Скачать 5.16 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАРПринята Утверждена управляющимрешение педсовета протокол № 1 советом МБОУ лицея № 48от 30 августа 2013 года протокол № 1 от 30.08.2013председатель педсовета _____________ М.С. Шамара____________ Т.А. ГайдукОсновная образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ЛИЦЕЙ № 48 ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА улица Красноармейская, 2 СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицея № 48 имени Александра Васильевича Суворова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования разработана с учётом особенностей образовательного учреждения образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, где первостепенным является высокий уровень качества образования в условиях успешной социализации школьников. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 48 направлена на реализацию миссии лицея, прописанной в Программе развития на 2011/16 г.г. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 48 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования в МБОУ лицея № 48 как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. МБОУ лицей № 48 обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации - уставом МБОУ лицея № 48; -другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, закрепляются Договором, заключённом между ними и МБОУ лицеем № 48 Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Данный раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа МБОУ лицея № 48 - нормативный документ, регулирующий содержание и организацию образовательного процесса, разработана педагогическим коллективом лицея при участии Управляющего совета. Утверждена директором лицея, принята на педагогическом совете, согласована с Управляющим советом лицея. Основная образовательная программа основного общего образования (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, информационно-методических писем федерального и регионального уровней. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на индивидуализацию образования, информатизацию образовательного процесса, формирование у обучающихся общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование всех подростков, обеспечение социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Образовательный процесс строится с учетом основных положений концепций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, профильного обучения, на основе применения при организации образовательного процесса интерактивных образовательных технологий, педагогических технологий развивающего обучения, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, углубленном изучении предметов физико-математического и естественнонаучного профиля. Содержательное наполнение структуры каждой ступени образования в образовательной программе выполнено в логике требований к рамочному описанию базовых компонентов, требований к соотношению частей основной образовательной программы: обязательной части ООП (70%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%). Учебный план МБОУ лицея № 48 составлен в соответствии с задачами по реализации общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического и естественнонаучного профиля. Лицейская образовательная программа представлена дополнительной (углублённой) подготовкой по профильным предметам, начиная с 8 класса, и формируется:
Вариативная часть учебного плана направлена на усиление инвариантной части для реализации программ углублённого изучения предметов по профильным предметам. ООП разработана в соответствии с положениями Устава лицея и локальными актами учреждения. ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники лицея, родители (законные представители) обучающихся. Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению. Разработчики программы обращают внимание на новые понятия: Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа. Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях. Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. |
Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования | Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Решение о допуске к государственной ( итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется... | ||
Анализ работы по организации и проведению аттестации педагогических работников мбоу лицея №45 в 2012- 2013 учебном году | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Педагогическое образование (профили подготовки Русский язык и Литература), утвержденного Ученым советом фгбоувпо «агао» (от 10 мая... | Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | ||
Об образовании" проводится промежуточная аттестация в 2-3 (4), 5-8, 10-х классах мбоу «Северский лицей», п. 6 ст. 14 Закона Российской... | Цель школы: Создать систему обучения и воспитания, обеспечивающую развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |