1 Экономическая сущность и функции налогов


Название1 Экономическая сущность и функции налогов
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5

РАЗДЕЛ 1. НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Тема 1.1. Эволюция налогообложения

Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества.

Возникновение системы налогообложения связано, скорее, не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление, военная защита и т.д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.

Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок для его создания.

На этом этапе наиболее важной (а иногда и единственной) задачей системы налогообложения являлось обеспечение благоприятных материально-экономических условий для разделения функциональных обязанностей в общественных группах. Налогообложение позволило создать систему материального обеспечения общественных групп, напрямую не задействованных в добывании или создании ценностей материального характера. В дальнейшем, с появлением государственных образований, характер задач, решаемых с помощью системы налогообложения, значительно расширился.

Тема 1.2. Экономическая сущность и функции налогов

В современной России налоговая система нормативно определена в НК.

Налоговым (фискальным) платежом является денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающая в специальные бюджетные или внебюджетные фонды.

Налоговая система, установленная НК, предусматривает два вида налоговых платежей:

— налог;

— сбор.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаками налоговых платежей являются:

— обязательность выделения из полученного единоличным или групповым трудом доли, идущей на содержание отдельных общественных групп, осуществляющих специализированную деятельность;

— безвозмездность передачи материальных ценностей;

— отсутствие четкой взаимосвязи между передачей материальных ценностей и совершением определенных действий общественными органами управления и общественной зашиты.

Признаками сборов являются:

— обязательность осуществления в случае денежных выплат или материального изъятия при наступлении объективно определенных условий.

Налоги в российской экономической науке рассматриваются как один из элементов системы финансов, являющихся, в свою очередь, элементом экономики.

Налог как экономическая категория считается определенной разновидностью производственных отношений. C точки зрения экономики налоги — это совокупность отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками (ими выступают физические и юридические лица) по поводу перераспределения ВВП в целях формирования централизованных денежных фондов государства.

По мнению экономистов, государство всегда заинтересовано в максимальном размере налогов, а налогоплательщик, наоборот, прилагает усилия по снижению размеров своих налоговых отчислений или вообще по уклонению от их уплаты. В этом случае между участниками налоговых отношений неизбежно проявляются и постоянно существуют объективные противоречия.

Рассматривая налоги в контексте экономической системы, следует признать, что по ряду основных характеристик, как то: цель, основные задачи, объекты, система налогообложения коренным образом отлична от аналогичных характеристик системы экономики и системы финансов.

Все экономические объекты имеют строго определенное материальное выражение. Основная цель экономической деятельности состоит в получении самым эффективным методом наибольшего количества прибавочного продукта.

Облегчению механизма экономических взаимоотношений способствует финансовая система. Благодаря ей у любого объекта экономики появляется своя оценочная стоимость, выраженная в форме его отношения к национальной валюте. Финансовые отношения происходят также в материальной плоскости путем обмена объектов экономики на их финансовый эквивалент, имеющий определенное материальное выражение. Одним из результатов внедрения финансовой системы стало повышение эффективности экономических взаимоотношений между субъектами, что привело к сокращению их накладных расходов и возникновению возможности увеличить количество прибавочного продукта.

Рассмотрим возникновение налогообложения с точки зрения финансовой системы.

Начальный этап существования экономических отношений связан с производством (добычей) и потреблением определенных материальных ресурсов (для их обозначения наиболее подходит понятие «товар»). Первоначальная экономическая деятельность осуществляется по принципу универсального производства, когда один экономически активный субъект обеспечивал себя всем необходимым.

Разделение труда, пришедшее на смену этапу универсального производства, обусловило необходимость организации системы обмена недостающей продукцией между экономически активными субъектами. Первоначальный обмен происходил исключительно по схеме «товар на товар». Именно на данном этапе в наибольшей степени проявилась основная цель экономической деятельности — производство наибольшего количества востребованной продукции при максимальном сокращении издержек.

Дальнейшее развитие экономических отношений привело к значительному увеличению видов востребованной продукции и тем самым серьезно усложнило процесс ее обмена между производителями и потребителями.

Решить эту задачу позволило создание финансовой системы. В общем виде ее роль сводилась к определению универсального объекта обмена и определению стоимостного отношения всех существующих товаров по отношению к нему. Необходимо отметить, что на разных этапах развития общества, роль универсального объекта обмена выполняли как отдельные виды товаров (например, золото, серебро, медь), так и специально созданные финансовые объекты и инструменты (деньги, долговые расписки, векселя). Благодаря появлению финансовой системы стала возможна реализация схемы обмена по принципу «товар деньги товар».

Несмотря на развитие финансовой системы, в современной экономике до сих пор сохранились и бартерные операции — более древняя, сугубо экономическая система обмена товара на товар без использования каких-либо финансовых инструментов.

Таким образом, возникает вполне закономерный вопрос о причинах создания системы налогообложения.

Предпосылки формирования системы обязательных изъятий из системы производства и потребления (т.е. системы налогообложения) лишь косвенным образом связаны с потребностями, целями и задачами общественно-экономической деятельности. Возникновение системы налогообложения стало необходимым условием создания_и_функционирования системы государственной власти. Передача обществом государству целого ряда полномочий, связанных в том числе с обеспечением охраны общественного порядка, законодательным регулированием общественной жизни, потребовало выделения соответствующих ресурсов. В то же время, обладая столь серьезными полномочиями, государство не могло вести экономико-финансовую деятельность наравне с иными экономическими и финансовыми субъектами.

Решение возникшей задачи было достигнуто путем создания системы обязательного налогообложения. На определенном этапе исторического развития все субъекты, осуществляющие экономическую и финансовую деятельность, приняли обязательство по отчислению в адрес государства или его представителей конкретной доли имеющихся в их распоряжении товарно-материальных ценностей в обмен на гарантии выполнения государством своих обязательств перед обществом.

С развитием системы налогообложения в целях упорядочения исполнения товарно-материальных потребностей государства, а также повышения эффективности использования переданных обществом государству ресурсов была создана система, названная государственным бюджетом. При этом процесс получения, перераспределения и расходования государством имеющихся средств стал именоваться бюджетным процессом.

На современном этапе нельзя говорить о полностью финансовом характере бюджетного процесса. Хотя бюджет современного государства чаще всего имеет именно финансовое выражение, отдельные элементы бюджетного процесса не обладают четкой финансовой формой либо им свойственна смешанная сущность.

Соответственно исполнение обязанности по уплате налогов не носит однозначной привязки к финансовой или экономической деятельности. На определенных исторических этапах исполнением налоговых обязательств признавались не только выплата в адрес государства конкретной денежно-финансовой суммы, но и передача конкретных товарно-материальных ценностей.

Элементы системы налогообложения не являются составными частями экономики и ее подсистем, а особым образом интегрированы (встроены) в экономическую и финансовую системы.

Таким подходом в понимании взаимоотношения налогообложения и финансов, налогообложения и экономики объясняется и тот факт, что далеко не всегда цели налогообложения совпадают с целями и задачами экономико-финансовой деятельности, а зачастую и прямо идут вразрез с ними.

Основная функция налогов — фискальная — состоит в обеспечении государства и органов местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимыми для решения возложенных на них задач осуществления общественно значимой деятельности.

В настоящее время фискальными отношениями нередко называют всю совокупность бюджетных перераспределительных отношений, представленных органичной совокупностью приходных и расходных бюджетных операций. Фискальная функция налогов касается только одной стороны этих отношений, а именно операций по формированию бюджета безотносительно к дальнейшему расходованию бюджетных средств.

В числе дополнительных (косвенных) функций налогов следует назвать:

— регулирующую;

— социальную;

— контрольную.

Регулирующая функция налогов означает использование государством возможностей налогообложения в том числе налоговых льгот и преференций:

— для общей корректировки производственной и социальной активности;

— защиты национальной экономики от недобросовестной конкуренции и внешнеэкономической товарной экспансии;

— развития перспективных, инновационных и социально-значимых направлений деятельности.

Грамотное использование указанной функции позволяет создать сбалансированную систему налоговых режимов для различных субъектов экономической деятельности и повысить эффективность и инвестиционную привлекательность национального рынка товаров и услуг.

Социальная функция налогов направлена на устранение или сглаживание тенденции социального общественного расслоения. Применение налоговых механизмов для решения задач социального характера имеет целью обеспечение стабильных условий существования и развития общества и государства, их защиту от социальных потрясений и революций.

Контрольная функция налогов состоит в использовании государством налоговых механизмов в качестве альтернативного способа оценки результатов экономико-финансовой деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Тема 2.1. Налоговая система РФ
Подраздел 2.1.1. Принципы налогообложения и налоговая система
Налоговая система. Под налоговой системой понимают совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых государством, а также принципы, формы и методы их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля. Налоговая система включает в себя:

1) налоговые органы;

2) налоговое законодательство;

3) систему налогов, сборов и пошлин;

4) распределение налогов по уровням бюджета.

Задачи налоговой системы. К основным задачам, стоящим при формировании и в процессе реформирования налоговой системы РФ, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации относятся:

1) построение стабильной, понятной и единой налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового пространства;

2) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

Принципы построения налоговой системы. Под принципами построения налоговой системы понимают базовые положения, на основе которых формируется налоговое законодательство. Принципы можно разделить на три вида: юридические, организационные и экономические.

Юридические принципы налогообложения — это положения налогового права, к которым относятся:

а) принцип равного налогового бремени;

б) принцип установления налогов законами;

в) принцип отрицания обратной силы налоговых законов. Организационные принципы налогообложения — это положения, на которых базируется построение налоговой системы. К ним относятся: а)принцип единства налоговой системы; б) принцип подвижности и эластичности; в) принцип стабильности; г) принцип множественности налогов.

Экономические принципы налогообложения сформулированы еще 200 лет назад шотландским экономистом А. Смитом в его классической теории. Они включают:

а) принцип справедливости, который утверждает всеобщность обложения и равномерность распределения налогов между гражданами соразмерно их доходам;

б) принцип определенности, требующий, чтобы сумма налога способ и время платежа были точно и заранее известны плательщику;

в) принцип удобности, предполагающий, что налог должен

взиматься в такое время и таким способом, который представляется наиболее удобным для плательщика;

г) принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налогов, в рационализации системы налогообложения.

Принципы налогообложения, сформулированные А. Смитом

Принцип

Содержание

Принцип справедливости

А. Смит считал справедливыми такие налоги, которые являются всеобщими и учитывают платежеспособность плательщиков. Участие подданных должно соответствовать их доходу, «коим они пользуются под покровительством и защитой государства»

Принцип определенности

Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица

Принцип удобства

Налог должен взиматься тогда и так (тем способом), когда и как плательщику удобнее всего платить его

Принцип экономии

Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству



Подраздел 2.1.2. Методы налогообложения
Под методом налогообложения понимается установление зависимости между величиной ставки налога и размером объекта налогообложения. Существует четыре метода налогообложения: равный, пропорциональный, прогрессивный, регрессивный.

Метод равного налогообложения означает, что все налогоплательщики уплачивают одинаковую сумму налога независимо от имеющегося в их собственности дохода или имущества.

Метод пропорционального налогообложения определяет величину налоговой ставки, одинаковую для всех плательщиков, и сумму налогового платежа в зависимости от размера объекта налогообложения.

Метод прогрессивного налогообложения предусматривает применение нескольких налоговых ставок, при этом, чем больше размер объекта налогообложения, тем больше размер налоговой ставки.

Метод регрессивного налогообложения также подразумевает применение нескольких налоговых ставок, но чем больше размер объекта налогообложения, тем меньше применяемая налоговая ставка.

Подраздел 2.1.3. Классификация налогов

Виды классификации налогов. Объединение налогов в систему позволяет классифицировать их по различным признакам, что дает возможность уяснить сущность налогов и механизм их действия. Приняты три вида классификации налогов: в зависимости от уровня установления налогов, способа их переложения и источника поступления.

Классификация налогов в зависимости от уровня установления. Еще до принятия части первой НК в Российской Федерации в соответствии с ее территориальным устройством сформировалась трехуровневая система налоговых отчислений:

— федеральные налоги и сборы;

— региональные налоги и сборы;

— местные налоги и сборы.

С 1 января 2005 г. система российских налогов и сборов определяется исключительно на основании норм НК. При этом на региональном и местном уровнях в настоящее время предусмотрена уплата только налогов и не установлено ни одного вида сбора.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ (ст. 12 НК РФ). К федеральным налогам и сборам относятся (ст. 13 НК РФ):

1) налог на добавленную стоимость (НДС);

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

4) единый социальный налог (ЕСН);

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Региональные налоги. Региональными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги. Местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (ст. 12 НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Действующая система налогообложения допускает установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения).

Специальным налоговым режимом (СИР) признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах. СНР могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Установление и введение в действие СНР не идентичны установлению и введению в действие новых налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК);

- упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК);

- система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК).

По отношению к бюджетам разных уровней налоги и сборы подразделяются на два вида:

закрепленные (собственные) — налоги и сборы, либо поступающие целиком и полностью в один из бюджетов, либо распределяемые между бюджетами разных уровней в фиксированной пропорции, определяемой налоговым законодательством;

регулирующие— налоги и сборы, распределяемые между бюджетами разных уровней в пропорции, которая определяется бюджетным законодательством и может изменяться при утверждении федерального и региональных бюджетов на текущий финансовый год.

Помимо распределения между бюджетами налоги и сборы могут различаться и по своей целевой направленности. С этой точки зрения разграничивают абстрактные и целевые налоги и сборы.

Абстрактные (общие) налоги и сборы предназначены для формирования доходов бюджетов в целом безотносительно к направлениям расходования бюджетных средств.

Целевые (специальные) налоги и сборы вводятся для финансирования конкретных направлений государственных расходов, и поступления от них могут использоваться только в строгом соответствии с их целевым назначением. Для учета поступления и расходования целевых платежей, как правило, создаются специальные бюджетные или внебюджетные фонды.

Классификация налогов в зависимости от способа переложения.

Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от того, кто является конечным плательщиком налогов.

Прямые налоги. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом.

Косвенные налоги. Плательщиком косвенных налогов является конечный потребитель товаров, работ или услуг, на которого налог перекладывается через надбавку к цене.

Классификация налогов в зависимости от источника поступления. Налоги в бюджет могут поступать от физических и юридических лиц.

Физические лица. К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 11 НК РФ).

Юридические лица. К юридическим лицам относятся организации, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством на территории РФ (ст. 11 НК РФ).
Подраздел 2.1.4. Элементы налогообложения

Налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Элементы налогообложения:

—налогоплательщики (субъекты налогообложения);

— объект налогообложения;

— налоговая база;

— налоговый период;

— налоговая ставка;

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики (субъекты налогообложения) - признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

Объекты налогообложения. Объектами могут являться: реализация товаров, работ, услуг, имущества, прибыль, доход; расход; иные обстоятельства, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах связывает возникновение обязанности по уплате налогов (ст. 38 НК РФ).

Налоговая база. Под налоговой базой понимают стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения, на основании которой рассчитывают сумму налога (ст. 53 НК РФ).

Налоговый период. Под налоговым периодом понимают календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (ст. 55 НК РФ). Налоговый период также представляет собой срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налога. В рамках налогового периода обложение может происходить по кумулятивной системе, т. е. нарастающим итогом с начала налогового периода, и некумулятивным методом, когда обложение налоговой базы происходит по частям. Следует различать также налоговый и отчетный периоды, потому что отчетность по налогам может предоставляться несколько раз за налоговый период.

Ставка налога. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (ст. 53 НК РФ). Различают твердые и процентные ставки, которые в свою очередь делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Твердые ставки устанавливают в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода, например, в рублях за 1 м2 при взимании земельного налога.

Пропорциональные ставки устанавливают в едином проценте к налоговой базе, например, ставка в размере 24 % для налога на прибыль.

Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки налога по мере роста налоговой базы, например, ставки налога на имущество физических лиц.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки налога по мере роста налоговой базы, например ставки ЕСН.

Сроки уплаты налогов. Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно быть совершено. Сроки уплаты налогов устанавливаются НК РФ применительно к каждому налогу (ст. 57 НК РФ). Налоги уплачивают разовой уплатой всей суммы либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством, в частности в порядке предварительных платежей по налогу в виде авансовых платежей.

Налоговые льготы. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать или уплачивать его в меньшем размере (ст. 56 НК РФ). Налоговым кодексом Российской Федерации. В качестве налоговых льгот применяются:

а) введение необлагаемого минимума;

б) изъятие из обложения отдельных объектов налогообложения;

в) освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков;

г) понижение налоговых ставок;

д) вычеты из налоговой базы определенных расходов налогоплательщика;

е) отсрочка уплаты налогов или предоставление налоговых кредитов на отсрочку налоговых платежей.

  1   2   3   4   5

Похожие:

1 Экономическая сущность и функции налогов iconГлава
Экономическая сущность залоговых операций

1 Экономическая сущность и функции налогов icon"Налоговая система"
Социально-экономическая сущность таможенной пошлины и основы таможенного регулирования 9

1 Экономическая сущность и функции налогов icon[Введите название организации]
Экономическая сущность, классификация, задачи учета и источники выбытия основных средств

1 Экономическая сущность и функции налогов iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Экономическая сущность нематериальных активов

1 Экономическая сущность и функции налогов iconПраво: понятие, признаки, сущность, функции
Ценность права – это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей...

1 Экономическая сущность и функции налогов icon1. Экономическая сущность оплаты труда
Условия назначения пособий по нетрудоспособности и порядок документального оформления для их выдачи

1 Экономическая сущность и функции налогов iconПо дисциплине: Налоги и Налогообложение студентки
Тема: «Социально – экономическая сущность и методы взимания есн»… Факультет финансовый

1 Экономическая сущность и функции налогов iconТеоретические вопросы: Налог и его экономическая сущность
По мдк 02. 01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

1 Экономическая сущность и функции налогов iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие

1 Экономическая сущность и функции налогов iconТеоретические вопросы: Налог и его экономическая сущность
По мдк 02. 01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск