СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Средства размещения туристов 6
1.2 Классификация гостиниц 8
1.3 Типология гостиниц 15
1.4 Основные службы гостиницы и их назначение 17
2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 24
2.1 Информационный облик современной гостиницы 24
2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии 28
2.3 Возможности компьютерных систем бронирования 32
2.5 Программы бронирования и резервирования 36
2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке 43
2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System) 52
Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере Гостиницы Мэрриотт в Москве). 58
3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ» 63
3.1 Общие сведения по гостинице 63
Загрузка гостиницы на период 2008 года. 68
Классификация посетителей гостиницы Кировский. 69
3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице. 70
3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий. 71
Внедрение компьютерной программы бронирования (Fidelio Hotel Management System). 75
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц.
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти GDS практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров.
Цель работы – исследовать современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки компьютерных систем бронирования в России;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Предметом работы является комплекс современных технических и программных средств, которые используются для эффективной работы в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования настоящей работы является гостиничный комплекс «Кировский».
Новизна проведенного исследования заключается в следующем:
-обосновано положение, что на современном этапе развития общества компьютерные технологии должны рассматриваться как необходимое условие эффективной деятельности предприятий гостиничного бизнеса;
-на основе проведенного исследования выявлены тенденции развития технологий в работе организаций индустрии гостеприимства.
Теоретической базой работы послужили научные разработки российских авторов, среди которых наиболее известны работы Морозова В.А., Кабушкина Н.И. и др. В ходе исследования были проанализированы источники вторичной информации: специализированные туристские, и компьютерные издания – журналы «Туризм. Проблемы, практика, перспективы», журнал «ТУТ Туристские технологии», различная информация справочного, рекламного и статистического характера, а также сведения, полученные в результате посещения Интернет-серверов наиболее известных компаний.
Результаты исследования могут быть использованы в работе гостиниц с целью повышения экономической эффективности. Кроме того, предложенные рекомендации позволят выбрать пути использования предлагаемых на рынке информационных систем.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассматривается общая характеристика гостиничного бизнеса.
Вторая глава посвящена вопросам технологии и программного обеспечения в гостиничном бизнесе. Исследованы компьютерные системы бронирования (КСБ) и изучена технология работы системы Fidelio Front Office (на примере Гостиницы Мэрриотт в Москве).
Третья глава основана на изучении организации деятельности и оценке технической базы гостиничного комплекса «Кировский» и проведен расчет экономической эффективности использования новых технологий на этом предприятии.
|