Скачать 14.46 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП ООО 11 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 11 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «СОШ №31» 13 1.2.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ 17 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 32 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 35 1.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам 37 Русский язык 37 Литература 43 Английский язык 45 История России 49 Всеобщая история 50 Обществознание 54 География 59 Основы духовно-нравственной культуры народов России 64 Математика 64 Информатика 69 Физика 73 Биология 77 Химия 79 Изобразительное искусство 82 Музыка 85 Технология 87 Физическая культура 90 Основы безопасности жизнедеятельности 92 1.3.1. Особенности оценки личностных результатов 103 1.3.2. Особенности оценки метапредметных результатов 112 1.3.3. Особенности оценки предметных результатов 123 1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 125 1.3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 130 1.3.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 131 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 132 2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 132 2.2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ. 135 2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 169 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 170 2.3.2. Основные направления деятельности и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 173 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 174 2.3.4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени основного общего образования 176 2.3.5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 187 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 188 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 192 2.3.8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 194 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 198 2.3.10. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 200 2.3.11. Критерии и показатели эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 201 2.3.12. Методика и инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 202 2.3.13. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 205 2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 213 2.4.1. Направления и характеристика содержания работы 216 2.4.2. Механизмы реализации программы 218 2.4.3. Требования к условиям реализации программы коррекционной работы 219 2.4.4. Планируемые результаты коррекционной работы 221 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 222 3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 222 3.2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 227 3.3. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 232 3.3.1. Кадровое обеспечение 232 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 250 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 253 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 254 3.3.5. Создание в образовательной организации информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта 259 Приложения 262 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 399 Отметка Содержание 407 2.Общая характеристика курса математики в 5-9 классах 494 Содержание математического образования в 5-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».», «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии» 494 3.Место курса математики в учебном плане 496 5.Содержание курса математики 5-9 классов 499 Натуральные числа 499 Дроби 499 Рациональные числа 500 Величины. Зависимости между величинами 500 Числовые и буквенные выражения. Уравнения 500 Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи 500 Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин 500 Математика в историческом развитии 501 1.Пояснительная записка 525 Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. 528 Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. 528 Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. 528 2.Общая характеристика учебного предмета 534 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 535 5.1 Личностные и метапредметные и результаты освоения информатики 535 5–6 классы 543 7–9 классы 549 9.1. Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5–9 классов 565 Учебно-тематический план. 5 класс 567 ЦЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 577 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА БИОЛОГИИ 580 МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 581 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ 581 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 581 Тема 1. Биология – наука о живом мире (9 часов) 581 Тема 2. Многообразие живых организмов (11 часов) 581 Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (9 часов) 581 Тема 4. Человек на планете Земля (5 часов) 581 Учебно-тематический план 581 Перечень лабораторных работ 581 Перечень проектов 581 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ 581 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 581 УМК 581 Дополнительная методическая литература 581 Литература для учащихся 581 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 581 Цели изучения учебного предмета «Технология» 630 635 Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане 636 Раздел «Электротехника» (2 ч) 642 Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч) 642 Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1 ч) 643 Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане 665 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 704 № модуля, раздела, темы 716 Наименование модуля, раздела, темы 716 часов 716 № модуля, раздела, темы 716 Наименование модуля, раздела, темы 716 часов 716 № модуля, раздела, темы 717 Наименование модуля, раздела, темы 717 часов 717 № модуля, раздела, темы 718 Наименование модуля, раздела, темы 718 часов 718 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………...……………..251 ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования. Методологической основой образовательной программы является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе УМК МБОУ «СОШ№31» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности. Методические принципы построения всех составляющих системы УМКМБОУ «СОШ №31» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении. Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. К общим методическим принципам построения элементов системы относятся:
•возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется:
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществляется с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБОУ «СОШ № 31». Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание работы МБОУ «СОШ №31» и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования; —рабочие программы учебных предметов; — программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: —учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; —план внеурочной деятельности образовательной организации; — систему условий реализации основной образовательной программы. |
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9 | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. 10 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7 | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |