Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления


Скачать 55.13 Kb.
НазваниеТема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В 7 КЛАССЕ

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­вила отправления.

Цель урока: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, пра­вилами отправления.

Задачи. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой и ценной посылки. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Воспитательная: прак­тическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

Оборудование. Образцы посылочных ящиков (деревянный, картонный, обши­тый тканью). Предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной степени сложности, карточки для тестирования по теме.

Посылки для проблемного задания. Книга Успенского «Дядя .Федор, пес и кот».

Ход урока

I. Организационный момент.

— У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

II. Повторение изученного материала по теме «Бандероли».

Фронтальный опрос:

— Прочитайте слова, они напомнят вам тему прошлого урока.



— О чем мы говорили на прошлом уроке? (О бандеролях.)
— Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта.)

— Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи.)

Учитель одновременно с ответом уче­ника показывает карточку «оператор связи».

III. Введение в тему.

1. Коррекционноеупражнение на внима­ние. На доске изображения героев мульт­фильмов: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеро­лью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой.

— Посмотрите на эти картинки и по­старайтесь запомнить, что на них изоб­ражено. (Через минуту картинки убира­ют.)

— Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.)

— Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печки­на вывешиваются на доске.)

— У Печкина проблема — у него на почте не приняли посылку. Вы ему смо­жете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.

— Запишите в тетради тему урока. ! 2. Словарная работа.

Чтение учителем лексического значе­ния слова посылка из словаря Ожегова. ; IV. Работа над новым материалом.

1. Объяснение учителя с показом реаль­ных предметов, изображений по следующе­му плану:

— Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, сажен­цы, ковровые изделия.

— Запрещается пересылать: (Дети читают текст на карточке)

— огнестрельное, газовое, холодное оружие;

— взрывчатые, легковоспламеняю­щиеся вещества;

— ядовитые растения и животных;

— скоропортящиеся продукты (све­жую рыбу и мясо);

— продукты в стеклянных банках.

Виды упаковок (показ образцов): картонные, деревянные, мягкие.

Размер упаковок: 50 х 50 х 40, до 1 м 50 см.


ценная
Масса посылки: 10 кг, 20 кг.

Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности.

простая
— Оплата производится после взвешивания, оформления квитанции.

2. Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию.

— Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем.

— Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит?

— Что такое адрес получателя?

— Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности.

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа. На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах. (См. с. 66.)

— Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя — это ваш домашний адрес, а адрес получателя — адрес школы-интерната.

VII. Проверка самостоятельной работы по образцу на доске.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1 группа — пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2 группа — в посылку с вещами вложены сосиски; 3 группа — в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем.)

— У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему.

2. Самостоятельная работа. ,
Допишите предложения:

1) Работника почты называют________________________________________________ .

2) Упаковка бывает _____________________________________________________ .

3) Пересылать запрещается __________________________________________________ .

4) Масса посылки может быть до ________________ кг.

5) Стоимость зависит от ___________________________________________________ .
3. Проверка выполнения самостоятельной работы.
V. Домашнее задание.

Первой группе прочитать рассказ «Посылка» из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Остальным ознакомиться с более подробной информацией для пользователей почтового отделения связи (есть в кабинете).

VI. Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников.

Вариант 1

От кого _____________________________________

____________________________________________

Откуда _____________________________________

____________________________________________

индекс

Кому _____________________________________

__________________________________________

Куда _____________________________________

_
индекс
_________________________________________


Вариант 2

От кого _____________________________________

____________________________________________

Откуда ________________________________ обл.,

г.___________, ул. __________________ , д. _____ ,

индекс

Кому _____________________________________

__________________________________________

Куда _____________________________________

_
индекс
_________________________________________


Вариант 3

От кого _____________________________________

____________________________________________

Откуда ________________________________ обл.,

г.___________, ул. __________________ , д. _____ ,

индекс

Кому _____________________________________

__________________________________________

Куда _______________________________ обл.,__

г
индекс
. ____________, ул. ____________ , д.___, кв. __

Похожие:

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconУрок сбо тема: «Виды бандеролей. Упаковки. Порядок отправления»
Цель: познакомить учащихся с видами бандеролей, видами упаковок, правилами отправления

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconУрок по социально-бытовой ориентировке
Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconГбс(К)оу школа-интернат с. Ванновского Краснодарского края Конспект урока сбо в 7 классе
Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconПункт назначения (переадресация отправления)
...

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconПункт назначения (переадресация отправления)
...

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconКак отправлять посылки акционерам
Всегда отправляйте посылки первым классом. Это немного дороже, но зато вы потратите меньше времени на заполнение бланков

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconРоссийской федерации федеральное агентство связи уфпс свердловской...
...

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления iconОбразец доверенности на получение посылки доверенность
Москва, Черноморский бульвар, 52, кв. 14 уполномочиваю Кузнецову Ирину Алексеевну, паспорт серии 4841 №524587, выдан овд царицыно...

Тема. Посылки. Виды упаковок. Пра­ вила отправления icon1. 1 Цели и задачи дисциплины. Особенности строительного производства...
Тема 2Организация труда рабочих в строительстве. Виды договоров в строительстве 9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск