Содержание
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего
Содержание 3
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего 3
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: 4
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5
1.2.1. Общие положения 5
1.2.2. Структура планируемых результатов 6
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 6
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 8
Межпредметные понятия 8
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 9
Регулятивные УУД 9
Познавательные УУД 10
Коммуникативные УУД 12
1.2.5. Предметные результаты 13
1.2.5.1. Русский язык 13
Выпускник научится: 13
Выпускник получит возможность научиться: 14
1.2.5.2. Литература 15
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 18
Коммуникативные умения 18
Говорение. Диалогическая речь 18
Выпускник научится: 18
Выпускник получит возможность научиться: 18
Говорение. Монологическая речь 18
Выпускник научится: 18
Выпускник получит возможность научиться: 18
Аудирование 19
Выпускник научится: 19
Выпускник получит возможность научиться: 19
Чтение 19
Выпускник научится: 19
Выпускник получит возможность научиться: 19
Письменная речь 19
Выпускник научится: 19
Выпускник получит возможность научиться: 19
Языковые навыки и средства оперирования ими 19
Орфография и пунктуация 19
Выпускник научится: 19
Выпускник получит возможность научиться: 20
Фонетическая сторона речи 20
Выпускник научится: 20
Выпускник получит возможность научиться: 20
Лексическая сторона речи 20
Выпускник научится: 20
Выпускник получит возможность научиться: 20
Грамматическая сторона речи 21
Выпускник научится: 21
Выпускник получит возможность научиться: 22
Социокультурные знания и умения 22
Выпускник научится: 22
Выпускник получит возможность научиться: 22
Компенсаторные умения 22
Выпускник научится: 22
Выпускник получит возможность научиться: 22
1.2.5.4. История России. Всеобщая история 22
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы: 22
История Древнего мира (5 класс) 23
Выпускник научится: 23
Выпускник получит возможность научиться: 23
История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII -XV вв.) (6 класс) 23
Выпускник научится: 23
Выпускник получит возможность научиться: 24
История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7-9 класс) 24
Выпускник научится: 24
Выпускник получит возможность научиться: 24
1.2.5.5. Обществознание 25
Человек. Деятельность человека 25
Выпускник научится: 25
Выпускник получит возможность научиться: 25
Общество 25
Выпускник научится: 25
Выпускник получит возможность научиться: 25
Социальные нормы 25
Выпускник научится: 25
Выпускник получит возможность научиться: 26
Сфера духовной культуры 26
Выпускник научится: 26
Выпускник получит возможность научиться: 26
Социальная сфера 26
Выпускник научится: 26
Выпускник получит возможность научиться: 27
Политическая сфера жизни общества 27
Выпускник научится: 27
Выпускник получит возможность научиться: 27
Гражданин и государство 27
Выпускник научится: 27
Выпускник получит возможность научиться: 27
Основы российского законодательства 27
Выпускник научится: 27
Выпускник получит возможность научиться: 28
Экономика 28
Выпускник научится: 28
Выпускник получит возможность научиться: 29
1.2.5.7. География 29
Выпускник научится: 29
Выпускник получит возможность научиться: 31
1.2.5.8. Математика 32
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 32
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32
Числа 32
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32
Статистика и теория вероятностей 32
Текстовые задачи 32
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 32
Наглядная геометрия 33
Геометрические фигуры 33
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33
Измерения и вычисления 33
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33
История математики 33
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 33
Элементы теории множеств и математической логики 33
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33
Числа 33
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 33
Уравнения и неравенства Этого в содержании нет 34
Статистика и теория вероятностей 34
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34
Текстовые задачи 34
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34
Наглядная геометрия 34
Геометрические фигуры 34
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 34
Измерения и вычисления 35
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35
История математики 35
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 35
Элементы теории множеств и математической логики 35
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35
Числа 35
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35
Тождественные преобразования 35
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 35
Уравнения и неравенства 36
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36
Функции 36
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36
Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании. 36
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 36
Текстовые задачи 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37
Геометрические фигуры 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37
Отношения 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37
Измерения и вычисления 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37
Геометрические построения 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 37
Геометрические преобразования 37
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38
Векторы и координаты на плоскости 38
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38
История математики 38
Методы математики 38
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 38
Элементы теории множеств и математической логики 38
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38
Числа 38
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 38
Тождественные преобразования 39
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 39
Уравнения и неравенства 39
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 39
Функции 40
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 40
Текстовые задачи 40
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 41
Статистика и теория вероятностей 41
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 41
Геометрические фигуры 41
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42
Отношения 42
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42
Измерения и вычисления 42
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42
Геометрические построения 42
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42
Преобразования 42
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 42
Векторы и координаты на плоскости 42
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 43
История математики 43
Методы математики 43
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 43
Элементы теории множеств и математической логики 43
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 43
Числа 43
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 44
Тождественные преобразования 44
Уравнения и неравенства 44
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45
Функции 45
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45
Статистика и теория вероятностей после задач 45
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46
Текстовые задачи 46
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
Геометрические фигуры 47
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
Отношения 47
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
Измерения и вычисления 47
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
Геометрические построения 48
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48
Преобразования 48
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48
Векторы и координаты на плоскости 48
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48
История математики 48
Методы математики 48
1.2.5.9. Информатика 48
Введение. Информация и информационные процессы 48
Выпускник научится: 48
Выпускник получит возможность: 49
Математические основы информатики 49
Выпускник научится: 49
Выпускник получит возможность: 49
Алгоритмы и элементы программирования 50
Выпускник научится: 50
Выпускник получит возможность: 50
Использование программных систем и сервисов 50
Выпускник научится: 50
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет- сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): 51
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): 51
1.2.5.10. Физика 51
Выпускник научится: 51
Выпускник получит возможность научиться: 52
Механические явления 52
Выпускник научится: 52
Выпускник получит возможность научиться: 53
Тепловые явления 53
Выпускник научится: 53
Выпускник получит возможность научиться: 54
Электрические и магнитные явления 54
Выпускник научится: 54
Выпускник получит возможность научиться: 55
Квантовые явления 55
Выпускник научится: 55
Выпускник получит возможность научиться: 55
Элементы астрономии 55
Выпускник научится: 55
Выпускник получит возможность научиться: 56
1.2.5.11. Биология 56
В результате изучения курса биологии в основной школе: 56
Выпускник получит возможность научиться: 56
Живые организмы 56
Выпускник научится: 56
Выпускник получит возможность научиться: 57
Человек и его здоровье 57
Выпускник научится: 57
Выпускник получит возможность научиться: 58
Общие биологические закономерности 58
Выпускник научится: 58
Выпускник получит возможность научиться: 59
1.2.5.12. Химия 59
Выпускник научится: 59
Выпускник получит возможность научиться: 61
1.2.5.13. Изобразительное искусство 62
Выпускник научится: 62
Выпускник получит возможность научиться: 66
1.2.5.14. Музыка 67
Выпускник научится: 67
Выпускник получит возможность научиться: 69
1.2.5.15.Технология 70
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания 70
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 70
Выпускник получит возможность научиться: 71
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 71
Выпускник получит возможность научиться: 72
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 72
Выпускник получит возможность научиться: 72
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: 72
5 класс 72
6 класс 73
7класс 74
8класс 74
9 класс 75
1.2.5.16. Физическая культура 76
Выпускник научится: 76
Выпускник получит возможность научиться: 76
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 77
Выпускник научится: 77
Выпускник получит возможность научиться: 79
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 79
1.3.1. Общие положения 79
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой 80
Внутренняя оценка включает: 80
портфолио, 80
К внешним процедурам относятся: 80
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 81
Особенности оценки личностных результатов 81
Особенности оценки метапредметных результатов 81
Особенности оценки предметных результатов 82
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 84
Система оценки 84
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению 84
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; 85
Государственная итоговая аттестация 86
2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 86
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 86
2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий 87
2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 88
2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий 91
кружки; 92
2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 92
2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий 94
2.1.9.Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 96
2.1.10.Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 97
2.1.11.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения 97
обучающимися универсальных учебных действий 97
2.2. Программы учебных предметов, курсов 98
2.2.1 Общие положения 98
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 98
2.2.2.1. Русский язык 98
Речь. Речевая деятельность 100
Культура речи 100
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 100
Общие сведения о языке 100
Фонетика, орфоэпия и графика 101
Морфемика и словообразование 101
Лексикология и фразеология 101
Морфология 102
Синтаксис 102
Правописание: орфография и пунктуация 102
2.2.2.2. Литература 102
Цели и задачи литературного образования 102
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 105
2.2.2.3. Иностранный язык - английский язык 106
Предметное содержание речи 106
Окружающий мир 106
Средства массовой информации 106
Страны изучаемого языка и родная страна 107
Коммуникативные умения 107
Говорение 107
Диалогическая речь 107
Монологическая речь 107
Аудирование 107
Чтение 107
Письменная речь 108
Языковые средства и навыки оперирования ими 108
Орфография и пунктуация 108
Фонетическая сторона речи 108
Лексическая сторона речи 108
Грамматическая сторона речи 108
Социокультурные знания и умения. 108
Компенсаторные умения 109
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 109
Специальные учебные умения 109
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 110
Общая характеристика примерной программы по истории. 110
Место учебного предмета «История» в Примерном учебном плане основного общего образования. 111
История России. Всеобщая история 113
История России 113
От Древней Руси к Российскому государству 113
Введение 113
Народы и государства на территории нашей страны в древности 113
Восточная Европа в середине I тыс. н.э. 113
Образование государства Русь 113
Русь в конце X - начале XII в. 113
Культурное пространство 113
Русь в середине XII - начале XIII в. 114
Русские земли в середине XIII - XIV в. 114
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. 114
Культурное пространство 114
Формирование единого Русского государства в XV веке 114
Культурное пространство 115
Региональный компонент 115
Россия В XVI - XVII вв.: от великого княжества к царствуРоссия в XVI веке 115
Смута в России 116
Россия в XVII веке 116
Культурное пространство 117
Региональный компонент 117
Россия в концеXVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи 117
Россия в эпоху преобразований Петра I 117
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» 118
Россия в 1760-х - 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I 118
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 120
Народы России в XVIII в. 120
Россия при Павле I 121
Региональный компонент 121
Российфская империя в XIX - начале XX вв. 121
Россия на пути к реформам (1801-1861) 121
Александровская эпоха: государственный либерализм 121
Отечественная война 1812 г. 121
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 121
Крепостнический социум. Деревня и город 121
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. 122
Пространство империи: этнокультурный облик страны 122
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли 122
Россия в эпоху реформ 122
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 122
«Народное самодержавие» Александра III 122
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность 123
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 123
Этнокультурный облик империи 123
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 123
Кризис империи в начале ХХ века 124
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма 124
Общество и власть после революции 124
«Серебряный век» российской культуры 125
Региональный компонент 125
Всеобщая история 125
История Древнего мира 125
Древний Восток 125
Древняя Греция 126
Древний Рим 126
История средних веков 126
Раннее Средневековье 126
Зрелое Средневековье 127
История Нового времени 128
Европа в конце XV — начале XVII в. 128
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. 128
Страны Востока в XVI—XVIII вв. 128
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. 129
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. 129
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. 129
Страны Азии в XIX в. 129
Война за независимость в Латинской Америке 129
Народы Африки в Новое время 129
Развитие культуры в XIX в. 129
Международные отношения в XIX в. 130
Новейшая история. 130
Мир в 1900—1914 гг. 130
2.2.2.6. Обществознание 130
Человек. Деятельность человека 131
Общество 131
Социальные нормы 131
Сфера духовной культуры 131
Социальная сфера жизни общества 131
Политическая сфера жизни общества 132
Гражданин и государство 132
Основы российского законодательства 132
Экономика 132
2.2.2.7. География 133
Развитие географических знаний о Земле. 134
Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. 134
Изображение земной поверхности. 134
Природа Земли. 135
Человечество на Земле. 136
Освоение Земли человеком. 136
Главные закономерности природы Земли. 136
Характеристика материков Земли. 137
Взаимодействие природы и общества. 139
Территория России на карте мира. 139
Общая характеристика природы России. 139
Природно-территориальные комплексы России. 140
Население России. 141
География своей местности. 141
Хозяйство России. 142
Районы России. 142
Азиатская часть России. 143
Россия в мире. 144
Примерные темы практических работ 144
2.2.2.8. Математика 146
Элементы теории множеств и математической логики 146
Множества и отношения между ними 146
Операции над множествами 146
Элементы логики 146
Высказывания 146
Содержание курса математики в 5-6 классах 147
Натуральные числа и нуль 147
Натуральный ряд чисел и его свойства 147
Запись и чтение натуральных чисел 147
Округление натуральных чисел 147
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 147
Действия с натуральными числами 147
Степень с натуральным показателем 147
Числовые выражения 147
Деление с остатком 147
Свойства и признаки делимости 147
Разложение числа на простые множители 147
Алгебраические выражения 148
Делители и кратные 148
Дроби 148
Обыкновенные дроби 148
Десятичные дроби 148
Отношение двух чисел 148
Среднее арифметическое чисел 148
Проценты 148
Диаграммы 148
Рациональные числа 148
Положительные и отрицательные числа 148
Решение текстовых задач 149
Задачи на все арифметические действия 149
Задачи на движение, работу и покупки 149
Задачи на части, доли, проценты 149
Логические задачи 149
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. 149
Наглядная геометрия 149
История математики 149
Рациональные числа 150
Целые выражения 150
Дробно-рациональные выражения 150
Квадратные корни 150
Уравнения и неравенства 150
Равенства 150
Уравнения 151
Линейное уравнение и его корни 151
Квадратное уравнение и его корни 151
Дробно-рациональные уравнения 151
Системы уравнений 151
Неравенства 151
Системы неравенств 151
Функции 152
Понятие функции 152
Линейная функция 152
Квадратичная функция 152
Обратная пропорциональность 152
Последовательности и прогрессии 152
Решение текстовых задач 152
Задачи на все арифметические действия 152
Задачи на движение, работу и покупки 152
Задачи на части, доли, проценты 153
Логические задачи 153
Статистика и теория вероятностей 153
Статистика 153
Случайные события 153
Элементы комбинаторики 153
Случайные величины 153
Геометрия 153
Геометрические фигуры 153
Фигуры в геометрии и в окружающем мире 153
Многоугольники 154
Окружность, круг 154
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела) 154
Отношения 154
Равенство фигур 154
Параллельность прямых 154
Перпендикулярные прямые 154
Подобие 154
Измерения и вычисления 154
Величины 154
Измерения и вычисления 155
Расстояния 155
Геометрические построения 155
Геометрические преобразования 155
Преобразования 155
Движения 155
Векторы и координаты на плоскости 155
Векторы 155
Координаты 155
История математики 155
Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 156
Алгебра 156
Числа 156
Рациональные числа 156
Иррациональные числа 156
Тождественные преобразования 156
Числовые и буквенные выражения 156
Многочлены 156
Понятие тождества 157
Дробно-рациональные выражения 157
Иррациональные выражения 157
Уравнения 157
Равенства 157
Уравнения 157
Методы решения уравнений 157
Линейное уравнение и его корни 157
Квадратное уравнение и его корни 157
Дробно-рациональные уравнения 158
Системы уравнений 159
Неравенства 159
Системы неравенств 159
Функции 159
Понятие зависимости 159
Функция 160
Линейная функция 160
Квадратичная функция 161
Обратная пропорциональность 161
Степенная функция с показателем 3 161
Последовательности и прогрессии 161
Решение текстовых задач 161
Задачи на все арифметические действия 161
Решение задач на движение, работу, покупки 161
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 161
Логические задачи 161
Основные методы решения задач 161
Статистика и теория вероятностей 161
Статистика 161
Случайные опыты и случайные события 162
Элементы комбинаторики и испытания Бернулли 162
Геометрическая вероятность 162
Случайные величины 162
Геометрия 162
Геометрические фигуры 162
Фигуры в геометрии и в окружающем мире 162
Многоугольники 162
Окружность, круг 163
Фигуры в пространстве (объемные тела) 163
Отношения 163
Равенство фигур 163
Параллельность прямых 163
Перпендикулярные прямые 163
Подобие 163
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. 163
Измерения и вычисления 163
Величины 163
Измерения и вычисления 163
Расстояния 164
Геометрические построения 164
Геометрические преобразования 164
Преобразования 164
Движения 164
Подобие как преобразование 164
Векторы и координаты на плоскости 164
Векторы 164
Координаты 164
История математики 164
2.2.2.9. Информатика 165
Введение 166
Информация и информационные процессы 166
Компьютер - универсальное устройство обработки данных 166
Математические основы информатики 166
Тексты и кодирование 166
Дискретизация 167
Системы счисления 167
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 167
Списки, графы, деревья 167
Алгоритмы и элементы программирования 168
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями 168
Алгоритмические конструкции 168
Разработка алгоритмов и программ 168
Анализ алгоритмов 169
Робототехника 169
Математическое моделирование 170
Использование программных систем и сервисов 170
Файловая система 170
Подготовка текстов и демонстрационных материалов 170
Электронные (динамические) таблицы 171
Базы данных. Поиск информации 171
Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии 171
2.2.2.10. Физика 172
Физика и физические методы изучения природы 172
Механические явления 172
Тепловые явления 173
Электромагнитные явления 173
Квантовые явления 174
Строение и эволюция Вселенной 174
Примерные темы лабораторных и практических работ 174
Проведение прямых измерений физических величин 175
Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения) 175
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений 176
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез 176
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 176
2.2.2.11. Биология 177
Живые организмы 177
Биология - наука о живых организмах 177
Клеточное строение организмов 177
Многообразие организмов 178
Среды жизни 178
Царство Растения 178
Органы цветкового растения 178
Микроскопическое строение растений 178
Жизнедеятельность цветковых растений 178
Многообразие растений 178
Царство Бактерии 179
Царство Грибы 179
Царство Животные 179
Одноклеточные животные или Простейшие 179
Тип Кишечнополостные 179
Черви 179
Тип Моллюски 179
Тип Членистоногие 179
Тип Хордовые 180
Человек и его здоровье 180
Введение в науки о человеке 180
Общие свойства организма человека 181
Нейрогуморальная регуляция функций организма 181
Опора и движение 181
Кровь и кровообращение 181
Дыхание 181
Пищеварение 182
Обмен веществ и энергии 182
Выделение 182
Размножение и развитие 182
Сенсорные системы (анализаторы) 182
Высшая нервная деятельность 182
Здоровье человека и его охрана 183
Общие биологические закономерности 183
Биология как наука 183
Клетка 183
Организм 183
Вид 183
Экосистемы 184
Список практических работ по разделу «Живые организмы»: 184
Список практических работ по разделу «Человек и его здоровье»: 185
Список практических работ по разделу «Общебиологические закономерности»: 185
2.2.2.12. Химия 185
Первоначальные химические понятия 186
Кислород. Водород 186
Вода. Растворы 186
Основные классы неорганических соединений 186
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 187
Строение веществ. Химическая связь 187
Химические реакции 187
Неметаллы IV - VII групп и их соединения 187
Металлы и их соединения 187
Первоначальные сведения об органических веществах 188
Типы расчетных задач: 188
Примерные темы практических работ: 188
2.2.2.13. Изобразительное искусство 188
Народное художественное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты 189
Виды изобразительного искусства и основы образного языка 190
Понимание смысла деятельности художника 190
Вечные темы и великие исторические события в искусстве 190
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 191
Изобразительное искусство и архитектура России XI -XVII вв. 191
Искусство полиграфии 191
Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв. 191
2.2.2.14. Музыка 192
Музыка как вид искусства 193
Народное музыкальное творчество 193
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 193
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 193
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 194
Современная музыкальная жизнь 194
Значение музыки в жизни человека 194
Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов 194
2.2.2.15. Технология 198
Цели и задачи технологического образования 198
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 202
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 203
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 205
2.2.2.16. Физическая культура 205
Физическая культура как область знаний 206
История и современное развитие физической культуры 206
Современное представление о физической культуре (основные понятия) 206
Физическая культура человека 206
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 206
Оценка эффективности занятий физической культурой 206
Физическое совершенствование 207
Физкультурно-оздоровительная деятельность 207
Спортивно-оздоровительная деятельность 207
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 207
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 207
Основы безопасности личности, общества и государства 208
Основы комплексной безопасности 208
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 209
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 209
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 209
Основы здорового образа жизни 209
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 209
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 210
Программа направлена на: 210
Программа обеспечивает: 210
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 212
социализации обучающихся 212
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: 213
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 214
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 217
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 223
Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы 223
2.3.8. Описание деятельности МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина, осуществляющего образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 224
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 225
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 226
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 228
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 229
2.4. Программа коррекционной работы 232
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 232
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 238
3.1. Учебный план основного общего образования 238
Учебный план основного общего образования (ФГОС - эксперимент) 240
Промежуточная аттестация 241
Промежуточная аттестация в качестве отдельного мероприятия для 5 - 9 кл. проводится 242
3.1.1. Календарный учебный график 242
3.1.2. План внеурочной деятельности 243
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности: 244
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 245
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 245
Уровень работников образовательной организации 247
Перспективный план-график повышения квалификации педагогических работников 247
Оценка результативности деятельности педагогических работников. 247
Система методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО 247
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 247
Основными формами психолого-педагогического сопровождения в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина являются 248
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения относятся: 248
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 248
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 250
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина 251
3.2.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 251
3.2.5. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 255
Условные сокращения 260
|