Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя


Скачать 318.19 Kb.
НазваниеСудебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 1 БАЛАКЛАВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

299043, ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ, УЛИЦА НЕВСКАЯ, 5


Не вступило в законную силу

Дело № 5-183/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2017 года мировой судья судебного участка № 1 Балаклавского судебного района города Севастополя Грицай А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Шорубалко К.И., с участием представителя Севастопольской таможни Полякова Б.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), его защитника – Баллера (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении:
Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), (число, месяц, год рождения), уроженца (место рождения), гражданина (гражданство), (образование), (семейное положение), проживающего и зарегистрированного (место регистрации и проживания), ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные правонарушения,
к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) совершил административное правонарушении, выразившееся в невывозе с таможенной территории Таможенного союза физическим лицом временно ввезенного товара в установленные сроки временного ввоза, при следующих обстоятельствах.

Так, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), являясь гражданином Украины, 20 марта 2016 года ввез на территорию Таможенного союза в регионе деятельности МАПП «Армянск» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни по пассажирской таможенной декларации № (номер), транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), свидетельство о регистрации транспортного средства серии CXX № (номер), выданное Центром ГАИ 8007 Украины (число, месяц, год). В нарушение требований статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в установленные сроки до 20 марта 2017 года Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) указанное транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза не вывез, срок временного ввоза не продлил. Таким образом, до истечения установленного Крымской таможней срока, таможенная процедура временного ввоза в отношении транспортного средства марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), не завершена.

26 марта 2017 года транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), являющееся предметом административного правонарушения, изъято по протоколу изъятия вещей и документов и помещено на площадку для хранения транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях на территории Красноперекопского таможенного поста, находящегося по адресу: (адрес).

В судебном заседании Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) и его защитник Баллер (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) вину в инкриминируемом деянии не признали, поддержав поданные письменные возражения, пояснили, что Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в действительности на праве собственности принадлежит автомобиль (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, который 20 марта 2016 года он ввез на территорию Таможенного союза в регионе деятельности МАПП «Армянск» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни по пассажирской таможенной декларации. Должностным лицом таможенного органа был установлен срок временного ввоза до 20 марта 2017 года. Для продления срока временного ввоза, а также изменения декларанта Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) не обращался в таможенные органы, транспортным средством пользовался лично. До 20 марта 2017 года он не вывез транспортное средство с территории Таможенного союза по объективным причинам. В частности, указали, что принадлежащий Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) автомобиль в январе 2017 года стал участником дорожно-транспортного происшествия, получил механические повреждения и утратил возможность передвижения своим ходом, находился в ремонте в городе Симферополе. Кроме того, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) осуществлял уход за тяжело больной матерью, с ней находился в городе Киеве, откуда прибыл 18 марта 2017 года и имел намерение 20 марта 2017 года вывезти его транспортное средство с территории Таможенного союза в любом техническом состоянии, однако ее смог этого сделать из-за резкого ухудшения зрения на протяжении с 18 по 25 марта 2017 года. После восстановления зрения 26 марта 2017 года Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) принял меры к вывозу автомобиля, однако был задержан на таможенном посту. По изложенным мотивам просили признать причину пропуска срока вывоза транспортного средства уважительной, обстоятельства, не позволившие вывезти в срок автомобиль – непреодолимыми и исключительными, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку в действиях Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) полагали отсутствующим вину.

Представитель Севастопольской таможни Поляков Б.А., дав подробные анализ и оценку имеющимся в деле и представленным доказательствам, в судебном заседании просил признать Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) виновным в совершении инкриминируемого деяния и назначить ему наказание в виде конфискации предмета правонарушения, предусмотренное санкцией части 1 статьи 16.18 КоАП РФ, полагая виновность Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) нашедшей подтверждение в полном объеме. Просил учесть размер таможенных платежей, подлежащих уплате, который составляет более девятисот тысяч рублей.

Осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков привлечения к административной ответственности, федеральный законодатель должен исходить из того, что юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями; наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов ответственности, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами ответственности; общепризнанным принципом привлечения к ответственности во всех отраслях права является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения, а всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. предусмотрено непосредственно в законе (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2001 года № 1-П, от 17 июля 2002 года № 13-П, от 18 мая 2012 года № 12-П).

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава административного правонарушения и доказанности его вины, что подтверждается совокупностью доказательств, которые оценены по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

В частности, виновность Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № (номер) от 26 марта 2017 года, подтверждающим время, место и способ совершения правонарушения;

- копией паспорта гражданина Украины серии СО №(номер), выданного Днепропетровским РУ ГУ МВД Украины, от 10 июня 1999 года на имя Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), подтверждающей тот факт, что Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) является гражданином иностранного государства;

- копией свидетельства о регистрации транспортного средства № CXX №(номер), выданное Центром ГАИ 8007 Украины (число, месяц, год), подтверждающего факт принадлежности транспортного средства марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) на праве собственности;

- копией пассажирской таможенной декларации № (номер) от 20 марта 2016, согласно которой в указанный день Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) ввез временно на территорию Таможенного союза транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР);

- письменным объяснением Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) от 26 марта 2017 года, исходя из которого он не отрицал факт совершения правонарушения, изложенного в описательной части настоящего постановления и несвоевременный вывоз транспортного средства с территории Таможенного союза;

- копией служебной записки от 27 марта 2017 года, согласно которой Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) по состоянию на 21 марта 2017 года к административной ответственности по статье 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался;

- протоколом изъятия вещей и документов от 26 марта 2017 года, согласно которому в указанный день у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) изъято транспортное средство марки (МАРКА), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), являющееся предметом административного правонарушения, и помещено на площадку для хранения транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях на территории Красноперекопского таможенного поста, находящегося по адресу: (адрес). Также изъяты свидетельство о регистрации транспортного средства серии CXX №(номер), выданное Центром ГАИ 8007 Украины 07.10.2014 года и ключ зажигания от транспортного средства марки (МАРКА), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по адресу: (адрес);

- актами приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27 марта 2017 года.

Непосредственно исследовав в судебном заседании доказательства по делу, мировой судья приходит к убеждению, что они получены с соблюдением предусмотренного законом порядка, логически взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, не вызывают сомнений, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности являются достаточными и изобличают Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в содеянном.

Имеющиеся в деле процессуальные документы составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, Замечаний в вышеуказанных документах Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) не изложено и о каких-либо допущенных нарушениях в объяснениях не указано.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза физическим лицом государства – члена Таможенного союза является физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза. Физическое лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза, относится к категории «иностранное физическое лицо».

Частью 3 статьи 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствие со статьей 277 Таможенного кодекса Таможенного союза временный ввоз – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Согласно пункту 2 статьи 279 Таможенного кодекса таможенного союза временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 351 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

В силу статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом.

На основании статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определяется Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу положения статьи 11 указанного Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза транспортные средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Кодексом.

Физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств, если указанное транспортное средство обращено в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства, или в случае уничтожения (безвозвратной утраты) транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств, и таможенному органу предоставлены доказательства наступления таких обстоятельств.

В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза (часть 1 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с пунктом 22 раздела V приложения 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Исходя из анализа положений статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» следует, что транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, форма, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» (далее – Решение № 287).

В соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением комиссии Таможенного союза № 311 от 18 июня 2010 года (далее - Решение № 311), при выпуске временно ввозимых транспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицом таможенного органа в графу пассажирской таможенной декларации «для служебных отметок вносится запись: «Срок временного ввоза до_____» с указанием даты (день, месяц и год) включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти транспортное средство с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза. Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца. В соответствии с пунктом 17 Решения № 311, для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто-, мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза.

Продление срока временного ввоза отражается в разделе «Для служебных отметок» представленной декларантом декларации (ином документе) и в заявлении путем внесения должностным лицом таможенного органа записи «Срок продлен до _____» с указанием даты (день, месяц и год включительно), до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган для повторного продления установленного таможенным органом срока временного ввоза в пределах максимального срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 23 приложения 3 к Соглашению, либо для таможенного декларирования таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные международными договорами и актами, составляющими право Союза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, осуществившего такое продление.

Однако требования таможенного законодательства Таможенного союза гражданином Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) выполнены не были, так как в нарушение статьи 358 ТК ТС транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), в установленные сроки не было вывезено за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, действия Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) содержащего все элементы состава правонарушения, подлежат квалификации по части 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

Согласно пункту 3 статьи 11 Соглашения до истечения срока временного ввоза транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств, предусмотренной частью первой пункта 3 статьи 11 Соглашения, если в отношении указанных транспортных средств наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 5 (обращения в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства) и 6 (уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения) пункта 1 статьи 5 Соглашения, до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств, и таможенному органу предоставлены доказательства наступления таких обстоятельств.

Согласно пункту 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно части 4 статьи 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Таким образом, у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства для личного пользования возникла 20 марта 2016 года.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств, считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза. Срок временного ввоза установлен таможенным органом в пассажирской таможенной декларации Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) от 20 марта 2016 года до 20 марта 2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 360 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.

Согласно части 7 статьи 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» ввозные таможенные пошлины, налоги, в случаях, установленных пунктом 6 данной статьи (подпункт 3 - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза), подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

Согласно пункту 11 приложения 5 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, и временно ввезенные иностранными физическими лицами, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза, взымаются пошлины, налоги по единым ставкам, установленным в пунктах 10 и 12 раздела IV настоящего приложения.

Объектом административного правонарушения по данному делу являются отношения в области таможенного дела, в том числе установленный порядок таможенного декларирования и таможенного контроля.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет бездействие гражданина Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) выразившееся в не вывозе с таможенной территории Таможенного союза временно ввезенного транспортного средства марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), в установленные сроки временного ввоза или не завершение данной таможенной операции иным способом, предусмотренным таможенным законодательством.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществившее временный ввоз транспортного средства для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза. Материалами дела установлено, что данным лицом является гражданин Украины Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО).

Предметом административного правонарушения является транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), которое изъято протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и размещено на площадке для хранения транспортных средств, являющихся предметами административного правонарушения на Красноперекопском таможенном посту Крымской таможни, созданной по адресу - Республика Крым, город Красноперекопск, улица Привокзальная 8. Ключ зажигания от вышеуказанного транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства CXX №(номер) от (число, месяц, год), так же изъяты протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и размещены в КХВД Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни, расположенной по адресу город Красноперекопск, улица Привокзальная 8.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением в области таможенного дела признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) заключается в соблюдении установленных таможенным законодательством Таможенного союза сроков временно ввоза автотранспортных средств иностранной регистрации), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27 апреля 2001 года № 7-П, субъекты таможенных отношений имеют возможность должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя могло и должно было их предвидеть.

Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной гражданина Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в форме неосторожности, так как он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Таким образом, материалами дела полностью доказан факт совершения Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в нарушение положения статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза не вывез транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР) в установленный таможенным органом Российской Федерации срок и не заявил его к иной таможенной процедуре.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства, либо невозможности принятия этих мер вследствие чрезвычайных или иных непреодолимых обстоятельств, не имеется.

В материалах дела имеется копия заказ-наряда №(НОМЕР), выданная ООО «наименование» о том, что в период времени с 08 января 2017 года до 25 марта 2017 года транспортное средство марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), находился на ремонте, в связи с покраской переднего крыла, покраской переднего бампера, покраской капота, заменой радиатора охлаждения, рихтовкой лонжерона переднего.

Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО), зная о предельном сроке ввоза транспортного средства до
20 марта 2017 года и нахождении транспортного средства в ремонте, до 25 марта 2017 года не обращался в таможенные органы Таможенного союза по данному поводу за продлением сроков временного ввоза автомобиля, не представил в таможенные органы доказательств того, что исполнение обязанности вывоза автомобиля было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанности, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) имел возможность, когда узнал о поломке автомобиля, вывезти его с территории Таможенного союза при помощи эвакуатора.

Таким образом, по мнению мирового судьи, факт неисправности ввезенного автомобиля сам по себе не может быть признан непреодолимым препятствием для надлежащего исполнения Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) таможенных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) узнал о возникшей неисправности транспортного средства задолго до истечения срока временного ввоза автомобиля и имел реальную возможность вывезти автомобиль с таможенной территории Таможенного союза с использованием другого транспортного средства, однако таких действий Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) предпринято не было. Не представлено в материалы дела и доказательств невозможности устранить неисправность автомобиля в более короткий срок.

Резкое ухудшение зрения в период с 19 по 25 марта 2017 года не лишало Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) при помощи посторонней помощи прибыть на таможенный пост для продления срока ввоза транспортного средства.

Согласно статье 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Однако, по результатам изучения предоставленных Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) документов (медицинская справка), становится очевидным, что они не свидетельствуют о том, что здоровью Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) угрожала реальная опасность, вследствие чего в действиях последнего отсутствует состояние крайней необходимости.

Кроме того, документы, подтверждающие факт болезни, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в таможенный орган не представлялись, об этом было заявлено лишь в судебном заседании при рассмотрении дела по существу.

В соответствии со статьей 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Оценивая имеющиеся в деле и исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом мировой судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, которые судья признает достаточными для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела и его разрешения, по существу.

Вина Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ, подтверждается вышеуказанными и исследованными судом письменными материалами дела.

Действия Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) подлежат квалификации по части 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

Оснований для переквалификации действий Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) либо прекращения производства по делу не имеется.

Доводы Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) и его защитника Баллера (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) были исследованы и проверены, однако своего подтверждения не нашли, сами по себе являются необоснованными, направленными на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих исследованные данные, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

В частности, доводы о непризнании вины расцениваются как способ и желание избежать ответственности за содеянное.

Доводы об отсутствии вины Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) в нарушении таможенных правил в связи с несвоевременным вывозом транспортного средства ввиду непреодолимых обстоятельств, достаточно объективно опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которыми такие данные не подтверждены. Объективных причин, которые бы не позволили Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) исполнить возложенную на него обязанность вывоза автомобиля как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц не представлено.

О наличии заболевания Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) заявил только в ходе рассмотрения дела в суде, никаких справок ранее в таможенные органы не предоставлял. Кроме того, указанное не препятствовало осуществлению действий по вывозу автомобиля при помощи третьих лиц либо обращению с таким документом в таможенный орган 18 марта 2017 года, то есть в день его получения за продлением срока.

Иные доводы правового значения по делу не имеют.

Совершенное Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) правонарушение не может быть расценено и как малозначительное, учитывая, что невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза нарушает интересы Российской Федерации в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Сам по себе факт отсутствия у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) умысла на совершение правонарушения, поломка рулевой рейки автомобиля, а также отсутствие вредных последствий, с учетом обстоятельств его совершения, таких как значительный срок нарушения, формальный характер состава правонарушения, выраженный в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм, не влияют на степень общественной опасности данного правонарушения и не свидетельствуют о его малозначительности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности и сведения об имущественном положении виновного.

Предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

Поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом данных о личности и обстоятельств дела, учитывая, что невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза нарушает интересы Российской Федерации в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) следует подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения. Данное наказание соответствует соразмерности совершенного административного правонарушения и достигает цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

При назначении наказания с учетом конституционных принципов неотвратимости, справедливости и соразмерности, степени общественной опасности содеянного, данных характеризующих личность Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) его имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения впервые правонарушения в области таможенного дела, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль и степень вины правонарушителя, для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергая Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) административному наказанию в конфискации транспортного средства, являющегося предметом административного правонарушения, мировой судья исходит из следующего.

Согласно части 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Таким образом, в связи с не вывозом транспортного средства по истечении установленного срока у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, размер которых в настоящее время превышает девятьсот тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) отсутствует материальная возможность оплатить таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, поскольку его доход, как он пояснил в судебном заседании составляет 5.000 рублей в месяц.

Частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Таким образом, возвращение транспортного средства, являющегося предметом административного правонарушения возможно только после уплаты им таможенных пошлин и налогов, однако материальная возможность их оплаты у Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) отсутствует.

С учетом изложенного, по мнению мирового судьи, назначение Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) иного административного наказания нецелесообразно.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.18, 26.1, 26.2, 29.7, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Круценко (ИМЯ, ОТЧЕСТВО) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: транспортного средства марки (марка), государственный регистрационный знак (НОМЕР), (год) выпуска, цвет (цвет), идентификационный номер № (НОМЕР), свидетельство о регистрации транспортного средства серии CXX №(номер), выданное Центром ГАИ 8007 Украины (число, месяц, год); ключа зажигания от вышеуказанного транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства CXX №(номер) от (число, месяц, год), находящихся в КХВД Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни, расположенной по адресу город Красноперекопск, улица Привокзальная 8.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.4 КоАП РФ постановление о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Балаклавский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.
Мировой судья:

Похожие:

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconГ. Севастополь 11 августа 2017 года Мировой судья судебного участка...
Балаклавского судебного района г. Севастополя И. М. Чугаева, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренного...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconСудебный участок №7 Дело №2-135/2015 решение
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №7 района Крюково города Москвы мировой судья судебного участка №1 района...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconСудебный участок №1 Дело №5-474/2016 постановлени е
Мировой судья судебного участка №1 района Матушкино города Москвы Никульшина О. А., рассмотрев административное дело по ч. 1 ст....

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя icon07 февраля 2017 года г. Севастополь Мировой судья судебного участка...
Мировой судья судебного участка №18 Нахимовского судебного района города Севастополя Дробышева О. А

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconГ. Севастополь 15 августа 2017 года Мировой судья судебного участка...
Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении (организационно-правовая форма юридического лица с наименованием, место...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconДело №5-11/5/2017 постановление
Мировой судья судебного участка №5 Гагаринского судебного района города Севастополя Гонтарь А. В. (299014, г. Севастополь, ул. Правды,...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconДело №5-178/21/2018 постановлени е
Мировой судья судебного участка №21 Нахимовского судебного района города Севастополя Лысенко К. А. (299012, г. Севастополь, ул. Горпищенко,...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconО прекращении производства по делу об административном правонарушении
Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 Орлова С. В., с участием лица, в отношении которого...

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconПриказом Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя»

Судебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя iconПриказом Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск