СОГЛАСОВАНО: Начальник ЦИТ АО «Адмиралтейские верфи»
_____________________________ Михайлов С.П.
«____»__________________
|
| УТВЕРЖДАЮ: ВрИО директора Филиала «Медицинский центр» АО «Адмиралтейские верфи»
_____________________________ Кайк Е.А.
«____»__________________
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр АО «Адмиралтейские верфи»
Санкт-Петербург,
Общие положения
Наименование работы: Передача неисключительных прав на программное обеспечение, установку, настройку и ввод в эксплуатацию медицинской информационной системы (далее МИС) на базе Филиала «Медицинский центр АО «Адмиралтейские верфи» (далее - МЦ АО «АВ»)
Основанием для выполнения работ является:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 октября 2006 г. № 713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)»;
Федеральный закон №326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. (ред. от 14.12.2015 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 14.12.2015 г.) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 (ред. 12.04.2012 г.) «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;
«Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним», утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
«Методические рекомендации по проведению в 2011 – 2012 годах работ по информационной безопасности для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;
«Методические рекомендации по составу создаваемых в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним».
Цели установки МИС.
Основными целями установки и развития МИС являются:
обеспечение эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации;
повышение уровня информационной поддержки процесса управления МЦ АО «АВ», включая управление административно-хозяйственной деятельностью МЦ АО «АВ», формирование и передачу данных о затратах на материальное обеспечение медицинской помощи;
информационная поддержка процессов взаимодействия с пациентами, включая СМС информирование, службу почтовых сообщений, самозаписи на прием через личный кабинет.
МИС позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности МЦ АО «АВ», его персонала;
управление потоком пациентов;
автоматизация административной деятельности;
управление финансовым потоком;
переход на электронную форму работы с максимальным исключением дублирования ввода одной и той же информации;
поддержка лечебно-диагностического процесса;
оптимизация загрузки медицинского персонала, а также медицинских и обеспечивающих подразделений в МЦ АО «АВ»;
автоматизация учета и контроля рабочего времени;
полнота и прозрачность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации пациентов с возможностью аналитики;
снижение ошибок в диагностике, профилактике, лечении и реабилитации благодаря удобной визуализации данных, автоматизированному контролю непротиворечивости данных и возможности их постоянного мониторинга (включая контроль назначения лекарственных препаратов);
сбор, хранение и обработка медицинских и персональных данных пациентов МЦ АО «АВ»;
автоматизация процессов учета и контроля расходования материальных ресурсов для обеспечения медицинской деятельности;
автоматизация работы клинико-диагностической и бактериологической лабораторий;
автоматизация сбора, обработки и анализа технико-экономических показателей медицинской деятельности;
повышение оперативности получения информации о назначенных и выполненных медицинских рекомендациях, ассортименте средств медицинского назначения, находящихся на складах учреждения;
формирование внутренних заказов на выдачу средств медицинского назначения и обработка данных об их использовании;
формирование отчетов о списании средств медицинского назначения при их использовании подразделениями учреждения;
оптимизация оборачиваемости средств медицинского назначения, включая формирование данных об остатках с истекающим сроком годности;
построение различных статистических и аналитических отчетов, графиков, таблиц (с возможностью задачи, определения и изменения индивидуальных параметров);
формирование отраслевых регламентируемых отчетов и файлов выгрузок для контролирующих органов.
Ожидаемые результаты:
При установке и дальнейшем использовании МИС должны быть достигнуты следующие результаты:
повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;
упорядочение бизнес-процессов в МЦ АО «АВ»;
оптимизация процедуры ввода, обработки и использования надлежащей информации о проводимом лечебно-диагностическом процессе;
обеспечение однократности ввода информации и освобождения персонала от необходимости дублирования в существующие системы;
обеспечение полноты и прозрачности данных о лечебно-диагностическом процессе для анализа;
обеспечение удобства просмотра и заполнения данных о проводимом лечебно-диагностическом процессе;
снижение ошибок в лечебно-диагностическом процессе за счет удобной визуализации данных об оказании медицинской помощи пациентам, автоматизированного контроля непротиворечивости данных c возможностью их постоянного мониторинга;
сокращение затрат за счет применения безбумажной технологии и упорядочения лечебно-диагностического процесса в МЦ АО «АВ».
ТРЕБОВАНИЯ К МИС
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МИС должна обеспечивать однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления медицинской деятельностью МЦ АО «АВ» .
МИС должна обеспечивать возможность использования электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью, в качестве основного источника первичной информации.
МИС должна обеспечивать выполнение требований по информационной безопасности и защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (включая универсальную электронную карту гражданина Российской Федерации).
МИС должна обеспечивать совместимость с отраслевыми государственными, национальными и адаптированными к отечественным условиям международными стандартами в области медицинской информатики (включая стандарт HL7).
МИС должна обеспечивать возможность интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию федеральными транзакционными и управленческими системами ЕГИСЗ.
МИС должна иметь достаточную степень гибкости при настройке без обращения к разработчику с помощью настроек.
МИС должна иметь встроенные инструментальные средства для изменения пользователем регламентов процессов, прав и ролевой модели доступа пользователей, отчетных форм, интеграции с другими компонентами.
МИС должна содержать в себе возможности по масштабированию путем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации в МЦ АО «АВ». Для этого в состав МИС должны входить следующие подсистемы:
№п/п
| Подсистема
| Назначение и основные характеристики
| Уровень предметно-ориентированных подсистем
| 1.
| Управление потоком пациентов в МЦ АО «АВ»
| Подсистема обеспечивает информационную поддержку управления потоками амбулаторных и стационарных пациентов.
| 2.
| Поддержка лечебно-диагностического процесса
| Подсистема обеспечивает поддержку работ, непосредственно связанных с осуществлением лечебно-диагностической деятельности.
| 3.
| Поддержка стандартов лечения и функция «Оплаты труда медработников»
| Подсистема поддержки стандартов предназначена для информационной поддержки процесса принятия решений медицинским персоналом при проведении лечебно-диагностических мероприятий. Функция «Оплаты труда медработников» обеспечивает информационную поддержку по вопросу начисления заработной платы (в том числе переменной части), а также учета и контроля рабочего времени
| 4.
| Администрирование, планирование и статистика
| Подсистема предназначена для поддержки административной деятельности медицинского учреждения, планирования ресурсов, автоматизации подготовки статистических и прочих отчетов в рамках данных, содержащихся в базе данных.
| 5.
| Подсистема ЛИС (Лабораторная информационная система).
| Подсистема предназначена для поддержки деятельности специалистов отделения лабораторной диагностики. Подсистема обеспечивает «сквозное» прохождение направления на анализы – от приема направления до представления результатов с возможностью поддержки обмена данными с лабораторным оборудованием.
| 6.
| Аптека, медсклад
| Подсистема предназначена для информационной поддержки деятельности аптеки и медсклада по ведению учета медикаментов и расходных материалов в медицинском учреждении.
Подсистема имеет возможность настройки неопределенного количества складов с целью организации сквозного учета движения материальных ресурсов.
| 7.
| Расчеты по оплате диагностики/лечения
| Подсистема позволяет автоматически учитывать все услуги, оказанные пациенту в процессе диагностики/лечения и калькулировать затраты медицинского учреждения на одного пациента.
| Уровень сервисно - прикладных подсистем
| 1.
| Управление правами доступа пользователей
| Данная система позволяет использовать внутренние механизмы разграничения прав доступа СУБД (права доступа по данным), а также собственные механизмы прав доступа в соответствии с набором технологических операций пользователя (права доступа по функциям).
| 2.
| Управление движением медицинских карт на бумажных носителях
| Подсистема позволяет отслеживать статус и местонахождение бумажной карты пациента
| 3.
| Ведение справочников, классификаторов и настроечных параметров
| Ведение различных внешних и внутренних классификаторов МИС, в том числе разработанных учреждением, а также ведение различных настроечных параметров, необходимых для адаптации МИС.
| 4.
| Внутренние инструменты разработки функциональности в МИС
| Должна обеспечить возможность администратору МИС осуществлять настройку и расширять функциональные возможности МИС.
| 5.
| Обеспечение сопряжения с другими ИС
| Возможность организации обмена данными с другими ИС.
| 6.
| Подсистема интеграции с медицинским оборудованием
| Подсистема позволяет обеспечить обмен данными между МИС и диагностическим оборудованием.
|
Для эффективного взаимодействия между собой все подсистемы функционируют в едином информационном пространстве и должны иметь единую базу данных. Всего должно быть оснащено 160 (сто шестьдесят) сетевых рабочих мест (без учета подсистемы ЛИС (Лабораторная информационная система));
Документация МИС МО должна содержать все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ее в действие и ее эксплуатации, а также для поддержания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии с настоящими требованиями.
Документация на МИС МО, передаваемая Заказчику, должна включать следующие документы: Спецификация; Описание применения; Описание системы; Инструкция по установке системы; Руководство пользователя по каждой подсистеме и системе в целом; Руководство администратора системы; Техническая документация по системе с описанием проектных и программных технологий (API), используемых при создании системы; Методические материалы и пособия для обучения пользователей использованию функционала системы (презентации, типовые схемы работы, и др.). Документация должна быть предоставлена в бумажном виде и в виде электронных документов. Язык оформления документации русский, за исключением общепринятых обозначений стандартов и оригинальных наименований оборудования и программного обеспечения зарубежных фирм. Требования к режимам функционирования Системы МИС предназначена для постоянной, ежедневной работы. Пользователи работают в диалоговом режиме в реальном масштабе времени (on-line) с базой данных МИС, функционирующей на сервере базы данных. Отдельные АРМ МИС работают в сеансах, количество и продолжительность которых определяется потребностями конкретных пользователей в конкурентном режиме. Сервер базы данных МИС должен работать в непрерывном круглосуточном режиме, кроме периодов проведения регламентных работ по копированию данных системы, проведения регламентных ремонтных или восстановительных работ. ТРЕБОВАНИЕ К ПОДСИСТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ПАЦИЕНТОВ В МЦ ОА «АВ»: Функция «Регистрация пациентов» ввод информации о пациенте (паспортные данные, место работы, порядок и условия оплаты в т.ч. страховой полис (номер, срок действия) страховая программа (вид договора) и т.д.) с формированием медицинской карты амбулаторного больного (форма № 025/у)/медицинской карты стационарного больного (форма № 003/у)/медицинской карты стоматологического больного (форма № 043/у); дополнительные поля: дата оформления договора на возмездное оказание медицинских услуг, дата оформления информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, дата оформления информированного добровольного согласия на обработку персональных данных, а также другие настраиваемые поля по запросу заказчика;
присвоение идентификационного кода медицинской карте с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;
для автоматического распознавания идентификационного кода медицинской карты может использоваться технология штрих-кодирования;
возможность регистрации различных контингентов пациентов, в том числе:
прикрепленный контингент;
пациенты по направлениям из других ЛПУ;
пациенты, которым оказываются платные медицинские услуги.
возможность организации информационного взаимодействия с реестром застрахованных ОМС;
возможность подготовки необходимых документов: титульный лист медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №025/у), титульный лист медицинской карты стоматологического больного (форма №043/у), титульный лист медицинской карты стационарного больного (форма №003/у);
возможность подготовки необходимых сопутствующих документов: договор на возмездное оказание медицинских услуг (несколько вариантов – плательщик – пациент, плательщик - третье лицо), разрешение на обработку персональных данных, согласие на проведение обследования, информированное добровольное согласие на оказание медицинских услуг(2-а вида для лиц достигших 15 летнего возраста и для лиц, не достигших 15 летнего возраста), заявление на отправку результатов исследований по электронной почте;
прикрепление к электронной медицинской карте фотографии пациента;
возможность настраивать обязательные поля для заполнения сотрудниками разных структурных подразделений (контакт-центра, регистратуры и т.д.), предусмотреть блокировку работы (невозможность перейти на другую страницу), если обязательные поля не заполнены;
возможность распечатки пакета сопутствующих документов, нажатием на одну кнопку, расположенную на титульном листе, ФИО пациента и плательщика, а также паспортные данные должны проставляться автоматически.
Функция «Создание электронных направлений пациентов на лечебно-диагностические мероприятия, консультации специалистов и лабораторные исследования в поликлинике и стационаре».
создание электронных направлений на проведение пациентам консультаций, инструментальных исследований, процедур;
запись пациентов в расписание по направлению на консультации, лабораторные и инструментальные исследования;
создание электронных запросов на проведение лабораторных исследований;
возможность указания срочности проведения мероприятий (CITO);
получение ответов на направления (результатов консультаций врачей и проведенных исследований) в ЭМК пациента;
возможность получения и выгрузки статистических данных по направлениям пациента (кто направил пациента, на какую сумму были оказаны услуги, какие именно услуги были оказаны пациенту и т.д.).
Функция «Справочный стол».
предоставление пациентам и сотрудникам справочной информации: расписания приема врачей лечебно-диагностических отделений поликлиники с указанием фамилии и специальности врача, стажа работы, специализации, доступных для записи дней и часов приема, графика работы кабинетов;
наличие возможности внесения, просмотра и распечатывания информации по врачу-специалисту (ФИО, данные об образовании, действующие сертификаты, стаж работы, и т. д. возрастная группа(ы) обслуживаемых пациентов, перечень услуг (специфические));
наличие возможности внесения и просмотра информации по услугам (особенности подготовки, возрастная категория и т.д.).
Функция «Настройка и учет уведомлений».
При записи на прием, пользователю (пациенту) должны прийти связанные с данной записью уведомления. Уведомления – это электронные письма или СМС сообщения, которые он хотел бы получать, например, в порядке напоминания о предстоящем визите к врачу и о сопутствующих условиях (правила приема пищи и т.п.), а также возможность подключения автоинформатора (автоматический дозвон до пациентов, внесенных в расписание, с целью напоминания о предстоящем визите по заданным параметрам);
отправка 1-го сообщения о дате визита (например, за сутки);
отправка 2-го сообщения о дате визита (например, за 4 часа);
режим блокировки отправки сообщений ночью;
выставление конкретной даты рассылки, дня недели, часа;
настраиваемый шаблон текста сообщения с автоматической подстановкой данных из карточки регистрации пациента (именные сообщения) и расписания приёма;
отображение в расписании факта отправки сообщения;
дополнительные возможности автоматического информирования:
поздравление с днём рождения;
сообщение по факту окончания приёма («благодарность за визит»);
информирование об акциях;
ручная отправка смс сообщений:
отправка единичному адресату;
отправка группе адресатов (например, информация о факте прикрепления и полисе, о необходимости прийти на профосмотр, диспансеризацию, информация о скидках и т.д.);
отбор группы адресатов по различным параметрам (в т.ч. прикреплению, категории, рекламе, возрасту, месту работы, скидкам и т.д.);
сервисные функции:
контроль разрешения отправки SMS (голосовых) сообщений пациенту;
проверка корректности телефонного номера перед отправкой;
ведение протокола отправки сообщений.
информирование заинтересованного пользователя МИС о наступлении интересующего его события, информацией для отслеживания которых располагает МИС.
Интеграция с интернет ресурсами
МИС должна отвечать следующим требованиям:
возможность интеграции МИС с сайтом клиники;
возможность записи на прием;
возможность просмотра пациентом своей финансовой информации и данных из истории болезни, например, результатов лабораторных исследований;
возможность он-лайн покупки коробочных продуктов и оплаты услуг с применением банковской карты;
информация об акциях и выгодных предложениях;
аналитика: пользователи, количество заходов в ЛК, потраченные деньги и т.д.
Функция «Лицевой счет пациента».
Лицевой счет должен содержать историю оказанных медицинских услуг, включая стоимостные параметры, тем самым предоставив пациенту возможность оценивать динамику своих затрат на лечебные и профилактические мероприятия и на планирование как прямых затрат, так и страховых выплат на будущее (при необходимости).
|