Скачать 134.98 Kb.
|
Практикум по теме «Методы проведения ревизии»На семинарском занятии выносятся на обсуждение следующие вопросы:
По данной теме рекомендуются следующие темы докладов (рефератов):
Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов)Для выполнения доклада (реферата) по теме «Актуальность фактического контроля» необходимо раскрыть сущность фактического контроля, привести примеры применения различных методов фактического контроля в практике ревизионных проверок. С помощью методов фактического контроля обнаруживают не документальные, а фактические несоответствия содержания даже правильно оформленных учетных документов действительному отражению конкретной хозяйственной операции. Отсюда следует, что фактический контроль проводится в случаях, когда документальный контроль, осуществляемый путем проверки первичных документов учета, не дает всех необходимых достоверных сведений о состоянии хозяйственной деятельности организации. В качестве наглядных иллюстраций следует оформить раздаточных материал или презентацию на базе первичных документов, подлежащих оформлению в процессе осуществления контрольного обмера, контрольной закупки, контрольного запуска сырья и материалов в производство и т. д. Для выполнения доклада (реферата) по теме «Особенности документального и фактического контроля» следует перечислить виды контроля, провести сравнительную характеристику основных методов документального и фактического контроля и выявить характерные особенности каждой группы методов. Для выполнения доклада (реферата) по теме «Приемы и способы получения информации при документальном контроле» необходимо перечислить все известные методы документального контроля, отметить, что большой объем переработки информации вызывает необходимость оптимизации методов проверок: определение центров ответственности, исследование движения потоков информации, нахождение ключевых точек контроля и т. п. Для выполнения доклада (реферата) по теме «Получение достоверных фактических данных» необходимо рассмотреть методы фактического контроля с точки зрения получения наиболее достоверных и точных данных, привести примеры оформления результатов разных методов фактического контроля, провести их сравнение и определить те методы, которые позволяют выявить наиболее точно и безошибочно нарушения, допущенные в процессе осуществления хозяйственной деятельности проверяемым субъектом. Для выполнения доклада (реферата) по теме «Инвентаризация как основной метод фактического контроля» следует отметить, что инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. При полной инвентаризации проверке подвергаются абсолютно все объекты инвентаризации (имущество и обязательства фирмы), при выборочной проверяется один или несколько объектов. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия либо инвентаризация проводится ревизионной комиссией. Следует остановиться на том, каким должен быть состав комиссии. Также необходимо упомянуть об основаниях и сроках проведения инвентаризации, об особенностях инвентаризации различных групп активов, выделить этапы проведения инвентаризации. Упомянуть и показать примеры заполнения документов, в которых отражаются итоги инвентаризации, показать отражение итогов инвентаризации в бухгалтерском учете. Постановлением N 88 для документирования результатов инвентаризации введены следующие формы: № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»; № ИНВ-1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов»; № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык»; № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»; № ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных»; № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение»; № ИНВ-6 «Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути»; № ИНВ-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них»; № ИНВ-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях»; № ИНВ-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них»; № ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств»; № ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»; № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»; № ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»; № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»; Приложение к форме N ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»; № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов»; № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»; № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»; № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации»; № ИНВ-24 «Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей»; № ИНВ-25 «Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации»; № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». СитуацииСитуация 3.1 В организации по состоянию на 1-е число отчетного месяца проведена инвентаризация находящихся на складе товаров, по результатам которой выявлены: недостача макаронных изделий 1-го сорта в количестве 2,5 кг по учетной цене 28 руб./кг; излишек макаронных изделий 2-го сорта в количестве 3,7 кг по учетной цене 16 руб./кг. В связи с выявленной пересортицей по решению руководителя организации недостача макаронных изделий 1-го сорта в количестве 2,5 кг покрыта за счет излишка макаронных изделий 2-го сорта в том же количестве. При этом сумма недостачи по пересортице составит 70 руб. ( 2,5 кг x 28 руб.), а сумма излишка – 40 руб. ( 2,5 кг x 16 руб.). Возникшая разница в размере 30 руб. на основании материалов проведенного расследования отнесена за счет виновного лица (начальника склада). Остаток излишка в количестве 1,2 кг приходуется в учете организации исходя из рыночных цен. Допустим, они составляют 18 руб./кг, в этом случае сумма излишка составит 21 руб. 60 коп. (18 руб. x 1,2 кг ). В бухгалтерском учете организации указанные операции отражаются следующим образом: Д-т 94 К-т 41 – 30 руб. – отражена разница в стоимости товаров, выявленных при пересортице; Д-т 73 К-т 94 – 30 руб. – отражено списание выявленной разницы за счет виновного лица; Д-т 41 К-т 91, субсчет «Прочие доходы» – 21 руб. 60 коп. – оприходован излишек имущества, не засчитанный при пересортице товаров. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), заполняется в следующем порядке: Ситуация 3.2 Сверив локальную смету на общестроительные работы с журналом учета выполненных работ, ревизор выявил отклонения в структуре сметной ведомости строительных работ. Принято решение составить акт контрольного обмера выполненных работ. АКТ контрольного обмера № 12 Мною, инженером-строителем Ивановым А.И., в присутствии представителя подрядчика – главного инженера компании «Строймонтаж» Воронова Н.Н. и представителя заказчика Васильева А.С. составлен настоящий акт контрольного обмера оплаченных (или предъявленных к оплате) строительных работ за время с 1 января 2003 г. по 1 июля 2004 г. В результате осмотра строительного объекта – гаража АО «Теплосеть» и его контрольного обмера установлено:
Проверено настоящим контрольным обмером работ на сумму 926 тыс. руб. С результатами контрольного обмера ознакомлены все присутствующие лица. Жалоб и заявлений со стороны присутствующих не поступило.
10 июля 2009 г. ЗаданияЗадание 4.1 По итогам инвентаризации:
В каких инвентаризационных документах ревизор отразит итоги? Заполните аналитическую таблицу ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26. Задание 4.2 Сверив локальную смету на общестроительные работы с журналом учета выполненных работ, ревизор выявил отклонения в структуре сметной ведомости строительных работ.
Произвел контрольный обмер выполненных работ и указал в акте на превышение нормы плановых накоплений, которое может быть не принято заказчиком. Оцените решение ревизора. Подтвердите расчетом превышение нормы плановых накоплений. Составьте акт контрольного обмера выполненных работ по образцу. Методические указания по выполнению заданийФорма № ИНВ-26 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Приказ (постановление, распоряжение) (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии. Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23). Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма № ИНВ-25). Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26). В графах 4 и 5 формы № ИНВ-26 указываются суммы излишков и недостач. В графе 6 указывается установленная сумма порчи имущества. В графах 7–10 из общей суммы недостач указываются суммы в пределах норм естественной убыли, суммы отнесенные по пересортице, суммы отнесенные на виновных лиц. Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. С их помощью устанавливается фактический объем и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приемки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ. Как правило, обмер осуществляется с привлечением специалистов-строителей. При подготовке обмера определяются конкретные объекты, конструктивные элементы и виды работ, подлежащие проверке. После чего подсчитывается количество и стоимость работ, выполненных с начала строительства и оплаченных по проверяемым актам приемки работ или нарядам. Эти данные сверяются с данными проектно-сметной документации, и выявляются отклонения в характере, количестве и стоимости работ. Если возникает необходимость проверить правильность списания материалов, то подсчитываются виды и количество списанных материалов. К участию в обмере привлекаются заинтересованные должностные лица, исполнители, ответственные за строительство или ремонт объекта и подписавшие акты приемки работ, наряды и документы на списание материалов. Ими обычно являются прорабы, начальники участков. Кроме того, могут быть приглашены для участия в обмере представитель заказчика, сметно-проектной организации, рабочие, фамилии которых указаны в нарядах на выполнение проверяемых работ, представители общественности. Целесообразно проводить контрольные обмеры отдельных объектов, на которых выполнен относительно большой объем работ. При большом количестве объектов контрольный обмер, во-первых, малорезультативен в смысле выявления приписок и завышения объемов работ, во-вторых, требует больших затрат времени. Основным способом производства обмеров строительных работ является инструментальный замер (рулеткой, метром, геодезическим инструментом и т. п.). Проверка объемов работ по конструкциям, замер которых не вызывается необходимостью или затруднен, осуществляется по рабочим чертежам и спецификациям после установления соответствия выполненных работ рабочим чертежам и при наличии конструкции в положении, предусмотренном проектом. При производстве обмера используются следующие документы: акты на выполнение работ, журналы учета выполненных работ, которые ведутся по каждому объекту строительства, журналы расхода строительных материалов, наряды работ, акты геодезических замеров, акты технического обследования зданий, акты приемки работ, проектно-сметная документация, данные бухгалтерского учета о списании материалов и др. С помощью обмера проверяется:
Например, распространенными способами завышения объемов и стоимости работ являются: включение в акты и наряды фактически не выполненных работ; выполнение работ с отступлением от проекта; выполнение работ в меньшем объеме, чем указано в акте приемки; применение определенных расценок при невыполнении полностью состава предусмотренных ими работ; внесение в акты приемки ранее оплаченных работ и др. Перед началом обмера у ревизора и участвующего специалиста в обязательном порядке должны иметься две таблицы. Одна – в сметных ценах (по журналу учета выполненных работ формы КС-6 <3>), другая – непосредственно по нарядам. В левой части таблицы отражаются по отдельным документам наименования и объемы работ, а в правую стороне таблицы заносится все, что будет установлено в процессе обмера. Если необходимо проверить правильность списания строительных материалов, составляется схема на основе материальных отчетов производителей работ. Материал для выполнения заданий следует брать из различных источников списка рекомендуемой литературы к контенту по теме 3, публикаций, периодической российской и зарубежной печати, Интернета. 3> |
Контроль – это процесс, требующий определенного промежутка времени, за который необходимо осуществить реализацию контрольной функции... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранения и медицинских организаций Красноярского... | Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля... | ||
Основы аудита и аудиторской деятельности: сущность, цели и задачи; роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики;... | Методические рекомендации по подготовке и представлению отчетов в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ... | ||
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской... | Особенности таможенного контроля при перевозках, осуществляемых различными видами транспорта. 11 | ||
Автор составитель канд психол н., доцент, зав кафедрой специальной психологии асо (ксюи) | Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |