Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся


Скачать 162.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

• таблица о закаливание организма;

• демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

• литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

• носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

• образцы косметических средств и средств гигиены.

Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

• вазы для цветов;

• телевизор;

• видео- и аудиоаппаратуру;

• диски, кассеты;

• художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

• шкаф;

• мягкую мебель;

• настольную лампу;

• сервизы для приема гостей.

Изучение раздела «Одежда и обувь» требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

• щетки для одежды;

• демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

• вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

• фартуки, косынки.

Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

• кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

• индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

• иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

• иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

• демонстрационный материал моющих средств;

• Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

• таблица по составлению родового древа;

• индивидуальные анкеты;

• фотоальбомы, фотоаппарат;

• Семейный кодекс РФ

• демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

• пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

• литература по уходу за грудными детьми;

• игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

• демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

• демонстрационный перечень школьных кружков;

• демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

• телефонный справочник.

В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обучения материал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

• квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

• таблица по видам государственных страхований;

• виды приобретения – наличные и кредит;

• перечень вкладов сбербанка;

• бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

• информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

• бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

• КЗОТ РФ по трудоустройству;

• дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

• таблица продуктов, составляющая рацион питания;

• график режима питания в школе, школьное меню;

• методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

• набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

• механические и электробытовые приборы.

Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

• книги и брошюры по правилам дорожного движения;

• различные демонстрационные виды проездных билетов;

• образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

• индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

• географическую карту местности для определения маршрутов.

Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин», «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:

• репродукция картин с различными изображениями продуктов;

• муляжи овощей и фруктов;

• репродукции типов промышленных товаров;

• индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты.

Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт.

Также требуется:

• демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;

• индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;

• каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);

• телефонные справочники.

Раздел «Медицинская помощь» требует наличие в кабинете аптечки первой медицинской помощи, других материалов:

• доврачебные препараты (градусник, тонометр);

• справочник младшего персонала;

• демонстрационный материал (больничный лист, справка);

• таблица с лекарственными растениями, гербарий;

• наиболее часто употребляемые лекарственные растения.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени.

Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся. 5 КЛАСС

Требование к знаниям и умениям учащихся.

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

- правила личной ги¬гиены девушки и юно¬ши;

- виды косметических салфеток;

- правши ухода за ко¬жей лица и волосами.

Обучающиеся должны уметь:

- определить тип кожи и волос;

- подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос;

- правильно ухажи¬вать за лицом и воло¬сами.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

- особенности стирки цветного и белого белья;

- правила пользования моющими средствами;

- устройство стиральной машины и правила пользования ею;

- санитарно-гигиеничес¬кие требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке в ручную и с помощью стиральной машины санитар¬но-гигиенические требования — последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей;

- назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную;

- правила пользования прачечной самообслуживания.

Обучающиеся должны уметь:

- ремонтировать разорванные места одежды: раз¬ными видами штопки, на-кладыванием заплат;

- стирать белое белье вручную и с помощью сти¬ральной машины;

- гладить одежду и белье.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

- виды питания, их особенности;

- значение первых, вторых блюд;

- правила безопасности при использовании меха¬нических и электробыто¬вых приборов при приго¬товлении пищи.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться механи¬ческими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивал¬кой (миксером) и др.;

- приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;

- составить меню завтра¬ка, обеда, ужина на день.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за млад¬шими детьми;

- различные тихие и под¬вижные игры, сказки, пе¬сенки.

Обучающиеся должны уметь:

- ухаживать за младшими детьми;

- объяснять им правила игры и играть с ними в ти¬хие и подвижные игры;

- помогать младшим при уборке игрушек;

- рассказывать им сказки;

- петь с ними детские песенки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения: при встрече и расставании пра¬вила поведения в гостях правила поведения при вручении и приема подар¬ков.

Обучающиеся должны уметь:

- культурно вести себя в гостях (оказывать внима¬ние сверстникам и стар¬шим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.);

- выбирать подарки;

- изготавливать простые сувениры;

- вручать и принимать по¬дарки.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

- последовательность про¬ведения регулярной и се¬зонной уборки жилого по-мещения;

- способы и периодич¬ность ухода за окнами;

- виды моющих средств, используемых при уборке и мыте окон;

- способы утепления окон;

- правила топки печей и заготовки топлива;

- правила ухода за мебе¬лью в зависимости от её по¬крытий.

Обучающиеся должны уметь:

- убирать жилые помещения;

- мыть зеркала и стекла;

- утеплять окна;

- ухаживать за полом в за¬висимости от покрытия, ис¬пользуя бытовые химические средства;

- топить печку с учетом ме¬стных особенностей.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

- функции железнодорож¬ного транспорта;

- тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, ку¬пейный, мягкий);

- примерную стоимость би¬лета в зависимости от типа вагона и дальности расстоя¬ния;

- виды справочных служб, камер хранения;

- сроки и стоимость хране¬ния багажа;

- о сроках и месте возврата приобретенного билета.

Обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в распи¬сании;

- приобретать билеты ж/д кассе;

- обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону;

- ознакомиться с правила¬ми пользования железнодо¬рожным транспортом;

- выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транс¬порте.

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

- назначение универмага и универсама;

- различия между ними;

- за какими товарами луч¬ше обратиться в универмаг, чем в универсам;

- стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора и др. подобных товаров.

Обучающиеся должны уметь:

- найти нужные товары в отделах универмага или универсама;

- приобретать товары с уче¬том необходимости в по¬требности их и финансовым возможностями.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

- перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке;

- максимальный вес почтовых отправ¬лений;

- виды, и способы упаковок;

- виды почтовых отправлений.

Обучающиеся должны уметь:

- заполнить бланк на отправку банде¬роли, посылки;

- составить опись посылаемых пред¬метов;

- упаковать бандероль, посылку в твердой упаковке;

- определить стоимость почтовых отправлений

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

- меры по предупреждению перело¬мов;

- виды доврачебной помощи;

- правила обработки раны и наложе¬ния повязки;

- меры предупреждения осложнений после травмы;

- правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с по¬мощью повязки или временной шины).

Обучающиеся должны уметь:

- использовать лекарственные расте¬ния при оказании первой помощи;

- готовить настои, отвары из лекар¬ственных растений;

- обрабатывать раны, накладывать повязки.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

- местонахождение ближайшего про¬мышленного или сельскохозяйственного предприятия;

- название цехов, отделов, рабочих специальностей;

- виды выпускаемой продукции.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться с вопросами по теме эк¬скурсии к работникам предприятия.

Бюджет

Обучающиеся должны знать:

- о наличии денег в кармане или дома;

- о составных частях бюджета семьи;

- о заработной плате членов семьи.

Обучающиеся должны уметь:

- подсчитывать бюджет семьи;

- составлять доверенность на получение заработной платы.

Учебно-тематический план.

7 класс

Содержание разделов программы.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2)

Особенности личной гигиены в жизни под¬ростка. Правила и приемы со-хранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица, волосами.

Пользование шампу¬нем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос.

Практические работы

Мытье тела и волос под присмотром взрос¬лых; подбор мыла, шам¬пуня для мытья кожи и волос с учетом их со¬стояния (жирные, су¬хие, нормальные).

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (10)

Значение продления срока служения одежды. Виды штопки, наложение заплат.

Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тка-ней, стирка изделий из шелка в ручную.

Правила и приемы гла¬жения белья, брюк, спортивной одежды.

Прачечная. Виды услуг, правила пользования пра¬чечной.

Практические работы

Ремонт одежды: штопка и наложение заплат; стирка мелких изделий из белой хлопчатобумаж¬ной ткани с помощью сти¬ральной машины, соблю¬дая правила безопасности в работе. Стирка изделий из шелка - в ручную; экскурсия в прачечную, знакомство со стоимостью услуг; прейскурантом на определенные виды стирки.

ПИТАНИЕ (12)

Виды питания.

Значение первых, вто¬рых блюд и их приготовле¬ние из овощей, рыбных и мясных продуктов.

Использование механи¬ческих и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приго¬товлении пищи.

Составление меню зав¬трака, обеда, ужина на день, неделю.

Практические работы

Знакомство с инструкцией устройства и пра¬вилами пользования механическими и электробытовыми приборами; чтение рецептов и подбор продуктов; приготовление щей из свежей капусты; приготовление кисе¬ля, компота; соблюдение правил безопасности при работе режущими инструмента¬ми, приспособлениями, электроприборами.

СЕМЬЯ (4)

Тематика

Помощь родителям и воспитателям: в уходе за младшими детьми - умы¬вание, одевание, обувание, причесывание; - в соблюдении чистоты и порядка в школе, интерна¬те, дома.

Практические работы

Оказание помощи перво¬класснику в одевании на прогулку; разучивание с ними ти¬хих и подвижных игр; проведение игр с млад¬шими школьниками.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4)

Правила приема пригла¬шения в гости и формы от¬каза. Подготовка к поездке в

гости: внешний вид (одеж¬да, обувь, украшения, при¬ческа); подарки.

Практические работы

Изготовление неслож¬ных сувениров; сюжетная игра «В гос¬ти к...».

ЖИЛИЩЕ (8)

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры и дома к зиме, лету. Санитар¬ная обработка помещения в случае необходимости.

Уход за полом, в зависи¬мости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), средства ухода за полом.

Практические работы

Cухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним; мытье полов.

ТРАНСПОРТ (6)

Междугородний железно¬дорожный транспорт. Вокза¬лы. Их назначение и основ¬ные службы. Справочная служба вокзалов. Расписа¬ние поездов.

Виды пассажирских ваго¬нов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения же¬лезнодорожных билетов. Виды камеры хранения бага¬жа. Порядок сдачи и получе¬ния его.

Экскурсии

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Практические работы

Определить пункт назначе¬ния. Выбрать вид поезда (пасса¬жирский, скорый) и типы вагона (общий, плацкарт¬ный, купейный, мягкий). Уточнить стоимость проезда с учетом вида поезда и типа вагона, выяснить свои воз¬можности.

ТОРГОВЛЯ (4)

Универмаги и универса¬мы, их назначение.

Сельмаг и сельпо. Их на¬значение.

Отделы магазинов. Стоимость некоторых това¬ров.

Порядок приобретения: выбор товара, рассматрива¬ние, выяснение назначения, принципа действия; пример¬ка одежды, обуви, головного убора; оплата в кассе, полу¬чение чека, сдачи. Хранение чека или его копии.

Отделы, распродажа това¬ров по сниженным ценам, прием товаров у населения.

Практические работы

Экскурсия в универсам - самостоятельное нахожде¬ние указанного отдела для покупки указанного товара и по собственному желанию

СРЕДСТВА СВЯЗИ (4)

Почта: виды бандеролей (простая, заказная ценная, с уведомлением), порядок их от¬правления; упаковка, стоимость пересылки; посылки, виды упаковок, правила отравления, стоимость отправления; посылки, бандероли, отправляемые на¬ложенным платежом.

Практическая работа, экскурсии

Экскурсия на почту-телеграф: заполнение бланков на отправку бандероли, посылки;

упаковка бандероли, посылки; определение стоимости отправки простых и ценных посылок.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (6)

Виды доврачебной помощи: измере¬ние температуры, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, сса¬дины, ушибы укусы насекомыми и др.)

Лекарственные растения в домаш¬ней аптечке.

Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны.

Меры по предупреждению переломов.

Практические работы

Экскурсия в травмопункт, наблюде¬ния за накладыванием гипса при пере-ломах.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ (4)

Промышленные и сельскохозяйствен¬ные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села.

Практические работы

Экскурсия на ближайшее промыш¬ленное или сельскохозяйственное предприятие для ознакомления с их деятельностью и основными профес-сиями.

БЮДЖЕТ (4)

Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия.

Мелкие расходы.

Практические работы

Упражнения по определению доходов семьи.

Составление доверенности на получение зарплаты.

Похожие:

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка сбо
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 7 9 класса на 2012/2013 учебный год
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconВ результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета
Курс социально-бытовой ориентировки (сбо) направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся icon"Лидер и успех" с безработными гражданами обсуждался вопрос о значении...
Напомним, государственные услуги по психологической поддержке и социальной адаптации оказываются безработным гражданам и направлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск