Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г


Скачать 372.24 Kb.
НазваниеИнструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г
страница1/3
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУСЭ

_______________Викторов А.Д.

«_____»______________2010 г.



ИНСТРУКЦИЯ
по планированию и учету педагогической нагрузки ППС СПбГУСЭ


2010г.

  1. Общие положения




    1. При разработке Инструкции по планированию и учету педагогической нагрузки ППС СПбГУСЭ использованы следующие нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

  • Приказ Рособрнадзора от 30 сентября 2005г. №1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (с изменениями от 25 апреля 2008 г.);

  • Лицензия Минобразования России на право осуществления образовательной деятельности: серия «А» № 282590, рег. № 10554 от 30 июня 2008 г.;

  • Государственные образовательные стандарты специальностей и направлений;

  • Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 26.06.2003 г. № 14-55-784 нн/15).

    1. Настоящая инструкция является руководящим документом для директоров филиалов и институтов; заведующих кафедрами и профессорско-преподавательского состава (ППС) СПбГУСЭ и его филиалов, занимающихся образовательной деятельностью.

Документ предназначен для использования при планировании и составлении индивидуальных планов работы преподавателей и отчетных документов кафедр и институтов.

Конкретные объемы педагогической нагрузки для каждого преподавателя на планируемый учебный год определяются заведующим кафедрой в порядке рационального распределения совокупной учебной нагрузки кафедры и спланированной второй половины дня ППС с учетом уровня квалификации и характера специализации преподавателей.

    1. Педагогическая нагрузка ППС включает в себя основные виды работ:

  • учебную работу, связанную с взаимодействием с обучаемыми в аудитории (первая половина дня);

  • учебно-методическую, включая обязательную учебно-методическую работу, организационно-методическую, научную и воспитательную работу, необходимую для обеспечения качества учебного процесса и его постоянного совершенствования (вторая половина дня).

    1. Педагогическая нагрузка формируется в соответствии со следующими документами:

  • учебными планами специальностей, направлений, утвержденные Учёным Советом, ректором СПбГУСЭ;

  • ежегодными нормами времени для расчета объема учебной работы ППС (первая половина дня), утвержденные проректором по Учебной работе и рекомендуемой годовой нагрузкой по категориям ППС;

  • нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС, утвержденные приказом ректора СПбГУСЭ;

  • учебной нагрузкой кафедры, спланированной учебным отделом Департамента организации образовательной деятельности на предстоящий учебный год;

  • плановыми заданиями институтам и филиалам СПбГУСЭ на учебный год, утвержденными Учёным Советом, ректором СПбГУСЭ;

  • планом работы кафедры;

  • настоящей инструкцией.

    1. Нагрузку первой и второй половины дня преподавателей кафедры распределяет заведующий кафедрой в пределах годового фонда рабочего времени, составляющей 1524 часа.

    2. Изменения в распределении нагрузки преподавателей кафедры может осуществляться только за счет перераспределения ее в рамках общекафедральной нагрузки.

    3. При планировании и учете работы преподавателей кафедры, работающих на условиях совместительства, общий объем их педагогической нагрузки исчисляется пропорционально занимаемой ими доли ставки ППС.




  1. Порядок расчета и планирования учебной работы (первая половина рабочего дня)


Расчет объема учебной работы ППС по кафедрам производится на каждый учебный год.

При расчете годовой нагрузки для профессорско-преподавательского состава размер академического часа равен астрономическому часу.

Планирование учебной работы преподавателя формируется с учетом следующих условий:

    1. Годовой фонд рабочего времени преподавателя на 1 ставку учебными занятиями и работой, учитываемой во второй половине рабочего дня, должен составлять 1524 часа в год (1530 в високосный год).

    2. Общая нагрузка для ППС устанавливается исходя из продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю независимо от занимаемой должности, ученой степени и ученого звания.

    3. Учебная нагрузка преподавателя кафедры не может быть более 900 часов на 1 ставку в расчете на учебный год. Рекомендуемая аудиторная составляющая учебной нагрузки (лекции, лабораторные, практические и семинарские занятия) и основные виды учебной работы представлены в таблице 1. Учебная нагрузка для педагогических работников дифференцируется в зависимости от должности преподавателя.

    4. Лекционные часы рассчитываются на поток, который, как правило, должен включать всех студентов курса. Разделение курса на потоки допускается лишь при наличии различных учебных планов или при численности студентов на потоке, превышающей, как правило, 100-150 человек.

    5. При расчете часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа численностью 25-30 человек.

    6. Отдельные курсы или группы могут быть объединены в один поток для лекционных занятий при одинаковом объеме часов и содержании дисциплины.

    7. Разделение курса на потоки или объединение курсов и групп выполняется учебным отделом Департамента организации образовательной деятельности по согласованию с заведующим кафедрой, обеспечивающей учебную работу.

    8. Практические занятия рассчитываются на группу.

    9. Лабораторные занятия рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 12-15 человек. Если число студентов в группе составляет 14 и меньше, то деление на подгруппы не производится, и лабораторные занятия рассчитываются на группу.

    10. Учет объема учебной работы штатных преподавателей, а также оплаты труда преподавателей-почасовиков производится из расчета фактически затраченного времени, но не свыше установленных норм.

    11. Распределение общего числа часов, выделенных на каждого дипломника, между отдельными кафедрами производится решением заведующих выпускающими кафедрами.


Таблица 1.

Основные виды учебной работы и

рекомендуемая аудиторная составляющая

по должностям ППС


Вид работы

Единицы измерения

Должности ППС

Профессор

Доцент

Ст. преподаватель

Ассистент

Чтение лекций

1 академический час

120

180

90




Проведение практических занятий и семинаров

1 академический час




50

240

400

Руководство всеми видами практик

4 часа в день




100

100

200

Руководство, консультации, рецензирование выпускных квалификационных работ

бакалавриат – 15 часов; специалитет – 20-25 часов; магистратура – 30 часов

190

250

200

100

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ и проектов, контрольных работ и т.п.

на курсовую работу: 1-1,5 часа;

на курсовой проект: 1,5-2 часа;

на контрольную работу: 0,4 часа -1 час

70

140

150

150

Руководство подготовкой студентов магистратуры

30 часов на 1 магистра;

(30 часов – руководитель направления)

150










Руководство аспирантами (соискателями)

50 часов на 1 аспиранта

25 часов на 1 соискателя

100










ИТОГО

630

720

780

850


Объем учебной работы штатных преподавателей, совместителей и преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, планируется и учитывается в соответствии с видами и нормами, утвержденными на учебный год.


  1. Порядок расчета и планирования второй половины рабочего дня ППС




    1. Нормы времени второй половины рабочего дня ППС не регламентируются документами вышестоящих организаций и устанавливаются вузом самостоятельно из расчета годового фонда рабочего времени преподавателя (1524 часа).

Нормы второй половины рабочего дня ППС устанавливаются в соответствии с плановыми заданиями кафедрам, которые формируются для обеспечения выполнения критериальных значений показателей государственной аккредитации, лицензионных требований и для обеспечения системы менеджмента качества.

    1. К видам работ второй половины рабочего дня ППС, необходимым для обеспечения качества учебного процесса и его постоянного совершенствования относятся: учебно-методическая, включая обязательную учебно-методическую работу; организационно-методическая работа; научная работа; воспитательная работа; повышение квалификации, общественная работа преподавателя (таблица 2).


Таблица 2.

Виды работ второй половины рабочего дня ППС


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Методическая работа по обеспечению качества образовательного процесса (обязательная учебно-методическая работа)

2

Формирование УМК основной образовательной программы

3

Выполнение специальных учебно-методических работ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Работа ответственных за методическую, научную работы и международную деятельность

НАУЧНАЯ РАБОТА

1

Выполнение НИР

2

Научно-издательская деятельность

3

Научно-представительская деятельность

4

Конкурсно-грантовая деятельность

5

Руководство кафедральными кружками Студенческого научного общества

6

Научно-инновационная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1

Работа в качестве куратора группы

2

Подготовка и проведение встреч студентов с ведущими учеными и специалистами отрасли

3

Подготовка и проведение собраний, бесед, олимпиад, экскурсий студентов на выставки по профилю подготовки

4

Мероприятия в студенческом общежитии



ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1

Профессиональная переподготовка

2

Повышение квалификации, стажировка

3

Аспирантура, Докторантура

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1

Работа в Советах университета

2

Работа в сторонних Советах (Диссертационный совет, экспертных советах ВАК и т.п.)




    1. Объем работы второй половины рабочего дня ППС кафедр рассчитывается ежегодно после планирования учебной работы ППС (первой половины рабочего дня) и определяется как разница между годовым фондом рабочего времени преподавателя (1524 часа) и объемом учебной работы. Рекомендуемое распределение педагогической нагрузки по должностям ППС представлено в таблице 3.


Таблица 3.

Рекомендуемое распределение педагогической нагрузки (в часах)

по должностям ППС


Виды работ

Должности ППС

профессор

доцент

ст. преподаватель

ассистент

Годовой фонд рабочего времени преподавателя

1524

1524

1524

1524

Учебная нагрузка на 1 ставку

630

720

780

850

Методическая работа,

604

474

394

304

в том числе обязательная учебно-методическая работа:

220

280

235

225

Научная работа

250

250

250

250

Воспитательная работа

40

80

100

120

Повышение квалификации




Общественная работа преподавателя




    1. Заведующий кафедрой распределяет плановые задания между ППС кафедры в соответствии с учебной нагрузкой.

    2. Преподаватель обязан обеспечить соответствующей учебно-методической документацией все виды учебной работы.

Обязательная учебно-методическая работа ППС предусматривает подготовку к учебным занятиям и их методическое сопровождение, направленное на обеспечение качества образовательного процесса (таблицы 4 и 5).
Таблица 4.

Нормы времени для расчета обязательной работы ППС по обеспечению качества образовательного процесса


Вид работы

Должность

Единица работы

Нормы времени в часах

1

2

3

4

Подготовка к учебным занятиям и их методическое сопровождение

К лекциям по курсу

всем

1 час лекц. занятий

1

К практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам по читаемому курсу

1 час занятий

0,5

Подготовка по курсу:

  • практики, задания на самостоятельную работу студентов, экзаменационные билеты,

  • корректировка УМК дисциплин;

  • мониторинг и анализ процессов проводимых учебных занятий, разработка мероприятий по их улучшению.

профессор

на учебный год

100

доцент

на учебный год

75

старший преподаватель

на учебный год

25

ассистент

на учебный год

25


Таблица 5.

Распределение обязательной работы ППС по обеспечению качества образовательного процесса (в часах)


Вид работы

Должности ППС

Профессор

Доцент

Ст. преподаватель

Ассистент

Подготовка к учебным занятиям и их методическое сопровождение:

 

 

 

 

к лекциям по курсу

120

180

90

 

к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам




25

120

200

Подготовка по курсу

100

75

25

25

ИТОГО

220

280

235

225


Объем второй половины рабочего дня штатных преподавателей, совместителей и преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, планируется и учитывается в соответствии утвержденными Нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС.

Пример заполнения второй половины дня индивидуального плана приводится в Приложении 1.


  1. Порядок заполнения индивидуального плана работы преподавателя


Индивидуальный план работы заполняется в начале учебного года (в 1 декаде месяца) в соответствии с педагогической нагрузкой (учебной нагрузкой и спланированной второй половиной рабочего дня), рассматривается на заседании кафедры и подписывается преподавателем и заведующим кафедрой.

Индивидуальный план и отчет преподавателя оформляются на бланках установленной формы.

Преподаватель обязан своевременно, правильно и аккуратно составить и заполнить индивидуальный план в соответствии с требованиями настоящей методической инструкции по всем его разделам.

Титульный лист индивидуального плана оформляется по форме с обязательным заполнением всех обозначенных пунктов, и с указанием в нижнем правом углу даты и номера протокола заседания кафедры, на котором этот план рассматривался.

Индивидуальный план заполняется по разделам, все виды работ должны быть четко сформулированы, иметь форму отчетности и сроки выполнения с указанием затраченного времени.

Раздел «Учебная работа» заполняется преподавателем с максимальной подробностью в соответствии с учебной нагрузкой.

Все остальные разделы индивидуального плана заполняются в соответствии с плановыми заданиями кафедры и Нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС.

В индивидуальном плане преподавателя обязательно заполняется раздел «Учебно-методическая работа» подраздел Методическая работа по обеспечению качества образовательного процесса, включающий подготовку к учебным занятиям и их методическое сопровождение. Объем обязательной учебно-методической работы ППС определяется в соответствии с реальной учебной нагрузкой и с учетом распределенной обязательной учебно-методической работы ППС (таблица 5).

Раздел «Научная работа» заполняется преподавателем в соответствии с индивидуальной нагрузкой по научной работе, сформированной заведующим кафедрой исходя из годовых плановых заданий кафедры. Каждый преподаватель обязан выполнить нагрузку по научной работе не менее 250 часов в год.

В разделе «План повышения квалификации» индивидуального плана преподавателя указываются виды (повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка) и формы повышения квалификации (без отрыва от работы, с отрывом от работы, в смешанной форме) с указанием сроков прохождения, места её прохождения, номера документа о повышении квалификации.

Ответственность за сохранность индивидуальных планов всех преподавателей возлагается на заведующего кафедрой.


  1. Контроль выполнения индивидуального плана работы ППС


Контроль выполнения индивидуального плана работы ППС по окончании каждого учебного семестра возлагается на заведующего кафедрой.

По итогам работы по индивидуальному плану каждый преподаватель отчитывается на заседании кафедры 2 раза в год – в конце семестров. Заключение кафедры о работе преподавателя фиксируется в протоколах заседания кафедры и в его индивидуальном плане, хранимом на кафедре.

Подведение итогов выполнения всех видов работ осуществляется по окончании учебного года на заседании кафедры. К преподавателям, не выполнившим в полном объеме запланированные виды работ и не представившим обоснования, подтверждающие объективные причины невыполнения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

Приложение 1.
Пример заполнения индивидуального плана доцента
Титульный лист индивидуального плана оформляется по форме с обязательным заполнением всех обозначенных пунктов, и с указанием в нижнем правом углу даты и номера протокола заседания кафедры, на котором этот план рассматривался.
Раздел: I. УЧЕБНАЯ РАБОТА (720 часов)
Заполняется по семестрам в соответствии с нагрузкой.
Раздел: II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (282 часа+194 часа)


Вид работы

Форма отчетности

Срок (кол-во часов запланированного времени)

Выполнение

  1. Обязательная учебно-методическая работа: подготовка к учебным занятиям (282 часа) и их методическое сопровождение

  • конспекты лекций к 5 дисциплинам (180 часов) (рукописи – 2, печатные – 3);

  • планы практических занятий к 3 дисциплинам (на 54 часа);

  • задания для самостоятельной работы студентов к 5 дисциплинам (раздаточный материал) и экзаменационные билеты

сентябрь-июнь (282 часа)




  1. Составление учебной программы по дисциплине «_____________» направления (указывается шифр)

  • утвержденная рабочая программа либо на проверке в Секторе УРП МУ

ноябрь (30 часов)




  1. Написание и подготовка к изданию методических указаний по выполнению контрольных работ по дисциплине «__________» направления (указывается шифр)

  • изданная методичка либо готовая к печати (с указанием даты и № протокола УМС)

март (42 часа)




  1. Научно-методическая работа по сбору материалов и написанию УП «__________» для специальности / направления (указывается шифр)

  • подготовлен оригинал-макет (в соавторстве – 2 п.л.)

февраль (120 часов)





  1   2   3

Похожие:

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconИнструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по...
Просмотреть справочник «Учебные планы» и при необходимости его скорректировать, добавив необходимые учебные планы или изменив информацию...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconИнструкция по ведению классных журналов общие положения
...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconИнструкция пользователя по работе с модулем «Планирование и учет...
Оперативное планировании нагрузки кафедр с учетом выбранных студентами дисциплин 23

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconПеречень документов, необходимых для прохождения по конкурсу на замещение должностей ппс
Документы подтверждающие отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconБюджетное образовательное Решением Учёного совета
«Положением о порядке формирования основных образовательных программ в условиях перехода на двухуровневую систему высшего профессионального...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconПеречень документов представляемых при избрании на должности ппс
«Конкурсы на замещение должностей/ Конкурс на замещение должностей педагогических работников / Избрание по конкурсу на должности...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconПеречень документов, представляемых на участие в конкурсном отборе...
Список научных и учебно-методических работ по форме со времени избрания на должность (образец прилагается)

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
...

Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г iconИнструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 июля 1986 г взамен "Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортировке и учету...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск