Пояснительная записка сбо


Скачать 199.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка сбо
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

СБО

5 — 9 класс

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

  • таблица о закаливание организма;

  • демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

  • литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

  • носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

  • образцы косметических средств и средств гигиены.

Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

  • вазы для цветов;

  • телевизор;

  • видео- и аудиоаппаратуру;

  • диски, кассеты;

  • художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

  • шкаф;

  • мягкую мебель;

  • настольную лампу;

  • сервизы для приема гостей.

Изучение раздела «Одежда и обувь» требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

  • щетки для одежды;

  • демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

  • вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

  • фартуки, косынки.

Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

  • кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

  • индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

  • иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

  • иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

  • демонстрационный материал моющих средств;

  • Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

  • таблица по составлению родового древа;

  • индивидуальные анкеты;

  • фотоальбомы, фотоаппарат;

  • Семейный кодекс РФ

  • демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

  • пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

  • литература по уходу за грудными детьми;

  • игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

  • демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

  • демонстрационный перечень школьных кружков;

  • демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

  • телефонный справочник.

В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обученияматериал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

  • квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

  • таблица по видам государственных страхований;

  • виды приобретения – наличные и кредит;

  • перечень вкладов сбербанка;

  • бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

  • информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

  • бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

  • КЗОТ РФ по трудоустройству;

  • дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

  • таблица продуктов, составляющая рацион питания;

  • график режима питания в школе, школьное меню;

  • методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

  • набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

  • механические и электробытовые приборы.


Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

  • книги и брошюры по правилам дорожного движения;

  • различные демонстрационные виды проездных билетов;

  • образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

  • индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

  • географическую карту местности для определения маршрутов.

Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин», «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:

  • репродукция картин с различными изображениями продуктов;

  • муляжи овощей и фруктов;

  • репродукции типов промышленных товаров;

  • индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты.

Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт.

Также требуется:

  • демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;

  • индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;

  • каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);

  • телефонные справочники.

Раздел «Медицинская помощь» требует наличие в кабинете аптечки первой медицинской помощи, других материалов:

  • доврачебные препараты (градусник, тонометр);

  • справочник младшего персонала;

  • демонстрационный материал (больничный лист, справка);

  • таблица с лекарственными растениями, гербарий;

  • наиболее часто употребляемые лекарственные растения.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени.

В рабочей программе отведено место для записи № занятия, темы урока, даты, целей урока и в соответствии с темой, словарных слов, практических работ. Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.(5 класс)
Учащиеся должны знать:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

-правила освещения рабочего места;

-правила охраны зрения при чтении, просмотра телевизора;

-правила ухода за кожей рук, ног и ногтями;

-о вреде алкоголя и курения;

-виды одежды, обуви и их назначение;

-правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов;

-значение питания;

-правила безопасной работы режущими инструментами;

-виды блюд не требующей тепловой обработки;

-правила мытья посуды и уборки помещения;

-родственные отношения в семье;

-состав семьи, отчества, фамилии и возраст их;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-виды жилых помещений в городе и селе и их назначение;

-почтовый адрес дома, школы;

-основные транспортные средства;

-наиболее рациональные маршруты до школы и дома;

-виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделами;

-правила поведения в магазине, правила покупки товара.
Учащиеся должны уметь:

-совершать вечерний и утренний туалет;

-стричь ногти на руках и ногах;

-корректно отказываться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли;

-различать одежду и обувь в зависимости от назначения: повседневная, рабочая, спортивная;

-сушить и чистить одежду, подготавливать к хранению;

-прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

-нарезать хлеб, сырые и варёные овощи;

-строго соблюдать правила безопасности работы режущими инструментами;

-записать имя. Отчество, фамилию членов семьи;

-выполнять правила поведения в семье;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

-писать адрес на почтовой открытке, на почтовом конверте, переводе, телеграмма;

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте;

-соблюдать правила дорожного движения;

-выбирать необходимые продукты питания с учётом срока годности;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.(6 класс)

Учащиеся должны знать:

-виды и правила закаливания организма;

-приёмы обтирания и мытья ног;

-о вреде наркотиков и токсических веществ;

-санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими

инструментами и бытовыми химическими средствами;

-правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шёлковых тканей;

- способы выбора доброкачественных продуктов;

-приготовление каши, заварки чая;

-способы хранения продуктов и готовой пищи;

-правила составления рецепта блюда;

-место работы, должность продуктивную деятельность членов семьи и близких родственников;

-как распределены обязанности между членами семьи;

-свои права и обязанности в семье;

- правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях;

-способы ведения разговора со старшими, сверстниками;

-гигиенические требования к жилому помещению;

-правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

-правила пользования электропылесосом;

-виды междугородного транспорта, порядок приобретения билетов и талонов;

-виды магазинов промышленных товаров, их значение и отделы;

-правила поведения в магазине и общения с работниками магазина;

-правила покупки товаров;

-основные средства связи, виды почтовых отправлений;

-способы вызова врача на дом, о возможном вреде самолечения;

-основной состав домашней аптечки;

-виды детских учреждений и назначение.

Учащиеся должны уметь:

-закаливать свой организм;

-соблюдать правила личной гигиены дома и в школе;

-отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли;

-пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки;

-зашивать одежду по распоровшему шву;

-стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей, гладить их;

-приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай;

-вымыть, вычистить посуду;

-рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности и продуктивной их деятельности;

-выполнить определённые обязанности в семье;

-культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале;

-тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

-проводить сухую и влажную уборку помещения;

-чистить электропылесосом ковры, книжные полки, мебель;

-выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу;

-ориентироваться в расписании, определять направления и зоны;

-выбрать нужный товар, оплатить, проверить чек и сдачу;

- записать адрес на конверте, составить текст телеграммы, заполнить бланк;

-записаться на приём к врачу, вызвать врача на дом, приобрести лекарства в аптеке;

-обращаться к работникам ДДТ;

-правильно вести себя на занятиях, в игротеке, в читальном зале.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся . (7 класс)

Учащиеся должны знать:

-правила личной гигиены девушки и юноши;

-виды косметики;

-правила ухода за кожей лица и волосами;

-особенности стирки цветного и белого белья;

-правила пользования моющими средствами;

-устройство стиральной машины и правила пользования ею;

-назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную, правила пользования;

-виды питания и их особенности;

-правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов;

-правила ухода за младшими детьми;

-различные тихие и подвижные игры, сказки песенки;

-правила поведения: при встрече и расставании, правила поведения в гостях;

-последовательность поведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения;

-способы и периодичность ухода за окнами(моющие средства);

-правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия;

-функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, примерная стоимость;

-виды справочных служб, камер хранений(сроки и стоимость хранения багажа);

-назначение универмага и универсама, различия между ними;

-перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке;

-максимальный вес почтовых отправлений, виды и способы упаковок;

-виды почтовых отправлений;

-виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях;

-меры по предупреждению переломов, правила обработки раны и наложение повязки;

-место нахождения ближайшего промышленного и сельскохозяйственного предприятия;

-название цехов, отделов, рабочих специалистов, виды выпускаемой продукции;

Учащиеся должны уметь:

-определять тип кожи и волос;

-подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос;

-ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладывание заплат;

-стирать и гладить одежду и бельё;

-пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, тёркой, миксером;

-приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;

-ухаживать за младшими детьми;

-культурно вести себя в гостях;

-выбирать подарки, вручать и принимать;

-изготавливать несложные сувениры;

-убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна;

-ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используемые химические средства;

-ориентироваться в расписании;

-обращаться за справками в справочное бюро вокзала;

-выполнять правила безопасности во время поездки в ж/д транспорте;

-найти нужные товары в отделах универмага или универсама;

-приобретать товары с учётом необходимости в потребности их и финансовыми возможностями;

-заполнить бланк на отправку бандероли, посылки;

-составить опись посылаемых предметов, упаковать бандероль, посылку;

- использовать лекарственные растения при оказании первой помощи;

-готовить настои, отвары из лекарственных растения;

-обрабатывать раны, накладывать повязки;

-обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. (8 класс)

Учащиеся должны знать:

-правила ухода за кожей лица;

-приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею;

-правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

-правила и последовательность глажения изделий;

-назначение химчистки, виды оказываемых услуг, правила пользования;

-виды теста, способы приготовления изделий из теста;

-способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

-правила ухода за грудным ребёнком;

-правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома;

-правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны;

-моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

-основные автобусные и водные маршруты транспорта;

-правила безопасного поведения на речном и водном виде транспорта;

-виды рынков, их отличия от магазинов;

-правила поведения на рынке;

-виды телефонной связи, правила пользования ими, телефонными справочниками;

-правила культурного краткого разговора;

-меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой

Помощи (помощь утопающему);

-куда и кому обращаться в случае необходимой помощи;

-адрес и место префектуры;

-составные части бюджета семьи и их размер;

-основные статьи расходов в семье;

-правила экономии, виды и цели сбережений.

Учащиеся должны уметь:

-правильно ухаживать за кожей лица, лица шеи, рук, ног;

-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

-гладить блузки, рубашки, платья;

-приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье;

-нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп, заготовить ягоды;

-записать рецепт соления, варенья, консервирования;

-купать, пеленать, одевать куклу, так же кормить;

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;

-выбирать косметические средства, украшения, причёску, одежду, учитывая возраст;

-мыть кафельные стены, чистить раковины;

-пользоваться печатными инструкциями к моющимся средствам;

-пользоваться расписанием, покупать билет, обращаться за справкой;

-выполнять правила безопасности при поездке на транспорте;

-выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством;

-кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-культурно разговаривать по телефону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему;

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений;

-подсчитать бюджет семьи;

-составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

-снимать показатели счётчика и подсчитывание стоимости;

-планировать и подсчитывать расходы на различные потребности;

-соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в сбербанк.
Основные требования к знаниям и умения учащихся. (9 класс)

Учащиеся должны знать:

-размеры своей одежды и обуви;

- гарантийные сроки носки и правила возврата;

-способы обновления одежды с помощью мелких деталей;

-средства выведения пятен, т/б при выведении пятен;

-значение диетического питания;

-особенность и важность правильного питания детей ясельного возраста;

-название и рецепты 1-2 национальных блюд;

-основные виды семейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье;

-семейные традиции, обязанности связанные с заботой о детях;

-правила поведения в обществе – правила приёма гостей;

-правила расстановки мебели в квартире;

- требования к подбору занавесок, светильников и др. деталей интерьера;

-правила сохранения жилищного фонда;

-основные маршруты самолётов, службы аэровокзала;

-порядок приобретения и возврата билетов;

- правила поведения в аэропорту и во время полёта;

-виды ярмарок, их отличия от магазинов и рынков;

-время и место проведения ярмарок;

-виды денежных переводов, их стоимость;

-виды связи, их значимость и необходимость;

-способы распространения инфекционных заболеваний, меры по их предупреждению;

-правила и приёмы по уходу за больным;

-условия освобождения от работы: по болезни или по уходу за больным ребёнком;

-местонахождения предприятий бытового обслуживания населения;

-правила пользования услугами, профессии работников этого предприятия;

-учреждения и отделы по трудоустройству;

-виды документов, необходимых для поступления на работу;

-перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться журналом мод;

-подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;

-выводить пятна на одежде разными средствами;

-стирать изделия из тюля и трикотажа;

-составить меню диетического питания на день;

-приготовить одно национальное блюдо, составить меню праздничного стола;

-выполнить сервировку праздничного стола;

-анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку;

-поддерживать и укреплять семейные традиции;

-выполнять обязанности, связанные с заботой о детях;

-встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма их;

-анализировать поступки людей и давать им правильную оценку;

-расставлять мебель в квартире, подбирать детали интерьера;

-ориентироваться в расписании, определять маршрут, выполнять правила безопасности;

-вести торг на ярмарке;

-заполнять почтовый и телеграфный перевод, оформлять квитанции;

-строго выполнять правила ухода за больным, ставить горчичники;

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания;

-заполнять и составлять деловые бумаги;

-обращаться в отделы кадров учреждений по трудоустройству.

Похожие:

Пояснительная записка сбо iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета
Курс социально-бытовой ориентировки (сбо) направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка рабочая программа по сбо и обж разработана...
Минобрнауки рф17. 12. 10 №1897.) и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной...

Пояснительная записка сбо iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка сбо iconКалендарно-тематическое планирование по сбо. 5 класс
Цель, содержание и значение предмета сбо. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Пояснительная записка сбо iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск