Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48


НазваниеРешение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48
страница1/41
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

Принята Утверждена управляющим

решение педсовета протокол № 1 советом МБОУ лицея № 48

от 30 августа 2013 года протокол № 1 от 30.08.2013

председатель педсовета _____________ М.С. Шамара

____________ Т.А. Гайдук




Основная образовательная программа основного общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД

КРАСНОДАР ЛИЦЕЙ № 48

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА

улица Красноармейская, 2

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ





1.1

1.1.1.

1.1.2.

1.2.

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

.1.3.5.

1.3.6.

1.3.7.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Психолого-педагогические особенности развития детей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


8

12

22

26

53

53

60

67

78

82

85

89

90

91

92

112

125

132

134

140

148

165

176

203

208

221

229

233

236

240

242

245

246

249

252

255

256

263

264

276

284

290

308

317

325

331

333

335

348

357

390

394

405

410

416

420

423


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.

2.1.6

2.2.2.

2.2.2.1

2.2.2.2.

2.2.2.3

2.2.2.4

2.2.2.5

2.2.2.6

2.2.2.7

2.2.2.8

2.2.2.9

2.2.2.10

2.2.2.11

2.2.2.12

2.2.2.13

2.2.2.14

2.2.2.15

2.2.2.16

2.3.

2.3.1

2.3.2.

2.3.3

2.3.3.

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

2.3.8

2.3.9.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД .

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Русский язык.

Литература.

Английский язык.

История. Всеобщая истрия.

Обществознание.

География.

Математика. Алгебра. Геометрия.

Информатика.

Физика.

Биология.

Химия.

Изобразительное искусство.

Музыка.

Технология.

Физическая культура.

Основы безопасности и жизнедеятельности.

Программа воспитания социализации лбучающихся на ступени основного общего образования в лицее

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и и социализации учащихся.

Технология формирования воспитания и социализация школьников.

Основные виды деятельности.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа работы с особыми детьми ( коррекционаая работа)

Программа работы с одаренными детьми.

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся


РАЗДЕ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.

3.1.1.

3.1.2.

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.

3.2.6.

3.2.7.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2019 ГГ. (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Перспективный учебный план основного общего образования

Внеурочная деятельность.

Внеучебная деятельность в лицее..

Психолого-педагогические условия реализации ООП в гимназии

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицея № 48 имени Александра Васильевича Суворова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана с учётом особенностей образовательного учреждения образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, где первостепенным является высокий уровень качества образования в условиях успешной социализации школьников. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 48 направлена на реализацию миссии лицея, прописанной в Программе развития на 2011/16 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 48 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования в МБОУ лицея № 48 как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ лицей № 48 обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации

- уставом МБОУ лицея № 48;

-другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, закрепляются Договором, заключённом между ними и МБОУ лицеем № 48

Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Данный раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа МБОУ лицея № 48 - нормативный документ, регулирующий содержание и организацию образовательного процесса, разработана педагогическим коллективом лицея при участии Управляющего совета.

Утверждена директором лицея, принята на педагогическом совете, согласована с Управляющим советом лицея.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, информационно-методических писем федерального и регионального уровней.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на индивидуализацию образования, информатизацию образовательного процесса, формирование у обучающихся общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование всех подростков, обеспечение социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательный процесс строится с учетом основных положений концепций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, профильного обучения, на основе применения при организации образовательного процесса интерактивных образовательных технологий, педагогических технологий развивающего обучения, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, углубленном изучении предметов физико-математического и естественнонаучного профиля.

Содержательное наполнение структуры каждой ступени образования в образовательной программе выполнено в логике требований к рамочному описанию базовых компонентов, требований к соотношению частей основной образовательной программы: обязательной части ООП (70%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%).

Учебный план МБОУ лицея № 48 составлен в соответствии с задачами по реализации общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического и естественнонаучного профиля. Лицейская образовательная программа представлена дополнительной (углублённой) подготовкой по профильным предметам, начиная с 8 класса, и формируется:

  • за счёт часов регионального компонента;

  • за счёт часов компонента образовательного учреждения.

Вариативная часть учебного плана направлена на усиление инвариантной части для реализации программ углублённого изучения предметов по профильным предметам.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава лицея и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники лицея, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconРешением педсовета мбоу сш №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconПротокол собрания обучающихся 11 «А» класса От 26
Решение о допуске к государственной ( итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется...

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconАнализ работы по организации и проведению аттестации педагогических...
Анализ работы по организации и проведению аттестации педагогических работников мбоу лицея №45 в 2012- 2013 учебном году

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 icon«Согласовано» «Утверждаю» На заседании педсовета протокол №10 от 30. 05. 2011г
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Педагогическое образование (профили подготовки Русский язык и Литература), утвержденного Ученым советом фгбоувпо «агао» (от 10 мая...

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconПриказ от 10. 10. 2012 №161 (о/д) зато северск Томской области Об...
Об образовании" проводится промежуточная аттестация в 2-3 (4), 5-8, 10-х классах мбоу «Северский лицей», п. 6 ст. 14 Закона Российской...

Решение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48 iconУтвержден: Рекомендован приказом директора педагогическим мбоу «сош №91» советом мбоу «сош №91»
Цель школы: Создать систему обучения и воспитания, обеспечивающую развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск