Учебное пособие самара 2012


НазваниеУчебное пособие самара 2012
страница1/3
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Бланки > Учебное пособие
  1   2   3
Раздел 4.2

Разработка методического пособия на выполнение курсовой работы по дисциплине «Инновационные производственные технологии в двигателестроении» с использованием программных комплексов технологического направления
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (СГАУ)

Н.Д. Проничев, Л.А. Чемпинский, А.П. Шулепов, А.В. Мещеряков

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ


Учебное пособие

САМАРА 2012

УДК 621.9

Инновационные производственные технологии в двигателестроении: Учеб. пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; Сост. Н. Д. Проничев, Л.А. Чемпинский, А. П. Шулепов, А.В. Мещеряков. Самара, 2012.- 54 с.

Рассматриваются вопросы проектирования технологических процессов изготовления деталей двигателей летательных аппаратов. Дано представление о содержании и объёме курсового проекта, об основных положениях разработки технологических процессов и оснастки, о рациональной организации работы над проектом.

Пособие предназначено для магистрантов и студентов, обучающихся по специальностям 160301.65, 160700.65, 160700.68 и выполняющих курсовые и дипломные проекты по технологической тематике. Разработаны на кафедре производства двигателей летательных аппаратов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета

Самарского государственного аэрокосмического университета

имени академика С.П. Королева
Рецензент: д.т.н., профессор Д.Л. Скуратов
ISBN 5-230-17006-9 © Самарский государственный аэрокосмический университет

2012
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Целью данного курсового проекта является расширение, углубление и. закрепление теоретических знаний студентов и магистрантов в процессе решения конкретных задач при проектировании технологических процессов изготовления деталей двигателей летательных аппаратов.

При выполнении курсового проекта студент приобретает необходимые навыки: в выборе оптимального варианта технологического процесса, отвечающего современному уровню развития науки и техники; при проектировании технологической оснастки применительно к разработанному технологическому процессу; при обосновании своих решений инженерно-экономическими расчетами.

В ходе курсового проектирования студент учится работать со справочной литературой, современными системами автоматизированного проектирования, применяемыми при создании технологических процессов, нормативными документами и другими материалами.

При выполнении курсового проекта студент должен проявить максимум самостоятельности в решении всех вопросов. За принятые решения при проектировании технологического процесса, конструировании оснастки, за правильность и обоснованность приведенных расчётов, качество оформления чертежей технологических карт и пояснительной записки отвечает студент. Руководитель проекта должен направить работу студента на решение поставленных вопросов в соответствии с современным уровнем науки и техники, с учетом перспективы развития технологии двигателестроения, а также на корректировку задания для получения необходимого объёма проекта.

1.2 ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Известно, что технологический процесс изготовления детали или отдельной сборочной единицы включает в себя комплекс технологических процессов: механическую и термическую обработку, сварку, пайку, сборку и т.п. Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса механической обработки конкретной детали авиационного двигателя.

На современном этапе развития техники все большее внимание уделяется научным исследованиям, в том числе и в области технологии двигателестроения. Поэтому проведение теоретических и экспериментальных исследований по отдельным технологическим вопросам - одна из возможных тем курсового проекта.

Курсовой проект - это результат творческой работы студента. Поэтому в проект могут включаться и такие задачи, решение которых отвечает запросам производства и которые могут быть частично или полностью применены на производстве.

Таким образом, основными темами курсового проекта являются:

1. Проектирование технологического процесса изготовления детали в условиях использования современного многофункционального оборудования.

2. Теоретические и экспериментальные исследования отдельных вопросов технологии производства двигателей летательных аппаратов.
1.3 ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТ

Студентам выдается индивидуальное задание, которое оформляется на типовых бланках установленного образца (Приложение А) и рабочий чертеж детали (пример чертежа в Приложении Б). В задании указываются тема проекта, наименование и номер чертежа детали, годовая программа выпуска, основные этапы и календарный план выполнения проекта. Конкретное содержание разделов уточняется руководителем проекта, как в период выдачи задания, так и на консультациях с таким расчётом, чтобы объём проекта соответствовал установленным нормам. Задания по темам исследовательского характера руководитель проекта оформляет на специальном бланке и совместно со студентом определяет основные этапы, объём работы и составляет календарный план выполнения проекта.
1.4 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По инициативе студента и решению руководителя в проекте может использоваться одна из двух методик проектирования технологических процессов.

Первая методика основана на традиционном подходе к проектированию и до настоящего времени широко применяется на предприятиях.

Вторая методика предполагает применение самых современных инновационных решений в различных сферах производственной деятельности. При этом используется современное многофункциональное и высокопроизводительное оборудование совместно с различными системами автоматизированного проектирования, обеспечивающими повышение эффективности производства:

- CAD - автоматизация двумерного и/или трёхмерного геометрического проектирования, создание конструкторской и/или технологической документации;

- CAE - автоматизация инженерных расчётов, анализ и симуляция физических процессов; динамическое моделирование, проверка и оптимизация изделий;

- CAM - технологическая подготовка производства изделий; автоматизация программирования и управления оборудованием с ЧПУ;

- CAPP (САПР ТП) - автоматизация создания технологической документации.

Соотношение частей проекта во многом зависит от его темы. Однако общий объём проекта остается одинаковым и определяется временем, предусмотренным рабочей программой курса. Обычно проект состоит из следующих частей: разработка традиционного технологического процесса, разработка инновационного технологического процесса, разработка специальной технологической оснастки, графическая часть (3-4 листа формата А1). Общий объём расчетно-пояснительной записки (25—30 стр.).

Разработанные технологические процессы оформляются в виде отдельного альбома операционных карт в соответствии с требованиями ЕСТП с использованием САПР ТП (Adem CAPP, Siemens NX, Unigaphics и др.).

Содержание графической части определяется темой проекта и рассматривается далее по каждой теме подробно.

1.5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Работу над проектом студент начинает с ознакомления с заданием, подробного изучения чертежа детали или сборочной единицы, а также технических требований на изготовление.

На основе знаний, приобретенных в процессе изучения технологических дисциплин, типовых технологических процессов, а также на технологических практиках студент формирует представление о проектируемом технологическом процессе, необходимом оборудовании и конструкции технологической оснастки. Свои соображения и предложения он реализует в виде схем и эскизов, которые обсуждаются с руководителем проекта на консультациях. В результате обсуждения устанавливается и утверждается конкретный объём проекта.

На плановые консультации студент обязан представлять руководителю проекта определенный объём выполненной работы для проверки и согласования.


1.6 ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Выполненный в полном объеме проект принимается к защите. При этом на листах графических работ, в альбоме операционных карт и расчётно-пояснительной записке должна быть подпись руководителя проекта. Кроме того, на оборотной стороне титульного листа пояснительной записки руководитель проекта даёт отзыв (характеристику) о работе студента над проектом, где отражаются степень самостоятельности, оригинальность разработки отдельных вопросов, ритмичность выполнения проекта и др.

Защита проекта проводится по расписанию перед комиссией из двух преподавателей, назначаемой заведующим кафедрой. Перед началом защиты члены комиссии просматривают выполненную работу. Затем в течение 5-6 минут студент докладывает о результатах проделанной работы в соответствии с заданием. Особое внимание обращает на вопросы, определяющие новизну принятых решений. После доклада студенту задаются вопросы по всему объему работ защищаемого проекта.

Оценка проставляется в четырёхбальной системе, при этом учитываются: содержание, объем проекта, глубина проработки вопросов темы, степень самостоятельности работы над проектом, правильность принятых решений, качество графического изображения, операционных карт и записки, качество доклада, правильность и полнота ответов на вопросы, отзыв руководителя проекта.

Проект оценивается:

"Отлично" — если при проектировании техпроцесса и оснастки приведены оригинальные решения или сделаны самостоятельные исследования; при защите даны полные и глубокие ответы на вопросы; в отзыве руководителя дается высокая оценка работы над проектом.

"Хорошо" — если при проектировании техпроцесса и оснастки имеются самостоятельные решения; ответы на вопросы достаточно полные; в отзыве руководителя дается хорошая оценка работы над проектом.

"Удовлетворительно" — если при проектировании техпроцесса и оснастки мало самостоятельных решений, проект не содержит грубых ошибок, ответы на большинство вопросов правильны, отзыв руководителя о работе удовлетворительный.

«Неудовлетворительно» — во всех остальных случаях.
1. 7 КОНКУРС КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Ежегодно кафедра организует конкурс курсовых проектов. Проводится он следующим образом. Вначале руководитель проекта и комиссия по защите отбирают лучшие курсовые проекты и рекомендуют их на кафедральный конкурс. Затем конкурсная комиссия кафедры рассматривает представленные проекты и даёт заключение о победителях конкурса. При рассмотрении проектов учитываются:

– содержание, объём работы и качество оформления;

– степень самостоятельной работы, наличие оригинальных решений, глубина проработки отдельных вопросов проекта;

– возможность использования полученных результатов в производстве или публикации в печати.
1.8 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчётно-пояснительная записка оформляется согласно СТО СГАУ 02068410-004-2007, а также требованиям ЕСКД и ЕСТПП по оформлению конструкторской и технологической документации.

Записку рекомендуется писать параллельно с выполнением разделов курсовой работы. Она должна быть написана грамотно, в сжатой форме, иметь максимум собственных выводов, пояснений, расчётов и минимум материалов из различных литературных источников в виде цитат, таблиц и т.п.

В соответствии со стандартом, установлен следующий состав пояснительной записки: титульный лист, задание, реферат (аннотация), содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

На титульном листе указывается название работы, ф.и.о. студента, группа, и должность руководителя работы (Приложение В).

Реферат пишется на отдельной странице и должен отражать краткое содержание работы. В конце реферата указывается число страниц, таблиц, рисунков и литературных источников записке.

Содержание представляет перечисление заголовков разделов и подразделов записки с их нумерацией и указанием номеров страниц.

Введение содержит сведения о современном состоянии и перспективах развития отрасли, формулируются цель и задачи проекта.

Основная часть содержит подробное изложение выполненной работы по разделам. В ней приводятся инженерные и экономические расчёты с приложением схем, эскизов и графиков. Схемы и эскизы можно вычерчивать в произвольном масштабе при условии обеспечения чёткого представления о сущности рассматриваемого вопроса.

При написании расчетно-пояснительной записки следует иметь в виду, что записка должна дополнять и пояснять то, что представлено на эскизах и чертежах, а не пересказывать всю эту информацию снова. Так, например, при пояснении операции механической обработки недостаточно сообщить, что она выполняется на том или ином станке и в качестве установочной базы выбрана такая-то поверхность (все это видно на эскизе), важно объяснить, почему выбран такой станок или такая база. При описании конструкции приспособления также не следует ограничиваться записью, что корпус приспособления сварной - это видно из чертежа. Важно пояснить, почему выбран сварной, а не литой корпус, почему выбрана такая его форма и т. д.

Особое внимание следует обратить на правильность проведения инженерных расчётов. Эти расчёты в общем виде должны содержать: рисунок (эскиз или расчетную схему); задачу расчёта (с указанием того, что требуется определить при расчете); исходные данные для расчёта; методику расчёта и сам расчёт; результаты расчёта, выраженные в виде отдельных значений, таблицы или графика; заключение по расчёту.

Условные буквенные обозначения механических, электрических, химических и других величин, входящих в расчётные формулы, а также условные графические изображения и терминология должны соответствовать действующим стандартам.

В заключении кратко излагается суть выполненных в проекте работ с соответствующими выводами.

В список литературы включаются все источники, которыми пользовался студент при выполнении проекта и на которые приведены ссылки в записке. Порядковый номер ссылки должен соответствовать номеру источника в списке литературы. Перечень литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ.

В приложении приводится графическая часть проекта, альбом технологических карт и другие материалы, необходимые для пояснения задач, решаемых в проекте. Некоторые приложения могут быть представлены в электронном виде.

Расчётно-пояснительная записка должна быть отпечатана на листах формата А4 с полями: слева 25 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм (размер шрифта 14, Times New Roman, через 1,5 межстрочных интервала). Все листы записки имеют сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы записывается в правом верхнем углу. На титульном листе номер страницы не ставится.

Записка, выполненная с отклонениями от требований ГОСТ, к защите не принимается.

2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Рассмотрим основные разделы курсового проектирования:

1. Технологический анализ рабочего чертежа детали.

2. Стратегии разработки традиционной и инновационной технологий.

3. Определение серийности производства.

4. Оптимизация заготовительного этапа изготовления детали.

5. Проектирование маршрутного технологического процесса изготовления детали.

5.1 Традиционный (базовый) вариант технологического процесса.

5.1.1 Выбор числа ступеней обработки поверхностей.

5.1.2 Определение последовательности обработки поверхностей.

5.1.3 Выбор технологических баз.

5.1.4 Формирование операций и разделение технологического процесса на этапы.

5.1.5 Разработка технических требований на операции.

5.1.6 Выбор оборудования, средств механизации и автоматизации технологического процесса.

5.2 Инновационный вариант технологического процесса.

5.2.1 Анализ возможностей и выбор современного инновационного оборудования.

5.2.2. Выбор числа ступеней обработки поверхностей.

5.2.3 Определение последовательности обработки поверхностей.

5.2.4 Выбор технологических баз.

5.2.5 Формирование операций и разделение технологического процесса на этапы.

5.2.6 Разработка технических требований на операции.

6. Экономическое сравнение базового и инновационного технологического процесса.

7. Расчёт операционных размеров.

8. Проектирование операционного технологического процесса.

8.1 Традиционный вариант выполнения операций.

8.1.1 Разделение операций на переходы.

8.1.2 Расчёт режимов резания.

8.1.3 Нормирование операций.

8.2 Инновационный вариант выполнения операций.

8.2.1 Разделение операций на переходы.

8.2.2 Расчёт режимов резания.

8.2.3 Нормирование операций.

8.2.4 Разработка управляющей программы и верификация обработки.

9. Проектирование специальной станочной оснастки.

10. Разработка карт наладки на операции.

11. Оформление комплекта технологической документации с использованием средств САПР ТП.

Приведём краткие пояснения по выполнению каждого раздела.

1. Выполнение курсового, проекта следует начинать с технологического анализа рабочего чертежа детали и технических требований на её изготовление. Необходимо выяснить служебное назначение детали и её отдельных поверхностей, связь детали со смежными деталями, конструкторские базы и условия работы при эксплуатации двигателя /1, 4/. Это позволит более правильно построить и обосновать технологический процесс.

Далее проводится анализ технологичности конструкции детали. Под этим термином (применительно к данному проекту) понимается степень соответствия конструкции детали производственно-техническим условиям её изготовления при минимальных затратах живого и овеществленного труда. С этой целью при анализе оцениваются свойства материала детали с точки зрения методов получения заготовки и последующего её изготовления (обрабатываемость, свариваемость, способность к термообработке и т. п.). Особое внимание обращается на конфигурацию детали, точность размеров и расположения поверхностей, требуемую шероховатость поверхностей, способы простановки размеров, доступность отдельных поверхностей для обработки на современном оборудовании, удобство установки и надежность закрепления заготовки при изготовлении и т.д. Более подробные сведения о требованиях к технологичности конструкции приводятся в работах /2, 3/. На основе проведённого анализа даётся заключение о технологичности детали.

При необходимости студент должен на примерах и с помощью расчётов показать возможность изменения конструкции детали с целью повышения технологичности её изготовления. Результаты технологического анализа чертежа излагаются в пояснительной записке.

2. В данном разделе студент кратко описывает различия в проектировании традиционной и инновационной технологий, используя знания, полученные на лекциях, лабораторных работах и практических занятиях.

3. Тип производства определяется по так называемому коэффициенту закрепления операций (ГОСТ 3.1108-74), который может быть рассчитан по формуле

,

где τ - такт выпуска;
  1   2   3

Похожие:

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие самара 2012
Разработка методического пособия на выполнение курсовой работы по дисциплине «Инновационные производственные технологии в двигателестроении»...

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Учебное пособие Владимир 2016 г. Учебное пособие...
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Издательство Иркутского государственного технического университета 2012
Тимофеева С. С. Защита литосферы и обращение с опасными отходами : учеб пособие. – Иркутск : Изд-во Иргту, 2012. – 159 с

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Краснодар 2012 удк 005. 311. 11: 316(076) ббк 60. 5
П27 Технологии исследований социальной жизни: учеб пособие / В. А. Передерий. – Краснодар: Кубгау, 2012. – 129 с

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие тема: «профилактика пролежней»
Учебное пособие пм 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Коллектив авторов: Е. Я. Букина
Хрестоматия по культурологии: учебное пособие / Под ред. Е. Я. Буки­ной. Новосибирск: Изд-во нгту, 2008

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие для студентов специальностей: 061133 «Управление проектом»
Адамов Н. А., Амучиева Г. А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие / гуу. – М., 2004. – с. 128

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие Томск 2012 ббк 67. 0 Я 41 Язык и нормы судебной речи:...
Язык и нормы судебной речи: учебное пособие / Л. И. Ермоленкина, Е. А. Костяшина, Н. В. Савельева. Томск: Изд-во фгу «Томский цнти»,...

Учебное пособие самара 2012 iconУчебное пособие 2003 г
Учебное пособие предназначено для студентов имтп, а также может быть использовано при самостоятельном освоении современного программного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск