Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года


Скачать 122.76 Kb.
НазваниеРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение







Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д.31
Департамент государственного заказа Ярославской области

150003, г. Ярославль., ул. Советская, д. 69
ООО «Анализ-М»

300012, г. Тула, ул. М. Тореза, д.5, оф.302
ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1




РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/122Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Буданов А.А.,

с участием:

от ООО «Анализ-М» (далее также – заявитель) - направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

от Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель» (далее – заказчик, ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель») — представителей по доверенности - Барановой В.Л., Моржухиной Е.В.;

от Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – представителя по доверенности – Лагуновой Т.В.;

от оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента государственного заказ Ярославской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель» (извещение №0171200001914000841) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО «Анализ-М» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе»: Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе по 20 позиции объекта закупки требовался товар с наименованием «Фильтры обеззоленные круглые», с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 100 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке». Участником закупки предлагается: «Фильтры обеззоленные круглые» с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 110 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке».

ООО «Анализ-М» считает решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным.

Кроме того, заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком указан товар «Фильтры обеззоленные круглые» с несуществующим диаметром 100 мм. Производитель данного товара «Белая лента» реализует указанный товар только диаметрами 55,70,90,110,125,150,180 мм. Таким образом, поставка товара «Фильтры обеззоленные круглые» с диаметром 100 мм невозможна. Также заявитель указывает, что заказчиком в документации не указан диапазон значений показателей, данные действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию уполномоченного органа устранить данные нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу заявителя необоснованной. Положения жалобы на содержание аукционной документации заказчик и уполномоченный орган также считают необоснованными.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органомДепартаментом государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 31.03.2014г. размещено извещение 0171200001914000841 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель» вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 503972 руб. 00 коп. Заказчиком является ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом 18 раздела 1 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукциона: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»  документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара. Использование слов «не более», «не менее» не допускается.

Данную информацию участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе по позиции 20 заказчику требовался «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 100 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки № 3 ООО «Анализ-М», участником в первой части заявки в позиции 20 предложены: «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 110 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в открытом аукционе в случае, в том числе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.02.2014г. аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе участнику, подавшему заявку № 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе»: Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе по 20 позиции объекта закупки требовался товар с наименованием «Фильтры обеззоленные круглые», с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 100 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке». Участником закупки предлагаются: «Фильтры обеззоленные круглые» с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара «Фильтры обеззоленные круглые диаметр 110 мм, упаковка — пачки по 100 листов в индивидуальной упаковке».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику №3 (ООО «Анализ-М»).

Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 08.04.2014 в 09:00.

Жалоба ООО «Анализ-М» подана в Ярославское УФАС России 18.04.2014 г. (вх. № 4158). Заявитель в данной жалобе в качестве доводов указывает, в том числе, на несогласие с содержанием аукционной документации: заказчиком указан товар «Фильтры обеззоленные круглые» с несуществующим диаметром 100 мм. Производитель данного товара «Белая лента» реализует указанный товар только диаметрами 55,70,90,110,125,150,180 мм. Таким образом, поставка товара «Фильтры обеззоленные круглые» с диаметром 100 мм невозможна. Также заявитель указывает, что заказчиком в документации не указан диапазон значений показателей, данные действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Таким образом, поскольку жалоба ООО «Анализ-М» подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, соответственно рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:
1. признать жалобу ООО «Анализ-М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента государственного заказ Ярославской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель» (извещение №0171200001914000841) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Анализ-М» относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ГБКУЗ ЯО МСЧ ОАО «Автодизель» (извещение №0171200001914000841) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
А.А. Буданов





Похожие:

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение по делу № к-24/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее...

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconИменем Российской Федерации решение г. Курск
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 9 июля 2015 года

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconАрбитражный суд Республики Тыва Именем Российской Федерации решение
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2015 года

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение от 28. 08. 2009 года о взыскании денежной суммы решение постоянно...
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2009 года в заседании Третейского суда

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение по делу №05-02/265Ж-13 Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2013 года
Комиссия в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля...

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 02 апреля 2015 года

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года iconРешение Арбитражного суда Москвы по результатам рассмотрения заявления...
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2008г. В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2008г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск