________________

- конкретизация (отгадывание загадок)____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Понимание текста со скрытым смыслом.__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
7. Сформированность моторных навыков и пространственных представлений.

- общая моторика______________________________________________________________

- мелкая моторика _____________________________________________________________

- ориентирование в схеме тела __________________________________________________

- ориентирование в пространстве класса __________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. Конструктивный праксис:

- действие по наглядному образцу _______________________________________________

- действие по графическому образцу _____________________________________________

- действие по словесной инструкции _____________________________________________

- творческое конструирование с объяснением ______________________________________

9. Сформированность временных представлений:

- части суток _________________________________________________________________

- дни недели __________________________________________________________________

- времена года ________________________________________________________________

- месяцы _____________________________________________________________________

- прошлое-настоящее – будущее _________________________________________________

10.Контактность с детьми и взрослыми, эмоциональность ___________________________

_____________________________________________________________________________

11. Заключение учителя- дефектолога: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата обследования _______ Подпись специалиста ________________

Представление учителя – логопеда на школьный консилиум.
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________

Школа _____________________ Класс ______________________________

Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общая и мелкая моторика _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Артикуляционный аппарат _____________________________________________________

Устная речь:

Общее звучание речи __________________________________________________________

Понимание речи _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Активный словарь _____________________________________________________________

Грамматический

строй речи ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слоговая структура

Речи ________________________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие:

звуковой анализ, синтез. _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Связная речь _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Темп и плавность речи _________________________________________________________

Письменная речь :

Чтение ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ______________ Подпись специалиста _____________________

Представление психолога для школьного консилиума.

Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________ Возраст _____________________________________________________________________

Школа ____________________________ Класс __________________________________

Жалобы родителей ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Жалобы педагога __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторная ловкость ___________________________________________________________

Ведущая: рука ____________ нога ________________ ухо_______________ глаз _____

Характеристика деятельности:

мотивация ___________________________________________________________________

критичность _________________________________________________________________

работоспособность ____________________________________________________________

темп деятельности ____________________________________________________________

Особенности внимания _______________________________________________________

____________________________________________________________________________-

Особенности памяти ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристики интеллектуального развития ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки:

при письме __________________________________________________________________

при чтении __________________________________________________________________

при счете ____________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение школьного психолога

( уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись __________________________________

Представление социального педагога для школьного консилиума.
Ф.И.О. ребёнка ________________________ Дата рождения ___________________-

Класс _______________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Состав семьи _________________________________________________________________

Образовательный ценз родителей _______________________________________________

Материальное положение семьи _________________________________________________

Положение ребёнка в семье _____________________________________________________

Факторы, мешающие развитию ребёнка:

Школьные ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

внешкольные

- социальная, педагогическая запущенность _______________________________________

- психологический климат в семье _______________________________________________

- нарушение сферы общения, конфликты, стрессы __________________________________

_____________________________________________________________________________

- вовлечение в противоправную деятельность ___________________________________

Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись ______________________________________

Учитель и воспитатель тоже наблюдают за учеником, затем представляют на консилиум характеристику, в которой раскрывают индивидуальные особенности ребёнка как в учебное время, так и во внеурочное. Врач – психиатр помогает разобраться в структуре дефекта и его причинах, а также указывает на сопутствующие синдромы. После такой глобальной диагностической работы на заседании консилиума дается коллегиальное заключение с рекомендациями о необходимом образовательном маршруте, медицинской помощи для каждого воспитанника. А также мы прилагаем план коррекционно – развивающей работы, назначаем сопровождающего педагога. На каждого ученика заводится дневник динамического наблюдения. В помощь учителю разработаны методические рекомендации по ведению дневника.

Методические рекомендации по заполнению дневника динамического наблюдения.
1. Сведения социального характера.

Заполняет классный руководитель: Ф.И.О. ребёнка, год рождения, домашний адрес.

Заполняет социальный педагог: состав семьи, место работы родителей, отношение членов семьи к ребёнку.

2. Медицинские данные.

Заполняют врачи – психиатры, школьный фельдшер.

3. Педагогические наблюдения.

Заполняет классный руководитель 2 раза в год.

Учитель свои наблюдения заносит в таблицу, по результатам наблюдений отслеживает психологические особенности учащихся, намечает плен коррекционно – развивающей работы.

4. Сведения об усвоении учебного материала.

Заполняет в начальных классах классный руководитель, в старших классах также учителя – предметники не реже 2 раз в год.

5. Сведения о работе с родителями.

Заполняет классный руководитель, воспитатель, учителя – предметники.

Учителя вносят темы родительских собраний, индивидуальных бесед.

6. Характеристики учащегося за все годы обучения.

Заполняет классный руководитель в конце каждого учебного года.

Классный руководитель 1 класса – 2 раза в год.

7. Лист контроля динамики.

Заполняют члены консилиума в конце учебного года.

8. Методические рекомендации.

Заполняют члены консилиума .
Таким образом, школьный ПМП(к) является ценным инструментом, осуществляющим комплексное, целостное и системное изучение ребёнка, которое позволяет составить план

индивидуального коррекционного развития и подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

Используемая литература.

1. С. Рубинштейн

«Психология умственно – отсталого школьника»

Москва, «Просвещение», 1979 г.
2. Л. Шипицына

«Психолого – медико – педагогическая консультация»

Санкт-Петербург «Детство – пресс», 2002 г.
3. Н.Я. Семаго. М.М. Семаго

«Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога»

Москва, «Просвещение», 2000 г.

Похожие:

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов....

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными...
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconПротокол заседания медико психолого – педагогического консилиума
Уровень развития наглядно образного мышления, пространственного гнозиса и праксиса

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconПоложение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения...

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Основные нормативные положения по организации работы пмпк образовательного учреждения

Методическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33 iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск