Скачать 183.53 Kb.
|
ЧАСТНоЕ ОБщеобРАЗОВАТЕЛЬноЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «мНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ШКОЛА «кРЫЛЬЯ»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» (11 класс) ____________________________________________________ название образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу разработал: Братчикова Елена Александровна ______________________________ педагог дополнительного образования Балашов- 2017 г. Содержание
Актуальность программы определяется тем, что в связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. Более того, в контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к культуре иных народов; понимании важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению). Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости) и эссе, выражающего мнение (сформулировать противоположные точки зрения на заданную проблему, четко выразить и аргументировать свое мнение, сформулировать и обосновать противоположную точку зрения, а затем показать ее ошибочность, сделать вывод), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками необходимого уровня. Направленность программы – социально-педагогическая. Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ, тем самым способствуя развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Задачи программы:
Образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится в режиме 2 занятия по 60 минут в неделю в течение одного года. Курс включает в себя 72 часа. Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Допускается возможность предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
программы Ожидаемые результаты обучения английскому языку по программе дополнительного образования изложены в кодификаторе ЕГЭ. Требования программы направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Предметное содержание речи и требования к уровню подготовки выпускников указаны в кодификаторе ЕГЭ. Программа содержит следующий основной учебный материал:
Дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудиотекстов различных жанров длительностью звучания до 5 минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных, определение истинности или ложности информации, а также отсутствия ее в тексте.
Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы (ознакомительного, изучающего, просмотрового). Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, восстановление целостности текста и установление структурно-смысловых связей.
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, высказывать собственную точку зрения и аргументировать ее, выражать противоположное мнение по предложенной проблеме с его обоснованием и дальнейшим опровержением и объяснением ее ошибочности.
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе «Словообразование», «Личное письмо» и «Эссе».
Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени в активном и страдательном залогах, артикль (определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль), имена существительные в единственном и множественном числе, исключения для множественного числа, исчисляемые/неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения, союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных и наречий, неличные формы глагола (причастие настоящего времени и прошедшего времени, инфинитив и герундий), предлоги (места, времени и др.), личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные вопросительные местоимения, прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that” , эмфатических конструкций типа It’s time you did smth., систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.
Данный курс предполагает, что педагог дополнительного образования хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. В работе активно используются имеющийся опыт и знания учащихся, предоставляется возможность им самим проанализировать выполнение заданий (самостоятельная работа учащихся). Пристальное внимание уделяется определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудностей. В ходе освоения программы используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ педагогом и самоанализ учащимися. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала активно используются материалы ЕГЭ по английскому языку, находящиеся в свободном доступе на сайтах http://www.ege.edu.ru и http://www.fipi.ru (варианты КИМ, образцы экзаменационных бланков и т.д.). В целом, дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для педагога:
Для учащихся:
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова» | Целью данной программы является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по программе «Секретарь со знанием основ кадровой... | ||
Возраст: женщины от 19 лет, мужчины от 20 лет, ограничение по максимальному возрасту до 80 лет, пенсионеров оформляем, неработающих... | Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей | ||
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3 | ||
Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста... | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного... | ||
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7 | В соответствии с установленной структурой содержания системы условий реализации основной образовательной программы начального общего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |