Скачать 55.13 Kb.
|
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В 7 КЛАССЕ Тема. Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Цель урока: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления. Задачи. Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой и ценной посылки. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Оборудование. Образцы посылочных ящиков (деревянный, картонный, обшитый тканью). Предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной степени сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания. Книга Успенского «Дядя .Федор, пес и кот». Ход урока I. Организационный момент. — У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. II. Повторение изученного материала по теме «Бандероли». Фронтальный опрос: — Прочитайте слова, они напомнят вам тему прошлого урока. — О чем мы говорили на прошлом уроке? (О бандеролях.) — Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта.) — Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи.) Учитель одновременно с ответом ученика показывает карточку «оператор связи». III. Введение в тему. 1. Коррекционноеупражнение на внимание. На доске изображения героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. — Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают.) — Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.) — Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске.) — У Печкина проблема — у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке. — Запишите в тетради тему урока. ! 2. Словарная работа. Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова. ; IV. Работа над новым материалом. 1. Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану: — Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, саженцы, ковровые изделия. — Запрещается пересылать: (Дети читают текст на карточке) — огнестрельное, газовое, холодное оружие; — взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества; — ядовитые растения и животных; — скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо); — продукты в стеклянных банках. Виды упаковок (показ образцов): картонные, деревянные, мягкие. Размер упаковок: 50 х 50 х 40, до 1 м 50 см. ценная Масса посылки: 10 кг, 20 кг. Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности. простая — Оплата производится после взвешивания, оформления квитанции. 2. Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию. — Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем. — Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит? — Что такое адрес получателя? — Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности. V. Физминутка. VI. Самостоятельная работа. На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах. (См. с. 66.) — Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя — это ваш домашний адрес, а адрес получателя — адрес школы-интерната. VII. Проверка самостоятельной работы по образцу на доске. VIII. Закрепление изученного материала. 1. Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1 группа — пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2 группа — в посылку с вещами вложены сосиски; 3 группа — в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем.) — У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему. 2. Самостоятельная работа. , Допишите предложения: 1) Работника почты называют________________________________________________ . 2) Упаковка бывает _____________________________________________________ . 3) Пересылать запрещается __________________________________________________ . 4) Масса посылки может быть до ________________ кг. 5) Стоимость зависит от ___________________________________________________ . 3. Проверка выполнения самостоятельной работы. V. Домашнее задание. Первой группе прочитать рассказ «Посылка» из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Остальным ознакомиться с более подробной информацией для пользователей почтового отделения связи (есть в кабинете). VI. Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников. Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
|
Цель: познакомить учащихся с видами бандеролей, видами упаковок, правилами отправления | Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления | ||
Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления | ... | ||
... | Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | ||
Всегда отправляйте посылки первым классом. Это немного дороже, но зато вы потратите меньше времени на заполнение бланков | ... | ||
Москва, Черноморский бульвар, 52, кв. 14 уполномочиваю Кузнецову Ирину Алексеевну, паспорт серии 4841 №524587, выдан овд царицыно... | Тема 2Организация труда рабочих в строительстве. Виды договоров в строительстве 9 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |