Скачать 0.5 Mb.
|
Анапский филиал ГБОУ СПО «Новороссийский медицинский колледж». Учебно – методическая разработка по предмету: «Фармакология» Тема: «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения». Подготовила преподаватель Политова Г.В. Утверждено на заседании ЦК Председатель комиссии____ Учебное занятие по предмету: «Фармакология» Тема: «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения». Тип занятия: практический Тип урока: формирование профессиональных и общих компетенций. Место проведения: доклинический кабинет. Продолжительность: 90 мин. Цели учебного занятия: Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения» в ЛПУ на производственной практике. ПК 2.1 – представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства, ПК 2.2 – осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.3 – сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами, ПК 2.4 – применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования, ПК 2.6 – вести утвержденную медицинскую документацию, ПК 4.5- работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией, ПК 5.3 – организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий. Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 5 – использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Образовательные технологии: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве. Методы и приемы обучения: объяснительно–иллюстративный метод, частично-поисковый метод. Средства обучения: Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: рецептурные бланки, упаковки от ЛС, рекламные буклеты и аннотации к различным твердым, мягким, жидким ЛС, рецептурные справочники, методические указания для студентов. Технические средства обучения: телевизор, DVD. Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие): Межпредметные и внутрипредметные связи: Латинский язык, психология, терапия, хирургия и др. клинические дисциплины. Место проведения: Доклинический кабинет. Хронологическая карта занятия «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения».
Учебно – методическая карта занятия «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения».
План проведения занятия. А. Обсуждаемые вопросы: 1. Понятие о лекарственных веществах, лекарственных препаратах, лекарственных формах. 2. Пути изыскания и клинические испытания новых лекарственных средств. 3. Государственная фармакопея и аптека (правила хранения и учета ЛС в аптеках и в ЛПУ). 4. Рецепт, его структура. Формы рецептурных бланков. Общие правила составления рецепта. 5. Принятые обозначения и сокращений используемые при выписывании рецептов. Б. Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации по теме занятия. В. Определение ЛВ,ЛП, ЛС, ЛФ. ЛФ и их классификация. Рецепт, определение, структура рецепта. Формы рецептурных бланков, общие правила составления рецепта. Г. Самостоятельная работа студентов согласно учебно – методической карте. Д.Ознакомление со справочной литературой, изучение структуры рецепта, ознакомление с формой рецептурного бланка, фронтальный и индивидуальный опрос студентов для выявления теоретических знаний. Е. Заполнение необходимой документации, обсуждение проведенного урока, ответов, аргументация выставленных отметок. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).
Самостоятельная работа. Студенты работают самостоятельно, используя, рецептурные справочники, изучают структуру рецепта, правила его заполнения, проводят ознакомление с формой рецептурного бланка, отвечают на теоретические вопросы по теме, решают тесты и задачи, осуществляя контроль и взаимоконтроль. Опорный конспект. Тема: Понятие о ЛВ, ЛС, ЛП, ЛФ. Фармакопея. Аптека. Структура рецепта, правила составления рецепта, обозначения, сокращения. Рецептура — раздел лекарствоведения о правилах выписывания лекарств. Лекарства изготовляются и применяются в лечебной практике в различных лекарственных формах. Лекарственная форма -- это форма препарата, делающая его удобным для применения, при которой достигается необходимый лечебный или профилактический эффект. По консистенции различают следующие лекарственные формы:
Отдельно выделяют:
Одно и то же лекарственное средство может быть назначено в различных лекарственных формах. При изготовлении лекарственных форм в качестве наполнителя используют индифферентные формообразующие вещества. Лекарственное вещество — вещество, применяемое для лечения, диагностики или профилактики заболевания. Лекарственное средство — фармакологическое средство, которое включает одно или несколько лекарственных веществ, для применения с целью лечения, профилактики или диагностики заболевания. В нашей стране разрешение на использование нового лекарственного средства выдает Фармакопейный комитет. Лекарственный препарат - препарат, состоящий из одного или нескольких лекарственных веществ, находящихся в определенной лекарственной форме. Лекарственное сырье — части растений, органы животных, продукты минерального, бактериального, грибкового происхождения, из которых изготовляют лекарственные препараты. Лекарственное сырье также должно быть разрешено к применению Фармакопейным комитетом. Препараты, изготовляемые из лекарственного растительного сырья простой обработкой (высушивание, измельчение), называются простыми (например, порошок из листьев или курительный лекарственный сбор). Галеновыми называются препараты, получаемые при более сложной обработке лекарственного сырья для извлечения биологически активных компонентов и частичного освобождения от балластных веществ. К галеновым препаратам относят: настои, отвары, настойки, экстракты. Данные препараты содержат ряд примесей (белки, слизи, красящие вещества), которые ослабляют действие лекарственных веществ и препятствуют их парентеральному применению. Новогаленовы препараты практически не содержат балластных веществ, являются наиболее очищенными и могут применяться парентерально. |
Занятие «Знакомство со структурой рецепта. Сокращения используемые в рецепте. Обозначение количества лекарственного вещества в рецепте.... | Тема 2 Средства, действующие на передачу импульсов в холинергических синапсах | ||
Постановление самарской губернской думы от 22. 02. 2005 n 1554 "о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан самарской... | |||
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта (назовите форму рецептурного бланка, обязательные и дополнительные реквизиты, срок... | ||
Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта (назовите форму рецептурного бланка, обязательные и дополнительные реквизиты, срок... | Занятие Организация работы аптеки по приему рецептов и отпуску лекарств. Фармацевтическая экспертиза рецепта | ||
Изучить структуру рецепта, правила оформления рецептов, выписывания ядовитых, наркотических, сильнодействующих средств. Освоить различные... | Мз РФ и выполнение его требований и работа на месте провизора- технолога по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных препаратов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |