Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна


Скачать 157.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Новомосковская специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


«РАССМОТРЕНО» «ПРИНЯТО»

на заседании на заседании

методического объединения педагогического совета

Протокол №1 от 27 августа 2014 г. Протокол №8 от 29 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для 5-9 классов VII вида

Учитель: Гузеева Валентина Васильевна

2014-2015 уч. год

Биология

Пояснительная записка

Рабочая программа ГОУ ТО «Новомосковская школа-интернат для детей -сирот» по биологии для 5-9 общеобразовательных классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В .М. Пакулева; Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. Номер приказа 1089 учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 350 часов:

  1. класс-70 часов (2 часа в неделю)

  2. класс-70 часов (2 часа в неделю, из них 1ч федер, 1ч. школьн.)

  3. класс-70 часов (2 часа в неделю)

  4. класс-70 часов (2 часа в неделю)

  5. класс-70 часов (2 часа в неделю)

Данная программа ориентирует на изучение в школе основных биологических систем и уровней организации живой природы,1 ее эволюции, способствует выработке высокой биологической, экологической и природоохранительной грамотности.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; г

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности-по отношению в природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма'' и стрессов, вредных привычек, ВИЧ - инфекции.

Цели обуславливают следующие задачи: I

-экологическое, эстетическое, патриотическое, физическое, трудовое, санитарно-гигиеническое, половое воспитание школьников;

-знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством;

-воспитание любви к природе и ответственности за ее сохранность;

-развитие любознательности и интереса к предмету' биологии.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития компетенций:

  • предметной, что включает в себя осведомленность школьников о системе основных биологических представлений и овладение основных биологических умений;

-коммуникативной, что определяет сформированность умений ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы ит.д.)

  • организационной, что определяет сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания и умения самостоятельно ставить учебную








I Н.В. Иванова - 3-е изд.,

педагогических технологий: 5 1







стереотип. - М.: Дрофа,

класс / Ред.-гост.В.И. Сонин. - t







(2010. -110, (2)с,: ил.

1

М.: АРКТИ, 2002.-48 с.

I








6

кл.

I



2 часа в неделю, из них

  1. час из федерального компонента и 1 час из школьного компонента' образовательного учреждения

Программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы:

В,В. Пасечник В.В.Лаггюшин В.М.Пакулова

Пасечник, В.В.

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений I В. В. Пасечник. - 9-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2005-2007. -272с

Пасечник В.В.

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: рабочая тетрадь / В. В. Пасечник,- 3-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2009. 110, -(2)с. :ил.

Биология:

Разработки уроков с использованием новых педагогических технологий: 6 класс / Ред.-сост. Н. Н.

Сонин. - М.: АРКТИ, 2003. - 112 с.

Хрестоматия по биологии: Бактерии. Грибы, Растения / Авт. - сост. О.Н. Дроновэ. - Саратов: Лицей, 2002. - 144

с.


I


Класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты

программы

УМК Обучающихся

УМК учителя

7

2 часа в неделю из федерального

компонента

образователь

нога

учреждения

Программа основного общего образования по биологии 7 класса. Авторы:

В.В. Пасечник В.В. Латюшин В.М. Пакулова

Латюшин В.В.

. Шапкин В.. А. Биология. Животные: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений,- М. : Дрофа, 2009. - 304 с.: ил.

Латюшин, В.В. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.

В. Латюшина, В. А. Шапкинз «Биология. Животные. 7 класс» / В. В. Латюшин, Е.А. Ламехова.- М.: Дрофа, 2005-2013.-175с.

Биология. Животные. 7 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В. А. Шапкина / Авт.- сост. Н. И.

Галушкова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 282 с

Хрестоматия по биологии: Животные / Авт.-сост. О.Н. Дронова. - Саратов: Лицей, 2002. - 144 с.

Уроки по курсу В. Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» / авт.-сост.

В.И. Сивоглазов - М. : Дрофа, 2006. 254, (2) с.








Класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты

программы

УМК обучающихся

УМК учителя

8

2 часа в неделю из

федерального компонента образовательно го учреждения

Программа основного общего образования по биологии 8 класса. Авторы:

В.В.Пасечник

Колесов Д. В. Биология. Человек: Учеб для 8 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. - М.: Дрофа, 2009. - 336 с.:

Колесов Д.В Биология. Человек, 8

класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В.Колесова,






задачу (цель), разбивать ее на составные части, анализировать результат действия;

  • общекультурной, что определяет осведомленность школьников о биологии к^к элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира, Формируются следующие представления: об уровнях развития биологии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости биологии.

Рабочая программа состоит из следующих курсов:

Природа — 70 часов (бкпасс)

Бактерии. Грибы. Растения — 70 часов (бкласс).

Животные — 70 часов (7кпасс).

Человек и его здоровье — 70 часов (8 класс).

Введение в общую биологию — 70 часов (Экласс).

Курс «Природа» в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических, химических явлениях в неживой природе. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

В 6-7 классах получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают представления о многообразии растительных и животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности; об условиях его существования, выживания и развития, здоровом образе жизни. Учащиеся осознают пути оптимизации отношений человека и природы, понимают практическое значение знаний о человеке для решения проблем здравоохранения, экологии человека и охраны природы.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.


Программное и учебно-методическое оснащение рабочей программы.
Рабочая программа по биологии обеспечена следующим учебно* методическим комплексом:




Кол-во часов в неделю

Реквизиты

программы

УМК обучающихся

УМК учителя

5



2 часа в неделю из федерального компонента образовательного

учреждения

Программа

основного

общего

образования по природоведени

ю.

Авторы:

В.В. Пасечник В.М. Латюшин В.М. Пакулова

Пакулова, В. М. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 1 В. М. Пакулова, Н.В. Иванова. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа 2009-2011. -222с

Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 кл. : рабочая тетрадь 1 В.М. Пакулова,

Пакулова В.М.,

. Иванова Н.В.

Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В. М. Пакуловой и Н.

В. Ивановой «Природа.

Неживая и живая. 5 класс». - 2- е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. -112 с.

В.И. Сонин Природоведение Разработки уроков с ■ использованием новых





1.




В.В. Латюшин 8. М. Пакулова



ил.

В.Колесов, Д. В. биология. Человек. 8 кл.; рабочая тетрадь ! Д, В- Колесов,

Р. Д. Маш, И.И. Беляев.

  • 8-е изд., стереотип, - М.: Дрофа, 2006- 2012. -95с.

РД. Маша, И.Н. Беляева «Биология, Человек. 8 класс» / Д.В. Колесов, РД. Маш, И.Н. Беляев. - М.: Дрофа, 2002. - 176с. Биология. 8 класс. Нестандартные уроки, I Сост. Л.Б, Поддубнзя. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 128 с. Занимательные материалы и факты по анатомии, физиологии человека в вопросах и ответах. 8-11 классы I авт.-сост. М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина, - Волгоград: Учитель, 2005.- 148 с.

О.А. Пелеляева. О.В..

. Сунцова И. В. Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология. Человек», 8 класс, Д.В. Колесова,

РД, Маша, И.Н.

Беляева; А.С. Батуева и др.; А.Г. Драгомилоаа, Р.Д. Маша. - . : ВАКО, 2005. -416с.

Пименов ДВ.,

Пименова И. Н. Биология:

Дидактические материалы к разделу «Человек». 8 кл. - 2-е изд. - М.: Изд-во

Н.Ц.ЭНАС, 2006.-152с.



Класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты

программы

УМК обучающихся

УМК учителя

9

2 часа в неделю из федерального компонента образователь ного

учреждения

Программа основного общего образования по биологии 9 класса, авторы В.В. Пасечник В.В.

Латюшин В.м.

Пакулова

Каменский А.А Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб, Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - 3-е изд., Стереотип. - М. Дрофа, 2002. - 304с.: ил.

Пасечник. В. В.

Биология, Введение в общую биологию. 9 кл. : рабочая тетрадь / В. В. Пасечник, Г.Г. Швецов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005-2011.-91 с.

Пепеляева О.А.,

Сунцова И. В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2006.-464 с..

Пименов А.В., Дидактические материалы к разделу «Общая биология». 9 кл.; 10-11 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 248 с.

Шишкинская Н.А. Словарь биологических терминов и понятий. Саратов: Лицей, 2005. - 288 с. - (биология).






Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по биологии используются следующие педагогические технологии:

  • Педагогика сотрудничества

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

  • Технология индивидуализации обучения

  • Коллективный способ обучения КСО

  • Компьютерные технологии обучения

  • Информационные технологии

  • Проектные и деятельностные технологии

  • Технологии личностно-ориентированного образования

  • Здоровьесберегающие технологии

Практическая часть в программе представлена:

В 5 классе — лабораторных работ 15; экскурсий 3; тестирование 4; наблюдения и демонстрации по темам уроков.

В 6 классе - лабораторн

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconСоциальная адаптация учащихся скоу
Гусакова Валентина Васильевна, учитель русского языка и чтения гбс(К)оу школы интерната VIII вида

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconСоциальная адаптация учащихся скоу
Гусакова Валентина Васильевна, учитель русского языка и чтения гбс(К)оу школы интерната VIII вида

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconФгос впо рабочая программа практики рабочая программа учебной практики по биологии направление
Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconРабочая программа по биологии для учащихся 5-х классов Предметная область естественно-научная
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Министерства образования...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов VII вида Учитель: Гузеева Валентина Васильевна iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск