Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4


НазваниеОсновная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4
страница1/48
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


c:\docume~1\690e~1\locals~1\temp\finereader10\media\image1.jpeg



Содержание

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего

Содержание 3

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего 3

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: 4

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5

1.2.1. Общие положения 5

1.2.2. Структура планируемых результатов 6

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 6

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 8

Межпредметные понятия 8

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 9

Регулятивные УУД 9

Познавательные УУД 10

Коммуникативные УУД 12

1.2.5. Предметные результаты 13

1.2.5.1. Русский язык 13

Выпускник научится: 13

Выпускник получит возможность научиться: 14

1.2.5.2. Литература 15

1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 18

Коммуникативные умения 18

Говорение. Диалогическая речь 18

Выпускник научится: 18

Выпускник получит возможность научиться: 18

Говорение. Монологическая речь 18

Выпускник научится: 18

Выпускник получит возможность научиться: 18

Аудирование 19

Выпускник научится: 19

Выпускник получит возможность научиться: 19

Чтение 19

Выпускник научится: 19

Выпускник получит возможность научиться: 19

Письменная речь 19

Выпускник научится: 19

Выпускник получит возможность научиться: 19

Языковые навыки и средства оперирования ими 19

Орфография и пунктуация 19

Выпускник научится: 19

Выпускник получит возможность научиться: 20

Фонетическая сторона речи 20

Выпускник научится: 20

Выпускник получит возможность научиться: 20

Лексическая сторона речи 20

Выпускник научится: 20

Выпускник получит возможность научиться: 20

Грамматическая сторона речи 21

Выпускник научится: 21

Выпускник получит возможность научиться: 22

Социокультурные знания и умения 22

Выпускник научится: 22

Выпускник получит возможность научиться: 22

Компенсаторные умения 22

Выпускник научится: 22

Выпускник получит возможность научиться: 22

1.2.5.4. История России. Всеобщая история 22

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы: 22

История Древнего мира (5 класс) 23

Выпускник научится: 23

Выпускник получит возможность научиться: 23

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII -XV вв.) (6 класс) 23

Выпускник научится: 23

Выпускник получит возможность научиться: 24

История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7-9 класс) 24

Выпускник научится: 24

Выпускник получит возможность научиться: 24

1.2.5.5. Обществознание 25

Человек. Деятельность человека 25

Выпускник научится: 25

Выпускник получит возможность научиться: 25

Общество 25

Выпускник научится: 25

Выпускник получит возможность научиться: 25

Социальные нормы 25

Выпускник научится: 25

Выпускник получит возможность научиться: 26

Сфера духовной культуры 26

Выпускник научится: 26

Выпускник получит возможность научиться: 26

Социальная сфера 26

Выпускник научится: 26

Выпускник получит возможность научиться: 27

Политическая сфера жизни общества 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 27

Гражданин и государство 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 27

Основы российского законодательства 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 28

Экономика 28

Выпускник научится: 28

Выпускник получит возможность научиться: 29

1.2.5.7. География 29

Выпускник научится: 29

Выпускник получит возможность научиться: 31

1.2.5.8. Математика 32

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 32

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32

Числа 32

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32

Статистика и теория вероятностей 32

Текстовые задачи 32

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32

Наглядная геометрия 33

Геометрические фигуры 33

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33

Измерения и вычисления 33

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33

История математики 33

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 33

Элементы теории множеств и математической логики 33

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33

Числа 33

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33

Уравнения и неравенства Этого в содержании нет 34

Статистика и теория вероятностей 34

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34

Текстовые задачи 34

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34

Наглядная геометрия 34

Геометрические фигуры 34

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34

Измерения и вычисления 35

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35

История математики 35

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 35

Элементы теории множеств и математической логики 35

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35

Числа 35

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35

Тождественные преобразования 35

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35

Уравнения и неравенства 36

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36

Функции 36

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36

Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании. 36

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36

Текстовые задачи 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37

Геометрические фигуры 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37

Отношения 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37

Измерения и вычисления 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37

Геометрические построения 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37

Геометрические преобразования 37

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38

Векторы и координаты на плоскости 38

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38

История математики 38

Методы математики 38

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 38

Элементы теории множеств и математической логики 38

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38

Числа 38

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38

Тождественные преобразования 39

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 39

Уравнения и неравенства 39

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 39

Функции 40

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 40

Текстовые задачи 40

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 41

Статистика и теория вероятностей 41

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 41

Геометрические фигуры 41

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42

Отношения 42

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42

Измерения и вычисления 42

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42

Геометрические построения 42

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42

Преобразования 42

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42

Векторы и координаты на плоскости 42

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 43

История математики 43

Методы математики 43

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 43

Элементы теории множеств и математической логики 43

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 43

Числа 43

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 44

Тождественные преобразования 44

Уравнения и неравенства 44

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45

Функции 45

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45

Статистика и теория вероятностей после задач 45

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46

Текстовые задачи 46

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

Геометрические фигуры 47

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

Отношения 47

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

Измерения и вычисления 47

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

Геометрические построения 48

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48

Преобразования 48

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48

Векторы и координаты на плоскости 48

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48

История математики 48

Методы математики 48

1.2.5.9. Информатика 48

Введение. Информация и информационные процессы 48

Выпускник научится: 48

Выпускник получит возможность: 49

Математические основы информатики 49

Выпускник научится: 49

Выпускник получит возможность: 49

Алгоритмы и элементы программирования 50

Выпускник научится: 50

Выпускник получит возможность: 50

Использование программных систем и сервисов 50

Выпускник научится: 50

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет- сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): 51

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): 51

1.2.5.10. Физика 51

Выпускник научится: 51

Выпускник получит возможность научиться: 52

Механические явления 52

Выпускник научится: 52

Выпускник получит возможность научиться: 53

Тепловые явления 53

Выпускник научится: 53

Выпускник получит возможность научиться: 54

Электрические и магнитные явления 54

Выпускник научится: 54

Выпускник получит возможность научиться: 55

Квантовые явления 55

Выпускник научится: 55

Выпускник получит возможность научиться: 55

Элементы астрономии 55

Выпускник научится: 55

Выпускник получит возможность научиться: 56

1.2.5.11. Биология 56

В результате изучения курса биологии в основной школе: 56

Выпускник получит возможность научиться: 56

Живые организмы 56

Выпускник научится: 56

Выпускник получит возможность научиться: 57

Человек и его здоровье 57

Выпускник научится: 57

Выпускник получит возможность научиться: 58

Общие биологические закономерности 58

Выпускник научится: 58

Выпускник получит возможность научиться: 59

1.2.5.12. Химия 59

Выпускник научится: 59

Выпускник получит возможность научиться: 61

1.2.5.13. Изобразительное искусство 62

Выпускник научится: 62

Выпускник получит возможность научиться: 66

1.2.5.14. Музыка 67

Выпускник научится: 67

Выпускник получит возможность научиться: 69

1.2.5.15.Технология 70

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания 70

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 70

Выпускник получит возможность научиться: 71

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 71

Выпускник получит возможность научиться: 72

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 72

Выпускник получит возможность научиться: 72

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: 72

5 класс 72

6 класс 73

7класс 74

8класс 74

9 класс 75

1.2.5.16. Физическая культура 76

Выпускник научится: 76

Выпускник получит возможность научиться: 76

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 77

Выпускник научится: 77

Выпускник получит возможность научиться: 79

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 79

1.3.1. Общие положения 79

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой 80

Внутренняя оценка включает: 80

портфолио, 80

К внешним процедурам относятся: 80

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 81

Особенности оценки личностных результатов 81

Особенности оценки метапредметных результатов 81

Особенности оценки предметных результатов 82

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 84

Система оценки 84

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению 84

оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; 85

Государственная итоговая аттестация 86

2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 86

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 86

2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий 87

2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 88

2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий 91

кружки; 92

2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 92

2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий 94

2.1.9.Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 96

2.1.10.Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 97

2.1.11.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения 97

обучающимися универсальных учебных действий 97

2.2. Программы учебных предметов, курсов 98

2.2.1 Общие положения 98

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 98

2.2.2.1. Русский язык 98

Речь. Речевая деятельность 100

Культура речи 100

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 100

Общие сведения о языке 100

Фонетика, орфоэпия и графика 101

Морфемика и словообразование 101

Лексикология и фразеология 101

Морфология 102

Синтаксис 102

Правописание: орфография и пунктуация 102

2.2.2.2. Литература 102

Цели и задачи литературного образования 102

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 105

2.2.2.3. Иностранный язык - английский язык 106

Предметное содержание речи 106

Окружающий мир 106

Средства массовой информации 106

Страны изучаемого языка и родная страна 107

Коммуникативные умения 107

Говорение 107

Диалогическая речь 107

Монологическая речь 107

Аудирование 107

Чтение 107

Письменная речь 108

Языковые средства и навыки оперирования ими 108

Орфография и пунктуация 108

Фонетическая сторона речи 108

Лексическая сторона речи 108

Грамматическая сторона речи 108

Социокультурные знания и умения. 108

Компенсаторные умения 109

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 109

Специальные учебные умения 109

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 110

Общая характеристика примерной программы по истории. 110

Место учебного предмета «История» в Примерном учебном плане основного общего образования. 111

История России. Всеобщая история 113

История России 113

От Древней Руси к Российскому государству 113

Введение 113

Народы и государства на территории нашей страны в древности 113

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. 113

Образование государства Русь 113

Русь в конце X - начале XII в. 113

Культурное пространство 113

Русь в середине XII - начале XIII в. 114

Русские земли в середине XIII - XIV в. 114

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. 114

Культурное пространство 114

Формирование единого Русского государства в XV веке 114

Культурное пространство 115

Региональный компонент 115

Россия В XVI - XVII вв.: от великого княжества к царствуРоссия в XVI веке 115

Смута в России 116

Россия в XVII веке 116

Культурное пространство 117

Региональный компонент 117

Россия в концеXVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи 117

Россия в эпоху преобразований Петра I 117

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» 118

Россия в 1760-х - 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I 118

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 120

Народы России в XVIII в. 120

Россия при Павле I 121

Региональный компонент 121

Российфская империя в XIX - начале XX вв. 121

Россия на пути к реформам (1801-1861) 121

Александровская эпоха: государственный либерализм 121

Отечественная война 1812 г. 121

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 121

Крепостнический социум. Деревня и город 121

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. 122

Пространство империи: этнокультурный облик страны 122

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли 122

Россия в эпоху реформ 122

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 122

«Народное самодержавие» Александра III 122

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность 123

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 123

Этнокультурный облик империи 123

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 123

Кризис империи в начале ХХ века 124

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма 124

Общество и власть после революции 124

«Серебряный век» российской культуры 125

Региональный компонент 125

Всеобщая история 125

История Древнего мира 125

Древний Восток 125

Древняя Греция 126

Древний Рим 126

История средних веков 126

Раннее Средневековье 126

Зрелое Средневековье 127

История Нового времени 128

Европа в конце XV — начале XVII в. 128

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. 128

Страны Востока в XVI—XVIII вв. 128

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. 129

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. 129

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. 129

Страны Азии в XIX в. 129

Война за независимость в Латинской Америке 129

Народы Африки в Новое время 129

Развитие культуры в XIX в. 129

Международные отношения в XIX в. 130

Новейшая история. 130

Мир в 1900—1914 гг. 130

2.2.2.6. Обществознание 130

Человек. Деятельность человека 131

Общество 131

Социальные нормы 131

Сфера духовной культуры 131

Социальная сфера жизни общества 131

Политическая сфера жизни общества 132

Гражданин и государство 132

Основы российского законодательства 132

Экономика 132

2.2.2.7. География 133

Развитие географических знаний о Земле. 134

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. 134

Изображение земной поверхности. 134

Природа Земли. 135

Человечество на Земле. 136

Освоение Земли человеком. 136

Главные закономерности природы Земли. 136

Характеристика материков Земли. 137

Взаимодействие природы и общества. 139

Территория России на карте мира. 139

Общая характеристика природы России. 139

Природно-территориальные комплексы России. 140

Население России. 141

География своей местности. 141

Хозяйство России. 142

Районы России. 142

Азиатская часть России. 143

Россия в мире. 144

Примерные темы практических работ 144

2.2.2.8. Математика 146

Элементы теории множеств и математической логики 146

Множества и отношения между ними 146

Операции над множествами 146

Элементы логики 146

Высказывания 146

Содержание курса математики в 5-6 классах 147

Натуральные числа и нуль 147

Натуральный ряд чисел и его свойства 147

Запись и чтение натуральных чисел 147

Округление натуральных чисел 147

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 147

Действия с натуральными числами 147

Степень с натуральным показателем 147

Числовые выражения 147

Деление с остатком 147

Свойства и признаки делимости 147

Разложение числа на простые множители 147

Алгебраические выражения 148

Делители и кратные 148

Дроби 148

Обыкновенные дроби 148

Десятичные дроби 148

Отношение двух чисел 148

Среднее арифметическое чисел 148

Проценты 148

Диаграммы 148

Рациональные числа 148

Положительные и отрицательные числа 148

Решение текстовых задач 149

Задачи на все арифметические действия 149

Задачи на движение, работу и покупки 149

Задачи на части, доли, проценты 149

Логические задачи 149

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. 149

Наглядная геометрия 149

История математики 149

Рациональные числа 150

Целые выражения 150

Дробно-рациональные выражения 150

Квадратные корни 150

Уравнения и неравенства 150

Равенства 150

Уравнения 151

Линейное уравнение и его корни 151

Квадратное уравнение и его корни 151

Дробно-рациональные уравнения 151

Системы уравнений 151

Неравенства 151

Системы неравенств 151

Функции 152

Понятие функции 152

Линейная функция 152

Квадратичная функция 152

Обратная пропорциональность 152

Последовательности и прогрессии 152

Решение текстовых задач 152

Задачи на все арифметические действия 152

Задачи на движение, работу и покупки 152

Задачи на части, доли, проценты 153

Логические задачи 153

Статистика и теория вероятностей 153

Статистика 153

Случайные события 153

Элементы комбинаторики 153

Случайные величины 153

Геометрия 153

Геометрические фигуры 153

Фигуры в геометрии и в окружающем мире 153

Многоугольники 154

Окружность, круг 154

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела) 154

Отношения 154

Равенство фигур 154

Параллельность прямых 154

Перпендикулярные прямые 154

Подобие 154

Измерения и вычисления 154

Величины 154

Измерения и вычисления 155

Расстояния 155

Геометрические построения 155

Геометрические преобразования 155

Преобразования 155

Движения 155

Векторы и координаты на плоскости 155

Векторы 155

Координаты 155

История математики 155

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 156

Алгебра 156

Числа 156

Рациональные числа 156

Иррациональные числа 156

Тождественные преобразования 156

Числовые и буквенные выражения 156

Многочлены 156

Понятие тождества 157

Дробно-рациональные выражения 157

Иррациональные выражения 157

Уравнения 157

Равенства 157

Уравнения 157

Методы решения уравнений 157

Линейное уравнение и его корни 157

Квадратное уравнение и его корни 157

Дробно-рациональные уравнения 158

Системы уравнений 159

Неравенства 159

Системы неравенств 159

Функции 159

Понятие зависимости 159

Функция 160

Линейная функция 160

Квадратичная функция 161

Обратная пропорциональность 161

Степенная функция с показателем 3 161

Последовательности и прогрессии 161

Решение текстовых задач 161

Задачи на все арифметические действия 161

Решение задач на движение, работу, покупки 161

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 161

Логические задачи 161

Основные методы решения задач 161

Статистика и теория вероятностей 161

Статистика 161

Случайные опыты и случайные события 162

Элементы комбинаторики и испытания Бернулли 162

Геометрическая вероятность 162

Случайные величины 162

Геометрия 162

Геометрические фигуры 162

Фигуры в геометрии и в окружающем мире 162

Многоугольники 162

Окружность, круг 163

Фигуры в пространстве (объемные тела) 163

Отношения 163

Равенство фигур 163

Параллельность прямых 163

Перпендикулярные прямые 163

Подобие 163

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. 163

Измерения и вычисления 163

Величины 163

Измерения и вычисления 163

Расстояния 164

Геометрические построения 164

Геометрические преобразования 164

Преобразования 164

Движения 164

Подобие как преобразование 164

Векторы и координаты на плоскости 164

Векторы 164

Координаты 164

История математики 164

2.2.2.9. Информатика 165

Введение 166

Информация и информационные процессы 166

Компьютер - универсальное устройство обработки данных 166

Математические основы информатики 166

Тексты и кодирование 166

Дискретизация 167

Системы счисления 167

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 167

Списки, графы, деревья 167

Алгоритмы и элементы программирования 168

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями 168

Алгоритмические конструкции 168

Разработка алгоритмов и программ 168

Анализ алгоритмов 169

Робототехника 169

Математическое моделирование 170

Использование программных систем и сервисов 170

Файловая система 170

Подготовка текстов и демонстрационных материалов 170

Электронные (динамические) таблицы 171

Базы данных. Поиск информации 171

Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии 171

2.2.2.10. Физика 172

Физика и физические методы изучения природы 172

Механические явления 172

Тепловые явления 173

Электромагнитные явления 173

Квантовые явления 174

Строение и эволюция Вселенной 174

Примерные темы лабораторных и практических работ 174

Проведение прямых измерений физических величин 175

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения) 175

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений 176

Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез 176

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 176

2.2.2.11. Биология 177

Живые организмы 177

Биология - наука о живых организмах 177

Клеточное строение организмов 177

Многообразие организмов 178

Среды жизни 178

Царство Растения 178

Органы цветкового растения 178

Микроскопическое строение растений 178

Жизнедеятельность цветковых растений 178

Многообразие растений 178

Царство Бактерии 179

Царство Грибы 179

Царство Животные 179

Одноклеточные животные или Простейшие 179

Тип Кишечнополостные 179

Черви 179

Тип Моллюски 179

Тип Членистоногие 179

Тип Хордовые 180

Человек и его здоровье 180

Введение в науки о человеке 180

Общие свойства организма человека 181

Нейрогуморальная регуляция функций организма 181

Опора и движение 181

Кровь и кровообращение 181

Дыхание 181

Пищеварение 182

Обмен веществ и энергии 182

Выделение 182

Размножение и развитие 182

Сенсорные системы (анализаторы) 182

Высшая нервная деятельность 182

Здоровье человека и его охрана 183

Общие биологические закономерности 183

Биология как наука 183

Клетка 183

Организм 183

Вид 183

Экосистемы 184

Список практических работ по разделу «Живые организмы»: 184

Список практических работ по разделу «Человек и его здоровье»: 185

Список практических работ по разделу «Общебиологические закономерности»: 185

2.2.2.12. Химия 185

Первоначальные химические понятия 186

Кислород. Водород 186

Вода. Растворы 186

Основные классы неорганических соединений 186

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 187

Строение веществ. Химическая связь 187

Химические реакции 187

Неметаллы IV - VII групп и их соединения 187

Металлы и их соединения 187

Первоначальные сведения об органических веществах 188

Типы расчетных задач: 188

Примерные темы практических работ: 188

2.2.2.13. Изобразительное искусство 188

Народное художественное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты 189

Виды изобразительного искусства и основы образного языка 190

Понимание смысла деятельности художника 190

Вечные темы и великие исторические события в искусстве 190

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 191

Изобразительное искусство и архитектура России XI -XVII вв. 191

Искусство полиграфии 191

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв. 191

2.2.2.14. Музыка 192

Музыка как вид искусства 193

Народное музыкальное творчество 193

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 193

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 193

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 194

Современная музыкальная жизнь 194

Значение музыки в жизни человека 194

Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов 194

2.2.2.15. Технология 198

Цели и задачи технологического образования 198

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 202

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 203

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 205

2.2.2.16. Физическая культура 205

Физическая культура как область знаний 206

История и современное развитие физической культуры 206

Современное представление о физической культуре (основные понятия) 206

Физическая культура человека 206

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 206

Оценка эффективности занятий физической культурой 206

Физическое совершенствование 207

Физкультурно-оздоровительная деятельность 207

Спортивно-оздоровительная деятельность 207

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 207

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 207

Основы безопасности личности, общества и государства 208

Основы комплексной безопасности 208

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 209

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 209

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 209

Основы здорового образа жизни 209

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 209

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 210

Программа направлена на: 210

Программа обеспечивает: 210

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 212

социализации обучающихся 212

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: 213

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 214

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 217

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 223

Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы 223

2.3.8. Описание деятельности МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина, осуществляющего образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 224

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 225

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 226

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 228

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 229

2.4. Программа коррекционной работы 232

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 232

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 238

3.1. Учебный план основного общего образования 238

Учебный план основного общего образования (ФГОС - эксперимент) 240

Промежуточная аттестация 241

Промежуточная аттестация в качестве отдельного мероприятия для 5 - 9 кл. проводится 242

3.1.1. Календарный учебный график 242

3.1.2. План внеурочной деятельности 243

Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности: 244

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 245

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 245

Уровень работников образовательной организации 247

Перспективный план-график повышения квалификации педагогических работников 247

Оценка результативности деятельности педагогических работников. 247

Система методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО 247

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 247

Основными формами психолого-педагогического сопровождения в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина являются 248

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения относятся: 248

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 248

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 250

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина 251

3.2.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 251

3.2.5. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 255

Условные сокращения 260



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconРассмотрено
Основная образовательная программа основного общего образования составлена на 2015-2020 гг для 5-9 классов. Ооп основного общего...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconЦелевой раздел
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьего уровня общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconРабочая программа учителя-логопеда
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconПримерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский...
Монтессори, с учетом индивидуальных возможностей детей. Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо мбоу «оош №55» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск