Скачать 219.42 Kb.
|
1. Цели производственной практики Целью производственной практики является обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по профилю «Финансовый менеджмент». 2. Задачи производственной практики Основными задачами производственной практики являются:
3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата Связь с другими дисциплинами Учебного плана
4. Формы проведения производственной практики Форма проведения практики – производственная. Прохождение производственной практики предполагает ознакомление обучающихся с работой таких структурных подразделений организаций (предприятий), как бухгалтерия, финансовая служба, либо с деятельностью работников, выполняющих финансовые функции в организации. 5. Место проведения производственной практики Производственная практика для обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» профиль 08020011 «Финансовый менеджмент» проводится на базе организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм хозяйствования и форм собственности. Сроки проведения практики Сроки проведения практики – 2 недели, трудоемкость практики составляет 3 ЗЕТ. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 108 академических часов. Структура производственной практики
Содержание производственной практики. Раздел 1. Общая часть Дать развернутую характеристику производственной и коммерческой деятельности организации (предприятия), номенклатуры выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг), условий снабжения, кооперативных связей, расчетов и т.п. Рассмотреть административную структуру, функции отделов и служб организации (предприятия). При этом особое внимание следует уделить постановке финансовой работы на предприятии: возложенные обязанности на работников финансовой службы, особенности взаимоотношений с другими службами организации (предприятия). Определить особенности финансового менеджмента с учетом организационно-правовой формы предприятия и основными положениями Устава организации (предприятия). Дать характеристику финансовых взаимоотношений предприятия с бюджетами, внебюджетными фондами, банками и страховыми компаниями. Особое внимание обратить на расчеты с бюджетом по налогам и сборам, расчеты с внебюджетными фондами. Рассмотреть порядок оформления кредитного договора с банками, договора залога имущества и т.д. Раздел 2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (предприятия) Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом финансового менеджмента, важнейшей основой разработки финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности в рамках финансовой стратегии организации (предприятия). Для проведения анализа финансовой отчетности следует осуществить: горизонтальный финансовый анализ, вертикальный (или структурный) финансовый анализ, анализ финансовых коэффициентов, используя данные годовой бухгалтерской отчетности. 2.1. Горизонтальный и вертикальный финансовый анализ По данным укрупненного аналитического баланса и по данным «Отчета о финансовых результатах» осуществить горизонтальный финансовый анализ путем построения аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели финансовой отчетности дополняются относительными темпами роста (снижения). При проведении горизонтального финансового анализа рекомендуется использовать следующие его виды: сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода; сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года; сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов (определение линии тренда в динамике). По итогам горизонтального финансового анализа выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период, изучить причины наиболее существенных изменений и дать им оценку. По данным укрупненного аналитического баланса осуществить вертикальный (или структурный) финансовый анализ, который базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности организации (предприятия). При проведении вертикального финансового анализа рекомендуется рассчитать удельный вес отдельных статей в валюте баланса, изучить структуру актива и пассива баланса, установить основные структурные изменения активов и источников их покрытия. Оформить результаты вертикального финансового анализа в виде аналитических таблиц и графиков. На основе проведенного горизонтального и вертикального финансового анализа рекомендуется построить сравнительный аналитический баланс, включающий показатели структуры баланса, динамики баланса и структурной динамики баланса. 2.2. Анализ финансовых коэффициентов Осуществить анализ финансовых коэффициентов, который базируется на расчете соотношения абсолютных показателей финансовой отчетности и определении относительных данных финансовой отчетности. Рассчитать и определить взаимосвязь следующих групп финансовых коэффициентов:
Для акционерных обществ дополнительно рекомендуется рассчитать показатели рыночной активности: прибыльность одной акции; отношение цены и прибыли на одну акцию; норму дивиденда на одну акцию; доходность акции с учетом курсовой стоимости акции; балансовая стоимость акции; доля выплаченных дивидендов. Сравнить значения рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями, рекомендуемыми для аналитической работы и выработки управленческих решений. По результатам анализа основных финансовых коэффициентов выявить: возможность организации (предприятия) своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам; уровень финансового риска, связанного со структурой формирования капитала организации (предприятия); степень деловой активности организации (предприятия); способность организации (предприятия) генерировать прибыль в процессе своей деятельности; общую эффективность использования активов и капитала организации (предприятия). В целом по результатам проведенного анализа финансовой отчетности дать общую оценку финансового состояния организации (предприятия); установить основные факторы, повлиявшие в отчетном периоде на финансовое состояние предприятия, его деловую активность и финансовые результаты; определить возможные перспективы развития предприятия. Раздел 3. Приемы финансового менеджмента Охарактеризовать основные приемы финансового менеджмента (в части тех приемов финансового менеджмента, которые имеют место в практике анализируемого предприятия):
Раздел 4. Использование информационных систем в управлении финансами на предприятии Дать краткую характеристику и выявить особенности функционирования справочно-информационных правовых систем (Консультант Плюс, Гарант и т.д.), используемых работниками финансовой службы организации (предприятия). Определить роль финансовых информационных систем (ФИС) в управлении финансами на анализируемом предприятии. Охарактеризовать пакеты прикладных программ (общего назначения, проблемно-ориентированные, специализированные и т.д.), предназначенные для решения задач финансового менеджмента. Особое внимание обратить на программы автоматизации обработки информации в процессе управления финансами организации (предприятия), предназначенные для подготовки финансовой отчетности, финансового анализа деятельности организации (предприятия), финансового планирования (Audit Expert, Программы серии «Аналитик» и программа «Анализ финансового состояния предприятия» фирмы «ИНЭК» и другие) Изучить возможности применения на анализируемом предприятии программ, позволяющих разрабатывать финансовую модель предприятия, в том числе составлять детальный финансовый план, определять потребность в денежных средствах и схемы финансирования, оценивать эффективность привлечения средств из различных источников, формировать стандартные финансовые документы и рассчитывать основные финансовые коэффициенты. Применить знания в области информационных технологий при характеристике вопросов, обозначенных в разделах 1-3 Программы производственной практики, а также при оформлении отчета о прохождении производственной практики. 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике При прохождении производственной практики обучающиеся применяют общеобразовательные технологии (сбор, систематизация, структурирование информации), научно-исследовательские и научно-производственные технологии, такие, как: метод описаний, исследований, синтеза и обобщений, методы построения проектов и оценки их эффективности. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на производственной практике Методические указания по оформлению отчета о прохождении производственной практики Оформление отчета является важным заключительным этапом прохождения производственной практики. В отчет входят в следующей последовательности:
Титульный лист содержит обязательные реквизиты, отраженные в приложении 1. Титульный лист подписывается всеми указанными на нем лицами. Заполнение дневника производится по всем предусмотренным в нем разделам. Подписи официальных лиц с базы практики (1, 2, 6 разделы дневника) в обязательном порядке удостоверяются печатью предприятия. Календарно-тематический план прохождения производственной практики (2 раздел дневника) должен содержать перечень разделов и тем, предусмотренных программой практики, а также конкретные сроки выполнения работы. План прохождения производственной практики подписывается руководителем организации (предприятия) и заверяется круглой печатью. В третьем разделе дневника осуществляется учет прохождения производственной практики. В нем отражается ежедневная работа обучающегося-практиканта по отдельным вопросам программы производственной практики, краткое содержание выполненной работы и название отдела (службы) предприятия, где она выполнялась. Указанные записи ежедневно заверяются подписью руководителя практики от предприятия. Одна запись за несколько дней не допускается. В случае значительного отступления от календарно-тематического плана в дневнике делаются записи, объясняющие причины нарушения графика работ. Характеристика на практиканта (6 раздел дневника) дается руководителем базы практики от организации (предприятия). Она должна содержать оценку умения обучающегося применять полученные в университете теоретические знания при выполнении практических заданий. В характеристике в обязательном порядке указывается оценка работы обучающегося по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Характеристика подписывается руководителем базы практики и скрепляется печатью организации. После дневника о прохождении производственной практики располагается раздел «Содержание». В нем находит отражение структура основной текстовой части отчета и приложений со ссылкой на начальную страницу текста. Название разделов в тексте и в оглавлении должны соответствовать. В основной текстовой части отчета о прохождении производственной практики должны быть отражены результаты работы практиканта по всем разделам программы практики в той последовательности, в которой они в ней предусмотрены. В случае отсутствия данных для выполнения отдельных тем программы практики, время, отведенное на изучение данного вопроса, распределяется между другими разделами программы. Непосредственно отчет о проделанной работе должен отвечать следующим требованиям: а) не должно иметь место изложение общих положений, взятых из литературных источников или механически переписанных из инструктивного материала; б) текстовая часть отчета должна отражать содержание практической деятельности финансовой службы организации (предприятия) в соответствии с календарно-тематическим планом; в) к каждому разделу и теме в обязательном порядке прилагаются самостоятельно заполненные формы бухгалтерской отчетности, финансовых планов, бюджетов, ксерокопии заполненных документов, расчеты основных финансовых показателей, оформленные в виде приложений. На все включенные в отчет приложения должны быть даны ссылки в основной текстовой части отчета. Оформленный практикантом и заверенный руководителем от организации (предприятия) отчет проверяется преподавателем кафедры «Финансовый менеджмент» (руководителем производственной практики студента). Отчеты о прохождении производственной практики защищаются, как правило, перед специально создаваемой по решению зав. кафедрой комиссией, в состав которой в обязательном порядке включается руководитель практики от кафедры «Финансовый менеджмент». На последней странице дневника о прохождении производственной практики (7 раздел) дается краткая характеристика отчета, отражаются вопросы, заданные на защите студенту-практиканту и указывается оценка. Оценка кафедрой прохождения производственной практики заверяется подписью преподавателя-руководителя производственной практики. Защищенные отчеты о прохождении производственной практики сдаются лаборанту на кафедру «Финансовый менеджмент». 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Формой отчетности по итогам производственной практики является составление обучающимся письменного отчета. Формой промежуточной аттестации является защита отчета (собеседование по компетентностно-ориентированным заданиям, с выставлением дифференцированного зачета). Местом проведения промежуточной аттестации является кафедра «Финансовый менеджмент» или другая учебная аудитория. Время проведения промежуточной аттестации назначается руководителем практики от кафедры в соответствии с установленным графиком защиты отчетов. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики Руководителям практики от организации необходимо организовать доступ студентов к внутренней документации, необходимой для выполнения всех разделов программы производственной практики. Для прохождения производственной практики и написания отчета по практике руководителям практики от университета необходимо обеспечить доступ к аудиториям, оснащенным компьютерной техникой и имеющим доступ к Интернет-ресурсам. 13. Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении производственной практики Во время прохождения производственной практики обучающиеся пользуются всеми правами, установленными трудовым законодательством РФ. При прохождении производственной практики практикант обязан:
14. Обязанности руководителя практики от кафедры Руководитель производственной практики от кафедры:
Обязанности руководителя практики от предприятия Руководитель производственной практики от организации:
15. Дополнения и изменения в рабочей программе практики на учебный год _____/______
Принято УМУ______________________________ Дата:__________________ Приложение 1 Образец оформления титульного листа отчета о прохождении производственной практики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) Факультет Менеджмента и предпринимательства Кафедра «Финансовый менеджмент» ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Выполнил студент гр. МЕН-111 Направление 080200 «Менеджмент» И.А. Иванова (подпись) Руководитель производственной практики от организации, должность М.А. Васильева (подпись, печать организации) Руководитель производственной практики от кафедры, уч.степень, должность Е.Н. Петрова (подпись) Дата сдачи отчета: Дата защиты: Оценка: Ростов-на-Дону 2013 |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8 | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики | ||
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности | Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии | ||
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей... | Целью производственной практики у студентов-психологов является формирование профессиональной компетентности будущих психологов как... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |