Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства


Скачать 81.98 Kb.
НазваниеРассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства
ТипРассказ
filling-form.ru > Бланки > Рассказ


Исаева Любовь Юрьевна,
учитель финского языка
ГБОУ СОШ №200 с углубленным изучением финского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучение письму и письменной речи на уроках финского языка
в свете новых ФГОС


В статье описывается аналитико-синтетический метод обучения письму и письменной речи на уроках финского языка.

Обучение письму предполагает овладение орфографией и выполнение тренировочных (языковых) упражнений в письменной форме. Обучение письменной речи включает:

  • речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения;

  • письменно-речевые упражнения в работе с печатным текстом;

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения;

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом аудирования;

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом говорения.

Письмо – это продуктивный вид речевой деятельности. Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах изучения иностранного языка.

Ученик должен освоить следующие учебные умения и навыки:

  • списывать текст;

  • использовать текст в качестве опоры;

  • сличать образец с написанным текстом;

  • уметь работать со словарями;

  • строить логичное, последовательное высказывание (делать обобщение, синтез, анализ информации).

В русле письма, ученик начальной школы должен владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

В средней школе учащимся необходимо:

  • развивать умение писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;

  • излагать сведения о себе в форме, принятой в иноязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • развивать умение расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

Обучение письму.

Существуют два метода обучения письму:

  • аналитический;

  • синтетический.

Аналитический метод – целостный метод, начинает обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений, а только потом выделяются отдельные элементы. Синтетический метод был известен под названием «буквенная метода» (буквы – слоги - слова). В 18 веке произошло переименование этой методики в «звукобуквенную».

Как синтетический метод обучения письму, так и аналитический имеют свои положительные и отрицательные стороны. Положительным в синтетическом методе является то, что ученик приобретает хороший, каллиграфический почерк. Отрицательно же то, что происходит отчуждение продукта деятельности. Аналитический метод хорош тем, что он предусматривает структурированность обучения, а смысл слова становится на первое место. Отрицателен этот метод тем, что написание слов с точки зрения каллиграфии просто ужасно.

В настоящее время применяют аналитико-синтетический метод обучения письму. Школьники изучают звуки, как части слова и как графемы по следующим этапам:

  1. установление связи с уже изученным материалом. Подготовка базы для введения нового звука;

  2. этап дифференциации;

  3. этап повторения за учителем;

  4. вводятся печатные буквы, которые обозначают этот звук;

  5. этап дифференцирования на уровне графем;

  6. обобщение, дифференциация звукового и графического образа слова;

  7. переход к письму;

  8. чтение текста.

Принципы обучения письму:

  • Принцип устного опережения;

  • Принцип учета правил орфографии изучаемого языка:

  1. фонетический;

  2. традиционный;

  3. морфологический;

  4. иероглифический;

  • Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов;

  • Принцип сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.

  • Принцип поэтапного формирования навыков письма:

  1. развитие техники письма;

  2. использование письма для овладения языковым материалом;

  3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.

К упражнениям, направленным на обучение орфографии относятся:

  • упражнения на написание отдельных простых, затем сложных букв, полностью или частично совпадающих в иностранном и русском языках;

  • упражнения на звукобуквенный анализ слов;

  • упражнения на списывание и группировку отдельных слов, предложений текста;

  • упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками);

  • диктанты.

Письменные тренировочные языковые упражнения:

  • раскрыть скобки в предложении;

  • подставить в пропуски слова, словосочетания, сегменты предложения;

  • трансформировать выделенные в предложении слова в заданную форму;

  • составить предложения по образцу;

  • объединить, расширить предложения;

  • ответить на вопросы к предложениям;

  • выбрать правильный ответ;

  • трансформировать прямую речь в косвенную;

  • выписать предложения с определённой грамматической структурой;

  • восстановить диалог из разрозненных реплик… … …

Обучение письменной речи включает:

  • Речевые упражнения для обучения написанию письма.

Требования к написанию личного письма учеником: адрес автора, дата послания, обращение, ссылка на контакт, благодарность за письмо, ответы на злободневные вопросы, установление дальнейшей связи, завершающая фраза, подпись автора, определённое количество слов. Виды упражнений:

  • определите, кому могут быть адресованы названные формы письменного обращения;

  • просмотрите приведённые речевые формулы, используемые в письме, и запомните различные способы выражения благодарности и признательности;

  • выпишите из списка речевые формулы, выражающие подтверждение получения письма, надежды на скорый ответ, обозначающие окончание письма;

  • проанализируйте тексты писем, охарактеризуйте их авторов;

  • определите характер каждого письма (личное, семейное, деловое, проблемное; письмо с выражением благодарности4поздравление, приглашение и т.д.)

  • определите характер каждого письма по его структуре.

  • определите средства изложения мыслей в разных по стилю и характеру письмах; отметьте переходы от одной мысли к другой; укажите средства передачи информации;

  • составьте письмо по плану;

  • составьте письмо по заданной ситуации… … …

  • Письменно-речевые упражнения в работе с печатным текстом:

  • выпишите из текста предложения с ключевыми словами, которые раскрывают тему (развивают сюжет);

  • озаглавьте абзацы текста;

  • составьте тезисы к каждой смысловой части текста;

  • составьте план пересказа;

  • составьте письменный пословный (избирательный, ориентированный, сжатый) пересказ основного содержания текста;

  • составьте письменное высказывание-повествование относительно содержания текста, учитывая при этом характер адресата;

  • составьте письмо - описание на основе содержания текста;

  • извлеките из текста информацию для целевого письменного сообщения;

  • подготовьте тезисы для устного публичного выступления по проблеме, включите содержательный материал текста… … …

Все виды упражнений выполняются по принципу от простого к сложному. Такие виды упражнений, как:

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения;

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом аудирования;

  • письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом говорения основываются на обучении следующим формам коммуникативной письменной речи:

  • тезисы – слегка формализованное резюме, где выделены основные положения, и каждое из них рассмотрено в отдельности;

  • конспект учебный – одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление учащихся, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное, найти важное и существенное, выразить его в сжатых фразах. Конспект, как правило, состоит из 3 основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала;

  • изложение – письменный пересказ текста литературного произведения, изучаемого в соответствии с программой. Изложение – разновидность упражнения близкого к сочинению, развивающее память и логическое мышление, обогащающее речь словами и оборотами литературного языка. Подготовка к изложению включает: разбор содержания текста; логический, композиционный и языковой анализ. Различают: подробные, сжатые, а также такие, в которых учащиеся высказывают свои суждения по поводу излагаемых фактов;

  • реферирование – процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или ином научном тексте, с целью получения краткого, сжатого изложения содержания предназначенной для этого статьи, главы книги, монографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой информации, чтобы неизбежная потеря информации в минимальной степени коснулась важных и существенных сведений, содержащихся в тексте;

  • аннотация – отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику;

  • сочинение – самостоятельная письменная работа учащегося на заданную тему. В одних случаях они опираются на знание литературного материала, в других, на личный жизненный опыт и непосредственные наблюдения автора. Виды повествовательные (рассказ о жизни литературных героев или о себе), описательные, характеристические (анализ образа литературного персонажа или живых людей), сочинение рассуждение;

  • рецензия – письменный отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги. Дается анализ произведения, высказывается и обосновывается его оценка. Все это требует от автора хорошего знания предмета того, о чем он пишет. Рецензент должен показать произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение;

  • письменный перевод.

Целью обучения письменной речи в средней школе является формирование умений письменной речи (написание письма зарубежному сверстнику). Вместе с тем в процессе обучения иностранному языку именно письменная речь широко используется как средство обучения и средство совершенствования грамматических и лексических навыков, а также иноязычной речевой деятельности.

Список источников

  1. Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ, тенденции, возможности. - Санкт-Петербург: КАРО,2008. - 157с.

  2. Ларионова И.В. Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологий. Методические рекомендации. - Санкт-Петербург: ООО Британия, 2011. - 80с.

  3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: «Вышейшая школа»,2001. - 522с.

  4. Мильруд Р.К. Методика обучения иностранной письменной речи. – СПб, 1999.

  5. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. М., 1963.




Похожие:

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconЧижова Андрея Николаевича
Федерального закона от 27 июля 2006 года n 152-фз "О персональных данных", со сведениями о фактах, событиях и обстоятельствах моей...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconПоняти е информации. Классификация информации
Информация (от лат informatio – разъяснение, изложение, осведомленность) Некоторая совокупность сведений (сообщений), определяющих...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
Количество контрольных работ комплексных всего 16 по всем видам речевой

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconРабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики
Целью изучения курса является воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconТема: Особенности старшего школьного возраста
Простые нравственные нормы, чувства доброты и человечности, усвоенные в семье, становятся основой для формирования более сложных...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconТрудная дорога к добру и справедливости Александр Ветрочёт
Души и переживания репатриантов понятны разве только погорельцам. Погорельцам и поэтам Вот как описывает свои чувства проживающая...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconАдминистративный регламент
«Предоставление информации о состоянии окружающей среды, мерах по её охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности,...

Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства iconАдминистративный регламент
«Предоставление информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск