Утвержден приказом
Контрольно-счетной палаты
города Тобольска от 21.07.2016г. №37
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ»
Тобольск
2016 год Содержание 1. Общие положения…………………...………………………..…………3
2. Административные правонарушения по делам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты …..…………..…….…...….….……4
3. Процедура возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………………....5
4. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях …..…………...……9 Приложение № 1 Образец оформления уведомления о составлении протокола
Приложение № 2 Образец оформления протокола об
административном правонарушении
Приложение № 3 Образец составления внутренней описи дела
Приложение № 4 Образец оформления листа ознакомления
ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок возбуждения дела об административном правонарушении (далее по тексту – Порядок) устанавливает процедуру подготовки и ведения дел об административных правонарушениях с участием Контрольно-счетной палаты города Тобольска (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).
1.2. Порядок разработан на основе:
- СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 02 апреля 2010 г. № 15К (717) с изменениями);
- «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации» (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854) с изменениями);
- решения Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (решение от 21.12.2015г. по вопросу № 10).
1.3. Целью Порядка является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в пределах своих бюджетных полномочий.
Задачами Порядка являются:
обеспечение объективного и своевременного выявления администра-тивных правонарушений;
определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в судебные органы;
упорядочивание действий уполномоченных лиц Контрольно-счетной палаты по возбуждению дела об административном правонарушении, а также по учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях;
установление формы протокола об административном правонарушении и уведомления о составлении протокола.
1.4. По вопросам, порядок которых не урегулирован законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, настоящим Порядком, решения принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Административные правонарушения по делам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты 2.1. КоАП РФ предусмотрены следующие виды административных правонарушений:
1) несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21 КоАП РФ);
2) нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст. 15.1 КоАП РФ);
3) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ);
4) нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);
5) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 15.15 КоАП РФ);
6) неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1 КоАП РФ);
7) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2 КоАП РФ);
8) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3 КоАП РФ);
9) нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (ст. 15.15.4 КоАП РФ);
10) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5 КоАП РФ);
11) нарушение порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ);
12) нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
13) нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (ст. 15.15.8 КоАП РФ);
14) несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст. 15.15.9 КоАП РФ);
15) нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10 КоАП РФ);
16) нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11 КоАП РФ);
17) нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12 КоАП РФ);
18) нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (ст. 15.15.13 КоАП РФ);
19) нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14 КоАП РФ);
20) нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ);
21) нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства (ст. 15.15.16 КоАП РФ);
22) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
23) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
24) невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ);
25) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
26) непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ).
2.2. При установлении в ходе контрольных мероприятий фактов, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ (ведение кассовых операций и операций с наличностью), следует учесть, что право привлечения к административной ответственности (возбуждение и рассмотрение административных дел) за аналогичное правонарушение предоставлено также в пределах полномочий и налоговым органам (ч. 1 ст. 23.5, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
2.3. Право возбуждения административного дела за правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 КоАП РФ (грубые нарушения бухгалтерского учета), одновременно предоставлено Контрольно-счетной палате (ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ) и налоговым органам (п. 5 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ). 3. Процедура возбуждения дел
об административных правонарушениях 3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, в пределах своих бюджетных полномочий, возбуждаются лицами Контрольно-счетной палаты, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение № 1).
3.2. В случае выявления факта, требующего возбуждения производства по делу об административном правонарушении, аудиторами и консультантами Председателя Контрольно-счетной палаты, указанные уполномоченные лица должны незамедлительно уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты путем направления соответствующей служебной записки.
Служебная записка должна отражать:
- по какому факту предполагается возбуждение производства по делу об административном правонарушении и в отношении какого лица;
- меры ответственности за данное правонарушение, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- адрес, дату и время предполагаемого составления, а также подписания протокола об административном правонарушении.
Председатель Контрольно-счетной палаты рассматривает служебную записку и принимает решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и об уведомлении лица, в отношении которого возбуждается данное производство, путем наложения соответствующей резолюции.
3.3. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, письменным уведомлением (Приложение № 2).
Уведомление о составлении протокола составляется на бланке Контрольно-счетной палаты.
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку;
- по факсимильной связи;
- телефонограммой;
- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
3.4. В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ, Законом Тюменской области от 28.12.2015 № 152 «О внесении изменения в статью 5.3.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности» протоколы об административных правонарушениях вправе составлять Председатель Контрольно-счетной палаты, а также иные специалисты Контрольно-счетной палаты, к полномочиям которых относится осуществление муниципального финансового контроля (аудиторы Контрольно-счетной палаты, консультанты Председателя Контрольно-счетной палаты).
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке Контрольно-счетной палаты.
Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным лицом Контрольно-счетной палаты, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись уполномоченным лицом Контрольно-счетной палаты, его составившим.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
В отдельных случаях при неявке указанных лиц для подписания протокола лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, по указанию Председателя Контрольно-счетной палаты или лица исполняющего его обязанности выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
3.5. Копии протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
3.6. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях передаются в течение одного рабочего дня с момента составления указанных протоколов специалисту, ответственному за правовую работу.
3.7. Получив материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, специалист, ответственный за правовую работу, направляет их в соответствующие суды для рассмотрения в течение трех рабочих дней с момента получения.
3.8. Специалист, ответственный за правовую работу, направив протокол об административном правонарушении и соответствующие материалы в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении (часть 1 статьи 28.8 КоАП), представляет копию документа, подтверждающего направление в суд протокола об административном правонарушении, лицу Контрольно-счетной палаты, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Контроль за принятием решения по результатам рассмотрения судьей, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, возбужденное лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также учет дел об административных правонарушениях, осуществляются специалистом, ответственным за правовую работу Контрольно-счетной палаты.
Постановления, вынесенные по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, после поступления в Контрольно-счетную палату и рассмотрения документа Председателем Контрольно-счетной палаты (проставления «Резолюции»), передаются специалистом, ответственным за делопроизводство Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней:
а) оригинал - специалисту, ответственному за правовую работу;
б) копия - лицу Контрольно-счетной палаты, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка. 4. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению
материалов дел об административных правонарушениях 4.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в Контрольно-счетной палате осуществляет специалист, ответственный за правовую работу, который ведет журнал регистрации дел об административных правонарушениях (далее - дела).
4.2. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение № 3).
Реквизиты обложки дела включают:
- учетный номер дела;
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф «Коммерческая тайна», нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
4.4. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся у специалиста, ответственного за правовую работу.
4.5. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле.
Ознакомление с материалами дела допускается только по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты или лица исполняющего его обязанности в помещении Контрольно-счетной палаты в обязательном присутствии муниципального служащего соответствующего структурного подразделения.
В каждом деле ведется лист ознакомления (Приложение № 4). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
Приложение № 1 На бланке Контрольно-счетной палаты Лицо, в отношении которого
возбуждается дело об
административном правонарушении
(адрес) Уведомление о составлении протокола Настоящим уведомляю, что Контрольно-счетной палатой города Тобольска возбуждается производство по делу об административном правонарушении в отношении ________________________ по факту _______________________.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью __ статьи ______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В связи с изложенным законному представителю ______________________
(наименование организации)
надлежит явиться ____________________ по адресу: ____________________
(указывается дата и время)
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу _______________________________
(прописываются
__________________________________________________________________
признаки правонарушения)
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неявка в указанный срок законного представителя ____________________
(указать лицо)
будет расценена как отказ от подписания протокола. Должность (инициалы и фамилия) Фамилия исполнителя, телефон
Приложение № 2 На бланке Контрольно-счетной палаты Лицо, в отношении которого
возбуждается дело об
административном правонарушении
(адрес) ПРОТОКОЛ № _________
об административном правонарушении «__» _________ 20__ г. ___________________
(место составления) Протокол составлен _______________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в отношении ______________________________________________________
(сведения о лице, в отношении
__________________________________________________________________
которого возбуждено дело об административном правонарушении)
Событие административного правонарушения и его квалификация:
__________________________________________________________________
(указывается место, время совершения и событие административного
__________________________________________________________________
правонарушения, ссылка на нарушенные нормы законодательства
__________________________________________________________________
Российской Федерации, статья КоАП, предусматривающая __________________________________________________________________
административную ответственность за данное административное
__________________________________________________________________
правонарушение, доказательства по делу)
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица,
__________________________________________________________________
защитника, их объяснения) <*> Права и обязанности разъяснены. Подпись С протоколом ознакомлен. Подпись Подпись лица, в отношении которого ведется Подпись
производство об административном правонарушении
(Ф.И.О. физического лица или законного
представителя юридического лица, расшифровка
подписи, наименование должности, реквизиты
документа, удостоверяющего его служебное
положение.
В случае отказа от подписания протокола
делается отметка об отказе от подписания)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ___________________________ _____________________
(подпись лица, (расшифровка подписи)
составившего протокол) Копию протокола получил «__» ______________ 20__ г. Подпись лица, получившего протокол
об административном правонарушении Подпись ____________________ <**> --------------------------------
<*> При необходимости объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, могут быть представлены отдельным документом и приобщены к материалам дела.
<**> Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или направляется указанному лицу по почте с уведомлением о вручении.
Приложение № 3 ОПИСЬ
Порядковый номер документа
| Наименование и реквизиты документа
| Листы дела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к делу № ___ Приложение № 4 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с материалами дела № _____
№
| Ф.И.О. ознакомившегося лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность
| Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
| Дата ознакомления
| Подпись ознакомившегося лица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |