Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра


НазваниеМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра
страница1/8
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства
Кафедра экономики предпринимательской деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению выпускной квалификационной

работы бакалавра
Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»


Н. Новгород
2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Общие положения

Методические указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке к защите выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика", профилю подготовки «Экономика и предпринимательство». 2

4.3. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 13

5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 14

6. ПОДБОР И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ 15

8. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

9. СБОР И ОБРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 19

10. СОСТАВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЛАНА 21

11. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 22

В раздел «Приложения» включаются заполненные копии следующих документов: 26

а) формы бухгалтерской (финансовой), статистической отчетности за последние 3 года; 26

б) копии первичных документов входной информации: извлечение из рабочего кодификатора выходной информации. 26

г) другие документы. 26

В Приложения выносятся материалы, которые необходимы для раскрытия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части, не перегружая ее. 26

Все части выпускной квалификационной работы должны быть связаны между собой логически. Переходы от одной главы к другой, от одного вопроса к другому должны быть логически обоснованными. В конце каждой главы следует формулировать выводы. Главы (разделы) и параграфы (подразделы) выпускной работы должны иметь свое название. Содержание частей работы не должно выходить за рамки этого названия, а название и содержание отдельных частей за пределы утвержденной темы. Указанные во введении новизна и практическая значимость работы должны быть раскрыты. 26

Полностью законченная выпускная квалификационная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к написанию и оформлению выпускных работ. 26

12. ПЕРЕДАЧА НА ПРОВЕРКУ НАУЧНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 27

14. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ 30

15. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 32

1. Общие положения

Методические указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке к защите выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика", профилю подготовки «Экономика и предпринимательство».


Методические указания предназначены для студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу (ВКР), а также для руководителей, консультантов.

Методические указания разработаны с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры",

  • Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в действующей редакции),

  • Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 N 1327 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриат)",

  • Устав ФГБАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»,

  • «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования в ННГУ им. Н.И. Лобачевского».

Настоящие методические указания положение применяются в учебной работе кафедры экономики предпринимательской деятельности института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП
В соответствии с ФГОС ВО основная профессиональная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профилю «Экономика и предпринимательство» предусматривает учебный цикл «Итоговая государственная аттестация».

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ В ВИДЕ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ
3.1. ВИДЫ И ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Государственная итоговая аттестация относится к базовой части программы подготовки (Б6). Объем государственной итоговой аттестации составляет 12 зачетных единиц или 432 часа.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Государственная итоговая аттестация бакалавров, обучающихся по по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профилю «Экономика и предпринимательство», проводится очно в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное исследование одной из актуальных тем в рамках данного направления подготовки, в которой выпускник демонстрирует сформированность компетенций, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа выполняется под руководством высококвалифицированного в данной области специалиста. Работа не должна иметь компилятивный характер.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
3.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» должен быть подготовлен к следующим видам деятельности и решению типовых задач:

  1. Расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

2. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

3. Организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

3.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(КОМПЕТЕНЦИЯМИ ВЫПУСКНИКОВ)

В соответствии с ФГОС ВО в рамках итоговой государственной аттестации проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

  • Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-1

  • Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-2

  • Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3

  • Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-4

  • Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ОК-5

  • Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности ОК-6

  • Способность к самоорганизации и самообразованию ОК-7

  • Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-8

  • Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ОК-9


общепрофессиональных компетенций (ОПК):

  • Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-1

  • Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач ОПК-2

  • Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ОПК-3

  • Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК-4


профессиональных компетенций (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1

  • Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ПК-2

  • Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-3


аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-4

  • Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-5

  • Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-6

  • Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-7

  • Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-8


организационно-управленческая деятельность

  • Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ПК-9

  • Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ПК-10

  • Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ПК-11


Таблица 1 - Задания для определения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования


№ компе-

тенции

Характеристика компетенции

Квалификационные задания

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

      1. Владеть навыками применения принципов диалектического метода познания при формулировке взаимосвязи предмета и объекта исследования в системе экономических связей.

      2. Уметь выявлять последовательность этапов деятельности и возможности дальнейшего развития применительно к объекту исследования и экономической среде, в которой он функционирует.

ОК-2

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

1.2.1. Владеть приемами анализа особенностей функционирования объекта исследования за рассматриваемый период.

1.2.2. Уметь выделять закономерности функционирования объекта исследования с учетом особенностей произошедших исторических (ретроспективных) изменений за анализируемый период.

ОК-3

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

1.3.1. Уметь использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы.

1.3.2. Уметь аргументировать актуальности темы, ее теоретической и практической значимости.

1.3.3. Уметь определять и формулировать цель(-и) проводимого исследования.

1.3.4. Уметь формулировать задачи, которые предполагается решить в процессе исследования.

1.3.5. Уметь формулировать предмет и объект исследования.

ОК-4

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

1.4.1. Уметь ясно, логично и грамотно излагать результаты исследования при написании и защите ВКР.

1.4.2. Владеть навыками использования и цитирования отечественных и/или зарубежных источников информации при выполнении исследования.

1.4.3. Уметь демонстрировать владение навыками аргументирования своей позиции при ответах на поставленные вопросы.

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

1.5.1. Уметь демонстрировать навыки владения формированием делового стиля во внешнем виде для участия в официальном мероприятии (публичной защите ВКР).

1.5.2. Уметь демонстрировать навыки толерантного и доброжелательного отношения к окружающим в ходе официального мероприятия (публичной защите ВКР).

1.5.3. Уметь реализовать взаимодействие с научным руководителем по теме исследования.

ОК-6

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

1.6.1. Уметь использовать актуальные нормативно-правовые документы в процессе написания ВКР.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

1.7.1. Уметь оформить ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению ВКР.

1.7.2. Представить ВКР в ГЭК в сроки, определенные приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 № 636.

ОК-8

Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

1.8.1. Уметь внятно и четко изложить суть исследования, проведенного в ходе выполнения ВКР.

1.8.2. Владеть навыками спокойного общения с членами ГЭК в процессе проведения официального мероприятия (открытой защиты ВКР).

ОК-9

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

1.9.1. Знать правила техники безопасности при работе в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой.

1.9.2. Уметь оказать первую помощь в условиях чрезвычайной ситуации (например, короткое замыкание электрической проводки, задымление помещения и т.п.).

1.9.3. Знать пути эвакуации из помещения, в котором проводится защита ВКР, в соответствии с утвержденными схемами эвакуации.

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

2.1.1. Уметь подобрать актуальные источники информации для написания аналитического обзора по теме исследования, в том числе с использованием официальных web-ресурсов с учетом основных требований информационной безопасности.

2.1.2. Владеть навыками проведения анализа источников информации в соответствии с темой исследования.

2.1.3. Уметь составить список источников информации, использованных при написании ВКР на основе действующих правил библиографического описания и ГОСТ-ов.

ОПК-2

Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

2.2.1. Уметь осуществить подбор показателей, необходимых для проведения анализа по теме исследования в динамике не менее чем на 3 отчетные даты.

2.2.2. Уметь выделить основные и базовые показатели.

2.2.3. Уметь структурировать аналитические и расчетные показатели (например, в форме таблиц).

2.2.4. Уметь сформировать приложения к ВКР на основе исходной информации.

2.2.5. Владеть навыками использования методов экономико-статистического анализа и иллюстрирования динамики изменения показателей (например, в форме графиков и/или диаграмм).

ОПК-3

Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

2.3.1. Уметь подбирать методы проведения анализа теоретического материала и количественных показателей в соответствии с особенностями предмета и объекта исследования.

2.3.2. Уметь обосновать выбор методов анализа теоретического материала и количественных показателей с точки зрения оптимальной возможности достижения поставленных целей.

2.3.3. Уметь подобрать программные продукты для обработки экономических данных.

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

2.4.1. Владеть методами оценки и экономической диагностики показателей объекта исследования.

2.4.2. Уметь анализировать причины изменения показателей.

2.4.3. Уметь формулировать мероприятия по корректировке (устранению) выявленных причин.

2.4.4. Уметь критически оценить предлагаемые варианты решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

ПК-1

Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

3.1.1. Уметь собрать исходные данные по теме исследования.

3.1.2. Уметь выбрать и обосновать применение методов для осуществления экономического анализа данных.

3.1.3. Владеть навыками проведения анализа данных с использованием методов экономического анализа.

3.1.4. Владеть навыками интерпретации зависимостей, выявленных по результатам экономического анализа.

ПК-2

Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

3.2.1. Уметь применять типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей по теме исследования.

3.2.2. Владеть навыками осуществления расчетов показателей с использованием выбранных методик в динамике.

3.2.3. Уметь оценить полученные результаты на соответствие целям исследования.

ПК-3

Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

3.3.1. Уметь осуществить расчеты плановых показателей на основе имеющейся информации в соответствии с принятыми в организации стандартами.

3.3.2. Уметь анализировать выполнение организацией (объектом исследования) плановых заданий.

3.3.3. Владеть навыками обобщения результатов, полученных в ходе исследования.

ПК-4

Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

3.4.1. Уметь охарактеризовать исследуемые экономические процессы с точки зрения особенностей их протекания.

3.4.2. Уметь обосновать корректность выбора теоретической и/или эконометрической модели с учетом особенностей анализируемого объекта исследования.

3.4.3. Владеть навыками подбора показателей для проведения эконометрического анализа с учетом требований достоверности.

3.4.4. Уметь построить эконометрическую модель и провести исследование ее достоверности по базовым критериям при наличии необходимых данных.

3.4.5. Владеть навыками анализа полученных в процессе моделирования результатов, и проведения их содержательной интерпретации.

ПК-5

Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

3.5.1. Уметь провести анализ информации, содержащейся в отчетности объекта исследования (в соответствии с его особенностями).

3.5.2. Владеть навыками осуществления интерпретации полученных результатов в соответствии с текущей экономической ситуацией и перспективами ее изменения.

3.5.3. Уметь сформулировать варианты управленческих решений.

ПК-6

Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

3.6.1. Уметь провести анализ статистической информации, содержащейся в отечественных и/или зарубежных источниках в соответствии с особенностями объекта исследования.

3.6.2. Уметь осуществить интерпретацию полученных результатов в соответствии с тенденциями изменения социально-экономических процессов (показателей).

ПК-7

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

3.7.1. Уметь подобрать отечественные и/или зарубежные источники информации в соответствии с темой исследования.

3.7.2. Владеть навыками выполнения работы по сбору, обработке и обобщению информации, необходимой для проведения исследования.

3.7.3. Уметь составить информационный обзор и/или аналитический отчет для характеристики социально-экономических процессов, в которых функционирует объект исследования.

ПК-8

Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

3.8.1. Уметь применить для решения аналитических и исследовательских задач возможности современных технических средств и информационных технологий.

ПК-9

Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

3.9.1. Уметь определять ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций.

3.9.2. Уметь формулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.

ПК-10

Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

3.10.1. Уметь демонстрировать владение современными техническими средствами и информационными технологиями при проведении публичной защиты ВКР.

ПК-11

Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

3.11.1. Уметь оценить предлагаемые варианты управленческих решений.

3.11.2. Уметь формулировать рекомендации (предложения) по результатам исследования с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий с расчетным обоснованием.


4. Организация выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы
4.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является самостоятельной комплексной работой бакалавра, подводящей итоги изучения им дисциплин, предусмотренных учебным планом и свидетельствующей о подготовленности к самостоятельной работе по выбранному направлению.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является систематизация, расширение и углубление знаний по выбранному направлению; развитие навыков использования методов изучения хозяйствующих субъектов, в решении конкретных, актуальных проблем и вопросов хозяйственной деятельности предприятий, изучение поведения хозяйствующих субъектов и производственных процессов. В то же время дипломная работа предназначена для определения степени подготовленности обучаемого к профессиональной деятельности, определенной государственным образовательным стандартом, по видам деятельности:

- расчетно-экономической;

- аналитической, научно-исследовательской;

- организационно-управленческой.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать предложения, правильно пользоваться специальной литературой. Хорошо подготовленная и успешно защищенная выпускная квалификационная работа позволяет выпускнику лучше осознать свои творческие возможности.

При подготовке выпускной квалификационной работы студент должен:

  1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значимость для организации деятельности предприятием (организацией, фирмой).

  2. Изучить законодательную базу и нормативно-справочную литературу по выбранной теме, изучить статистические материалы, научные публикации по теме исследования.

  3. Изложить собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

  4. Изучить рыночные и внутриорганизационные условия деятельности предприятия, финансовое состояние и экономические показатели работы предприятия или предприятий, выбранных в качестве объекта изучения.

  5. Собрать необходимый статистический материал для оценки рыночных условий функционирования предприятия

  6. Сделать выводы на основе проведенного анализа и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

  7. Оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями.

Выпускная квалификационная работа должна быть написана на реальную тему. Реальной считается тема, результаты разработки которой могут быть полностью или частично реализованы в практике деятельности предприятий и организаций.

Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой.

На основании защиты выполненной выпускной квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) принимает решение о присвоении автору работы соответствующей квалификации.

За каждым студентом выпускающей кафедрой закрепляется научный руководитель.
4.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) складывается из следующих основных этапов:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР;

- выбор темы ВКР, ее согласование с научным руководителем и предприятием, закрепление темы ВКР;

- составление плана ВКР и согласование его с руководителем;

- составление календарно-тематического плана работы над ВКР;

- подбор литературы;

- критическое изучение литературы, подбор материалов на предприятии, их анализ и обобщение;

- написание ВКР и по мере выполнения передача ее частей научному руководителю для проверки;

- выполнение расчетов на персональном компьютере;

- доработка отдельных частей работы с учетом замечаний научного руководителя;

- завершение и оформление ВКР и представление ее на кафедру;

- написание доклада и подготовка презентации;

- предзащита ВКР на выпускающей кафедре;

- защита выпускной квалификационной работы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы на степень бакалавра по направлению 080100 «Экономика»....

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Сост. Н. П. Литвинова

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Разработка архитектурного раздела выпускной квалификационной работы: методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 35. 02. 05. Агрономия. В методических...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 230400 "Информационные системы и...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Подробно излагают структуру, содержание каждого раздела работы и требования к ее оформлению, а также включают примеры, рекомендации...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМ. Ю. Филиппова Методические указания по написанию, оформлению и...
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной...
В пособии представлена и систематизирована информация, необходимая при выполнении выпускной квалификационной работы, с целью выработки...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы составлены в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск