Программа кружка «Умелые ручки»


Скачать 193.8 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Умелые ручки»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
Программа кружка «Умелые ручки»

курс «Чудеса оригами»

платная образовательная услуга

Составила:

Воспитатель

Гордеева Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Чудеса оригами»  составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Программа организации внеурочной деятельности предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, которые обучаются по программе

« От рождения до школы»

Наблюдения и результаты показали, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Дети испытывают трудности при сгибании бумаги и вырезании деталей.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами – увлекательное занятие, доступное детям дошкольного возраста, она позволяет учесть индивидуальные способности и психофизические особенности детей.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Курс «Чудеса оригами» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка,

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои оригинальные решения.

  • Быть ориентированными на лучшие конечные результаты

Конструирование, как вид творческой деятельности занимает одно из ведущих положений. Он связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование у детей умения рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребёнка; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление об оригами как виде декоративно – прикладного искусства

  • Изучить историю его возникновения.

  • Обучить приёмам и технологии выполнения.

  • Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления дошкольниками в технике оригами.

  • Воспитывать наблюдательность, художественно эстетический вкус детей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

  • Способствует созданию игровых ситуаций.

  • Расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки.

  • Формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Большое внимание при обучении уделяется созданию сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

  • На практических занятиях используются разнообразные наглядные пособия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет в подгруппе до 10 детей

Программа реализуется в форме занятий с подгруппой 2раза в неделю

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4-5лет

  • Рассмотреть оригами как вид декоративно – прикладного искусства: история возникновения, приёмы и технология выполнения.

  • Разработать технологические карты и изготовить образцы в технике оригами.

  • Знакомить с основными геометрическими понятиями.

  • Воспитывать наблюдательность, художественно – эстетический вкус детей.

5-6 лет

  • Развивать пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертёжные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях.

  • Воспитывает личность ребенка как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами.

  • Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления дошкольниками изделий из оригами.

  • В процессе работы использовать анализ научно – практической и методической литературы, разработку технологии выполнения оригами.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  • Научаться различным приемам работы с бумагой.

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, читая не сложные схемы.

  • Развивается внимание, мышление, пространственное воображение.

  • У детей развивается точность движений рук и глазомер, стимулируется развитие памяти, развивается коммуникабельность, творческие способности.

ПРОВЕРКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Диагностика (диагностические карты)

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  • Проведение выставок.

  • Поделок для родителей к праздникам.

  • Участие в конкурсах.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ, НАВЫКИ РИСОВАНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОРИГАМИ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАНЯТИЯ ОРИГАМИ

- развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации;

- развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания;

- учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий;

- стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной;

- развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности;

- развивают творческие способности и исследовательские навыки;

- знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ п/п

ДАТА

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ

1

1-2 неделя

сентября

Знакомство с оригами

Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами. 

Цветная бумага, иллюстрации, поделки, музыкальное сопровожд.

2

3-4

неделя

сентября

«Сказка квадратика»

Вызвать интерес к занятиям по оригами, воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага, базовая форма, муз. сопровожд. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ре-бёнка»

3

1-2

неделя

октября

 Базовая форма «треугольник» 

Знакомство с базовой формой, сгибание квадрата по диагонали, воспитывать терпение и усидчивость 

Цветная бумага, базовая форма, муз. сопровожд.

4

3-4

неделя октября

«весёлые мордашки»

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, показ поделок на основании этой базовой формы 

Цветная бумага, базовая форма, муз. сопровожд

5

1-2 неделя ноября

«Рыбка»

Учить складывать рыбку, рисовать на заготовке хвост, вырезать ненужные части ножницами

Цв. бумага, заготовки, готовые поделки Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ре-бёнка

6

3-4 неделя ноября

«Гриб»

Учить подготавливать 2 квадрата (8х8) красного цвета, другой желтого( 6х6, закрепить умение работать с базовой формой треугольник, воспитывать терпение и усидчивость.

 Цв. Бумага 2-цветов разных размеров, готовое изделие. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

7

1-2 неделя декабря

«Колпачок для феи»

Закрепить умение работать по базовой форме «треугольник», научить складывать колпачок, делить угол на три равные части, развивать глазомер. 




8

3 неделя декабря

«Елка»

Учить, самостоятельно готовить бумагу к работе квадраты 3-х размеров, закрепить навык работы с ножницами, воспитывать желание украшать ёлку своими поделками.

Зелёная бумага, готовая поделка, Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми».


9

1 неделя января

«Корона»

Научить поэтапной работе, развивать самостоятельность.

Разноцветная бумага, готовое изделие.

10

3 неделя января

«Шляпа»

Знакомство с изготовлением головных уборов, оказать помощь затрудняющимся

Блестящая бумага, готовая шляпа

11

1 неделя февраля

Базовая форма «дом»

Знакомство формой, показ изделий.

Белая бумага, готовое изделие Сержантова «365 моделей оригами»


12

3 неделя февраля

«Пилотка»

Изготовление пилотки по базовой форме «дом»

Познакомить с бумагой ватман

13

1 неделя марта

«Праздник девочек»

Рассказ о празднике, как он отмечается в Японии, показ бумажных кукол приготовленных к празднику, вызвать интерес к праздникам у других народов.

Показ слайдов, беседа о Японии.

14

2 неделя марта

«Цветы маме»

Научить складывать простой цветок, вызвать интерес, сделать подарок маме.

Букет цветов, иллюстрации с изображением цветов

15

1 неделя апреля

«Кораблик»

Научить складывать кораблик, вызвать интерес к раскрашиванию.

Рисунок кораблика, белая бумага

16

2 неделя апреля

«Лодка»

Научить складывать лодку, показ процесса выворачивания наизнанку, воспитание усидчивости

Муз сопровожден голубая бумага

17

3 неделя апреля

Базовая форма «воздушный змей»

Знакомство с формой, учить совмещать углы, точно доводя их до середины, закрепить умение.

Цветная бумага, базовая форма

18

1 неделя мая

«Голубка на гнезде»

Закрепить базовую форму, учить совмещать углы

Цветная бумага

19

2 неделя мая

«Тополь»

Учить совмещать две части в целое

Рассмотреть рисунок тополя, бумага зеленого и коричнего цвета

20

3 неделя мая

«Лист тюльпана»

Закрепить поэтапное складывание

Рассмотреть лист тюльпана


УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ: 5 – 6лет

1 1-я неделя сентябрь «Путешествие с мамонтёнком в Японию»

Дать представление о том, где зародилось искусство оригами, вызвать интерес к путешествиям.

Иллюстрации, муз. Сопров., книги об искусстве оригами. Фотокнижка В. Танасийчка «с мамонтенком в Японию»

2 3 –я неделя сентябрь. Второе путешествие по Японии

Знакомство детей с Японией, её культурой, традициями, искусством оригами, побуждать к занятиям с бумагой. воспитывать любовь к оригами Иллюстрации, веселая музыка, готовые поделки Фотокнижка В. Танасийчука «с мамонтенком в Японию»

3 1 –я неделя октябрь Тестирование детей, с целью выявления навыков и умений при складывании квадратного листа бумаги

4 3 –я неделя октябрь Знакомство детей со свойствами бумаги.

Дать детям представление о строении и свойствах бумаги. Провести эксперимент, определяющий свойства и качества бумаги. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Разнообразные виды бумаги. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

5 1-я неделя ноябрь Путешествие в страну сложения

Учить детей аккуратно сгибать квадрат бумаги, точно совмещая углы и стороны, тщательно проглаживая линии сгибов. Развивать мышление, связную речь детей.

Наглядные пособия, готовые квадраты Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

6 3-я неделя ноябрь Знакомство и закрепление терминов, принятых в оригами.

Учить детей проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. Активизировать мыслительные процессы

Наглядные пособия базовые формы Тарабарина т. И. «оригами и развитие ребёнка»

7 1-я неделя ноябрь Знакомство с международными условными знаками, принятыми в оригами.

Знакомство с условными знаками, которые изобрёл Акиро Йошизовой и дать детям понятия, для чего нужны условные знаки, развивать память. Иллюстрации, чертежи с условными обозначениями. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

8 3-я неделя ноябрь Знакомство детей с понятием «базовая форма». Складывание базовых форм: «треугольник», «воздушный змей», «конверт Вспомнить как складывать базовые формы, запоминая последовательность их выполнения. Развивать самостоятельность.

Базовые формы Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка»

9 1-я неделя декабрь Выполнение поделки «Ёлка» -сувенир на новогодний праздник для родных.

Учить детей выполнять поделку на основе базовой формы «треугольник». Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Готовое изделие иллюстрации, веселая музыка Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

10 3-я неделя декабрь Складывание поделок для украшения группы: «рыбка», «зайчик»

Продолжать учить детей делать поделки на основе базовой формы «треугольник», старательно проглаживая линии сгиба, развивать глазомер. Готовые изделия, эскиз базовой формы «треугольник» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами».

11 1-я неделя январь «Самый красивый наряд на свете»

Познакомить детей с русской народной прибауткой про сову. Конкретизировать знания детей о сове: ночной птица, днём прячется в дупле, а ночью вылетает на охоту. Учить складывать базовую форму «воздушный змей»

Готовое изделие, базовая форма «воздушный змей» Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

12 3-я неделя январь Диагностирование детей, с целью выявления навыков и умений при складывании квадратного листа бумаги.

Заполнение диагностических карт, определение уровня группы. Составления графика роста знаний и умений при складывании квадрата.

Диагностические карты диагностика

13 1-я неделя февраль «курочка ряба» Научить детей складывать поделку на основе базовой формы «воздушный змей», развивать глазомер, использовать поделку в дальнейших играх Сказка «курочка Ряба»

Наглядное пособие Тарабарина Т. И. «оригами и развитие детей»

14 3-я неделя февраль «кораблик» Сделать по памяти поделку, научить оформлять поделку по своему вкусу. Воспитывать стремление доставлять родным радость. Готовое изделие

Закрепить этапы изготовления Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

15 1-я неделя март Цветы к восьмому марта.

Учить детей складывать тюльпан используя красную, желтую, или розовую бумагу. Развивать глазомер, закрепить умение проглаживать линии сгибов. Готовая поделка базовая форма «воздушный змей» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

16 3-я неделя март «Пингвин»

Учить детей изготавливать игрушки – забавы в стиле «оригами», аккуратно вырезать недостающие детали. Воспитывать бережное отношение к поделкам.

Готовое изделие иллюстрации пингвинов. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами».

17 1-янеделя апрель «Лебедь»

Учить детей выполнять поделки на основе базовой формы «двойной треугольник». Уточнить знания о лебедях учить использовать поделку в играх

Иллюстрации с изображением лебедей, готовые поделки базовая форма Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

18 3-янеделя апрель «бабочка» Учить складывать бабочку на основе базовой формы «двойной треугольник»

Иллюстрации бабочек готовое изделие, муз. Сопровожд. Тарабарина Т. И. «оригами иразвитие ребенка»

19 1-я неделя май «пароход» Знакомство с японскими праздниками для мальчиков. Картинки с изображением парохода, веселая музыка Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

20 3-янеделя май «слон» Закрепить умение сгибать лист бумаги, в разных направлениях проглаживая линию сгиба. Иллюстрации с изображением слона, готовая поделка Сержантова ТА. «365 моделей оригами»

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ :6-7ЛЕТ

1 1-янеделя сентября. Что такое базовая форма? Складывание базовой формы «двойной треугольник»,

закрепить полученные ранее знания, вызвать у детей интерес к оригами Наглядный материал, базовая форма, чертежи. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

2 3-я неделя сентябрь «корзинка»

Учить детей складывать корзинку на основе базовой формы «двойной треугольник», учить сгибать острые углы и вставлять один в другой, воспитывать желание украшать корзинку.

Готовое изделие, чертеж базовой формы, иллюстрации Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

3 1-я неделя октябрь «головастик»

Рассказать о том кто такие головастики, закрепить умение сгибать и проглаживать углы, украшать, используя разноцветную бумагу.

Готовая поделка, иллюстрация, веселая музыка. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

4 3-я неделя октябрь «жук на ниточке»

Обобщать знания детей о жуках, складывание жука из бумаги, воспитывать желание использовать свои поделки для дальнейшей игры.

Наглядная картинка. Иллюстрации, готовая поделка. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

5 1-я неделя ноябрь Складывание базовой формы «конверт»

Научить детей складывать «конверт», учить четко доводить все углы квадрата до центра и проглаживать линию сгиба.

Базовая форма «квадрат», заготовки. Наглядный материал. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

6 3-я неделя ноябрь «лягушачий хор»

Учить складывать лягушек и украшать их.

Готовое изделие, наглядный материал Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

7 1-я неделя декабрь «розовый слон»

Складывание базовой формы «воздушный змей», учить изготавливать слона на основе базовой формы, воспитывать желание использовать в настольных играх.

Базовая форма «воздушный змей», готовая поделка, иллюстрации, муз. Соправ. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

8 3-янеделя декабрь «пятиугольная звезда»

Учить складывать звезду на основе базовой формы «треугольник», рассказать о легенде почему на елку вешают звезду.

Готовая поделка, базовая форма «треугольник», муз. Сопров. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

9 1-янеделя январь «акула»

Расширять знания об акулах, учить выполнять поделку на основе базовой формы «рыба»

Иллюстрации, готовая поделка, базовая форма «рыба» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

10 3-я неделя январь «осёл»

Учить изготавливать поделки для игры в театр, прививать умение аккуратно проглаживать углы. готовая поделка, иллюстрации, музыкальное сопровождение. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

11 1-я неделя февраль «подводная лодка»

Вспомнить о том, как складывается пароход с двумя трубами и на его основе сложить подводную лодку

Готовая поделка, иллюстрации, музыкальное сопровождение Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

12 3-янеделя февраль «День святого Валентина»

Рассказ об этом празднике, изготовление поделки к празднику, вырезывание сердечка по намеченному контуру.

Рассматривание открыток, иллюстраций, готовые изделия. Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

13 1-янеделя март «корзинка с подснежниками» Базовая форма «треугольник», выполнять поделку аккуратно. Готовая поделка, иллюстрации, базовая форма «треугольник» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

14 3-я неделя март Базовая форма «двойной квадрат»

Учить правильно, вдавливать углы вовнутрь, при изготовлении двойного квадрата

Базовая форма двойной квадрат, заготовки. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

15 1-я неделя апрель «жаба»

Вспомнить базовую форму «двойной квадрат», использование поделки в настольной игре.

Базовая форма, готовое изделие, музыкальное сопровождение. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

16 3-я неделя апрель «кенгуру»

Закрепить умение создавать поделки для игры в театр, развивать мелкую моторику.

Готовое изделие, рассматривание иллюстраций, музыкальное сопровождение Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

17 1-я неделя май Базовая форма «дверь»

Учить детей правильно складывать базовую форму, сгибание квадрата пополам

Базовая форма, готовое изделие, веселая музыка. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребёнка»

18 3-я неделя май «самолётик»

Учить детей самостоятельно изготовлять поделку для дальнейшей игры, развивать внимание, глазомер, аккуратность.

Базовая форма «треугольник», готовое изделие, веселая музыка. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНОЕ ПРОГРАММЫ»



  1. Складывание квадрата по диагонали

  2. Складывание квадрата пополам

  3. Нахождение центра квадрата при складывании его по диагонали

  4. Нахождение центра квадрата при складывании его пополам.

  5. Загибание края листа к середине

  6. Загибание углов квадрата к середине

  7. Загибание углов квадрата к центру.

Условные обозначения:

  • высокий уровень

  • средний уровень

  • низкий уровень

СЕНТЯБРЬ:---МАЙ:

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

ПО ОРИГАМИ

Высокий уровень 5 баллов:

- правильно сгибает квадрат;

- аккуратно сгибает квадрат пополам по диагонали, точно совмещая углы

- линии сгибов четко и тщательно проглаживаются.

- движения точные, уверенные.

Средний уровень 4 балла:

- правильно располагает квадрат.

- затрудняется при сгибании квадрата, неточно совмещает углы и стороны.

- слабо проглаживает линии сгибов.

- движения замедленные.

Низкий уровень 3 балла:

- затрудняется правильно располагать квадрат.

- затрудняется складывать квадрат и совмещать углы и стороны.

- линии сгибов получаются неточные.

- движения медленные, неуверенные.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ.

Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок)

Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число.

Полученный результат определяет уровень группы.

3- 3.8 – низкий уровень.

3.8 – 4.8 – средний уровень

4.8 – 5 – высокий уровень.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНОЕ ПРОГРАММЫ»



I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; 
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; 
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 Оцениваются такие  умения: 
– аккуратность выполнения работы.

Похожие:

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма учебного кружка: «Умелые ручки»
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии»....

Программа кружка «Умелые ручки» iconРабочая программа «Умелые руки» объединения «Волшебный сундучок»
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые руки» составлена на основе следующих программ

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма литературного кружка «Книжкино царство»
Программа литературного кружка «Книжкино царство» в рамках внеурочной деятельности по фгос

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма кружка. Курс кружка «Развитие логического мышления» во...
Особенностью курса являются занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий...

Программа кружка «Умелые ручки» iconЗаполнение листка нетрудоспособности
Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. Не допускается использование шариковой ручки. Записи в листке...

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма кружка «Азбука права»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа

Программа кружка «Умелые ручки» icon«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании мо иностранных языков Протокол №1
Рабочая программа кружка по немецкому языку «Немецкий -это просто»

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма кружка «Волшебный мир книги»
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год

Программа кружка «Умелые ручки» iconПрограмма факультативного курса по лингвострановедению в начальной...
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...

Программа кружка «Умелые ручки» iconПояснительная записка Кружок «Сапожок» в Учреждении организован для...
Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы кружка являются

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск