Скачать 0.49 Mb.
|
Министерство образования и науки РоссиЙской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Кафедра международных отношений, медиалогии, политологии и истории МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙКВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫНаправление подготовки: 41.03.05 – «Международные отношения» Направленность программы – «Внешняя политика России и зарубежных стран» Квалификация - бакалавр Санкт-Петербург 2017 Рассмотрено и утверждено научно-методическим советом гуманитарного факультета университета, протокол № ___ «____»_____________2017 г. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы: методические рекомендации: направление подготовки: 41.03.05 – Международные отношения, направленность программы «Внешняя политика России и зарубежных стран» / С.-Петерб. гос. экон. университет; сост.: И.В. Синова – Санкт-Петербург, 2017. В методических рекомендациях составленных на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавриата (магистратуры) по направлению 41.03.05 «Международные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 21 апреля 2016 г. № 465 содержатся основные требования и рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы. СОСТАВИТЕЛЬ: докт. истор. наук, доц. И.В. Синова Рецензент: к. э. н., доцент Н.А. Ермакова ©СПбГЭУ, 2017 Учебно-методическое издание ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙКВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫМетодические рекомендации Направление подготовки: 41.03.05 – Международные отношения Направленность программы «Внешняя политика России и зарубежных стран» Составитель докт. истор. наук, доц. И.В. Синова Размещено в электронной библиотеке (opac.unecon.ru) Санкт-Петербургского государственного экономического университета в авторской редакции с электронного оригинал-макета, представленного составителем Содержание Введение……………………………………………………………………………………………..5 Процедуры подготовки и допуска к защите выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………………………..9 Научное руководство и консультирование………………………………………………………..9 Выбор темы выпускной квалификационной работы……………………………………………9 Написание ВКР: …………………………………………………………………………………..10 Этапы выполнения выпускной квалификационной работы. - составление рабочего плана……………………………………………………………………..10 - подбор фактического материала………………………………………………………………...11 - требования к выпускной квалификационной работы……………………….………………….11 Порядок защиты и критерии оценки выпускной квалификационной работы………………….21 Приложения………………………………………………………………………………………..23 - Приложение 1. Рекомендуемый перечень тем выпускных квалификационных работ………23 - Приложение 2. Титульный лист ВКР (образец оформления) …………………………………25 - Приложение 3. Задание на выполнение ВКР (бланк)…………………………………………..26 ВВЕДЕНИЕ Государственная итоговая аттестация по программе «Международные отношения» включает государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Основной целью выпускной квалификационной работы является закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в предметной области по решению научно-прикладных задач в области международных отношений. В процессе выполнения исследования в рамках ВКР перед выпускником университета стоят следующие задачи: • систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по дисциплинам, изучаемым в университете; • закрепить навыки работы с первоисточниками и научной литературой; • проявить умение самостоятельно обосновывать и излагать суждения по предмету исследования; • продемонстрировать высокий уровень подготовки к предстоящей профессиональной деятельности. В рамках проведения защиты дипломной работы проверяется степень освоения выпускниками следующих компетенций: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) Знать: Основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; Уметь: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; Владеть: основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; Уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; Владеть: навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции; способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности(ОК-3) Знать: основы экономических знаний; Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; Владеть: навыками использования основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; способностью понимать и использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования(ОК-4) Знать: основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; Уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; Владеть: навыками использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-5) Знать: основные методы, способы и средства получения информации; Уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; Владеть: навыками работы с компьютером как средством работы с информацией; способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности(ОК-6) Знать: основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; Владеть: навыками использования основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия(ОК-7) Знать: иностранный язык; Уметь: использовать иностранный язык для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Владеть: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках; способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия(ОК-8) Знать: основы социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; Уметь: уметь толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурных различия; Владеть: навыками работы в коллективе; способностью к самоорганизации и самообразованию(ОК-9) Знать: основные способы самоорганизации и самообразования; Уметь: само организовываться и самообразовываться; Владеть: способностью к самоорганизации и самообразованию; умением системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов(ОПК-1) Знать: знать основные международные проблемы и процессы; Уметь: выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов; Владеть: навыками анализа международных проблем и процессов; способностью ясно, логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области(ОПК-2) Знать: приемы построения устной и письменной речи в соответствующей профессиональной области; Уметь: логически верно строить устную и письменную речь; Владеть: навыками аргументированного построения устной и письменной речи в соответствующей профессиональной области; способностью находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности(ОПК-4) Знать: основные способы интерпретации международной информации; Уметь: находить нестандартные интерпретации международной информации; Владеть: навыками анализа международной информации; способностью на практике использовать звание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора(ОПК-5) Знать: знания и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач; Уметь: использовать знания и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач Владеть: навыками анализа социальных, правовых и экономических наук с использованием соответствующих методов; способностью находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений(ОПК-6) Знать: способы применения научно обоснованных выводов, наблюдений и опыта в соответствующей профессиональной сфере; Уметь: находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений; Владеть: навыками нахождения практического применения своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений; владением не менее чем двумя иностранными языками, умением применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов, в том числе ведения переговоров с зарубежными партнерами (ОПК-12) Знать: иностранные языки; Уметь: использовать иностранные языки для поиска необходимой информации; Владеть: владеть не менее чем двумя иностранными языками для решения профессиональных задач; готовностью включиться в работу исполнителей младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1); Знать основы деятельности учреждений системы МИД; Уметь работать в коллективе сотрудников МИД; Владеть навыками работы с делопроизводственными документами; способностью выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского -на иностранный язык (ПК-2); Знать – профессиональную лексику по международным отношениям; Уметь переводить тексты на русский или иностранный язык с пониманием нюансов перевода на каждый из них; Владеть навыками устного перевода; владением техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-3) Знать основы коммуникативных технологий; Уметь применять навыки профессиональных контактов; Владеть навыками установления контактов на иностранных языках; способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-4); Знать основные виды дипломатических документов; Уметь под контролем опытного специалиста составлять проекты и черновики деловых документов; Владеть навыками изложения материала на письменном русском языке; способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-5); Знать основные обязанности младшего сотрудника органов государственной власти; Уметь применять полученные в процессе обучения знания для выполнения заданий; Владеть навыками работы под контролем опытного специалиста в качестве младшего исполнителя; способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); Знать: основные приемы рационализации исполнительской работы; Уметь: рационализировать исполнительскую работу под началом опытного специалиста; Владеть: навыками рационализации исполнительской работы с учетом накапливаемого опыта; способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста(ПК-7) Знать: черты перспективных начинаний и областей деятельности; Уметь: распознать перспективное начинание или область деятельности; Владеть: навыками по реализации проекта под руководством опытного специалиста; способностью владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля(ПК-8) Знать: основные правила работы исполнителя проекта; Уметь: работать в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля; Владеть: навыками работы в качестве исполнителя проекта; способностью владеть навыками исполнения организационно-технических функций и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9) Знать: вспомогательные задачи, которые необходимо решать в деятельности органов гос.власти; Уметь: решать технические проблемы деятельности органов гос.власти; Владеть: навыками исполнения организационно-технических поручений; способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10) Знать: приемы работы с материалами средств массовой информации, составления обзоров по определенной теме; Уметь: находить, собирать и первично обобщать фактический материал по заданным темам; Владеть: навыками получения и обоснования выводов, полученных на основе проделанного анализа; способностью владеть навыками публичных выступлений, как перед российской, так и зарубежной аудиторией(ПК-11) Знать: основные приемы публичных выступлений, как перед российской, так и зарубежной аудиторией; Уметь: выступать перед различными аудиториями; Владеть: навыками публичных выступлений. ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ И ДОПУСКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Условиями допуска студентов до защиты ВКР являются следующие: - представление первоначального варианта выпускной квалификационной работы научному руководителю, получение его предварительного отзыва в письменном виде; - прохождение нормоконтроля, в ходе которого проверяется соответствие текста, оформление ссылок, сносок, списка литературы, таблиц и приложений ГОСТу и методическим рекомендациям. - проверка ВКР через программу «Антиплагиат», оригинальность текста должна быть не менее 60%; - подготовка реферата ВКР. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В течение всего периода подготовки выпускной квалификационной работы студент должен регулярно, не реже чем 2 раза в месяц, встречаться со своим научным руководителем. Во время этих встреч научный руководитель дает конкретные задания студенту по изучению литературы, подбору и анализу фактического материала, отвечает на вопросы, возникшие у студента в ходе написания ВКР. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Выпускная квалификационная работа, как правило, является продолжением курсовых работ, выполненных студентом в процессе обучения. Однако она может являться и новым направлением, частично связанным с предыдущими исследованиями автора, участием в работе научно-практических конференций, семинаров, научных кружков. Выбор темы выпускной квалификационной работы осуществляется на основе утвержденных кафедрой тем. В отдельных случаях по согласованию с научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой студент может предложить для написания выпускной квалификационной работы свою тему, которая не вошла в утвержденный список тем, но соответствует направлению подготовки и отражает вектор научных поисков выпускника. Закрепление за студентом темы производится на основе его письменного заявления на имя заведующего кафедрой. Научный руководитель утверждается выпускающей кафедрой. Срок утверждения тем выпускных квалификационных работ – октябрь последнего года обучения. НАПИСАНИЕ ВКР. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА После утверждения темы выпускной квалификационной работы определяется ее структура и основные этапы работы над ней. Совместно с научным руководителем студент составляет план-график подготовки квалификационной работы. План-график работы позволит студенту рационально распределить время на подготовку отдельных глав в черновом и чистовом вариантах, а также на оформление работы в целом. План-график подготовки выпускной квалификационной работы
График должен быть составлен в течение одной-двух недель после утверждения темы выпускной квалификационной работы и научного руководителя. Он выполняется в двух экземплярах и согласуется с научным руководителем, после чего утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр графика перед защитой сдается на кафедру. ПОДБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ходе написания ВКР студент должен изучить теоретические аспекты избранной темы, самостоятельно произвести анализ собранного фактического материала, сформулировать и научно обосновать выводы в рамках проведенного исследования. Литература для написания ВКР подбирается на основе фондов библиотек (правовые акты, монографии, мемуары, статистические сборники, журналы, газеты и пр.), архивных материалов и Интернет-ресурсов. Качество выпускной квалификационной работы во многом зависит от того, насколько правильно будет подобран и размещен в тексте фактический материал. Это могут быть эмпирические и аналитические материалы, интервью, нормативные документы, статистические сведения, нарративные источники, сведения о деятельности отдельных личностей, организаций, внешнеполитических учреждений, государств, документы, хранящиеся в архивах, оперативная информация о текущих событиях и т. д. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Перед началом работы целесообразно определить цель ВКР и ее задачи, а также объект и предмет исследования. Далее необходимо определить содержание (план) выпускной бакалаврской работы, которое представляет собой перечень расположенных в логической последовательности вопросов, отражающих цель и задачи исследования. При всём разнообразии индивидуальных подходов к написанию выпускной квалификационной работы можно говорить о ее типичной структуре. ВКР состоит из введения, двух или трех глав (главы подразделяются на подразделы), заключения, списка источников и литературы и приложений. Структурные элементы ВКР: - титульный лист (Образец ПРИЛОЖЕНИЕ А); - индивидуальное задание (Образец ПРИЛОЖЕНИЕ Б); - реферат (Образец: ПРИЛОЖЕНИЕ В); - содержание; (Образец: ПРИЛОЖЕНИЕ Г) - введение; - основная часть, состоящая из разделов и подразделов; - заключение; - список использованных источников и литературы; - приложения (при наличии) ВВЕДЕНИЕ Во введении даются пояснения к содержанию выпускной квалификационной работы, содержится оценка современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы, обоснование необходимости проведения исследования, сведения о планируемом научном уровне разработки. Объем введения должен быть 3-5 страниц. Во введении указываются следующие компоненты исследования: • тема исследования; • актуальность темы исследования; • степень разработанности темы; • объект и предмет исследования; • цель и задачи исследования; • методология и методы исследования; • эмпирическая база исследования; • научная новизна; • теоретическая и практическая значимость работы; • структура работы. |
Разработка архитектурного раздела выпускной квалификационной работы: методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... | Методические указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке к защите выпускной квалификационной... | ||
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной... | Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы | Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Сост. Н. П. Литвинова | ||
Методические указания к выполнению, оформлению и защитевыпускной квалификационной работы по направлению подготовки 36. 03. 02 –«Зоотехния»,... | В «Методических указаниях» рассматриваются порядок подготовки выпускной квалификационной работе к защите, сроки их выполнения и представления,... | ||
Приложение образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы 34 | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 35. 02. 05. Агрономия. В методических... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |