Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс


Скачать 124.13 Kb.
НазваниеИнструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс
ТипИнструкция
Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества)

по планированию учебной нагрузки в системе

автоматизированного расчета нагрузки ППС
Порядок действий:


  1. Просмотреть справочник «Учебные планы» и при необходимости его скорректировать, добавив необходимые учебные планы или изменив информацию по учебной нагрузке в имеющихся планах. (Заполнять справочник нужно ОЧЕНЬ внимательно, так как от этого зависит правильность формирования всей нагрузки ППС кафедр).




  1. Заполнение справочника «Учебные планы» связано с корректировкой и заполнением справочника «Дисциплины». При создании элемента справочника «Дисциплины» необходимо правильно указать кафедру (справочник "Кафедры"), к которой относится создаваемая дисциплина.




  1. Проверить правильность заполнения учебных планов с помощью отчета «Семестровка с учебного плана».




  1. Провести контроль заполнения справочника «Группы студентов».




  1. Провести автоматическое формирование нагрузки кафедр на базе заполненных учебных планов.




  1. Провести автоматическое объединение групп в нагрузке ППС кафедр.




  1. Проверить контроль правильности сформированной учебной нагрузки с помощью отчетов «Учебная нагрузка (форма 1)» и «Учебная нагрузка (форма 2)».




  1. Поручить лаборантам и методистам кафедр распределить созданную нагрузку по преподавателям, с дополнительным формированием учебной нагрузки ВКР и ГЭК/ГАК (см. инструкцию лаборантов и методистов).




  1. Проверить контроль правильности распределения нагрузки с помощью отчета «Сравнение оборотов по документам». При необходимости провести ручную или автоматизированную корректировку.




  1. После корректировки справочника «Группы студентов» провести автоматизированную процедуру пересчета учебной нагрузки на основании текущего контингента.




  1. Сформировать базовые формы отчетов учебной нагрузки по кафедрам.



Детализация действий:
1. Просмотр и редактирование справочника Учебные планы осуществляется в панели навигации в подсистеме Учебные планы (см. рис. 1).


Рис. 1 Доступ к справочнику «Учебные планы»
Добавить элемент справочника можно:

  1. либо по кнопке Создать (клавиша Ins), добавив пустой элемент справочника и заполнить его;

  2. либо по кнопке Скопировать (клавиша F9), добавив элемент справочника путем копирования на базе существующего элемента.

Сформированные элементы можно сгруппировать по кафедра с помощью команды Операции→Сгруппировать в окне списка элементов справочника (см. рис. 2).


Рис. 2 Команды в меню «Операции»
Пример заполненного элемента-справочника Учебные планы представлен на рис. 3.



Рис. 3. Пример заполненного элемента справочника «Учебные планы»
Элемент справочника Учебные планы наделен дополнительной функциональностью:

  1. По кнопке Экспорт и XML можно загружать учебные планы, созданные в «шахтинском» пакете ПЛАНЫ.

  2. Через меню Печать можно печатать учебный план с разными настройками (см. рис. 4).

  3. Через меню Печать Эк можно печатать учебный план с разными настройками с учетом одной зачетной единицы, выделяемой на экзамен.

  4. Через меню Импорт из XML можно выгружать учебные планы в формат «шахтинского» пакета ПЛАНЫ.




Рис. 4. Пример печатной формы элемента справочника «Учебные планы»
2. Просмотр и редактирование справочника Дисциплина осуществляется в панели навигации в подсистемах Учебные планы, Нагрузка по дисциплинам и Учебный отдел (см. рис. 5).


Рис. 5. Доступ к справочнику «Дисциплины»
Добавить элемент справочника можно:

  1. либо по кнопке Создать (клавиша Ins) добавив пустой элемент справочника и заполнить его;

  2. либо по кнопке Скопировать (клавиша F9) добавив элемент справочника путем копирования на базе существующего элемента.

Сформированные элементы можно сгруппировать по кафедрам с помощью команды Операции→Сгруппировать дисциплины в окне списка элементов справочника (см. рис. 6).


Рис. 6. Команды в меню «Операции»

Команда Упорядочить дисциплины предназначена для формирования номера по порядку для каждой дисциплины исходя из алфавитного порядка. При этом дисциплинам «Практика учебная», «Практика производственная», «Практика дипломная», «ВКР», «Обзорные лекции», «ГЭКГАК» присваиваются номера в конце списка всех дисциплин для каждой кафедры.

Замечание. По номеру по порядку происходит упорядочивание дисциплин в отчетах.

3. Контроль правильности заполнения учебных планов осуществляется с помощью отчета Семестровка с учебного плана, доступного на панели действий Отчеты в подсистемах Учебные планы, Нагрузка по дисциплинам и Нагрузка по преподавателям (см. рис. 7).


Рис. 7. Отчет «Семестровка с учебного плана»
При нажатии кнопки Сформировать сформируется отчет Семестровка с учебного плана исходя из выбранного учебного плана.
4. Заполнение справочника Группы студентов осуществляется специалистами деканата. Необходимо осуществить контроль правильности заполнения справочника.

Просмотр и редактирование справочника Группы студентов осуществляется в панели навигации в подсистемах Нагрузка по дисциплинам и Учебный отдел (см. рис. 8).


Рис. 8. Доступ к справочнику «Группы студентов»
Добавить элемент справочника можно:

  1. либо по кнопке Создать (клавиша Ins), добавив пустой элемент справочника и заполнив его;

  2. либо по кнопке Скопировать (клавиша F9), добавив элемент справочника путем копирования на базе существующего элемента.

Предусмотрена возможность быстрого создания элементов справочника Группы студентов с помощью автоматизированной обработки Формирование групп, доступной на панели действий Сервис в подсистеме Учебный отдел (см. рис. 9).


Рис. 9. Доступ к автоматизированной обработке «Формирование групп»
Выбрав в поле ввода год планирования и выполнив одну из команд через меню Выбор, можно быстро выбрать учебные планы либо специалистов, либо магистров либо бакалавров, на основании которых будут формироваться группы студентов. При необходимости некоторые строки табличной части можно удалить или добавить вручную. При нажатии на кнопку Создать группы будут созданы элементы справочника Группы студентов на основании данных табличной части.
5. Автоматическое формирование нагрузки кафедр на базе заполненных учебных планов производится с помощью автоматизированной обработки Формирование нагрузки из учебных планов, доступной на панели действий Создать в подсистеме Учебные планы (см. рис. 10).


Рис. 10. Доступ к автоматизированной обработке «Формирование нагрузки из учебных планов»
В результате откроется диалоговое окно, в котором нужно указать данные для формирования нагрузки ППС кафедр. В табличное поле Учебные планы необходимо добавить учебные планы, на основании которых будет формироваться нагрузка. Можно провести быстрое заполнение табличного поля на основании имеющихся планов через меню Выбор. В поле ввода Год планирования необходимо указать учебный год, для которого будет формироваться плановая нагрузка. Флаг Заменять нагрузку влияет на замещение найденной учебной нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам. При нажатии кнопки Сформировать будет запущен алгоритм формирования нагрузки ППС в документах Учебная нагрузка по дисциплинам для всех кафедр. В начале будет определен контингент групп (см. рис. 11), который можно при необходимости изменить. После нажатия на кнопку ОК алгоритм формирования учебной нагрузки ППС будет продолжен и на основании заданного контингента и перечня учебных планов будет произведено автоматическое заполнение (изменение) документов Учебная нагрузка по дисциплинам. При завершении алгоритма будет сформирован и выведен отчет о проделанных операциях в ходе его осуществления.



Рис. 11. Запуск обработки «Формирование нагрузки из учебных планов»
6. Автоматическое объединение групп в нагрузке ППС кафедр производится с помощью автоматизированных обработок Формирование объединений и Формирование объединений (заочники), доступных на панели действий Сервис в подсистемах Нагрузка по дисциплинам и Учебный отдел (см. рис. 12 и рис. 13).


Рис. 12. Доступ к автоматизированной обработке «Формирование объединений»


Рис. 13. Доступ к автоматизированной обработке

«Формирование объединений (заочники)»
В результате откроются диалоговые окна, в которых нужно указать исходные данные для объединения в учебной нагрузке ППС кафедр. В поле ввода Кафедра необходимо указать кафедру, по которой будет производиться объединения в учебной нагрузке по документам Учебная нагрузка по дисциплинам. В поле ввода Год планирования необходимо указать учебный год, для которого будет формироваться объединения в учебной нагрузке по документам Учебная нагрузка по дисциплинам. В поле ввода Отклонение в часах необходимо указать допустимое отклонение по объединяемым лекциям (семинарам). Например, если указать значение 2, то при поиске объединений будут находится варианты объединений лекций с разницей в 2 часа, к примеру, 36 часов лекций для группы № 1 и 34 часа лекций для группы № 2. В поле ввода Предел общего количества студентов необходимо указать общее количество студентов, которое допускается в объединенной группе. Переключатель Выбор базы влияет на расстановку объединений в документах Учебная нагрузка по дисциплинам. Например, если для объединения найдены две группы, то при выборе большой базы для строки учебной нагрузки, в которой больше студентов, не будет производится никаких изменений, а для строки, в которой меньше студентов, произойдет обнуление лекций (семинаров) и наоборот. Табличное поле Объединения содержит возможные варианты объединений, заполняется автоматически по кнопке Найти объединения или вручную с контролем информации, содержащейся в документах Учебная нагрузка по дисциплинам.. В колонке Объединить табличного поля Объединения необходимо выставить возможный признак объединения из вариантов: 1) Лекции; 2) Лекции и Семинары; 3) Нет.

Разница в представленных на рис. 12 и13 обработках в том, что в первом случае ищутся возможные варианты объединений в нагрузке по очной форме обучения, а во втором – по заочной. С учетом того, что график выхода на сессию студентов заочной формы не равномерен, в обработку Формирование объединений (заочники) добавлено табличное поле Направления, в которую предварительно нужно занести информацию о том, по каким направлениям (специальностям) необходимо осуществлять поиск объединений лекций (семинаров).

При нажатии кнопки Сформировать будет запущен алгоритм формирования нагрузки ППС в документах Учебная нагрузка по дисциплинам на основании данных в табличном поле Объединения.

Сформированные объединения можно посмотреть с помощью отчета Объединения, доступного на панели действий Отчеты в подсистемах Нагрузка по дисциплинам и Учебный отдел (см. рис. 14).


Рис. 14. Отчет «Объединения»
Сформированные объединения можно удалить с помощью автоматизированной обработки Удаление объединений, доступной на панели действий Сервис в подсистемах Нагрузка по дисциплинам и Учебный отдел (см. рис. 15).



Рис. 15. Доступ к автоматизированной обработке «Удаление объединений»
В результате откроется диалоговое окно, в котором нужно указать исходные данные для удаления объединений в учебной нагрузке ППС кафедр. В поле ввода Кафедра необходимо указать кафедру, по которой будет производиться удаление объединений в учебной нагрузке по документам Учебная нагрузка по дисциплинам. В поле ввода Год планирования необходимо указать учебный год, для которого будет формироваться объединения в учебной нагрузке по документам Учебная нагрузка по дисциплинам. Табличное поле Объединения содержит объединения, найденные в документах Учебная нагрузка по дисциплинам, заполняется автоматически по кнопке Найти объединения или вручную с контролем информации, содержащейся в документах Учебная нагрузка по дисциплинам. При нажатии кнопки Удалить объединения будет запущен алгоритм удаления объединений в документах Учебная нагрузка по дисциплинам по выбранной кафедре.
7. В результате автоматического формирования нагрузки будут созданы документы Учебная нагрузка по дисциплинам, доступ к которым осуществляется на панели навигации в подсистеме Нагрузка по дисциплинам (см. рис. 16).



Рис. 16. Доступ к документам «Учебная нагрузка по дисциплинам»
Документы Учебная нагрузка по дисциплинам представлены с отбором по кафедре (поле ввода Текущая кафедра) и году планирования (поле ввода Год планирования). При необходимости сформированные документы можно изменить ручным способом.

Просмотреть информацию по плановой учебной нагрузке, содержащуюся в документах Учебная нагрузка по дисциплинам, можно с помощью отчетов Учебная нагрузка (форма 1) и Учебная нагрузка (форма 2), доступных на панели действий Отчеты в подсистеме Нагрузка по дисциплинам. Пример сформированного отчета «Учебная нагрузка (форма 1)» представлен на рис. 17.



Рис. 17. Отчет «Учебная нагрузка (форма 1)»

8. После подготовки исходного множества нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам необходимо поручить лаборантам и методистам кафедр распределение учебной нагрузки по преподавателям (см. инструкцию лаборантов и методистов). При необходимости производить ручную корректировку сформированной нагрузки по просьбам кафедр.
9. В результате правильного распределения учебной нагрузки по преподавателям (п. 8) общее количество часов учебной нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам должно равняться общему количеству часов в документах Учебная нагрузка по преподавателям. Общие итоги форм № 1, № 2 и № 3 должны совпадать. Если равенство не соблюдается, то необходимо проверить в каких позициях не совпадают документы Учебная нагрузка по дисциплинам с документами Учебная нагрузка по преподавателям. Это можно сделать с помощью отчета Сравнение оборотов по документам, доступного на панели действий Отчеты в подсистемах Нагрузка по дисциплинам и Нагрузка по преподавателям (см. рис. 18).


Рис. 18. Отчет «Сравнение оборотов по документам»
При анализе несовпадающие позиции будут выделены красным.

В случае если не найдена нагрузка по преподавателю, то ненайденные позиции необходимо убрать с помощью рассмотренного в инструкции лаборантов и методистов (в пункте 7) алгоритма формирования нагрузки по преподавателям либо с помощью ручной корректировки.

Если полностью не найдена учебная нагрузка для какого либо преподавателя, то нужно удалить документ Учебная нагрузка по преподавателям для данного преподавателя.
10. При изменении информации о текущей численности групп студентов (изменяется сотрудниками деканатов) необходимо проводить пересчет учебной нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам и Учебная нагрузка по преподавателям. Это можно осуществить:

  1. Провести повторное переформирование учебной нагрузки с замещением из учебных планов и ее распределение по преподавателям (см. п. 5 и п. 8).

Замечание. Данный способ не является оптимальным, так как в этом случае из учебной нагрузки будут удалены сформированные объединения групп и текущее распределение по преподавателям. Этот способ необходимо применять только в крайних случаях, когда структура контингента студентов кардинально изменилась или изменился профессорско-преподавательский состав.

  1. Произвести автоматизированный пересчет с помощью автоматизированной обработки Пересчет нагрузки, доступной на панели действий Сервис в подсистеме Учебный отдел (см. рис. 19).




Рис. 19. Доступ к автоматизированной обработке «Пересчет нагрузки»
В результате откроется диалоговое окно, в котором нужно указать исходные данные для пересчета учебной нагрузки. В поле ввода Кафедра необходимо указать кафедру, по которой будет производиться пересчет учебной нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам и Учебная нагрузка по преподавателям. В поле ввода Год планирования необходимо указать учебный год, для которого будет формироваться пересчет учебной нагрузки в документах Учебная нагрузка по дисциплинам и Учебная нагрузка по преподавателям.
11. При завершении процесса формирования нагрузки необходимо сформировать соответствующие формы отчетов Учебная нагрузка (форма 1) и Учебная нагрузка (форма 2), доступных на панели действий Отчеты в подсистеме Нагрузка по дисциплинам, и Учебная нагрузка (форма 3), доступного на панели действий Отчеты в подсистеме Нагрузка по преподавателям. При необходимости каждый отчет можно сохранить в формате Excel.

В отчете Учебная нагрузка (форма 3) присутствует флаг Совместить, включение которого позволяет определить учебную нагрузку преподавателей по другим кафедрам. При включении флага Совместить для каждого преподавателя будет отражаться учебная нагрузка как текущей кафедры, так и сторонней кафедры, в случае если по ней будет дополнительно запланирована учебная нагрузка (см. рис. 20).


Рис. 20. Отчет «Учебная нагрузка (форма 3)»

Похожие:

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconИнструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г
...

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Рекомендаций по установлению учебной нагрузки учителей (письмо ЦК профсоюза от 26 сентября 2007 г №188). Кроме того, в сборнике содержатся...

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconИнструкция пользователя по работе с модулем «Планирование и учет...
Оперативное планировании нагрузки кафедр с учетом выбранных студентами дисциплин 23

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconПлан работы на 2014 2015 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2014-2015 учебный год

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconОбразовательной программы
Заявления подаются до 1 марта в двух экземплярах. Один руководителю траектории или его заместителю, второй – в учебный отдел. Форма...

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconНаучно-исследовательская работа Москва | 2015 Оглавление Аналитическая...
Обзор индикаторов налоговой нагрузки, применяемых в России, за рубежом и предлагаемых в теоретических научно-исследовательских работах...

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconМетодические рекомендации по определению норм нагрузки социального...
Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного...

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconПлан работы завуча начальные классы на 2013/2014 учебный год
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов

Инструкция для администраторов (учебный отдел, отдел качества) по планированию учебной нагрузки в системе автоматизированного расчета нагрузки ппс iconМетодические рекомендации по определению нормативов числа получателей...
Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск