А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот


НазваниеА. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот
страница1/8
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Институт «Проекткоммундортранс»



Утверждена

Первым заместителем директора

Федеральной автомобильно-дорожной службы

А.К. Васильевым


Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот

Руководящий документ №1/35-478




Генеральный директор

«Проекткоммундортранс»

Б.К. Кущенков

Москва

1996 г.

Указания к использованию методики по обследованию пассажиропотока.
При проведении обследования пассажиропотока в таблице 2, 3, 4 данной методики льготные категории пассажиров необходимо указывать в соответствии с региональными, федеральными и местными законами, действующие на момент проведения обследования.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




По проведению обследования пассажиропотоков на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта для определения количества поездок пассажиров льготных категорий.





  1. Обоснование необходимости проведения массовые обследований пассажиропотоков и их организационное обеспечение.


Городской пассажирский транспорт выполняет важную функцию в жизнеобеспечении инфраструктуры городов и населенных пунктов Рос­сийской Федерации.

В настоящее время льготами на проезд в городском и пригород­ном сообщении, предоставленными законодательными актами Российской Федерации и местными органами власти отдельным категориям граждан, пользуются десятки миллионов пассажиров (всего более 50 категорий).

Действующий порядок учета количества поездок для льготных категорий пассажиров не отражает реального положения, в результате искажаются отчетные данные о выполняемых объемам пассажирских перевозок, не обеспечивается достоверность расчетов по определе­нию уровня выпадающих доходов от перевозки льготных пассажиров, бюджетных дотаций и расчетного тарифа.

Так, например, одинаковое количество поездок заложено как для инвалидов ВОВ, так и для работников милиции, прокуратуры, та­моженных органов и других категорий, пользующихся правом бесплат­ного проезда по профессиональной принадлежности для выполнения служебных функций.

Учитывая многочисленные обращения руководителей органов ис­полнительной власти субъектов РФ, транспортных предприятий о не­обходимости разработки нового механизма учета количества поездок льготных пассажиров, а также для представления в Правительство России соответствующих обоснованных предложений по вопросам ком­пенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов от перевоз­ки льготных категорий пассажиров Федеральная автомобильно-дорож­ная служба Министерства транспорта России подготовила настоящие Методические рекомендации для проведения массовых единовременных обследований пассажиропотоков на наземном городском и пригородном транспорте общественного пользования.

Обследования пассажиропотоков должны проводиться под непосредственным контролем органов исполнительной власти - "заказчиков" в лице специально назначенных ответственных лиц. Целесообразно привлечение к организационной работе по проведению обследований региональных хозяйственных структур системы транспорта общего пользования, общественных отраслевых ассоциаций, отдел РТИ.

О проведении обследования пассажиропотоков необходимо заблаговременно проинформировать население в местных средствах массовой информации.

Материалы указанных обследований должны явиться основой внедрения более достоверной системы учета перевозки пассажиров в целях своевременной обработки данных обследований во всех регионах РФ и представления их по итогам предложений до начала года, указанные обследования должны быть проведены в период сентября - октября текущего года.


  1. Терминология, используемая в методических указаниях.


1."ТП" - транспортное предприятие - к этому понятию относятся автотранспортные предприятия, осуществляющие маршрутные автобусные перевозки в городском и пригородном сообщениях, трамвайные, троллейбусные депо, ТУ, ТТУ.

2. "ЕПС" - единица подвижного состава - автобус, трамвай, троллейбус, работающий на маршруте. Для трамвайных маршрутов - поезд, работающий по системе многих единиц, для некоторых маршрутов троллейбуса - троллейбусную сцепку. В случае работы на одном маршруте трамвайных вагонов или троллейбусов в сцепке за "ЕПС" понимается весь поезд.

3. "График" - определенный маршрутным расписанием график работы ЕПС на линии в дни обследования.
III. Организационные мероприятия по проведению обследований пассажирских перевозок на городском пассажирском транспорте.
Обследования проводятся на всех видах наземного городского и пригородного пассажирского транспорта во всех транспортных предприятиях общего пользования, участвующих в обеспечении этих перевозок.

В зависимости от возможности привлечения людей к обследованию, маршруты могут обследоваться поэтапно, но целесообразно маршруты, обслуживающие один район города, обследовать в один день.

Пассажиропотоки на обследуемых маршрутах проверяются дважды в будний день и в выходной день недели.


  1. Выбор маршрутов для предстоящих обследований пассажирских перевозок (пассажиропотоков).


1.1. По областным (краевым, республиканским) центрам и крупным городам (250 000 человек населения и более).

Учитывая большое число маршрутов в этих городах и значительную степень дублирования маршрутов, обследование проводится не на всех маршрутах, а на так называемых маршрутах-представителях.
1.1.1. Кроме маршрутов-представителей в этих городах обследуются все маршруты с количеством ЕПС менее пяти.
1.2. Для городов с населением менее 250 000 человек обследование проводится по всем маршрутам.
1.3. Все маршруты ТП, обслуживающие пригородную зону, подлежат обследованию.

2. Выбор маршрутов-представителей, на которых проводится обследование пассажиропотоков.
2.1. Маршрутами-представителями должны стать основные крупные маршруты города, их количество должно составлять не менее 20-25% от общего числа маршрутов.

Маршруты-представители в целом должны отвечать следующим требованиям:

а) охватывать все районы города (центральный, районы-спальни, промышленные районы, районы транспортных узлов и маршруты межра­йонных связей);

б) представлять ряд равнозначных маршрутов;

в) работа маршрута на линии должна составлять 15-20 часов.
2.2. Для выбора маршрутов-представителей необходим обоснованный анализ маршрутной схемы с учетом расселения горожан, мест приложения рабочей силы, наличия административной части города, вокзала, аэропорта, культурно-бытовых объектов и т.п.
3. Выбор графиков, на которых необходимо провести обследова­ние пассажиропотоков.
На основе анализа маршрутных расписаний обследование должно проводиться на графиках, отвечающих следующим требованиям:

3.1. Графики с двухсменной и полуторасменной работой ЕПС продолжительностью 12-20 час.

3.2. Графики с ранним началом работы и поздним окончанием, охватывающие все часы работы маршрута.

3.3. Графики с целодневной работой без заходов на техническое обслуживание в дни обследования.

3.4. Максимальный интервал движения между выбранными графиками не должен превышать 25 минут.

3.5. На маршрутах с ЕПС менее пяти или при интервале движения на маршруте 25 минут и более обследуется один-два графика с наибольшей продолжительности рабочего дня.

3.6. На всех маршрутах обслуживающих пригородную зону, обследуется не менее одного графика.

В выходные дни выбор графиков для обследования осуществляется аналогичным образом; для напряженных маршрутов допускаются обследования 50% от числа графиков, обследуемых в будние дни.
4. Определение маршрутов и графиков для обследования поездок «льготных» пассажиров.
4.1. Исходя из целей этих обследований маршруты и графики для выявления числа пассажиров, имеющих право льготного проезда выби­раются те же, что и для обследования пассажиропотоков.
5. Подбор и определение количества учетчиков для обследова­ния пассажиропотоков и учетчиков-конролеров для обследо­вания поездок «льготных» пассажиров.
Определив подлежащие обследованию маршруты и графики, каждое ТП производит расчет необходимого количества учетчиков и учетчиков-конролеров.

5.1. Учетчики для обследования пассажиропотоков подбираются из числа ИТР, диспетчеров и кондукторов в свободные от работы дни (смены). Возможно привлечение к этой работе студентов отраслевых колледжей и техникумов, слушателей спецкурсов отраслевых учебных центров, старшеклассников, студентов профиль­ных институтов. Большую помощь в обследовании пассажиропотоков могут оказать специалисты региональных ПТБ, работники городских органов управления транспортом.

Количество учетчиков на каждой обследуемой ЕПС должно соот­ветствовать количеству дверей, постоянно используемых для вхо­да (выхода) пассажиров.

5.2. Учетчики-контролеры для обследования поездок «льготных» пассажиров, в том числе по категориям льгот, назначаются из числа линейных контролеров и службы КРС, ИТР, связанных с работой контрольной службы, работников РТИ.

Количество учетчиков-контролеров на ЕПС в смену должно быть не менее двух независимо от марки ЕПС.

5.3. Распределить учетчиков и учетчиков-контролеров следует равномерно на все дни проведения обследования.

5.4. Количество смен учетчиков и учетчиков-контролеров должно соответствовать количеству смен водителя.
Пересмена учетчиков и учетчиков-контролеров на двухсменных графиках осуществляется на конечных станциях в назначенное время.
5.5. П Р И М Е Р определения количества учётчиков (человеко-смен) для обследования пассажиропотков в городе с численностью населения свыше 250 тыс. жителей.

ТП обслуживает 23 городских и пригородных маршрута, 13 из них выбраны для обследования, в том числе:

- 6 маршрутов- представителей,

- 3 подлежат обследованию, т. к. количество ЕПС на них менее 5. (п. 1.1.1)

- 4 маршрута пригородного сообщения (п.1.3.).

На 6 маршрутах-представителях работает 52(14+10+9+6+6+7) автобуса. Для обследования пассажиропотоков исходя ив выбранных определяем 25(5+4+4+3+4+5) автобусов в соответствии с условиями, указанными в п.3.

3 автобуса (1 + 1 + 1) - на каждом из 3 маршрутов с коли­чеством машин менее 5, выбирается для обследования по одному графику.

Так же обследуются 4 автобуса на 4 пригородных маршрутах.

Таким образом, всего выбрано для обследования 32 ЕПС, из них 15 ЕПС, работающих в двухсменной режиме.

5. 5.1. Для односменного (полуторасменного) режима работы на обследовании 32 (25+3+4) автобусов потребуется:
- 3 человека х 8 ЕПС (марки ИК-280) = 24 человека в смену;

- 2 человека х 13 ЕПС (марки ИК-260) = 26 человека в смену;

- 2 человека х 11 ЕПС (марки ЛиАЗ-677) = 22 человека в смену.

ИТОГО: 24 + 26 + 22 = 72 учетчика в смену.

5.5.2. При двухсменном режиме работы 15 автобусов (4 ед. - марки ИК-280, 11 ед. - марок ИК-260 и ЛиАЗ-677), количество учетчиков увеличится на:

3 чел. х 4 ЕПС = 12 учетчиков

2 чел. х 11 ЕПС = 22 учетчиков
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconМетодические указания по изучению дисциплины Организация пассажирских и грузовых перевозок
Цели и задачи дисциплины «Организация пассажирских и грузовых перевозок на воздушном транспорте» формируются на основе квалификационных...

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconКонспект по дисциплине: «Правила пассажирских перевозок»
Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот icon«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте»

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconО комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на...
Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам)...

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconПоложение о комиссии по проведению конкурсов на право заключения...
Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам)...

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconПоложение о комиссии по проведению конкурсов на право заключения...
Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам)...

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Форма Сведения об опыте работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconКонкурсная документация по проведению конкурса на право обслуживания...
Форма Сведения об опыте работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconВ конкурсную комиссию по проведению конкурсов
На выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим...

А. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот iconПриказ от 31 декабря 1981 года n 200 Об утверждении правил организации...
В целях обеспечения дальнейшего совершенствования организации пассажирских перевозок Министерство автомобильного транспорта рсфср...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск