Скачать 74.87 Kb.
|
Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации Итоговая аттестация – не новая практика для Российской системы образования. Но в педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ней, до сих пор активно обсуждаются. Как до сих пор нет и единого мнения, чего больше аттестация принесла – плюсов или минусов. Тема педсовета: Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации. Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке, и наметить пути их решения. Задачи:
Педсовет организован по следующему плану: 1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам итоговой аттестации (Чумарина Ю.Т.) 2. Мониторинг в образовательном пространстве школы (Чумарина Ю.Т.) 3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Чуприна Ф.М.) 4.Предметная готовность учащихся (Чумарина Ю.Т.) 5. «Из опыта преподавания (Ипполитова Л.В., Фатыхова Г.Р.) Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ следующие:
1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников, родителей. БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях - о нормативно-правовых документах; - о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе. 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся). 3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам итоговой аттестации. Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители). 2. Мониторинг в образовательном пространстве школы Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене. Проблемы, выявленные в ходе проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2014 году:
Механизмами совершенствования качества образования служат школьные, муниципальные и региональные ДКР. Проведенная в октябре в 11 классе ДКР показала следующее: Средний балл – 11-12б – 40% Самый высокий – 16 б. – 11а Самый низкий – 9б. – 11б Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими. Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи; - включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки - введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы по русскому языку и математике - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации. 3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Чуприна Ф.М) 4. Предметная подготовка учащихся. Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:
Особенностями подготовки к итоговой аттестации являются:
Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения. И закончить хочется советом учителям, начинающим работать в выпускных классах. С чего начать?
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Руководителям ШМО создать банк тестов, находящийся свободном доступе для всех педагогов школы.
|
Основные направления работы педагогического коллектива школы на2015/2016учебныйгод | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Готовность учителя физкультуры к проведению уроков лыжной подготовки (или замена их гимнастикой) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город | ||
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1, 2 класс), реализующая фгос второго поколения | Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения | ||
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка... | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр | Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |