Скачать 61.18 Kb.
|
ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Ванновского Краснодарского края Конспект урока СБО в 7 классе «Посылки. Виды упаковок. Правила отправления» Разработали: Ольга Владимировна Цмакова - учитель высшей категории, Наталья Александровна Артемьева – учитель дефектолог. 2011 г. Тема: Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления. Задачи. Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, и максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой о ценной посылки. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Оборудование: образцы посылочных ящиков, предметы, запрещённые для пересылки. Слова с выделенными орфограммами, портреты героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания, книга Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Ход урока. 1.Организационный момент. - рапорт дежурного - настрой учащихся на урок -У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их. 2.Повторение изученного материала по теме «Бандероли». Фронтальный опрос: -Прочитайте слова, они напомнят вам тему нашего прошлого урока. Простая Заказная Ценная -О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О бандеролях) - Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта) - Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи) 3.Введение в тему. 1.Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. -Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают). -Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.) -Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске); -У Печкина проблема - у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке. -Запишите в тетради тему урока. 2.Словарная работа. Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова. 4.Работа над новым материалом. 1.Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану:
-огнестрельное, газовое, холодное оружие; -взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества; -ядовитые растения и животных; -скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо); -продукты в стеклянных банках.
Размер упаковок: 50×50×40, до 1м 50см.
Простая Ценная
2.Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию. -Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем. -Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит? -Что такое адрес получателя? -Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности. 5.Физминутка. 6.Самостоятельная работа. На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах. -Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя-это ваш домашний адрес, а адрес получателя-адрес школы - интернат. 7.Проверка самостоятельной работы по образцу на доске. 8.Закрепление изученного материала. 1.Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1группа-пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2группа-в посылку с вещами сложены сосиски; 3группа-в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем). -У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему. 2.Самостоятельная работа. Допишите предложения: 1)Работника почты называют 2)Упаковка бывает 3)Пересылать запрещается 4)Масса посылки может быть до … кг. 5)Стоимость зависит 3.Проверка выполнения самостоятельной работы. 9.Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников. Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Список используемой литературы 1.Воронкова В.В. , Казакова С.А. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5- 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида: пособие для учителя. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2006. 2.Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений 8 – го вида: Методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС,2003. 3.Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5 - 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г. 4.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5 – 9 класс. Сб.1» под редакцией В.В.Воронковой. М.Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. 5.Скропышева В. Г. ,Карлова Е.Л. К вашим услугам - почта: Справочное пособие / 2 – е изд., перераб. и доп. М., 1990. |
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида | Адаптированная бразовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I- ii вида» | ||
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно оформить бланк денежного перевода | Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | ||
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 года №1315-кз «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края»,... | ||
Краснодарского края и в соответствии с положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением... | Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр природных ресурсов Краснодарского края | ||
Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года №1250... | Краснодарского края. Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по теплозащите зданий. / Департамент по... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |