Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31»


Скачать 14.46 Mb.
НазваниеПояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31»
страница1/107
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   107


СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП ООО 11

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 11

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «СОШ №31» 13

1.2.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ 17

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 32

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 35

1.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам 37

Русский язык 37

Литература 43

Английский язык 45

История России 49

Всеобщая история 50

Обществознание 54

География 59

Основы духовно-нравственной культуры народов России 64

Математика 64

Информатика 69

Физика 73

Биология 77

Химия 79

Изобразительное искусство 82

Музыка 85

Технология 87

Физическая культура 90

Основы безопасности жизнедеятельности 92

1.3.1. Особенности оценки личностных результатов 103

1.3.2. Особенности оценки метапредметных результатов 112

1.3.3. Особенности оценки предметных результатов 123

1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 125

1.3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 130

1.3.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 131

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 132

2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 132

2.2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ. 135

2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 169

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 170

2.3.2. Основные направления деятельности и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 173

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 174

2.3.4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени основного общего образования 176

2.3.5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 187

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 188

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 192

2.3.8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 194

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 198

2.3.10. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 200

2.3.11. Критерии и показатели эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 201

2.3.12. Методика и инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 202

2.3.13. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 205

 2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 213

2.4.1. Направления и характеристика содержания работы 216

2.4.2. Механизмы реализации программы 218

2.4.3. Требования к условиям реализации программы коррекционной работы 219

2.4.4. Планируемые результаты коррекционной работы 221

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 222

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 222

3.2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 227

3.3. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 232

3.3.1. Кадровое обеспечение 232

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 250

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 253

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 254

3.3.5. Создание в образовательной организации информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта 259

Приложения 262

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 399

Отметка Содержание 407

2.Общая характеристика курса математики в 5-9 классах 494

Содержание математического образования в 5-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».», «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии» 494

3.Место курса математики в учебном плане 496

5.Содержание курса математики 5-9 классов 499

Натуральные числа 499

Дроби 499

Рациональные числа 500

Величины. Зависимости между величинами 500

Числовые и буквенные выражения. Уравнения 500

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи 500

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин 500

Математика в историческом развитии 501

1.Пояснительная записка 525

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. 528

 Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.  528

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.  528

2.Общая характеристика учебного предмета 534

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 535

5.1 Личностные и метапредметные и результаты освоения информатики 535

5–6 классы 543

7–9 классы 549

9.1. Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5–9 классов 565

Учебно-тематический план. 5 класс 567

ЦЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 577

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА БИОЛОГИИ 580

МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 581

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ 581

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 581

Тема 1. Биология – наука о живом мире (9 часов) 581

Тема 2. Многообразие живых организмов (11 часов) 581

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (9 часов) 581

Тема 4. Человек на планете Земля (5 часов) 581

Учебно-тематический план 581

Перечень лабораторных работ 581

Перечень проектов 581

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ 581

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 581

УМК 581

Дополнительная методическая литература 581

Литература для учащихся 581

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 581

Цели изучения учебного предмета «Технология» 630

635

Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане 636

Раздел «Электротехника» (2 ч) 642

Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч) 642

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1 ч) 643

Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане 665

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 704

модуля, раздела, темы 716

Наименование модуля, раздела, темы 716

часов 716

модуля, раздела, темы 716

Наименование модуля, раздела, темы 716

часов 716

модуля, раздела, темы 717

Наименование модуля, раздела, темы 717

часов 717

модуля, раздела, темы 718

Наименование модуля, раздела, темы 718

часов 718


ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………...……………..251
ВВЕДЕНИЕ
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Методологической основой образовательной программы является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В системе УМК МБОУ «СОШ№31» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

Методические принципы построения всех составляющих системы УМКМБОУ «СОШ №31» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.

Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

К общим методическим принципам построения элементов системы относятся:

  • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;

  • связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;

  • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

•возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;

  • обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

  • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществляется с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБОУ «СОШ № 31».

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание работы МБОУ «СОШ №31» и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;

рабочие программы учебных предметов;

 программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

план внеурочной деятельности образовательной организации;

 систему условий реализации основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   107

Похожие:

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка ооп основного общего образования 3 2 Особенности...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. 10

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61

Пояснительная записка 11 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы мбоу «сош №31» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск