Д п. н., проф. Софронова Н. В


Скачать 70.72 Kb.
НазваниеД п. н., проф. Софронова Н. В
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Чувашский республиканский институт образования, кафедра НИТ

д.п.н., проф.Софронова Н.В.

к.т.н., доцент, зав.каф. Бельчусов А.А.

к.п.н., доцент Бакшаева Н.В.
Анализ результатов игры – конкурса «Инфознайка»-2005.
В Чувашской Республике впервые в 2005 г. была проведена игра-конкурс «Инфознайка», в которой приняли участие более 500 школьников начальной, основной и полной ступеней образования из 12 районов (Алатырский, Вурнарский, Козловский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Шумерлинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский) и 6 городов (Чебоксары, Новочебоксарск, Кугеси, Цивильск, Шумерля, Ядрин). Игра проводилась на трех уровнях:

  • подготовительный (1-7 классы);

  • основной (7-11 классы);

  • углубленный (10-11 классы).

Для каждого уровня были предложены задачи, учитывающие обученность учащихся в области информатики. Задачи подготовительного уровня рассчитаны на учеников, не изучавших информатику, либо изучавших ее в безмашинном варианте (соответствует пропедевтическому уровню преподавания информатики). Задачи основного уровня рассчитаны на учащихся, изучающих информатику на базовом общеобразовательном уровне. Задания углубленного уровня – для учащихся из профильных классов. Ученики самостоятельно выбирали уровень, по которому хотели получить задания. В пределах каждого уровня была проведена дифференциация задач от 10 до 50 баллов. В подготовительном уровне необходимо было решить 24 задачи, в основном - 28, в углубленном – 30 задач. Для рассылки заданий и получения результатов были использованы как возможности электронной почты, так и бумажные комплекты, включающие бланки заданий и бланки ответов. Продолжительность выполнения заданий – 45 мин. Проверка полученных результатов осуществлялась с помощью автоматизированной системы, что позволило ускорить процесс оценки работ и подведение итогов. По результатам игры – конкурса 97 участников, набравших в общем зачете более 80% от возможного количества баллов, стали победителями и были награждены призами. Остальные участники получили сертификаты, где были указаны набранные ими очки.

В бланке ответов учащихся дополнительно был размещен раздел, в котором можно было указать на положительные и отрицательные моменты игры-конкурса. Приведем некоторые отзывы участников:


Подготовительный

Основной

Углубленный

Особенно понравилось А7. «Инфознайка» - лучший конкурс

У нас в школе информатика начинается с 10 класса, я учусь в 9-ом классе. Мне было трудно, но мне понравилось

Мне понравились вопрос А25,А27, А28. Они легкие. Сложным мне показалось задание А23.

Очень понравился номер А4,А6,А7,А10 и

не понравилось задание – А18 – не поняла

Здорово, что нет вопросов на составление программ

Все же не хватает интересных и тяжелых вопросов. Некоторые вопросы вообще непонятны

Не очень ясная формулировка заданий

Некоторые задания очень легкие, некоторые непонятные

Интересны вопросы, развивающие логику

Добавить время на задания

Наконец – то дождались и по информатике

Очень мало загадочных, интересных вопросов, но я довольна, что поучаствовала


Стоит отметить, что возможность участия школьников в подобных конкурсах значительно шире, чем в олимпиаде по информатике. Специфика олимпиад не позволяет учащимся, интересующимся как теоретическими основами информатики, информационными и коммуникационными технологиями, показать свои достижения в этой области. В результате проведения игры – конкурса был получен объективный срез знаний и компетентностей учащихся в предметной области «Информатика и ИКТ» в пропедевтическом, базовом и профильном курсах. Ниже приведены данные, отражающие успешность решения заданий в подготовительном, основном, углубленном уровнях:

  1. Подготовительный уровень

Задания в 10 баллов.

Наибольшее количество баллов учащиеся набрали при решении задач, в формулировке которых использовалась информация, зашифрованная в форме ребуса. Наименьшее количество баллов было получено при решении заданий, подготовленных для практико-ориентированных сред (например, в графическом редакторе MS Paint) и задач, связанных со свойствами информации.

Задания в 20 баллов.

Меньше всего допущено ошибок при решении задач на дешифрование информации, записанной с помощью кода, состоящего из 0 и 1; алгоритмов, связанных с вычисляемым условием и выбором дальнейших действий. Наиболее сложными оказались задания, рассчитанные на использование логических операций И, ИЛИ, НЕ при решении задач.

Задания в 30 баллов:

Разброс по баллам в этой категории задач наименьший, однако, процент решений находится в интервале 52% - 61%, т.е. невысокий. Задания были представлены логическими задачами, заданиями по расшифровке информации с последующим выбором решения.

Задания в 40 баллов:

Задания этой группы, вызвавшие наибольшее затруднение учащихся (31% - 53%), предусматривали вычисления в цикле, формирование оптимальных решений в графах, расшифровку сообщений на основе заданной последовательности действий.

  1. Основной уровень

Задания в 10 баллов:

Учащиеся ответили правильно (свыше 90%) на вопросы, связанные с устройствами для компьютера, с антивирусной защитой и выбором программного обеспечения для подготовки реферативных работ.

Наибольшее затруднение (40% - 55%) вызвали вопросы, связанные с системой управления базами данных, использованием служб сети Интернет, выбором информационных моделей.

Задания в 20 баллов:

Трудность представляли задания, в которых требовались знания по теории логических высказываний (52%). Точное значение атрибутов графических файлов смогли указать лишь 68% ответивших.

Задания в 30 баллов:

Общий уровень ответов на вопросы 51% - 61% , однако, знания, которые требуют проявления уровня компетентности (оценка возможностей графического растрового редактора для выполнения операций масштабирования) показали только 28% учащихся.

Вызывают затруднения вопросы, связанные с количеством информации, которую можно разместить на внешнем носителе – дискете. Только 56% учащихся смогли соотнести размеры файла и внешнего носителя и выбрать соответствующий множитель.

Задания в 40 и 50 баллов

Задачи этого уровня, которые носят характер обобщающих теоретических знаний не вызвали особых затруднений и получили от 76%-95% правильных ответов.

  1. Углубленный уровень

На углубленном уровне были задания, на которые никто не смог ответить правильно (0%), и задания, по которым были поучены 100% результаты. Можно отметить, что учащиеся не знают истории создания компьютеров, не владеют приемами использования логических операций в программировании, не знакомы с возможностями текстового процессора MS Word по автоматизированной обработке данных. Около половины учащихся не смогли упростить сложную логическую функцию и составить логическую схему по заданной функции. Учащиеся определили (58%-100%) по фрагментам программ, написанных на различных языках программирования (VB, VBA, VBScript, PHP, HTML), выполняемые в них действия. Однако, наибольшее затруднение было связано с языком Пролог, где не было представлено ни одного правильного решения. Сложным оказалось задание на кодирование информации последовательностью комбинаций битов (0%).

Ниже приведены примеры заданий, которые вызвали наименьшее и наибольшее затруднение учащихся в соответствующих уровнях. Количество правильных ответов приведено в процентах от общего числа выполнявших задание.

Подготовительный уровень:

87% А4. (10 баллов) Расшифруй предложение, в котором перепутаны буквы в словах.

ВЕТИРП КИНСАТИЧУ ЫГРИ

1) УГРИ ЧАСТО ПЛАВАЮТ

2) ПРИВЕТ УЧАСТНИК ИГРЫ

3) ВЕТРЫ УЧАСТИЛИСЬ С СЕВЕРА

21% А22. (40 баллов) На рисунке зачеркни как можно больше отрезков так, чтобы в получившемся графе любую точку можно было соединить с любой другой точкой, двигаясь по отрезкам. Сколько отрезков ты зачеркнул?

1) 5, 2) 6, 3) 7, 4) 8.

Основной уровень:

98% А17. (20 баллов) От кого пришло письмо.


1) от Алексея Юрьевича;

2) от ОРКЦ «Помощь образованию»;

3) от учителя;

4) от неизвестного адресата.



28% А21. (30 баллов) В результате последовательного уменьшения (Рис.2), а затем увеличения (Рис.3) рисунка (Рис.1) были получены следующие изображения.



Рис.1 Рис.2 Рис.3

Какое слово пропущено в предложении:

Масштабирование в ______________ редакторе не является его преимущественной стороной.

1) векторном, 2) графическом, 3) текстовом, 4) растровом.

Углубленный уровень:

100% А10. (10 баллов) На каком языке программирования написан фрагмент программы:

1) Pascal; 2) QBasic; 3) VBA, 4) Delphi.


Private Sub ScrollBar1_Change()

Range("D2:d22").Value = ScrollBar1.Value

Range("B2:b22").Formula = "=SIN(RC[-1])"

Range("c2:c22").Formula = "= (RC[+1])* (RC[-1])"

End Sub



0% А29. (50 баллов) Программа написана на языке Пролог.

большой( медведь).

большой( слон).

маленький( кот).

коричневый( медведь).

черный( кот).

серый( слон).

темный( Z) :- черный( Z).

темный( Z) :- коричневый( Z).

? – темный( X), большой( X) % Кто одновременно темный и большой?

Как ответит пролог-система на поставленный вопрос?

1) большой( слон), 2) большой( медведь), 3) коричневый( медведь), 4) серый( слон).
Подводя итоги, можно отметить, что следующие учебные разделы и темы требуют большего внимания в курсе обучения информатики: логические основы работы компьютера, моделирование и формализация, алгоритмизация, автоматизированные системы и устройства, искусственный интеллект. Очевидно, что замеченные недостатки можно связать с довольно часто изменяющейся концепцией преподавания информатики в течение небольшого периода времени, а так же сложившимся в этих условиях собственным представлением учителей о том «как надо преподавать информатику». Например, наблюдаются полярные увлечения информационными технологиями с одной стороны и алгоритмизацией и программированием с другой. Кроме того, отсутствие образовательного стандарта в динамично изменяющейся научной области информатика требует от учителей постоянной корректировки изменяющейся вариативной части предмета и сохранения квалификации по теоретическим основам информатики, что является существенной усложняющей особенностью преподавания этого предмета в школе.




Похожие:

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconПрограмма учебного курса «Международное право»
Университета) мид россии (в окончательной редакции – проф. Вылегжанин А. Н., проф. Колосов Ю. М., проф. Малеев Ю. Н., проф. Иванов...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconИмени
...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconIssn 2079-1690 государственное и муниципальное управление. Ученые записки скагс
Г. П., заслуженный деятель науки рф, докт филос наук, проф.; Зинченко С. А., докт юрид наук, проф.; Игнатова Т. В., докт экон наук,...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconДиректор нуц свс д т. н., проф., академик раен левашов Евгений Александрович
Физикохимия процессов горения, теория самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (свс) (руководители: проф. Е. А. Левашов,...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconГорячие новости
Все пользователи системы "1С: Предприятие", заключившие годовой платный договор на итс проф, итс бюджет проф, итс медицина, итс строительство...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconСтудентки 4 курса очной формы обучения Лупиной Алены Дмитриевны Научный...
Введение —8

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconРазработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна
Руководители магистерской программы: д т н., проф. Терентьев Владимир Ильич, к т н., доц. Хозина Елена Николаевна

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconД-р экон наук, проф. (гл. 1-3; гл. 6 §4; гл. 7 §5, 6; гл. 12)
...

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconЮриспруденция
Волчецкая Т. С., проф., докт юрид наук — § 4 гл. 4; Колдин В. Я., проф., докт юрид

Д п. н., проф. Софронова Н. В iconУчебник Учебник рекомендован Министерством образования Российской...
Рецензенты: Р. М. Грановская, д-р психол наук, проф., Н. Н. Обозов, д-р психол наук, проф. (Академия психологии предпринимательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск