Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» Многопрофильный колледж
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы
по дисциплине
Технология и организация строительного производства
основной профессиональной образовательной программы
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовой подготовки)
ФИО__________________________________________________
Группа________________________________________________
Разработчик:
Преподаватель спецдисциплин МпК ФГБОУ ВПО
«МГТУ» _________/О.Г.Чикунова
Магнитогорск, 2013 Стр.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
Раздел 1. Строительство – отрасль материального производства
Тема 1.1 Цели и задачи дисциплины. Особенности строительного производства 8
Тема 1.2Организация труда рабочих в строительстве. Виды договоров в строительстве 9
Раздел 2. Строительные материалы и изделия
Тема 2.1 Природные каменные материалы 13
Тема 2.2 Керамические и стеклянные материалы. Металлические материалы и изделия 16
Тема 2.3 Минеральные вяжущие вещества 19
Тема 2.4 Строительные растворы и бетоны. Железобетон (сборный и монолитный) 22
Тема 2.5 Битумные и дегтевые вяжущие вещества и материалы на их основе. Древесные материалы. Отделочные материалы 25
Раздел 3. Технология строительного производства
Тема 3.1 Транспортирование строительных грузов 28
Тема 3.2 Земляные работы 29
Практическая работа № 8 Подсчет объемов работ нулевого цикла
Тема 3.3 Каменные работы 32
Практическая работа № 9. Подсчет объемов работ кирпичной кладки
Тема 3.4 Свайные работы. Деревянные работы. Сварочные работы 35
Тема 3.5 Бетонные и железобетонные работы. Практическая работа № 10. Подбор опалубки и определение объемов работ по устройству монолитного фундамента
Тема 3.6 Монтаж строительных конструкций 39
Практическая работа № 11. Подсчет объемов монтажных работ и определение МТР
Тема 3.7 Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий 41
Практическая работа № 12. Подсчет объемов кровельных работ и определение МТР
Тема 3.8 Работы по устройству отделочных покрытий 43
Практическая работа № 5. Подсчет объема отделочных работ и определение МТР
Практическая работа № 6. Составление дефектной ведомости на ремонт отделочных покрытий
Вопросы для зачета по разделу Технология и организация строительного производства 48
Таблицы и приложения для выполнения практических работ 51
Список используемой литературы 54
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Технология и организация строительного производства» предназначена для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Цель данного пособия - обеспечить самостоятельную подготовку студента к семинарским занятиям и возможность проконтролировать усвоенные знания поданной дисциплине.
В структуру рабочей тетради входят: пояснительная записка; планы семинарско– практических занятий, а также задания для самостоятельной работы по каждой теме.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Технология и организация строительного производства» может выступать в качестве средства текущего, поэтапного и итогового контроля. Задания различны по структуре, приемам учебной деятельности, объему и предназначению. В частности, включены задания на оперирование терминами, работу со схематическим материалом, тесты. Чтобы выполнить упражнения, студент должен знать материал, уметь его воспроизвести в простейших учебных операциях. Задания многофункциональны, нацелены на получение теоретических и практических навыков.
Рабочая тетрадь рассматривается как один из элементов учебно-методического комплекса, обеспечивающего усвоение студентами знаний и умений. Предлагаемые задания, тесты рассчитаны на систематизацию и осмысление основной информации, вместе с тем в заданиях приводится дополнительный материал, способствующий расширению знаний студентов и применению их в практических ситуациях.
Методика применения рабочей тетради по дисциплине «Технология и организация строительного производства» предполагает соблюдение преподавателем ряда условий:
1) Задание предлагается студентам визуально (на рабочих листах), что позволяет дать студентам время на обдумывание ответа, подготовку аргументов для его обоснования.
2) Студенты должны не только обозначить, но и обязательно обосновать вариант ответа.
3) Заполнение рабочей тетради должно отражать степень обученности и обучаемости группы.
4) В законченном виде рабочая тетрадь может служить конспектом для повторения пройденного материала.
При организации работы студентов с рабочими листами важно в каждом случае оговорить предполагаемый характер их деятельности: в одних заданиях ответы на вопросы должны быть даны по памяти, в других предусматривается поиск информации в учебной литературе.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
- разбираться в номенклатуре дел;
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить учет основных средств;
- проводить учет нематериальных активов;
- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проводить учет материально-производственных запасов;
- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводить учет готовой продукции и ее реализации;
- проводить учет труда и заработной платы;
- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет кредитов и займов;
знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- понятие и классификацию основных средств;
- оценку и переоценку основных средств;
- учет поступления основных средств;
- учет выбытия и аренды основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
- учет материально-производственных запасов:
- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
- учет материалов на складе и в бухгалтерии;
- учет транспортно-заготовительных расходов;
- систему учета производственных затрат и их классификацию;
- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
- учет потерь и непроизводственных расходов;
- учет и оценку незавершенного производства;
- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг). Специалист по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества организации базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
В процессе изучения данной дисциплины формируются следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Технология и организация строительного производства»
РАЗДЕЛ 1. Строительство – отрасль материального производства
ТЕМА 1.1 Особенности строительного производства
Цель занятия: овладеть основными положениями и терминами в области строительного производства (капитальное строительство, новое строительство, методы выполнения строительных процессов при возведении зданий и сооружений. РАБОЧИЙ ЛИСТ К ТЕМЕ 1.1«Особенности строительного производства»
1. Закончить предложение:
Расширение действующих предприятий – это…........................................................................................................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Новое строительство – это……………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Строительные процессы – это…………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Транспортные процессы обеспечивают…………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Детали и изделия строительного производства:………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Основными техническими средствами строительного производства являются……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Результатом совокупности строительных процессов является ………………………………………………………
Особенности строительной продукции:………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………..
К природным строительным материалам относя.………………………………………………………………………………………., к искусственным-……………………………………………………………………………………………………………………………..
Работы…………………………………………………………………………………………………….…относят к общестроительным.
К полуфабрикатам строительного производства относятся…………………………………………………………………………………………………………………….
Работы…………………………………………………………………………………………………………….относятся к специальным.
Наименование видов строительных работ происходит от………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Современными задачами в области технологии возведения зданий являются……………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………… 2.Заполнить ячейки классификационной схемы процессов строительного производства по технологическим признакам, пользуясь конспектом лекций или предложенной литературой. Заполнять ячейки, отмеченные крестиком.
-
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
| х
| х
| х
|
|
|
|
|
| х
|
|
| х
| х
|
|
|
|
|
| х
|
| х
| х
|
|
| х
|
| х
| х
|
|
3.Выполнить задание.
Распределить по циклам подземному, надземному, отделочному следующие виды работ: установка оконных и дверных блоков, монтаж панелей стен, устройство фундаментов, кровельные работы, кладка стен и перегородок, штукатурные, малярные, отмостка, остекление.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Выполнить классификацию следующих процессов строительного производства по технологическим признакам: заготовительные, ведущие, разгрузочные, простые, сложные, транспортные, механизированные, комплексные, вспомогательные, основные, подготовительные, ручные, полумеханизированные, совмещённые, монтажно-укладочные, трудовые. (4 ответа верные).
Оценка___________________________________________
Преподаватель_____________________________________
|