Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году


Скачать 128.39 Kb.
НазваниеМетодические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы



Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году
Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций Астраханской области проводится министерством образования и науки Астраханской области (далее - министерство) в соответствии с полномочиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по заявлениям образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее вместе - организации, осуществляющие образовательную деятельность), по основным образовательным программам, реализуемым указанными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Выполнение административных действий осуществляется должностными лицами министерства и экспертами в области проведения государственной аккредитации (далее - эксперты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры осуществляют должностные лица государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Центр мониторинга в образовании» (далее - ЦМО).

Министерство, эксперты и ЦМО при проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация), а также организации, осуществляющие подготовку к проведению государственной аккредитации, руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);

- Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039;

- Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.06.2012 № 483;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.09.2012 № 729 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации»;

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Аккредитационная экспертиза образовательной деятельности основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

Аккредитационная экспертиза проводится экспертной группой, состав которой утверждается приказом министерства.

В состав экспертной группы включаются эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательных программ, включенные в региональный реестр экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы, опубликованный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию и каждый филиал (при наличии) в сроки, утвержденные приказом министерства.

О предметах, которые выбраны для проведения аккредитационного тестирования в ходе аккредитационной экспертизы, министерство уведомляет организацию не позднее, чем за 10 рабочих дней до её начала.

Примерный план работы экспертной группы в организации:

- заседание экспертной группы, на котором уточняется порядок проведения аккредитационной экспертизы. Заседание проводит руководитель экспертной группы из числа её членов, который назначается приказом министерства. На заседании должны присутствовать руководитель организации, проходящей аккредитационную экспертизу, и его заместители;

- работа членов экспертной группы с представленными организацией документами и материалами, в том числе размещенными организацией на ее официальном сайте в сети «Интернет»;

- проведение процедуры аккредитационного тестирования обучающихся;

- знакомство с материальной базой организации;

- подготовка экспертами отчетов об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ, в соответствии с планом-заданием на проведение экспертизы (далее – отчеты).

По окончании проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы готовит на основании отчетов заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее – заключение по результатам аккредитационной экспертизы) и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет его и отчёты об аккредитационной экспертизе в ЦМО.

Должностное лицо ЦМО в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы направляет его копию (или вручает под роспись) в организацию (уполномоченному представителю организации), а также должностному лицу отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства.

В срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы, должностное лицо отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства размещает заключение по результатам аккредитационной экспертизы на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Должностное лицо ЦМО в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключения по результатам аккредитационной экспертизы, обеспечивает подготовку аналитических материалов по результатам аккредитационной экспертизы по прилагаемым формам.

Аккредитационное тестирование обучающихся в ходе процедуры аккредитационной экспертизы по общеобразовательным предметам проводят эксперты, обработку результатов аккредитационного тестирования осуществляет должностное лицо ЦМО.

По образовательным программам в общеобразовательных организациях аккредитационное тестирование проводится:

в 5-х, 10-х, 11-х (12-х) классах при проведении аккредитационной экспертизы в первом полугодии учебного года,

в 4-х, 9-х и 11-х (12-х) классах при проведении аккредитационной экспертизы во втором полугодии учебного года (январь-февраль для организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования).

При наличии нескольких классов в параллели тестирование проводится во всех классах.

Содержание контрольных работ определяется уровнем образовательных программ.

Набор предметов для проведения аккредитационного тестирования определяется следующим образом:

на уровне начального общего образования тестирование проводится по двум предметам: «Русский язык» и «Математика»;

на уровне основного общего образования тестирование проводится по четырём предметам: «Русский язык», «Математика» и по двум предметам, которые выбираются специально созданной комиссией министерства, из предметов федерального компонента Базисного учебного плана, используя метод случайной выборки;

на уровне среднего общего образования тестирование проводится по двум предметам, которые выбираются специально созданной комиссией министерства, из предметов федерального компонента Базисного учебного плана, используя метод случайной выборки. Дублирование предметов на уровнях основного и среднего общего образования не допускается. По двум обязательным предметам «Русский язык» и «Математика» учитываются результаты ЕГЭ, полученные выпускниками организации в предыдущем учебном году. В случае реорганизации организации в форме присоединения к ней одной или нескольких организаций, учитываются результаты ЕГЭ, полученные выпускниками каждой из реорганизованных организаций в предыдущем учебном году, по совокупности. В случае отсутствия выпускников на уровне среднего общего образования в предшествующем государственной аккредитации учебном году, при проведении аккредитационной экспертизы проводится аккредитационной тестирование и по двум обязательным предметам «Русский язык» и «Математика». При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, проводится аккредитационное тестирование также по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся.

По образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях аккредитационное тестирование проводится:

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на 1-2 курсе по двум обязательным общеобразовательным предметам «Русский язык» и «Математика», на 2-3 курсах по 1 профильному общеобразовательному предмету,

по программам подготовки специалистов среднего звена на 1-2 курсе по двум обязательным общеобразовательным предметам «Русский язык» и «Математика», на 2-3 курсах по 1 профильному общеобразовательному предмету.

Аккредитационное тестирование по общеобразовательным предметам проводится с использованием контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ), являющихся аккредитационными педагогическими измерительными материалами. Должностные лица ЦМО, используя метод случайной выборки, формируют пакеты с КИМами и в первый день аккредитационной экспертизы, указанный в приказе министерства, передают эксперту, уполномоченному на проведение аккредитационного тестирования по общеобразовательным предметам, запечатанные пакеты с КИМами. В случае проведения аккредитационной экспертизы организации, находящейся в отдалённом районе Астраханской области, запечатанные пакеты с КИМами передаются эксперту в день выезда на место проведения аккредитационной экспертизы. Эксперты с момента передачи им пакетов с КИМами несут ответственность за их сохранность и конфиденциальность. Запрещается копировать КИМы или передавать их лицам, не участвующим в аккредитационном тестировании.

Руководителю организации необходимо организовать следующую работу по подготовке организации к аккредитационной экспертизе:

а) представить в ЦМО вместе с документами на государственную аккредитацию списки обучающихся классов, в которых планируется проведение аккредитационного тестирования, необходимое количество бланков протоколов выполнения аккредитационного тестирования;

б) обеспечить:

- наличие свободных аудиторий для работы экспертов с документами и проведения аккредитационного тестирования, исходя из расчёта, что один ученический стол предназначен для одного обучающегося (группа обучающихся на уровне начального общего образования должна составлять в одной аудитории – не более 40 человек, на уровнях основного и среднего общего образования – не более 60 человек). Аудитория для проведения аккредитационного тестирования должна быть оборудована столом и стулом для размещения эксперта, школьной аудиторной доской, мелом, местом для личного имущества обучающихся;

- наличие на каждом ученическом столе 2-3 листов чистой бумаги, предназначенных для использования в качестве черновиков, ручки с черным гелевым наполнителем;

- дежурство в коридорах или рекреациях рядом с аудиториями, в которых проводится аккредитационное тестирование, педагогов, свободных от проведения занятий, и у которых преподаваемый предмет не совпадает с предметом аккредитационного тестирования;

- соблюдение в полном объёме санитарно-гигиенических норм и противопожарных требований в аудиториях, предназначенных для проведения аккредитационного тестирования, а также присутствие медицинского работника для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи.

Расписание проведения аккредитационного тестирования составляется исходя из количества классов, количества экспертов, наличия свободных аудиторий. В день допускается проведение аккредитационного тестирования для каждого обучающегося не более чем по двум предметам с перерывом для отдыха не менее 20 минут. Занятия в классах по предметам, не входящим в данное расписание, в дни проведения аккредитационного тестирования отменяются, в других классах – по усмотрению администрации организации.

Аккредитационное тестирование не проводят в классе, в котором отсутствует более 20% обучающихся. В этом случае сроки аккредитационной экспертизы в организации продлеваются соответствующим приказом министерства.

При отсутствии на аккредитационном тестировании по уважительной причине 10% или менее 10 % обучающихся соответствующего уровня образования результаты исчисляются от количества обучающихся, проходивших аккредитационное тестирование. При отсутствии на аккредитационном тестировании по уважительной причине более 10% обучающихся соответствующего уровня образования результаты исчисляются от списочного состава обучающихся данного уровня.

Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, в аккредитационном тестировании не принимают участия. Результаты аккредитационного тестирования исчисляются без учёта данной категории обучающихся.

Проведение аккредитационного тестирования осуществляется в следующем порядке:

- эксперты проверяют готовность организации к проведению аккредитационного тестирования (в соответствии с пунктом б) настоящих методических материалов);

- определяют по журналу класса, спискам отсутствующих обучающихся, подтверждённым медицинскими или иными документами, количество обучающихся, которые будут участвовать в аккредитационном тестировании;

- в случае готовности организации к проведению аккредитационного тестирования, раскладывают пакеты с КИМами и бланки ответов на каждый ученический стол. Расположение КИМов с одинаковыми вариантами заданий в относительной близости друг от друга не допускается;

- на школьной аудиторной доске экспертом оформляется образец (фрагмент) бланка ответа для последующего инструктажа обучающихся;

- обучающиеся приглашаются в аудиторию за 15 минут до начала аккредитационного тестирования;

- эксперты инструктируют обучающихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланка ответов и использования черновиков, правилами поведения во время контрольной работы, после чего фиксируют на доске время начала и окончания аккредитационного тестирования. На проведение аккредитационного тестирования отводится 45 минут.

В обязанности экспертов входит наблюдение за ходом аккредитационного тестирования, обеспечение дисциплины обучающихся и самостоятельности выполнения ими аккредитационного тестирования. Помогать обучающимся и отвечать на вопросы по содержанию тестов запрещается. Допускается консультирование обучающихся только по вопросам оформления бланков.

В процессе выполнения аккредитационного тестирования обучающиеся могут задавать экспертам уточняющие вопросы организационного характера и вопросы, касающиеся оформления бланка. Обучающимся запрещается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, сотовыми телефонами, калькуляторами, за исключением использования калькуляторов на аккредитационном тестировании по предметам «Физика» и «Химия». На аккредитационном тестировании по предмету «Химия» обучающимся разрешается пользоваться таблицами растворимости и периодической системы Д.И. Менделеева.

Нахождение в аудитории для проведения аккредитационного тестирования посторонних лиц не допускается.

В случае нарушения порядка проведения аккредитационного тестирования эксперты обязаны остановить процесс его выполнения с отражением этого факта в акте об отсутствии (наличии) нарушений в процедуре аккредитационной экспертизы. В этом случае сроки государственной аккредитации на основании приказа министерства продлеваются, а аккредитационное тестирование проводится повторно.

По завершении аккредитационного тестирования пакеты с КИМами, черновиками и бланками ответов обучающиеся сдают экспертам, которые заполняют протокол проведения аккредитационного тестирования, запаковывают КИМы, черновики и бланки ответов обучающихся, обеспечивая их сохранность до передачи всех материалов должностному лицу ЦМО для дальнейшей их обработки. Запакованные материалы скрепляются подписями руководителя организации и эксперта, печатью организации, с указанием времени скрепления.

Передача экспертами материалов, связанных с проведением аккредитационного тестирования, должностному лицу ЦМО осуществляется в день проведения аккредитационного тестирования по его завершении. В случае проведения аккредитационного тестирования в организации, находящейся в отдалённом районе Астраханской области эксперты передают все материалы, связанные с проведением аккредитационного тестирования, в день завершения работы экспертной группы в организации.

Должностные лица ЦМО в течение 2-х дней после получения материалов осуществляют их автоматизированную обработку и передают результаты экспертам для дальнейшего использования результатов в формировании отчётов и заключения по аккредитационной экспертизе.

Для объективной оценки результатов освоения основных профессиональных образовательных программ по образовательным программам среднего профессионального образования (подготовки квалифицированных рабочих, служащих и подготовки специалистов среднего звена) экспертами, в соответствии с планом-заданием на проведение экспертизы, проводится также оценка уровня освоения специальных дисциплин и оценка компетенций. Такая оценка осуществляется с использованием контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатываемых экспертами самостоятельно.

Для подготовки экспертами отчетов организация обеспечивает наличие в помещении для работы экспертов компьютерной и оргтехники, а также расходных материалов.

Заключение по результатам аккредитационной экспертизы и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе рассматриваются Аккредитационной коллегией министерства.

На основании заключения по результатам аккредитационной экспертизы и рекомендаций Аккредитационной коллегии министерства, министерство в лице министра образования и науки Астраханской области (лица, исполняющего его обязанности) принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности.

Решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, к рассмотрению по существу.

В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о государственной аккредитации должностные лица отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений вручают свидетельство уполномоченному представителю или направляют свидетельство в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Похожие:

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconМетодические рекомендации для руководителей организаций, осуществляющих...
Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности регламентирована следующими нормативными правовыми актами

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconМетодические рекомендации по проведению социально-психологического...
Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconПриказ от 18 марта 2014 г. N 193 об утверждении форм заявлений о...
Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconПриказ от 18 марта 2014 г. N 193 об утверждении форм заявлений о...
Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconЧем обусловлена необходимость прохождения процедуры государственной...
Наличие свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности является условием для

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconЗаконом Республики Дагестан от 16. 06. 2014 №48 «Об образовании»
...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconПредоставление Федеральной службой по надзору в сфере образования...
При предоставлении услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconМетодические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе органами управления культуры и руководителями образовательных...

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconОглавление
Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена в 2014 году

Методические материалы по проведению государственной аккредитации образовательной деятельности в образовательных организациях Астраханской области в 2014 году iconРекомендации по подготовке сведений о реализации основной профессиональной...
Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск