Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления


НазваниеЭто движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления
страница1/14
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Документооборот
– это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

Несмотря на вторичность порядка движения документов по отношению к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется нормировать и регулировать. Так, например, Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.

Говоря о порядке движения документов, можно выделить несколько этапов документооборота:

Документопоток


Вследствие того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования работы управленческого аппарата.

При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.

Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.
В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:

  • поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;




  • потоки внутренний документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;




  • поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.

Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:

  • содержанием или функциональной принадлежностью;

  • структурой;

  • режимом или цикличностью;

  • направлением;

  • объемом.


Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.

Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.

Режим или цикличность документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки. Такие изменения обычно связаны с цикличностью планирования и подведения итогов работы, сезонным уменьшением деловой, политической и управленческой активности, внутренними ритмами работы организации.

Направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д. На направление документопотока влияет также способ оценки и удостоверения составляющих этот поток документов: согласование, утверждение, ознакомление и другие.

Объем документопотока измеряется физическим количеством документов (подлинников и копий), который может быть конкретизирован или дополнен объемом содержащейся в документах информации, выраженной в листах, знаках, количестве поручений, исполнителей и т.д.

Количество документов всех потоков составляет объем документооборота организации.

Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Величина документооборота нужна для:

  • расчета необходимой численности делопроизводственного персонала;

  • расчета эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства;

  • определения загруженности делопроизводственного персонала, в том числе секретаря руководителя и секретаря структурного подразделения.


В целом объем документооборота показывает загруженность всего управленческого аппарата, т.к. всем его работникам приходится иметь дело с документами.

При подсчете документооборота рекомендуется отдельно учитывать документы и их копии, выражая это число дробью, где в числителе количество обрабатываемых в организации документов, а в знаменателе количество их копий. Например, 10814/15375.

Подсчет ведется обычно по регистрационным формам входящих, внутренних (обычно по видам) и исходящих документов. При этом следует учитывать, что в большинстве организаций, как правило, учитывается лишь число зарегистрированных входящих документов, а документы, не подлежащие регистрации, редко подсчитываются, хотя их количество значительно превышает количество зарегистрированных документов. Внутренние документы также далеко не всегда регистрируются. Например, докладные и объяснительные записки, справки и т.п. и поэтому их количество точно подсчитать трудно. Кроме того, в настоящее время снятие копии с документов значительно упрощено. Ксерокопировальные аппараты стоят во многих отделах и полученные копии, естественно, не учитываются. Поэтому с большой долей уверенности можно сказать, что повсеместно сведения об объеме документооборота в организации занижены, так как методика учета документов малосовершенна.
Простейшая форма справки об объеме документооборота приводится в приложении 19 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08 ноября 2005 г. № 536.
Возвращаясь к анализу документопотоков, можно отметить, что основными целями исследования документопотоков организации являются:

  • повышение эффективности управленческой деятельности;

  • ускорение движения документов в организации;

  • уменьшение трудоемкости обработки документов.


Для анализа и фиксации движения документов достаточно простым и наглядным средством является составление графических оперограмм и маршрутно-технологических карт, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые с документами, их исполнители, порядок выполнения операций. Маршрутно-технологические карты могут быть дополнены временными, а также финансовыми затратами на каждом этапе прохождения документов. Кроме оперограмм и маршрутно-технологических карт для наглядного представления, быстрого изучения порядка составления и обработки отдельных документов, а также обучения этому вновь принятого персонала с минимальными затратами могут быть использованы и другие методы наглядного представления движения документной информации: технологические цепочки, графики, схемы, документограммы и т.д. При необходимости также могут применяться и более сложные методы обработки собранных сведений, например, построение информационных моделей.

После получения результатов анализа структуры документооборота можно проводить оптимизацию документооборота, рационализируя его.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconДвижение денежных средств
Ддс информация о кассовом или банковском движении это могут быть платежи клиентов, выданные денежные средства, а так же другие поступления...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconКак теперь называть этот документ, “протокол собрания учредителей”, или же “решение учредителей”
«учредители». После регистрации они все становятся участниками. Однако, хоть это и неправильно, иногда участников по-прежнему называют...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления icon1. 1 Аттестация работников предприятия (организации) это проводимая...
Аттестация указанных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода из отпуска или в течение года с момента присвоения...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconОбщие условия
Для получения отдельных категорий призов от участника может требоваться предоставление Организатору дополнительной информации и документов...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconПеречень документов, необходимых заявителю для получения путевки...
Перечень документов, необходимых заявителю для получения путевки для несовершеннолетних (оплата части или полной стоимости путевки...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconПравила оказания услуг по организации доставки отправлений Экспедитором...
Услуги Экспедитора услуги оказываемые Экспедитором, по поручению Клиента, в целях организации доставки отправления из места приема...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconО нотариальном разрешении родителей важно! Это – не доверенность,...
Ребенок – это не автомобиль и не дача, его нельзя доверить или подарить. Ребенку можно разрешить или не разрешить. Мы предлагаем...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconПорядок получения Заявителями средств криптографической защиты информации...
КриптоПро csp (далее – скзи криптоПро) и средства создания ключей электронных подписей (далее – арм гк) Организацией-заявителем предоставляются...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconМеры принудительного исполнения. Поворот исполнения отмененного решения,...
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем...

Это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления iconПункт назначения (переадресация отправления)
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск