Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями


Скачать 85.57 Kb.
НазваниеОтчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
Аналитическая справка

о подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации в формате ГИА и учащихся 11 класса к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.

Система работы  по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Проведение тематических собраний с учащимися.

  • Проведение тематических родительских собраний.

  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

  • Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).

  • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.

  • Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»

2. Вопросы ЕГЭ на педагогических советах в течение учебного года

  • Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август).

  • Информация об участии в ЕГЭ по предметам (октябрь).

  • Утверждение плана подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Информация о проведении пробных работ в течение года по плану (ноябрь, февраль, март), диагностических, тематических работ.

  • Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов.

  • Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями.

3. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Учителя_предметники

  • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

  • Проведение консультаций по предмету.

  • Обучение учащихся 9 и 11 классов по заполнению бланков ответов ГИА и ЕГЭ.

  • Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

  • Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Классные руководители 9 и 11 классов

  • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

  • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  • Мониторинг учащихся 11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации.

  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).


  • 5. Темы консультаций с учащимися

  • Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.

  • Выбор оптимального количества и состава экзаменов.

  • Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.

  • Определение стартового уровня подготовки.

  • Диагностика уровня подготовки.

  • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.

  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.

  • Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.

  • Работа с КИМами по предметам.

В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

В соответствии с планом проводились:

  1. Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);

  2. Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ГИА;

  3. Размещение информации по итоговой аттестации на сайте;

  4. Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ (октябрь);

  5. Диагностические работы по предметам в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ (ноябрь);

  6. Родительские собрания в 9 и 11 классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2013 году»;

  7. Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

Спланированы и проведены групповые консультации учащихся и проводятся индивидуальные консультации.

В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:

  • Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА.

  • Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.

  • Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.

  • Оформление стендов по данной тематике для учащихся, родителей и педагогов (просвещение).

  • Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, учащихся и их родителей к итоговой аттестации

Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих тренинги и другие работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.

В ноябре, феврале, марте проходили пробные экзамены.

По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники и администрация по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса математики, в подготовке к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ и ГИА.

Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике и дает следующие рекомендации.

  • Для учащихся:

  1. 1. Внимательно выслушивать теоретический материал, который объясняет учитель. Все теоремы и факты нужно понять, а поняв, уметь их самостоятельно доказывать. Прочитав доказательство какой-то теоремы, воспроизведите это доказательство на бумаге без учебника и затем сверьте с учебником; неясные вопросы выясните у учителя. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала!

  2. 2. Выполняя домашние задания (а это в первую очередь!), посещая консультации по подготовке к ЕГЭ, ГИА и т. д. и выполняя всё, что задают на дом, помните, что без собственного плана подготовки и его выполнения большие успехи вас не ждут. Составьте себе план и покажите его своему учителю или другому профессиональному математику.

  3. 3. Роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях существенного ограничения времени невозможно переоценить. Для совершенствования умений и навыков устных вычислений и преобразований использовать сборники устных упражнений. В неделю необходимо проводить не менее двух-трёх самостоятельных занятий по устному счету.

  4. 4. Что нужно запоминать наизусть? Чем больше информации вы сможете запомнить, тем лучше и быстрее вы будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Поэтому, во-первых, вы должны четко знать (помнить) и понимать основные разделы школьного курса математики, основные факты, теоремы, формулы, таблицы значений тригонометрических и обратных тригонометрических функций и т. д. Заведете себе личный справочник всего перечисленного и будете его систематически пополнять и повторять собранные в нём материалы.

  1. 5. Вам нужно определиться с результатом, который вы рассчитываете получить на ЕГЭ, ГИА. Проконсультируйтесь по этому поводу со своим учителем или обратитесь за «экспертизой» к другому специалисту. Однако и ваше собственное представление о своих возможностях играет не последнюю роль.

  2. 6. Настройте себя на положительное отношение к экзамену, на возможность преодоления трудностей.

  3. 7. Необходимо осознать степень личной ответственности за результат экзамена. Работать. Серьезно готовиться к экзамену, а не надеяться на счастливое стечение обстоятельств, помощь товарища, шпаргалку, сотовый телефон и пр.

Для учителей математики:

1.Внести изменения в учебные программы по математике и календарно-тематическое планирование, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета, основных формул курса алгебры.

2.Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д.

3.Расширить работу по отработке навыков решения геометрических задач, в том числе геометрических задач на изученные высокого уровня сложности.

4.На уроках алгебры и начал анализа особое внимание обратить на подготовку учащихся последовательно и логично выполнять основные шаги решения, выводы подкреплять ссылками на изученные свойства или признаки математических объектов.

5.Начить учащихся применять аналитический метод при решении заданий на нахождение области определения функции, множества значений функции.

6. На уроках алгебры научить применять исследовательские методы при решении различных задач, умело пользоваться методом оценки.

7.Практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования.

8.Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения я задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.

9.Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др.

10.Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.

11. Учить учащихся заполнять бланки ЕГЭ по математике.

12. Вести мониторнг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ЕГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.

В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ГИА; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

Рекомендации:

Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.

Похожие:

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconОтчет классных руководителей выпускных классов по работе с учащимися...
Проведение занятий с учащимися по вопросу процедуры егэ и огэ, правилам и тренировке заполнения бланков

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconПоложение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей
Окружной конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconРабота администрации, педагогов
Работа классных руководителей 9-х классов с учащимися по сбору их личных данных для формирования базы данных, необходимой для проведения...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconО внесении изменений в должностную инструкцию классных руководителей
Гоо №260 от 20. 09. 2013 года отдела образования администрации города Гая Оренбургской области «О внесении изменений в должностную...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconПоложение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей...
Настоящее Положение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей «Лучший классный руководитель» (далее Конкурс)...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconПрограмма педагогической практики Основная образовательная программа...
Кбж/обж в средней общеобразовательной школе, руководителей школьных факультативных курсов, руководителей школьных студий, кружков...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconПоложение о классном руководителе Должностные обязанности классного руководителя
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconОтчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconОтчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск