Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи»


НазваниеТехническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи»
страница1/7
ТипТехническое задание
filling-form.ru > Бланки > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7

СОГЛАСОВАНО:
Начальник ЦИТ
АО «Адмиралтейские верфи»

_____________________________
Михайлов С.П.

«____»__________________





УТВЕРЖДАЮ:
ВрИО директора
Филиала «Медицинский центр»
АО «Адмиралтейские верфи»


_____________________________
Кайк Е.А.

«____»__________________





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр АО «Адмиралтейские верфи»


Санкт-Петербург,

  1. Общие положения




    1. Наименование работы: Передача неисключительных прав на программное обеспечение, установку, настройку и ввод в эксплуатацию медицинской информационной системы (далее МИС) на базе Филиала «Медицинский центр АО «Адмиралтейские верфи» (далее - МЦ АО «АВ»)

    2. Основанием для выполнения работ является:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 октября 2006 г. № 713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)»;

  • Федеральный закон №326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. (ред. от 14.12.2015 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 14.12.2015 г.) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 (ред. 12.04.2012 г.) «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;

  • «Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним», утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

  • «Методические рекомендации по проведению в 2011 – 2012 годах работ по информационной безопасности для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;

  • «Методические рекомендации по составу создаваемых в 2011 – 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним».


    1. Цели установки МИС.


Основными целями установки и развития МИС являются:


  • обеспечение эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации;

  • повышение уровня информационной поддержки процесса управления МЦ АО «АВ», включая управление административно-хозяйственной деятельностью МЦ АО «АВ», формирование и передачу данных о затратах на материальное обеспечение медицинской помощи;

  • информационная поддержка процессов взаимодействия с пациентами, включая СМС информирование, службу почтовых сообщений, самозаписи на прием через личный кабинет.



МИС позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:


  • повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности МЦ АО «АВ», его персонала;

  • управление потоком пациентов;

  • автоматизация административной деятельности;

  • управление финансовым потоком;

  • переход на электронную форму работы с максимальным исключением дублирования ввода одной и той же информации;

  • поддержка лечебно-диагностического процесса;

  • оптимизация загрузки медицинского персонала, а также медицинских и обеспечивающих подразделений в МЦ АО «АВ»;

  • автоматизация учета и контроля рабочего времени;

  • полнота и прозрачность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации пациентов с возможностью аналитики;

  • снижение ошибок в диагностике, профилактике, лечении и реабилитации благодаря удобной визуализации данных, автоматизированному контролю непротиворечивости данных и возможности их постоянного мониторинга (включая контроль назначения лекарственных препаратов);

  • сбор, хранение и обработка медицинских и персональных данных пациентов МЦ АО «АВ»;

  • автоматизация процессов учета и контроля расходования материальных ресурсов для обеспечения медицинской деятельности;

  • автоматизация работы клинико-диагностической и бактериологической лабораторий;

  • автоматизация сбора, обработки и анализа технико-экономических показателей медицинской деятельности;

  • повышение оперативности получения информации о назначенных и выполненных медицинских рекомендациях, ассортименте средств медицинского назначения, находящихся на складах учреждения;

  • формирование внутренних заказов на выдачу средств медицинского назначения и обработка данных об их использовании;

  • формирование отчетов о списании средств медицинского назначения при их использовании подразделениями учреждения;

  • оптимизация оборачиваемости средств медицинского назначения, включая формирование данных об остатках с истекающим сроком годности;

  • построение различных статистических и аналитических отчетов, графиков, таблиц (с возможностью задачи, определения и изменения индивидуальных параметров);

  • формирование отраслевых регламентируемых отчетов и файлов выгрузок для контролирующих органов.




  1. Ожидаемые результаты:


При установке и дальнейшем использовании МИС должны быть достигнуты следующие результаты:

  • повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;

  • упорядочение бизнес-процессов в МЦ АО «АВ»;

  • оптимизация процедуры ввода, обработки и использования надлежащей информации о проводимом лечебно-диагностическом процессе;

  • обеспечение однократности ввода информации и освобождения персонала от необходимости дублирования в существующие системы;

  • обеспечение полноты и прозрачности данных о лечебно-диагностическом процессе для анализа;

  • обеспечение удобства просмотра и заполнения данных о проводимом лечебно-диагностическом процессе;

  • снижение ошибок в лечебно-диагностическом процессе за счет удобной визуализации данных об оказании медицинской помощи пациентам, автоматизированного контроля непротиворечивости данных c возможностью их постоянного мониторинга;

  • сокращение затрат за счет применения безбумажной технологии и упорядочения лечебно-диагностического процесса в МЦ АО «АВ».



  1. ТРЕБОВАНИЯ К МИС




    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.




      1. МИС должна обеспечивать однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления медицинской деятельностью МЦ АО «АВ» .

      2. МИС должна обеспечивать возможность использования электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью, в качестве основного источника первичной информации.

      3. МИС должна обеспечивать выполнение требований по информационной безопасности и защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (включая универсальную электронную карту гражданина Российской Федерации).

      4. МИС должна обеспечивать совместимость с отраслевыми государственными, национальными и адаптированными к отечественным условиям международными стандартами в области медицинской информатики (включая стандарт HL7).

      5. МИС должна обеспечивать возможность интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию федеральными транзакционными и управленческими системами ЕГИСЗ.

      6. МИС должна иметь достаточную степень гибкости при настройке без обращения к разработчику с помощью настроек.

      7. МИС должна иметь встроенные инструментальные средства для изменения пользователем регламентов процессов, прав и ролевой модели доступа пользователей, отчетных форм, интеграции с другими компонентами.

      8. МИС должна содержать в себе возможности по масштабированию путем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации в МЦ АО «АВ». Для этого в состав МИС должны входить следующие подсистемы:

№п/п

Подсистема

Назначение и основные характеристики

Уровень предметно-ориентированных подсистем

1.

Управление потоком пациентов в МЦ АО «АВ»

Подсистема обеспечивает информационную поддержку управления потоками амбулаторных и стационарных пациентов.

2.

Поддержка лечебно-диагностического процесса

Подсистема обеспечивает поддержку работ, непосредственно связанных с осуществлением лечебно-диагностической деятельности.

3.

Поддержка стандартов лечения и функция «Оплаты труда медработников»

Подсистема поддержки стандартов предназначена для информационной поддержки процесса принятия решений медицинским персоналом при проведении лечебно-диагностических мероприятий. Функция «Оплаты труда медработников» обеспечивает информационную поддержку по вопросу начисления заработной платы (в том числе переменной части), а также учета и контроля рабочего времени

4.

Администрирование, планирование и статистика

Подсистема предназначена для поддержки административной деятельности медицинского учреждения, планирования ресурсов, автоматизации подготовки статистических и прочих отчетов в рамках данных, содержащихся в базе данных.

5.

Подсистема ЛИС (Лабораторная информационная система).

Подсистема предназначена для поддержки деятельности специалистов отделения лабораторной диагностики. Подсистема обеспечивает «сквозное» прохождение направления на анализы – от приема направления до представления результатов с возможностью поддержки обмена данными с лабораторным оборудованием.

6.

Аптека, медсклад

Подсистема предназначена для информационной поддержки деятельности аптеки и медсклада по ведению учета медикаментов и расходных материалов в медицинском учреждении.

Подсистема имеет возможность настройки неопределенного количества складов с целью организации сквозного учета движения материальных ресурсов.

7.

Расчеты по оплате диагностики/лечения

Подсистема позволяет автоматически учитывать все услуги, оказанные пациенту в процессе диагностики/лечения и калькулировать затраты медицинского учреждения на одного пациента.

Уровень сервисно - прикладных подсистем

1.

Управление правами доступа пользователей

Данная система позволяет использовать внутренние механизмы разграничения прав доступа СУБД (права доступа по данным), а также собственные механизмы прав доступа в соответствии с набором технологических операций пользователя (права доступа по функциям).

2.

Управление движением медицинских карт на бумажных носителях

Подсистема позволяет отслеживать статус и местонахождение бумажной карты пациента

3.

Ведение справочников, классификаторов и настроечных параметров

Ведение различных внешних и внутренних классификаторов МИС, в том числе разработанных учреждением, а также ведение различных настроечных параметров, необходимых для адаптации МИС.

4.

Внутренние инструменты разработки функциональности в МИС

Должна обеспечить возможность администратору МИС осуществлять настройку и расширять функциональные возможности МИС.

5.

Обеспечение сопряжения с другими ИС

Возможность организации обмена данными с другими ИС.

6.

Подсистема интеграции с медицинским оборудованием

Подсистема позволяет обеспечить обмен данными между МИС и диагностическим оборудованием.


Для эффективного взаимодействия между собой все подсистемы функционируют в едином информационном пространстве и должны иметь единую базу данных. Всего должно быть оснащено 160 (сто шестьдесят) сетевых рабочих мест (без учета подсистемы ЛИС (Лабораторная информационная система));

      1. Документация МИС МО должна содержать все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ее в действие и ее эксплуатации, а также для поддержания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии с настоящими требованиями.
  • Документация на МИС МО, передаваемая Заказчику, должна включать следующие документы:

  • Спецификация;

  • Описание применения;

  • Описание системы;

  • Инструкция по установке системы;

  • Руководство пользователя по каждой подсистеме и системе в целом;

  • Руководство администратора системы;

  • Техническая документация по системе с описанием проектных и программных технологий (API), используемых при создании системы;

  • Методические материалы и пособия для обучения пользователей использованию функционала системы (презентации, типовые схемы работы, и др.).

Документация должна быть предоставлена в бумажном виде и в виде электронных документов.

Язык оформления документации русский, за исключением общепринятых обозначений стандартов и оригинальных наименований оборудования и программного обеспечения зарубежных фирм.

      1. Требования к режимам функционирования Системы

      2. МИС предназначена для постоянной, ежедневной работы. Пользователи работают в диалоговом режиме в реальном масштабе времени (on-line) с базой данных МИС, функционирующей на сервере базы данных.

      3. Отдельные АРМ МИС работают в сеансах, количество и продолжительность которых определяется потребностями конкретных пользователей в конкурентном режиме.

      4. Сервер базы данных МИС должен работать в непрерывном круглосуточном режиме, кроме периодов проведения регламентных работ по копированию данных системы, проведения регламентных ремонтных или восстановительных работ.

    1. ТРЕБОВАНИЕ К ПОДСИСТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ПАЦИЕНТОВ В МЦ ОА «АВ»:

      1. Функция «Регистрация пациентов»


  • ввод информации о пациенте (паспортные данные, место работы, порядок и условия оплаты в т.ч. страховой полис (номер, срок действия) страховая программа (вид договора) и т.д.) с формированием медицинской карты амбулаторного больного (форма № 025/у)/медицинской карты стационарного больного (форма № 003/у)/медицинской карты стоматологического больного (форма № 043/у); дополнительные поля: дата оформления договора на возмездное оказание медицинских услуг, дата оформления информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, дата оформления информированного добровольного согласия на обработку персональных данных, а также другие настраиваемые поля по запросу заказчика;

  • присвоение идентификационного кода медицинской карте с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;

  • для автоматического распознавания идентификационного кода медицинской карты может использоваться технология штрих-кодирования;

  • возможность регистрации различных контингентов пациентов, в том числе:

  • прикрепленный контингент;

  • пациенты по направлениям из других ЛПУ;

  • пациенты, которым оказываются платные медицинские услуги.

  • возможность организации информационного взаимодействия с реестром застрахованных ОМС;

  • возможность подготовки необходимых документов: титульный лист медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №025/у), титульный лист медицинской карты стоматологического больного (форма №043/у), титульный лист медицинской карты стационарного больного (форма №003/у);

  • возможность подготовки необходимых сопутствующих документов: договор на возмездное оказание медицинских услуг (несколько вариантов – плательщик – пациент, плательщик - третье лицо), разрешение на обработку персональных данных, согласие на проведение обследования, информированное добровольное согласие на оказание медицинских услуг(2-а вида для лиц достигших 15 летнего возраста и для лиц, не достигших 15 летнего возраста), заявление на отправку результатов исследований по электронной почте;

  • прикрепление к электронной медицинской карте фотографии пациента;

  • возможность настраивать обязательные поля для заполнения сотрудниками разных структурных подразделений (контакт-центра, регистратуры и т.д.), предусмотреть блокировку работы (невозможность перейти на другую страницу), если обязательные поля не заполнены;

  • возможность распечатки пакета сопутствующих документов, нажатием на одну кнопку, расположенную на титульном листе, ФИО пациента и плательщика, а также паспортные данные должны проставляться автоматически.
      1. Функция «Создание электронных направлений пациентов на лечебно-диагностические мероприятия, консультации специалистов и лабораторные исследования в поликлинике и стационаре».





  • создание электронных направлений на проведение пациентам консультаций, инструментальных исследований, процедур;

  • запись пациентов в расписание по направлению на консультации, лабораторные и инструментальные исследования;

  • создание электронных запросов на проведение лабораторных исследований;

  • возможность указания срочности проведения мероприятий (CITO);

  • получение ответов на направления (результатов консультаций врачей и проведенных исследований) в ЭМК пациента;

  • возможность получения и выгрузки статистических данных по направлениям пациента (кто направил пациента, на какую сумму были оказаны услуги, какие именно услуги были оказаны пациенту и т.д.).




      1. Функция «Справочный стол».




  • предоставление пациентам и сотрудникам справочной информации: расписания приема врачей лечебно-диагностических отделений поликлиники с указанием фамилии и специальности врача, стажа работы, специализации, доступных для записи дней и часов приема, графика работы кабинетов;

  • наличие возможности внесения, просмотра и распечатывания информации по врачу-специалисту (ФИО, данные об образовании, действующие сертификаты, стаж работы, и т. д. возрастная группа(ы) обслуживаемых пациентов, перечень услуг (специфические));

  • наличие возможности внесения и просмотра информации по услугам (особенности подготовки, возрастная категория и т.д.).
      1. Функция «Настройка и учет уведомлений».





  • При записи на прием, пользователю (пациенту) должны прийти связанные с данной записью уведомления. Уведомления – это электронные письма или СМС сообщения, которые он хотел бы получать, например, в порядке напоминания о предстоящем визите к врачу и о сопутствующих условиях (правила приема пищи и т.п.), а также возможность подключения автоинформатора (автоматический дозвон до пациентов, внесенных в расписание, с целью напоминания о предстоящем визите по заданным параметрам);

  • отправка 1-го сообщения о дате визита (например, за сутки);

  • отправка 2-го сообщения о дате визита (например, за 4 часа);

  • режим блокировки отправки сообщений ночью;

  • выставление конкретной даты рассылки, дня недели, часа;

  • настраиваемый шаблон текста сообщения с автоматической подстановкой данных из карточки регистрации пациента (именные сообщения) и расписания приёма;

  • отображение в расписании факта отправки сообщения;

  • дополнительные возможности автоматического информирования:

  • поздравление с днём рождения;

  • сообщение по факту окончания приёма («благодарность за визит»);

  • информирование об акциях;

  • ручная отправка смс сообщений:

  • отправка единичному адресату;

  • отправка группе адресатов (например, информация о факте прикрепления и полисе, о необходимости прийти на профосмотр, диспансеризацию, информация о скидках и т.д.);

  • отбор группы адресатов по различным параметрам (в т.ч. прикреплению, категории, рекламе, возрасту, месту работы, скидкам и т.д.);

  • сервисные функции:

  • контроль разрешения отправки SMS (голосовых) сообщений пациенту;

  • проверка корректности телефонного номера перед отправкой;

  • ведение протокола отправки сообщений.

  • информирование заинтересованного пользователя МИС о наступлении интересующего его события, информацией для отслеживания которых располагает МИС.
      1. Интеграция с интернет ресурсами



МИС должна отвечать следующим требованиям:

  • возможность интеграции МИС с сайтом клиники;

  • возможность записи на прием;

  • возможность просмотра пациентом своей финансовой информации и данных из истории болезни, например, результатов лабораторных исследований;

  • возможность он-лайн покупки коробочных продуктов и оплаты услуг с применением банковской карты;

  • информация об акциях и выгодных предложениях;

  • аналитика: пользователи, количество заходов в ЛК, потраченные деньги и т.д.
      1. Функция «Лицевой счет пациента».





  • Лицевой счет должен содержать историю оказанных медицинских услуг, включая стоимостные параметры, тем самым предоставив пациенту возможность оценивать динамику своих затрат на лечебные и профилактические мероприятия и на планирование как прямых затрат, так и страховых выплат на будущее (при необходимости).


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconОбщие Положения Наименование объекта закупки
Оказание услуг по внедрению Медицинской информационной системы Томской области в огауз «Томский фтизиопульмонологический медицинский...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на проведение запроса предложений
«Доработка информационной автоматизированной мастер системы по управлению персоналом для производственных предприятий на базе sap...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на внедрение информационной системы автоматизации...
Перевод базы данных с системы «1С: Предприятие 7 Зарплата и Кадры» 70. 348 на систему «1С: Предприятие Зарплата и Управление персоналом...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на внедрение информационной системы автоматизации...
Перевод базы данных с системы «1С: Предприятие 7 Зарплата и Кадры» 70. 348 на систему «1С: Предприятие Зарплата и Управление персоналом...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на создание комплекса средств автоматизации «Единый...
Совет главных конструкторов автоматизированной информационно- управляющей системы единой государственной системы предупреждения и...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание общие сведения
Оказание услуг по миграции территориально распределённого специализированного программного обеспечения автоматизированной информационной...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на создание/развитие информационной системы на 60 листах
Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, регламентирующих разработку Системы 4

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание
Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска»

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на создание информационной системы
Разработка и информационно-техническое сопровождение единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного...

Техническое задание на покупку медицинской информационной системы на базе Филиала «Медицинский центр ао «Адмиралтейские верфи» iconТехническое задание на выполнение работ по созданию системы защиты...
Комплексной системы информационной безопасности Фонда развития интернет-инициатив

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск