Скачать 240.16 Kb.
|
![]() образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края УТВЕРЖДЕНО Решением педсовета протокол № ____ от ________ 20___ года Председатель педсовета ___________ / Бутко Т.М./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ___социально-бытовой ориентировке______ Ступень обучения (класс) ____8-9 классы____ Количество часов __34___ . Уровень ____базовый_________________ Учитель ___Вежновец Стелла Армаисовна_____ Программа разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В.Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; в 2 сб.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1. / Пояснительная записка. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой. Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Данная проблема актуальна для школы VIII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки, который на своих уроках решает задачу всестороннего развития молодого поколения и готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях. Программа составлена с учетом возможностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков, и формировании новых. Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни. Курс СБО направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Занятия СБО должны формировать необходимые навыки ориентировки в социуме и быту: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и т. д. Задачи курса: • формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной адаптации; • формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации; • развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью; • освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков; • развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности; • повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире; • воспитание позитивных качеств личности. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, практические работы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способствующих формированию реальных образов и представлений. Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете. Хорошо оборудованный по тематическим зонам кабинет СБО – это основа организации работы учителя и учебной деятельности учеников. Условия учебного кабинета благоприятствуют повышению эффективности коррекционно-воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Занятия в кабинете помогают учителю реально показать учащимся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Моделирование определенных жизненных ситуаций на уроках СБО, где дети могут использовать свои навыки, создает прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами и т. д. Занятия по СБО тесно связаны с уроками письма, чтения, математики, географии, труда и естествознания. Кроме того, социально-бытовая ориентировка учащихся должна иметь свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Настоящая программа должна служить ориентиром для воспитателя при отборе материала. Общее количество часов по программе: 5 класс – 34 ч.; 6 класс – 68 ч.; 7 класс – 68 ч.; 8 класс – 68 ч.; 9 класс – 68 ч. Таблица тематического распределения количества часов в 5-х классах.
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-х классов. Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Таблица тематического распределения количества часов в 6-х классах:
|
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1, 2 класс), реализующая фгос второго поколения |
![]() | Принято решением Педсовета гкоу ло «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» | ![]() | Основные направления работы педагогического коллектива школы на2015/2016учебныйгод |
![]() | Готовность учителя физкультуры к проведению уроков лыжной подготовки (или замена их гимнастикой) | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город |
![]() | Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования |
![]() | Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр | ![]() | Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |