Скачать 209.92 Kb.
|
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей Коротоякский центр развития творчества детей и юношества Рабочая программа «Умелые руки» объединения «Волшебный сундучок» художественной направленности 1 год обучения (2014 - 2015 г.) возраст обучающихся: 6-10 лет Составитель: педагог дополнительного образования Акимова Наталья Анатольевна Коротояк 2014 г Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые руки» составлена на основе следующих программ: Сборник авторских программ дополнительного образования детей, Москва «Народное образование» 2002 г., Авторская, комплексная программа декоративно-прикладной направленности. «Культура быта» Воронеж 2002г. Программа дополнительного образования «Декоративно прикладное творчество», автор-составитель О.Н., Маркелова, издательство «Учитель» Волгоград 2011г Цель программы: -развитие личности обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки разнообразных материалов. Задачи программы: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а так же а занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а так же лиц, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья обучающихся; - социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся. Уровень программы: среднее общее образование. Рабочая программа рассчитана на 144 часа в год, занятия объединения проводятся два раза в неделю по 2 академических часа. Основной формой организации образовательного процесса являются индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся в различных формах. В программу «Умелые руки» 1-го года обучения включены следующие темы: 1. Вводное занятие – 2 ч. 2. Работа с бумагой и картоном – 56 ч. 3. Работа с природным материалом –20 ч. 4. Тестопластика – 30 ч. 5. Работа с тканью, нитками, лентами – 30 ч. 6. Выставки – 4 ч. 7. Итоговое занятие – 2ч. В основу деятельности работы объединения положены следующие принципы: Принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно природе развития личности ребёнка; Принцип индивидуальности: в объединении создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога; Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной деятельности с педагогом. Календарно – тематический план. Содержание рабочей программы. Вводное занятие - 2 ч. Знакомство с содержанием работы объединения первого года обучения. Правила внутреннего распорядка Центра. Правила безопасности труда на рабочем месте . Показ работ, выполненных другими обучающимися. Организационные вопросы. Работа с бумагой и картоном – 56 ч. Аппликация (10ч.) Аппликация как вид прикладного искусства. История аппликации (возникновение). Виды аппликации. Мозаика, как разновидность аппликации. Понятие о композиции. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиционного решения плоскости листа. Основные приёмы вырезания. Конструирование из бумаги. (12ч.) Бумага как художественный и конструктивный материал. Разнообразие фактуры бумаги, богатство ее цветовой гаммы. Использование пластики листа при создании гофрировок. Основные способы образования гофрированного рельефа. Основные способы пластической разработки форм из бумаги, технологические особенности формовки бумажной полосы и листа. Разработка эскиза композиции. Подбор материала и организация рабочего места. Практическая работа. Отработка технических приемов формовки ребер жесткости. Изготовление из бумажной полосы простых гофрированных форм: гармошки, забора, солнца, цветка. Изготовление деталей. Сборка изделия. Оформление изделия. Оригами (10ч.) Познакомить с разными видами базовых форм. Познакомить с базовой формой «квадрат». Дать обучающимся понятие термина «базовые формы». Практическая работа. Складывание фигурок базовой формы книжка, дверь, квадрат. Изготовление поделок из базовых форм. Папье-маше (10ч.) Что такое папье-маше (историческая справка). Необходимые материалы и инструменты для работы. Условия безопасной работы. Способы приготовления бумажной массы для папье-маше. Технология работы по созданию модели в технике папье-маше. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Практическая работа: Подготовка материала. Изготовление бумажной массы. Изготовление каркаса из газет. Создание формы модели путём оклеивания каркаса бумажной лентой. Нанесение бумажной ленты на каркас. Изготовление чайного сервиза, блюдце, чашка, тарелка (по выбору детей) Торцевание (14ч.) Техника «торцевание». Виды «торцевания»: контурное, боковое, многослойное, объёмное. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Необходимые материалы и инструменты для работы. Практическая работа: изготовление полуобъёмной композиции на тему: «Цветик-семицветик», «Ягодка» Оформление картины в технике «торцевание» в бумажную рамку. Работа с природным материалом – 20 ч. Значение природы в жизни человека. Охрана природы. Как собрать материал, не причиняя вреда природе. Техника изготовления поделок из шишек, каштанов, желудей и другого природного материала. Практическая работа. Изготовление поделок из природного материала. Работа с тканью, нитками, лентами – 30 ч. Знакомство с тканями, нитками, инструментами для изготовления изделий из ткани. Правила техники безопасности. Обучение простым ручным швам, способам соединения деталей из ткани. Обращение внимания обучающихся на экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Практическая работа: Практическая работа по изготовлению аппликаций и поделок в данной технике. Тестопластика – 30 ч. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Рецептура приготовления соленого теста для лепки. Оборудование рабочего места, инструменты, приспособления. Правила хранения материалов. Практическая работа: подготовка инструментов к работе. Приготовление теста. Изготовление панно. Создание композиций с использованием обычных элементов. Формы выпуклых элементов, совмещение композиций. Использование подручного материала. Подготовка изделий и оформление выставки - 4 ч. Итоговое занятие – 2 ч Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ обучающихся. Средства контроля. Главный показатель реализации программы – личностный рост каждого обучающегося, его творческих способностей. Проверка эффективности данного курса осуществляется через итоговые творческие часы, открытые занятия. Подведение итогов реализации программы также проводится путем организации выставок работ обучающихся (выставка поделок). Учебно – методические средства обучения. Для успешной и эффективной реализации программы в содержание включены совместные мероприятия обучающихся и родителей. В работе используются следующие методы: Словесные методы (беседа, рассказ); Практические методы, активные методы обучения экскурсии. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающихся к учебному процессу. В процессе обучения применяются следующие формы занятий: групповые занятия; индивидуальные; теоретические; практические; игровые; соревнования, конкурсы; экскурсии; занятие-путешествие; выставки детских работ. Литература для педагога и обучающихся. 1.Артомонова Е. Бисер. Практическое руководство.- М,: ЭКСМО, 2006. 2.Бондарева Н.И. Цветы из бисера. -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007. 3. Виноградова Е. Г. Цветы из бисера. - М, 2008. 4.Коротеева Е. И. Азбука аппликации.- М,: «ОЛМА Медиа Групп», 2009. 5. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004 6. Необычные игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005 7. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005 8. Пластелиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006 9. В.П. Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования). Ярославль. Академия развития 2001 г. 10. Н.Г Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике — 2. Москва 2007 г. 11. Елена Ступак. Гофрированный картон. Айрис-пресс. Москва 2009 г. Светлана и Максим Букины. 12. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г. 13.Трепетунова Л.И., Природный материал и фантазия. – программа, рекомендации, разработки занятий, Волгоград: Учитель, 2009. 14.Голубева Н.Н., Аппликации из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002. 15.Черныш И., Поделки из природных материалов. – М.,2000. Сувениры. Поделки. Панно. Декор. М. 2004. 16. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005. 17. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006 18.Михайлова И., Кузнецова А. Лепим из солёного теста: Украшения. |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин | Настоящее Положение о проведении открытого дистанционного Конкурса «Новогодний сундучок» (далее – Положение) устанавливает цель и... | ||
За ними видны сосны с красивой кроной. Заботливые и умелые руки ухаживают за ними, обрезают ветви. Чуть дальше высится крыша храма:... | Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год | ||
Средние медицинские работники – это огромная общественная сила, и сегодня в динамичном мире, в век высоких медицинских технологий,... | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка | ||
Организация разработчик: рабочая группа специальности 08. 02. 01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического... | Организация разработчик: рабочая группа специальности 08. 02. 01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического... | ||
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».... | Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |