Сборник статей Ростов-на-Дону


НазваниеСборник статей Ростов-на-Дону
страница1/19
ТипСборник статей
filling-form.ru > Бланки > Сборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области

«Областной центр дополнительного образования детей»

Одаренный ребенок в современном образовательном пространстве: опыт взаимодействия, проблемы, перспективы
Сборник статей


Ростов-на-Дону

2014

УДК 374

ББК 74.200.58

О-40


О-40

Одаренный ребенок в современном образовательном пространстве: опыт взаимодействия, проблемы, перспективы.  Сборник статей. – г. Ростов-на-Дону: ГБОУ ДОД РО ОЦДОД, 2014 г. – 172 с.


Печатается по решению Методического совета ГБОУ ДОД РО ОЦДОД

Протокол № 2 от 02.12.2013 г.


Ответственный за выпуск:


Гридякина Е.В.,


директор ГБОУ ДОД РО ОЦДОД



Редакционная коллегия:


Гридякина Е.В.,
Сычикова С.П.,

Лемешева М.В.,

Солоненко Е.Н.,



директор ГБОУ ДОД РО ОЦДОД
заместитель директора ГБОУ ДОД РО ОЦДОД
заведующая отделом естественнонаучной и социально-педагогической работы ГБОУ ДОД РО ОЦДОД
педагог-организатор отдела естественнонаучной и социально-педагогической работы ГБОУ ДОД РО ОЦДОД



Компьютерная верстка:


Солоненко Е.Н.,

педагог-организатор отдела естественнонаучной и социально-педагогической работы ГБОУ ДОД РО ОЦДОД


Содержание


Глава 1

Одаренность как свойство личности ребенка: современные подходы к развитию детской одаренности


Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся

Гоголева С.В., МБОУ СОШ №8,

г. Каменск-Шахтинский........................................................................................

9

Упражнения на развитие рефлексии в учебно-воспитательном процессе как способ выявления и поддержки одаренного ребенка

Гринякина В.А., МАОУ СОШ №22, г. Таганрог…….……………………….....................................................................

12

Развитие творческой одаренности обучающихся через научно-исследовательскую деятельность

Даниленко Л.В., МБОУ гимназия г. Зернограда,

Зерноградский район…………………………………………………………….

14

Технологические условия развития одаренной личности: формы, методы, образовательные технологии

Кирсанова О.А., МБОУ ДОД «ЦВР Шолоховского района»,

Шолоховский район………………………………………………………………

18

Развитие одаренности учащихся начальных классов средствами электронных тестов с нестандартными заданиями по русскому языку и литературному чтению

Кравцова С.А., Уринева С.А., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог

Головченко Д.К., ТТИ ЮФУ, г. Таганрог……………………………………...

21

Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности младших школьников

Леонидова О.Ю., Померанцева С.А.,

МОБУ СОШ №8 имени А.Г. Ломакина, г. Таганрог…………………...………

23

Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся

Лубянников Ю.А., МБОУ ДОД АР РЦДОД, Аксайский район……………….

26

Экологическое образование и воспитание – одно из условий развития одаренной личности в Семикаракорском районе

Плешакова М.Н., МБОУ ДОД «ДДТ Семикаракорского района», Семикаракорский район…………………………………………………………

28

Научно-практическая конференция – одна из эффективных форм формирования исследовательских умений учащихся

Привалова Е.С., МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина, г. Таганрог…………..

32

Развитие художественно-творческой личности в современном образовательном пространстве

Сафонова Т.Н., МАОУ СОШ №12, г. Таганрог………………………………..

36

Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми

Скляров М.М., МБОУ: Потаповская СОШ, Волгодонской район…………...

37

Спецкурс и спецсеминар по литературе как форма организации исследовательской деятельности одаренных детей в старшей школе

Скрипка Т.В., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический», г. Таганрог….

41

Организация творческой деятельности учащихся, как способ диагностики и развития одаренности

Стрельченко И.П., МОБУ СОШ №17, г. Таганрог…………………………...

44

Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности у детей

Таранова М.И., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог…………...……

47

Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся

Ткаченко В.К., МБОУ СОШ №24, г. Гуково……………………………….......

50

Метод социального проектирования в развитии одаренности учащихся

Фомина Е.М., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог………………….

53

Инновационная деятельность в рамках реализации программы «Культурологическое образование в гимназии»

Хорева И.В., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог…………………....

55

Организация работы с одаренными детьми в начальной школе

Шаповалова А.Н., МБОУ Орловская СОШ №2, Орловский район…………..

59

Глава 2

Особенности обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве

Педагог для одаренного ребенка

Бехталь И.Г., ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ,

г. Ростов-на-Дону………………………………………………………………..

64

Инновации в обучении и воспитании одаренных детей

Бочарова Н.Ю., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район…………………..……

67

Технологии обучения одаренных детей физике в школе

Брандина О.Г., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог………………………………..

70

Роль интегрированной исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся

Дашук Л.Ю., Яхонтова Е.Е., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог………………..

73

Дистанционные олимпиады и конкурсы в работе с одаренными детьми

Денисова Ю.О., МОБУ СОШ №17, Таганрог………………………………..

76

Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по немецкому языку

Донецкая В.В., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район…………………………

79

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности

Ефименко О.Д., МОБУ СОШ №35, г. Таганрог……………………………….

84

Внедрение новых ФГОС на уроках русского языка: методика работы одаренных учащихся над групповым проектом «Происхождение, правописание и употребление некоторых слов, имеющих в своем составе исторический корень кор-»

Журбина Г.П., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический», г. Таганрог

87

Социальная практика как технология реализации компетентностного подхода в образовании

Кушнарева Н.Г., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог……………….

92

Организация внеурочной деятельности школьников по математике

(из опыта работы)

Маркина О.Д., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район …………………………

95

Организация процесса обучения и развития одаренных детей

Муразян О.В.,МОБУ СОШ №24, г. Таганрог ………………............................

98

Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей

Палкина П.П., Стадникова О.А., МБОУ ДОД ЦВР Песчанокопского района, Песчанокопский район…………………………………….…………...

101

Создание культурно-образовательного пространства детской одаренности в школе малого города

Перевозникова Т.И., Скок Л.Б., МБОУ СОШ №4 имени Нисанова Х.Д.

г. Пролетарска, Пролетарский район………………………………………….

104

Развитие интеллектуально-творческого потенциала одаренных учащихся младшего школьного возраста

Приходько В.Е., ФГБОУ ВПО «ТГПИ им. А.П. Чехова», г. Таганрог…...…..

107

Специфика развития одаренности в условиях лицея-интерната

Пташинский И.А., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический»,

г. Таганрог………………………………………………………………………...

111

Создание образовательного пространства для развития одаренности детей на уроках русского языка и литературы

Пустовая Т.В., МБОУ Орловская СОШ №2, Орловский район………...…....

114

Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании

Соболевская Р.А., МАОУ СОШ №12, г. Таганрог……………………………..

117

Увлеченные образованием

Турик Л.А., МАОУ ДОД Дом детского творчества,

г. Таганрог………………………………………………………………………..

119

Особенности выявления и развития одаренных детей в образовательном пространстве вуза

Хоменко Ю.А., Стеблева М.В., ФГБОУ ВПО ИСО и П (филиал) ДГТУ,

г. Шахты…………………………………………………………………………

121

Индивидуализация процесса обучения одаренных детей в области математики

Хохлова Е.А., МОБУ СОШ №35, г. Таганрог………………………………….

125

Глава 3

Особенности психолого-педагогического сопровождения и социально-педагогической поддержки одаренности детей в условиях перехода к новой модели образования

Психологическое сопровождение одаренных детей в процессе дистанционного образования

Бакаева И.А., ФГБОУ ВПО ЮФУ, г. Ростов-на-Дону……………………….

130

Взаимодействие семьи и школы в решении проблем одаренных детей

Гук М.И., Чередниченко И.О., МОБУ СОШ №6, г. Таганрог……...………...

134

Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей одаренного ребенка

Душина Л.Н., Максимова Л.Г., Опрышко Л.И., МАОУ СОШ №12,

г. Таганрог ………………………………………………………………………..

137

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Ефимова М.Б., МБОУ СОШ №32, Целинский район…………………………

139

Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей одаренного ребенка

Казакова З.Ш., МБОУ гимназия г. Зернограда,

Зерноградский район……………………………………………………………..

142

Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях развивающей среды учреждения дополнительного образования

Курьянова А.Ю., МБОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района,

г. Ростов-на-Дону ……………………………………………………………….

145

Социально-педагогическая поддержка одаренных детей

Тарабцова Н.В., МБОУ ДОД «ЦВР Шолоховского района»,

Шолоховский район ……………………………………………………………...

149

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Сборник статей Ростов-на-Дону iconЗаконодательства: Сборник статей
Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С. А., Мининой Е. Л. ИзиСП,...

Сборник статей Ростов-на-Дону iconЗаконодательства: Сборник статей
Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С. А., Мининой Е. Л. ИзиСП,...

Сборник статей Ростов-на-Дону iconДоговор поставки природного газа для коммунально-бытовых нужд граждан
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» (ооо «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»), именуемое...

Сборник статей Ростов-на-Дону iconГорода ростова-на-дону постановление
Ростове-на-Дону», Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31. 07. 2013 №808 «Об утверждении Положения об адресном...

Сборник статей Ростов-на-Дону iconСборник статей Часть 3 Красноярск Апрель 2017 г. Международный педагогический...
Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 3, апрель 2017 г

Сборник статей Ростов-на-Дону iconМетодическое пособие Ростов-на-Дону
Работа с традиционными и электронными каталогами Информационно-библиотечного центра Института управления, бизнеса и права: методическое...

Сборник статей Ростов-на-Дону iconПроживающей по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, >ул. Б. Садовая, 51, кв. 100
В отдел туризма и защиты прав потребителей му «Департамент экономики г. Ростова-на-Дону»

Сборник статей Ростов-на-Дону iconАдминистрация города ростова-на-дону постановление
«Город Ростов-на-Дону» и занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, в том числе на новый срок»

Сборник статей Ростов-на-Дону iconСборник статей санкт Петербург 2007г. Ббк… с … И. П. Смирнов Во мгле. Сборник статей. Спб.: …
Автор, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России, кандидат технических наук, доцент, полковник в...

Сборник статей Ростов-на-Дону icon20 15 Сборник праворазъяснительных статей для детей-сирот, детей,...
Сборник праворазъяснительных статей разработан во исполнение плана Главного управления Минюста России по Республике Крым и Севастополю...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск