Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест


Скачать 227.01 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



КВЕСТ
как форма проведения олимпиады

по технической специальности

(21.02.08 «Прикладная геодезия»)


Разработала: преподаватель общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей Калачева Н.А.



Ростов-на-Дону, 2016

Положение об организации и проведении олимпиады

по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.08 «Прикладная геодезия».

1.2. Настоящее положение определяет цели и задачи олимпиады по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия среди студентов 2х курсов РАДК (далее Олимпиада), а также порядок ее проведения.

1.3. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, умение на практике применять современные технологии.

1.4. Участниками Олимпиады являются студенты второго курса, которые обучаются по данной специальности. Количество участников от группы не менее 4 человек.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


2.1. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, освоивших данную специальность.

2.2. Основными задачами Олимпиады являются:

  • проверка способностей студента к самостоятельной профессиональной деятельности;

  • совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач;

  • развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному личностному развитию;

  • повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

  • развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности специальности.




  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ


4.1. Цикловая комиссии специальности:

  • определяет и утверждает состав жюри, в составе преподавателей специальных дисциплин;

  • определяет форму и порядок проведения Олимпиады;

  • жюри оценивает, анализирует, обобщает итоги Олимпиады и формирует отчет о ее проведении.

4.2. Олимпиада по специальности 21.02.08 включает выполнение теоретических, практических и профессиональных конкурсных заданий, содержание которых соответствует требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

4.3. Олимпиада проходит в виде квеста состоящего из трех этапов:

1-й этап – выполнение заданий для проверки теоретических знаний по дисциплине «ГЕОДЕЗИЯ» (пример см. прил. 1).

Организационные мероприятия:

Каждому удачнику олимпиады выдается бланк для заполнения журнала технического нивелирования (прил. 1). По результатам вычислений студент определяет номер аудитории, где он будет получать задание на второй этап квеста.

Эталон выполнения практического задания (прил. 2).

На выполнение задания отводится 15 минут.

2-й этап – выполнение практических заданий для контроля практических знаний, умений и навыков по дисциплинам «ГЕОДЕЗИЯ» и «ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ» (прил. 3).

Организационные мероприятия:

Перед вторым этапом квеста выполняется подготовка аудитории: на стенах закрепляются марки для визирования с номерами от одного до восьми, на полу – карточки с буквами «А», «В», «С», «D».

Каждому удачнику олимпиады выдается бланк для заполнения результатов измерений (прил.3). Из решения задания по ориентированию студент определяется с номерами марок визирования и местом расположения теодолита в аудитории. По результатам измерения горизонтального угла определяет номер конверта, в котором находится задание на третий этап квеста.

Эталон выполнения практического задания (прил. 4).

Время выполнения задания – 30 минут.

3-й этап – выполнение заданий для проверки и контроля теоретических знаний по дисциплинам «ГЕОДЕЗИЯ» и «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» (прил 5).

Организационные мероприятия:

Перед третьим этапом квеста выполняется подготовка аудитории: на стенах, под столами, стульями и т.п. закрепляются карточки с отдельными частями поговорки (номера/названия карточек соответствуют ответам в заданиях по топографической карте).

Каждому удачнику олимпиады выдается бланк для заполнения результатов своих действий (прил.5). Из решения заданий по топографической карте студент определяет номера/названия карточек с составными частями поговорки, отыскивает их в аудитории и выписывает окончательную формулировку поговорки на бланк ответа.

Эталон выполнения практического задания (прил. 6).

Время выполнения задания – 15 минут.

4.4. Критерии оценки выполнения заданий:

Максимальное количество баллов за все три этапа – 80 баллов.

- максимальное количество баллов за теоретический контроль знаний 1 этапа – 30 баллов.



Показатели оценки результата /

ход выполнения задания

Количество правильных действий (р)

1

Расчет средних превышений на каждой станции

4

2

Расчет пяток реек на каждой станции

4

3

Постраничный контроль

5

4

Уравнивание превышений

4

5

Расчет исправленных превышений

4

6

Вычисление отметок связующих точек

3

7

Расчет невязки

1

8

Определение номера аудитории для получения задания второго этапа квеста (1 очередь)

5

Определение номера аудитории для получения задания второго этапа квеста (2 очередь)

4

Определение номера аудитории для получения задания второго этапа квеста (3 очередь)

3

Определение номера аудитории для получения задания второго этапа квеста (4 очередь)

2


- максимальное количество баллов за практическое задание – 25 баллов.



Показатели оценки результата /

ход выполнения задания

Количество правильных действий (р)

1

Решение заданий для определения верного места расположения теодолита и визируемых точек в аудитории

6

2

Приведение теодолита в рабочее положение:

- выполнить центрирование теодолита при помощи оптического отвеса

- выполнить горизонтирование теодолита при помощи цилиндрического уровня

4

3

Измерение горизонтального угла первым полуприемом (например, при КЛ)

- навести зрительную трубу на правое направление измеряемого угла, и взять отсчет по горизонтальному кругу;

- навести зрительную трубу на левое направление измеряемого угла, и взять отсчет по горизонтальному кругу;

- вычислить значение горизонтального угла, как разность отсчетов правого и левого направлений

6

4

Измерение горизонтального угола вторым полуприемом (при КП):

- навести зрительную трубу на правое направление измеряемого угла, и взять отсчет по горизонтальному кругу;

- навести зрительную трубу на левое направление измеряемого угла, и взять отсчет по горизонтальному кругу;

- вычислить значение горизонтального угла, как разность отсчетов правого и левого направлений

6

5

Если расхождение значений углов между полуприемами меньше двойной точности теодолита, то вычислить среднее значение горизонтального угла в приеме.

3




Σр

25

- максимальное количество баллов за теоретический контроль знаний 3 этапа – 25 баллов.




Показатели оценки результата /

ход выполнения задания

Количество правильных действий (р)

1

Решение заданий для определения верных карточек для составления поговорки

6

2

Составление поговорки (1 очередь)

19

Составление поговорки (2 очередь)

14

Составление поговорки (3 очередь)

9

Составление поговорки (4 очередь)

4


При наборе одинакового количества баллов решающим фактором будет скорость прохождения этапов квеста.
5. Техническое обеспечение олимпиады.
5.1 Перечень оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения практических заданий по контролю знаний, умений и навыков:

  • теодолит 4Т30П;

  • штативы;

  • топографические карты;

  • линейки;

  • журналы для измерений;

  • калькулятор.

5. 2. Справочная литература:
Основные источники

  1. Курошев Г.Д., Смирнов Л.Е. Геодезия и топография: Учебник для вузов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2008.

  2. Матвеев С.И. Инженерная геодезия (с основами геоинформатики). М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию», 2007.

  3. Поклад Г.Г., Гриднев Р.П. Геодезия. М.: Академический проспект, 2007.

  4. Поклад Г.Г. Практикум по геодезии. М.: Академический проспект, 2011.

  5. Геодезический форум «Геодезист.ру» - http://geodesist.ru


Дополнительные источники:

  1. Дементьев В.Е. Современная геодезическая техника и её применение. Тверь: Лилия Принт, 2007.

  2. «Геопрофи» - Научно-технический журнал по геодезии, картографии и навигации.


Приложение 1

Цель квестасоставить поговорку из предложенных частей
Задание для выполнения 1 этапа квеста олимпиады
Вариант 1

Обработать журнал технического нивелирования (рассчитать превышения, средние превышения и «пятки» на каждой станции нивелирования, выполнить постраничный контроль) и найти невязку в замкнутом нивелирном ходе.


№ станций

№ точек

наблюдения

Отсчеты по рейке

Превышения

Отметки

точек

задней

передней

h/

h//

hср

hиспр

1

Rp 1

0240



1216

5899
















100,000




4927














1







2

1

1048



0713

5399






















5734














2







3

2

2710



1204

5893






















7395














3







4

3

0872



1743

6429






















5558














Rp 1






Постраничный контроль


















































Невязка fh = ________

Примечание: Задание для прохождения второго этапа квеста получить в аудитории с номером:

ауд = |fh|+ 300

Приложение 2
Эталон выполнения 1 этапа квеста олимпиады
Вариант 1

Обработать журнал технического нивелирования (рассчитать превышения, средние превышения и «пятки» на каждой станции нивелирования, выполнить постраничный контроль) и найти невязку в замкнутом нивелирном ходе.


№ станций

№ точек

наблюдения

Отсчеты по рейке

Превышения

Отметки

точек

задней

передней

h/

h//

hср

hиспр

1

Rp 1

0240



1216

5899

4683




-0976

-0972

+1

-0974

-0973

100,000




4927







4687





1





99,027

2

1

1048



0713

5399

4686




0335

0335

+2

0335

0337

99,027




5734







4686





2





99,364

3

2

2710



1204

5893

4689




1506

1502

+1

1504

1505

99,364




7395







4685





3





100,869

4

3

0872



1743

6429

4686




-0871

-0871

+2

-0871

-0869

100,869




5558







4686





Rp 1





100,000

Постраничный контроль

28484

28496

-12

-6







-12

-6










-6














Невязка fh = - 6 мм
Примечание: Задание для прохождения второго этапа квеста получить в аудитории с номером:

ауд = |fh|+ 300 = 306

Приложение 3
Задание для выполнения 2 этапа квеста олимпиады
Вариант 1

Измерить горизонтальный угол способом полуприемов, место расположения теодолита и марок визирования определить из решения задания.






Задание

Ответ

Схема угла

1

Номер праволежащей точки соответствует румбу – ЮВ: 300







2

Буква установки теодолита соответствует дирекционному углу – 2700




3

Номер леволежащей точки соответствует дирекционному углу – 2100





Результат занести в журнал измерения горизонтального угла способом полуприемов


№ точки стояния

Круг

№ точки наблюдения

Отчеты по горизонтальному кругу

Значение угла в

полуприеме

Среднее значение угла

1

2

3

4

5

6




КЛ






















КП




















Примечание: Задание для прохождения третьего этапа квеста находится в конверте с номером соответствующем числу градусов измеренного горизонтального угла.

Приложение 4
Эталон выполнения задания 2 этапа квеста олимпиады
Вариант 1

Измерить горизонтальный угол способом полуприемов, место расположения теодолита и точек визирования определить из решения задания.






Задание

Ответ

Схема угла

1

Номер праволежащей точки соответствует румбу – ЮВ: 300

7




2

Буква установки теодолита соответствует дирекционному углу – 2700

С

3

Номер леволежащей точки соответствует дирекционному углу – 2100

2


Результат занести в журнал измерения горизонтального угла способом полуприемов


№ точки стояния

Круг

№ точки наблюдения

Отчеты по горизонтальному кругу

Значение угла в полуприеме

Среднее значение угла

1

2

3

4

5

6

С

КЛ

7

258°38

94°23

94°23




2

164°15

КП

7

170°34

94°23




2

76°11


Примечание: Задание для прохождения третьего этапа квеста находится в конверте с номером соответствующем числу градусов измеренного горизонтального угла: 94

Приложение 5
Задание для выполнения 3 этапа квеста олимпиады
Вариант 1
Составить поговорку из карточек, номера/названия которых соответствуют ответам в следующих заданиях:


        1. На топографической карте масштаба 1:10 000 отметка точки с прямоугольными координатами X =6064385 м, Y =4313560 м.

Ответ: _____________


        1. На топографической карте масштаба 1:10 000 длина моста на котором находится точка с географическими координатами

 = 540 41/ 42//,  = 180 05/ 37//.

Ответ: _____________


        1. Длина брода на пересечении рек Ангода и Голубая.

Ответ: _____________
ПОГОВОРКА __________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6
Эталон выполнения задания 3 этапа квеста олимпиады
Вариант 1
Составить поговорку из карточек, номера которых соответствуют ответам в следующих заданиях.


  1. На топографической карте масштаба 1:10 000 отметка точки с прямоугольными координатами X =6064385 м, Y =4313,560 м.

Ответ: 152,1


  1. На топографической карте масштаба 1:10 000 длина моста на котором находится точка с географическими координатами

 = 540 41/ 42//,  = 180 05/ 37//.

Ответ: 20


  1. Длина брода на пересечении рек Ангода и Голубая.

Ответ: 17
ПОГОВОРКА

Точность вежливость королей и обязанность геодезистов


Приложение 7

Примеры карточек с поговорками


6

4

171,3

Точность вежливость

королей и обязанность

геодезистов




20

152,1

17

Лучше ОДИН раз

измерить, чем СТО

раз придумать



159,1

1

5

Если прораб командует

геодезистом, то на стройке

нет геодезиста





15

144,3

8

На стройке только геодезист

знает действительное положение

конструктивных элементов


129,4

25

16

Хороший геодезист в любые времена заработает

на кусок хлеба с маслом, на котором

будет сантиметровый слой черной икры



8

144,9

3

Одни разбивают сердца, другие разбивают тарелки,

третий бьет всех без разбору,

но только геодезист разбивает строительные оси



Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconРостовский колледж отраслевых технологий
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение ярославской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconВ целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ...
Егэ на территории Ростовской области, создана областная конфликтная комиссия, которая осуществляет свою деятельность по адресу: г....

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconI. Паспорт комплекта оценочных средств
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconСборник статей Ростов-на-Дону
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconУтверждено
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Александровский медицинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconУтверждено
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Александровский медицинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «ростовский-на-дону автодорожный колледж» квест iconМетодические рекомендации по организации исследовательской деятельности...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск