О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении


Скачать 239.57 Kb.
НазваниеО порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении
ТипПриказ
filling-form.ru > Туризм > Приказ



ПРИКАЗ
12.09.2007 № 185

Москва


О порядке проведения внутреннего

экологического аудита и внедрении

системы экологического менеджмента

В целях исполнения требований приказа ОАО РАО «ЕЭС России» от 07.09.2006 № 626 «О реализации экологической политики ОАО РАО «ЕЭС России» и подготовке к внедрению в ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» системы экологического менеджмента и экологического аудита» и реализации экологической политики, как приоритетного направления деятельности Общества (Протокол заседания Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» от 16 июня 2006 № 006/06)

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить «Методические указания о порядке проведения внутреннего экологического аудита в энергокомпаниях ОАО «МРСК Центра» (Приложение 1,2) и принять их к реализации во всех РСК ОАО «МРСК Центра».

  2. Департаменту развития сетей (Рыбников Д.А.) обеспечить методическое сопровождение работ по внедрению системы экологического менеджмента, в том числе по взаимодействию с организацией по внедрению пилотных проектов ОАО РАО «ЕЭС России» - Центром энергоэффективности ЕЭС.

  3. Директору по организационному развитию Алёшину Д.Н. проанализировать результаты внедрения системы экологического менеджмента в ОАО «Ярэнерго» и принять решение о дальнейшем порядке проведения работ в рамках системы во всех РСК ОАО «МРСК Центра» с целью дальнейшей сертификации ОАО «МРСК Центра» на соответствие международному стандарту ISO 14001:2004.

Срок: до 01.02.2008



  1. Управляющим директорам РСК обеспечить проведение внутреннего экологического аудита и оформление результатов работ в соответствии с требованиями распорядительных документов ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «МРСК Центра».

Срок: до 30.10.2007.

  1. Департаменту технической инспекции (Зуйкова О.В.) обеспечить контроль проведения внутреннего экологического аудита во всех РСК. По результатам проведения внутреннего экологического аудита представить обобщенный анализ результатов в целом по ОАО «МРСК Центра».

Срок: до 20.12.2007.

  1. Департаменту технической инспекции (Зуйкова О.В.) организовать в течение 3-4 кварталов 2007 года обучение инспекторского персонала ДТИ (не менее 2-х человек) по курсу «Экологический аудит и экологический менеджмент в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» с получением сертификатов, дающих право проведения экологических аудитов в РСК.

  2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя генерального директора – технического директора ОАО «МРСК Центра» Шумахера С.А.



Генеральный директор




Е.Ф. Макаров


Рыбников Д.А.

747-92-92 (32-40)
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

о порядке проведения внутреннего экологического аудита в энергокомпаниях ОАО «МРСК Центра»
1. Общие положения.

Развитие экологической политики решением Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» (Протокол № 006/06 от 16 июня 2006 года) признано приоритетным направлением деятельности Общества.

Внутренний экологический аудит в ОАО «МРСК Центра» организован и проводится в соответствии с Экологической политикой ОАО РАО «ЕЭС России». Внутренний экологический аудит является неотъемлемой частью Системы экологического менеджмента (СЭМ), внедрение которого является основным направлением экологической политики компании. Данная работа планируется ежегодно в составе Программы реализации экологической политики, утверждаемой решением Советов директоров компаний, входящих в ОАО «МРСК Центра».

Настоящие «Методические указания …» разработаны с учётом «Положения об экологическом аудите энергокомпаний Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России» и определяют порядок проведения внутреннего экологического аудита в ОАО «МРСК Центра», документальное оформление и систему применения результатов.
2. Порядок проведения внутреннего экологического аудита.

2.1. Внутренний аудит проводится силами обученных специалистов РСК комиссионно. При необходимости, к внутреннему экологическому аудиту могут быть привлечены сторонние лицензированные организации. Комиссия должна состоять не менее чем из трёх обученных специалистов (ответственных за внедрение систем экологического менеджмента и экологического аудита), прошедших корпоративное обучение по курсу «Экологический аудит и экологический менеджмент в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России». К работе комиссии могут привлекаться также специалисты производственных подразделений компании и инспекторский персонал Департамента технической инспекции ОАО «МРСК Центра» в качестве технических экспертов.

Основные рекомендуемые направления деятельности каждого из экоаудиторов:

  • руководитель группы – руководство экоаудитом, оперативное взаимодействие с производственными подразделениями, общий анализ материалов, составление аудиторского заключения;

  • первый экоаудитор – натурное обследование территорий РЭС, анализ ведения первичной документации, соблюдение условий накопления, хранения и утилизации отходов, анализ проектной документации (заключения экспертиз);

  • второй экоаудитор – проверка полноты и своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, наличие необходимого комплекта экологических нормативов и разрешений (лимитов), полнота и правильность заполнения форм статистической отчетности;

  • технический эксперт – предоставление экоаудиторам необходимых консультаций по работе производственного оборудования, участие в натурном обследовании территорий энергообъектов.

2.2. Данной работой должны быть охвачены в необходимой степени структурные подразделения производственных отделений компаний, а также причастные структурные подразделения исполнительного аппарата РСК.

Объектами экоаудита являются:

  • документация, характеризующая соблюдение энергокомпанией нормативных требований в области охраны окружающей среды;

  • материалы, характеризующие соответствие нормам экологического права деятельности и продукции поставщиков оборудования и материалов;

  • материалы, характеризующие соответствие природоохранным нормативам показателей состояния окружающей среды в регионе размещения энергокомпании (включая аудиты природно-экологических и технико-экологических рисков);

  • материалы, характеризующие соответствие экологическому законодательству деятельности других хозяйствующих субъектов, связанных с энергокомпанией общим использованием природных ресурсов или территориально;

  • проектная документация на реконструируемые объекты и объекты нового строительства;

  • местная организационно-распорядительная документация (в т.ч. положения, должностные инструкции).

Перед началом проведения внутреннего экологического аудита техническим руководителем РСК на основании Типовой программы экологического аудита должна быть утверждена Программа экологического аудита РСК. Формат Программы приведен в Приложении 10 к Типовой программе экологического аудита. Перед началом экоаудита заполняется Протокол наличия экологической документации энергокомпании (приложение 8 к Типовой программе экологического аудита), который является приложением к аудиторскому отчёту. При выполнении работ могут использоваться в качестве справочной информации перечень документации, рассматриваемой при проведении экоаудита (приложение 13 к Типовой программе экологического аудита) и опросный лист (приложение 9 к Типовой программе экологического аудита).

3. Результаты внутреннего экологического аудита.

Результатами экологического аудита должны являться:

  • определение соответствия порядка и форм ведения природоохранной документации требованиям природоохранного законодательства;

  • оценка готовности к внедрению системы экологического менеджмента;

  • определение эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

  • оценка характера разрабатываемых рекомендаций и предложений;

  • рекомендации по повышению эффективности природоохранной деятельности;

  • рекомендации по улучшению порядка ведения обязательной природоохранной документации;

  • рекомендации по достижению целевых показателей.

По итогам экологического аудита составляются аудиторские отчёты (примерный шаблон аудиторского отчёта приведен в приложении 2 к настоящему приказу). Аудиторские отчёты составляются по каждому филиалу (производственному отделению) и являются основой аудиторского заключения.

Аудиторское заключение является итоговым документом экологического аудита в целом по РСК и формируется в соответствии с форматом приложения 18 к Типовой программе экологического аудита. Утвержденное техническим директором РСК аудиторское заключение является основой для разработки программ реализации экологической политики общества и направляется в ОАО «МРСК Центра» для обоснования затрат по выполнению мероприятий программы.

Приложение 2

Предлагаемый формат

АУДИТОРСКИЙ ОТЧЕТ №___

о проведении экологического аудита филиала (производственного отделения)

ОАО «__________энерго» «____________ электрические сети»


  1. Вводная часть.


1.1. Внутренний экологический аудит (далее – экоаудит) проведен во исполнение положений Экологической политики ОАО РАО «ЕЭС России», Концепции реализации экологической политики ОАО РАО «ЕЭС России», утвержденных решением Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 05.12.2005 № 1355пр/2, приказов ОАО РАО «ЕЭС России» от 07.09.2006 № 626 «О реализации экологической политики ОАО РАО «ЕЭС России» и подготовке к внедрению в ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» системы экологического менеджмента и экологического аудита» и от 01.02.2007 № 50 «Об экологическом аудите энергокомпаний ОАО РАО «ЕЭС России», приказа ОАО «МРСК Центра» от _________ №_______.

Экоаудит проведен в филиале (производственном отделении) открытого акционерного общества энергетики и электрификации «________энерго» «____________ электрические сети».

Период проведения: с _______ по ___________.

Экоаудит проведен аудиторской группой ОАО «__________энерго» в составе:

Ф.И.О.

Должность

сертификата/удостоверения о прохождении курса корпоративного обучения




Руководитель аудиторской группы - __________ (должность)







Аудитор-эколог - ___________ (должность)







Аудитор-эколог - ___________ (должность)







Аудитор-эколог - ___________ (должность)







Технический эксперт –___________ (должность)

--




Технический эксперт – ___________ (должность)

--




  1. Аналитическая часть.




    1. Цель работы: проведение внутреннего экологического аудита.




    1. Объем аудита:

- Оценка соответствия природоохранной деятельности действующему природоохранному законодательству Российской Федерации.

- Оценка соответствия намечаемой к реализации проектной документации природоохранному законодательству Российской Федерации.

- Оценка соответствия эксплуатационной деятельности природоохранному законодательству Российской Федерации.

- Определение основных направлений деятельности по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

- Определение перечня целевых показателей.

- Определение готовности к внедрению системы экологического менеджмента.

- Выработка рекомендаций по Плану природоохранных мероприятий.

- Проверка наличия необходимого комплекта природоохранных нормативов.

- Проверка полноты и правильности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.


    1. Сведения о предприятии:

_____________ ЭС состоят из следующих производственных подразделений:

- Центральная База,

- _____________ РЭС,

- _______________РЭС,

- склад;

- автомобильный гараж и т.д.

Основным технологическим процессом является транспорт и распределение электроэнергии по сетям ОАО «________энерго». Зона ответственности ________ЭС территориально охватывает _________________________.


    1. Природные условия:

Атмосферная циркуляция.
Температурный режим. Средняя годовая температура воздуха изменяется от ___ до ___ град.

Абсолютный минимум температуры воздуха составляет _____ град. мороза и наблю­дается в январе-феврале. Абсолютный максимум составляет _____ град. тепла и наблю­дается обычно в июле-августе.

Режим атмосферных осадков. Годовое количество осадков колеблется в среднем от ____ до ____ мм. Наибольшее количество осадков выпадает в ______ месяце (_____ мм за месяц). Наименьшее их количество выпадает в ______ месяце (______ мм).

Среднемноголетние сроки образования устойчивого снежного покрова — . Снежный покров сохраняется от ___ до ____ дней. Средние значения высоты снежного покрова колеблются от ____ до ____ см.

Ветровой режим. Преобладающее направление ветра: ____________________________

В теплый период преобладает ветер со средней месячной скоростью ______ м/с, в холодный период — _______м/с.

Солнечная радиация. Одним из основных климатообразующих факторов является солнечная радиация. В среднем годовая продолжительность солнечного сияния в райо­не ______________ составляет _______ ч. Минимальные значения продолжительности солнеч­ного сияния наблюдаются в _________ месяце, что вызвано наименьшей продолжительностью дня, а летом отмечается максимальное его значение.

Сезоны года. В климатологии для каждого конкретного района сроки наступления сезонов определяются по датам перехода средней суточной температуры воздуха через определенные пределы.

Зима в _________ регионе обычно начинается в ________ месяце и длится _______ дней.

Весна обычно наступает в _________ месяце.

Лето устанавливается в _________ месяце и продолжается около _______ месяцев.

Осень длится с ___________ до _________.

Агроклиматические условия.



    1. Материалы (объекты) экоаудита:

- Выкопировка из Долгосрочной инвестиционной стратегии (5-летней инвестиционной программы на 2007-2011 гг.) в части объектов нового строительства, расширения и реконструкции.

- Заключения государственных экспертиз по объектам нового строительства, расширения и реконструкции.

- Положение о производственном экологическом контроле филиала (производственного отделения), приказ о назначении ответственных лиц по обращению с опасными отходами производства, должностная инструкция, инструкция по обращению с отходами производства и потребления.

- Договора на вывоз и утилизацию отходов.

- Справки, подтверждающие фактический объем передачи отходов для захоронения и утилизации.

- Журналы движения отходов.

- Нормы и условия хранения опасных отходов и материалов (масла, оборудование, содержащее полихлордифенилы, ртутные лампы и т.д.).

- Формы статистической отчетности 2-тп (отходы), 2-тп (воздух), 4-ОС.

- Отчеты о выполнении Планов природоохранных мероприятий на 2005, 2006 годы.

- Проекты экологических нормативов (ПНООЛР, ПДВ, Расчеты неорганизованного сброса загрязняющих веществ в составе талых и дождевых сточных вод с территории предприятия на рельеф местности).

- Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, лимиты на размещение отходов, разрешения на неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф.

- Натурное обследование территорий.

- Состояние имеющегося в ВЭС стационарного маслохозяйства.

- Стационарные источники загрязнения: ведение журналов по типовым формам первичной учетной документации № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», № ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна», № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок».

- Акты государственного технического осмотра группы транспортных средств.

- Протоколы результатов измерений уровней воздействия на окружающую среду.

- Договора на водопотребление и водоотведение.

- Документация по расчету платежей за загрязнение окружающей среды (плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод, размещение отходов).


    1. Нормативные документы.

При проведении экоаудита аудиторская группа руководствовалась следующими нормативными документами:

- Экологическая политика ОАО РАО «ЕЭС России»;

- Положение об экологическом аудите энергокомпаний холдинга ОАО РАО «ЕЭС России»;

- Типовая программа экологического аудита энергокомпаний холдинга ОАО РАО «ЕЭС России»;

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления (письмо Минприроды РФ от21.07.1994 № 01-15/29-2115);

- Правила устройства электроустановок, седьмое издание;

- Федеральный закон №89 от 10 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»;

- Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84) "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 22 марта 1991 г. N 316) с изменениями от 26 апреля 1995 г.)

- ГОСТ 21046-86. Нефтепродукты отработанные, издание с Изменениями № 1,2,утвержденными в декабре 1990 г., июне 1991 г. (ИУС 3-91,9-91)





    1. Результаты натурного обследования территорий ____________.

При осмотре ________________ обнаружено:

      1. В гаражах происходит образование отходов – промасленной ветоши, трансмиссионных и моторных масел, отработанных колодок и т.д. Помещения гаражей не оборудовано контейнерами для сбора отходов. Указанные отходы временно размещаются за заданием гаражей в металлических бочках без крышек. Отработанные трансмиссионные и моторные масла хранятся в закрытой металлической емкости с возможностью безопасного слива масла, допускается смешивание разных по видам масел. Переполнение емкости с отработанным автотракторным маслом не позволяет производить сбор отработанного масла находящегося в других подразделениях филиала.

      2. Аккумуляторная, для подзарядки автомобильных аккумуляторов, располагается с обратной стороны гаражей, в непроветриваемом помещении и без принудительной вентиляции.

      3. За зданием гаражей выделено не соответствующее своему предназначению, не подготовленное место для временного хранения и накопления черного лома, отработанной авторезины. Централизованный договор на утилизацию черного лома в настоящее время не заключен.

      4. Люминесцентные лампы (1 класс опасности, отработанные и брак) беспорядочно хранятся навалом в незакрытом, подвальном, непроветриваемом помещении, частично в пластиковой бочке, частично в деревянном ящике без фабричной упаковки с отсутствием освещения.

      5. В цехе деревообработки установлен Циклон УЦ-560. Во время проведения аудита помещение было сильно захламлено деревянной стружкой, отходами производства, в воздухе увеличенная концентрация древесной пыли. Вокруг станков на полу имеется большое количество опилок, рядом со станками размещаются мешки с опилками. Установка Циклон УЦ-560 находится в нерабочем состоянии.

      6. В контейнере с металлической стружкой допускается смешивание отходов разных классов опасности и агрегатного состояния, что препятствует их дальнейшему использованию по назначению.

      7. На контейнерах для сбора промышленных и бытовых отходах отсутствует маркировка, указывающая: инвентарный номер, владельца, вес контейнера, а также класс опасности складируемых отходов. Контейнеры не окрашены. Вывоз отходов производится обычным собственным транспортом без специального разрешения.

      8. В месте хранения электротехнического оборудования присутствуют следы розлива трансформаторного масла под частью оборудования.

      9. В цехе маслохозяйства допускается хранение постороннего оборудования, присутствуют следы пролива трансформаторного масла (пол, стены).

      10. Типовая инструкция по обращению с опасными отходами производства (ООП) требует доработки к конкретному предприятию.

      11. Первичная отчетность по образованию отходов не организована в полном объеме, не соответствует фактическому количеству образующихся отходов.


При осмотре территории _____________________ обнаружено следующее:

      1. Вывоз отходов осуществляется на основании договора с МУП __________ контейнер покрашен, имеет надпись с указанием класса опасности складируемых отходов. Контейнер установлен на неподготовленной площадке, не имеет инвентарного номера, не указан владелец, вес и объем контейнера, используемый транспорт для вывоза отходов не имеет специального разрешения.

      2. В РЭСе имеется приказ о назначении ответственного за соблюдение природоохранного законодательства, инструкция по обращению с опасными отходами, журнал учета движения отходов. Журнал не ведется. Отчет о движении отходов за 1 кв. 2007 года не составлялся и не был представлен ответственному.

      3. В цеху металлообработки сбор металлической стружки осуществляется в специальный контейнер, в котором также присутствуют другие виды ТБО. Допускается смешение отходов.

      4. Асбестоцементные трубы хранятся на территории производственной базы на неподготовленной площадке, навалом без навеса, вследствие чего в почву поступают загрязняющие вещества.

      5. Персонал, допущенный к обращению с отходами производства и потребления, не прошел обучение по установленной программе.

      6. На территории РЭС имеется выгребная яма, условия для ее очистки не предусмотрены, договор на вывоз ЖБО не заключен.

      7. На территории РЭС расположено подвальное помещение бывшего бомбоубежища. В настоящее время помещение захламлено, используется как несанкционированная свалка черного лома, отработанных аккумуляторов, отработанной резины и т.д.

      8. Допускается беспорядочное хранение черного лома по всей территории производственной базы РЭС.

      9. На ПС «________» маслосборник находится за территорией ПС, не имеет крышки, заполнен водой.


При осмотре территории производственной базы ____________ РЭС обнаружено следующее:

      1. Водоснабжение и водоотведение централизованное. Договор на вывоз ТБО заключен. Приказ, инструкция, журнал есть и ведется. В журнал вносятся неверные обобщенные сведения по образующимся отходам, предполагающие увеличение лимитов образования отходов (годовой лимит – 18 м3, образование отходов по журналу за февраль 2007 – 17 м3), отчет по образованию отходов за квартал не предоставляется.

      2. Люминесцентные лампы хранятся в складском помещении совместно с другим оборудованием.

      3. Лом черных металлов хранится под навесом на неподготовленной площадке.

      4. Контейнеры ТБО не маркированы, отходы вывозятся собственным транспортом, не имеющим специального разрешения.

      5. Допускается хранение электротехнического оборудования на не подготовленной площадке.

      6. Ящик для хранения промасленной ветоши открытого типа.

      7. В аккумуляторной допускается совместное хранения немаркированных емкостей и тары с серной кислоты и дистиллированной воды.

      8. Хранение легко воспламеняющейся жидкости (моторное, трансформаторное масло) совместно с другим оборудованием.


ПС «_________»:

      1. Маслоприемники под Т-1, Т-2 не соответствует ПТЭ, ПУЭ (т.е. не исключает попадание трансформаторного масла в грунт при аварийной ситуации).

      2. Металлические решетки маслоотводных устройств на момент проведения аудита обнаружены не были.


При осмотре территории производственной базы _____________ РЭС обнаружено следующее:

      1. При ведении журнала образования отходов допускается обобщение образующихся отходов, а также несоответствия установленных лимитов, образующихся отходов и заключенного договора на вывоз отходов, т.е. лимит – 67.9м3/год, факт – 1 кв. – 1.5-2 м3; договор на 39 м3. Отчет о движении отходов за 1 кв. 2007 года не составлялся и не был представлен ответственному.

      2. Смотровая яма в гаражном боксе - дно ямы заполнено отработанным моторным маслом.

      3. На контейнерах для сбора промышленных и бытовых отходах отсутствует маркировка, указывающая: инвентарный номер, владельца, вес и объем контейнера, а также класс опасности складируемых отходов. Контейнеры не окрашены. Вывоз отходов производится обычным собственным транспортом без специального разрешения.

      4. Не устранены замечания, выданные ранее.


При осмотре базы __________ РЭС обнаружено следующее:

      1. При ведении журнала образования отходов допускается обобщение образующихся отходов, а также несоответствия установленных лимитов, образующихся отходов и заключенного договора на вывоз отходов, т.е. 44 м3-лимит, 24 м3 – договор. Отчет о движении отходов за 1 кв. 2007 года не составлялся и не был представлен ответственному.


ПС ____________

      1. Маслоприемники под Т-1, Т-2 не соответствует ПТЭ, ПУЭ (т.е. не исключает попадание трансформаторного масла в грунт при аварийной ситуации).

      2. Следы от подтекания трансформаторного масла под Т-1.


При осмотре базы территории производственной базы __________ РЭС обнаружено следующее:

      1. «Журнал учета образующихся отходов» не ведется, «Отчет о движении отходов» за 1 кварт 2007г. не составлялся.

      2. «Инструкция по обращению с отходами производства и потребления» до персонала РЭС не доведена.

      3. В кабинете начальника РЭС допускается хранения рабочих и выведенных из работы люминесцентных ламп.

      4. Контейнера для сбора ТБО не окрашены, не маркированы, установлены на неподготовленной площадке, отсутствует ограждение (крышки) исключающие разнос мусора по территории РЭС, используются для сжигания ТБО.

      5. За гаражными боксами допускается беспорядочное хранение на неподготовленной площадке оборудования и отходов производства.

      6. Гаражные боксы захламлены, используются не по назначению (в качестве складских помещений), где хранятся ЛВЖ без ограничений, э/оборудование, материалы, отходы производства и т.д.

      7. Место и порядок хранения отработанных АТ масел не определены (емкость вынесена на неподготовленный участок и спрятана).

      8. Тара для сбора промасленной ветоши отсутствует.

      9. Подсобные помещения на территории РЭС (будки, вагончики, пристройки) захламлены, используются не по назначению для хранения отходов производства и б/у материалов.




    1. Заключения государственных экспертиз.

При проведении экоаудита представлены следующие заключения государственных экспертиз:



    1. Нормативная документация.

Положение о производственном экологическом контроле _______ЭС отсутствует, имеется только положение о производственном экологическом контроле ОАО «____________энерго». Приказ о назначении ответственных лиц по обращению с опасными отходами производства и потребления без назначения конкретных лиц и не отражает обязанности ответственных. Должностная инструкция не полностью отражает роль деятельности ____________ в части экологии. Типовая инструкция по обращению с опасными отходами требует доработки __________________.


    1. Договора на вывоз и утилизацию отходов.

Договора на вывоз и утилизацию отходов заключены по всем подразделениям (РЭСам):



    1. Документы, подтверждающие фактический объем образования и утилизации отходов.

Справки и иные документы, подтверждающие фактический объём передачи отходов для захоронения и утилизации представлены в полном объеме. Объемы образования отходов не превышают установленные лимиты.


    1. Формы статистической отчетности.

Формы статической отчётности 2-тп (отходы), 2-тп (воздух), 4-ОС за 2005-2006 гг. заполнены и своевременно были представлены в _______________ по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора).


    1. План природоохранных мероприятий.

Планы природоохранных мероприятий за 2005, 2006 годы составлены, отчеты о выполнении не были представлены.


    1. Экологические нормативы.

В настоящее время _________ЭС имеет всю необходимую проектную документацию, а именно:

- Проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения для филиала (производственного отделения) ОАО «_________энерго» ____________ электрические сети 2005 г.

- Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для _____________________.

- Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ для __________________.

- Расчёт неорганизованного сброса загрязняющих веществ в составе дождевых и талых сточных вод с территории ___________ЭС __________________ (перечень объектов).


    1. Разрешительная документация.

В настоящее время ___________ЭС имеют все необходимые разрешения (лимиты), а именно:

- Лимит на размещение отходов ____________ от ___________.

- Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения _______________________.

- Разрешение на неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности ______________________.

- Разрешение на неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности ______________________.

- Лимиты на размещение отходов ________________________.

- Лимиты на размещение отходов ________________________.


    1. Стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Журналы по стационарным источникам загрязнения по типовым формам первичной учетной документации № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», № ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна», № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок» имеются, но не ведутся.


    1. Передвижные источники выбросов загрязняющих веществ.

В соответствии с представленными актами государственного технического осмотра группы транспортных средств, все транспортные средства, числящиеся за __________ЭС, прошли ежегодный технический осмотр.


    1. Протоколы аналитического контроля.

Протоколы результатов измерений уровней воздействия на окружающую среду за 2005-2006 гг. отсутствуют, поскольку производственный аналитический контроль в _________________ЭС не проводился. На сегодняшний день договор на проведение аналитического контроля находится в стадии согласования.


    1. Договора на водопотребление и водоотведение.

- Договор № ______ от _____________ с __________________________.

- Договор № ______ от ______________ с _________________________.



    1. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчеты платежей за загрязнение окружающей среды (плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод, размещение отходов) имеются, платёжные поручения по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 – 2006 гг. представлены. Достоверность и полнота внесения платы подтверждается.


  1. Выводы и рекомендации.

При осуществлении производственной деятельности происходит нарушение действующего природоохранного законодательства РФ в части:

    1. обращение с отходами производства и потребления, допускается смешивание отходов, предназначенных для передачи сторонним организациям для использования с отходами, вывозимыми для захоронения на свалки. Контейнеры для сбора ТБО не соответствуют требованиям правил, не имеют инвентарного номера, не окрашены, не нанесены надписи о весе и объеме контейнера, классе складируемых в нем отходах. Контейнеры не имеют крышки, для предотвращения разноса отходов, стоят на открытом грунте. Нарушаются правила хранения отходов I класса опасности (люминесцентные лампы). На предприятии не организован первичный учет образования отходов, журналы учета образования отходов не ведутся, либо записи в них не соответствуют действительности, вследствие чего завышена плата за размещение отходов. На территориях производственных баз РЭС допускается образование несанкционированных свалок черного лома и оборудования. Указанное выше является нарушением: СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления (письмо Минприроды РФ от21.07.1994 № 01-15/29-2115). Вывоз отходов осуществляется собственным транспортом не имеющим специального разрешения и специально не оборудованным.

Рекомендации:

- разработать и выпустить приказ по _______________ЭС с четким распределением обязанностей и ответственности за безопасное обращение с отходами производства и потребления.

- разработать четкую и понятную инструкцию по обращению с отходами, ознакомить всех ответственных. В инструкции предусмотреть ознакомление всех работников предприятия с данной инструкцией.

- разработать и направить в управление по организации работы с персоналом список лиц, ответственных за обращение с отходами, для прохождения специального обучения по 112 часовой программе.

- устранить выявленные нарушения.

- заключить договор со специализированной организацией на вывоз отходов.


    1. охраны атмосферного воздуха, в __________ установлен Циклон марки УЦ-560. В период проведения аудита Циклон УЦ-560 находился в нерабочем состоянии. Помещение цеха захламлено опилками и мешками с опилками. Аккумуляторная располагается в непроветриваемом помещении и без принудительной вентиляции. Не ведутся журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Рекомендации:

- привести в рабочее состояние Циклон УЦ-560.

- оборудовать аккумуляторную принудительной вентиляцией.

- обязательное ведение журналов первичной учетной документации ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.


    1. охраны почвы, допускается размещение контейнеров с ТБО, маслонаполненного оборудования и черного лома металлов на необорудованных площадках (без навесов и на водопроницаемом основании). Маслоприемные устройства на подстанциях (ПС ________) не соответствуют требованиям ПУЭ (п. 4.2.69.). Хранение отработанного моторного масла (_________ РЭС) осуществляется в незакрытой таре, на неподготовленной площадке.

Рекомендации:

- оборудовать на производственных базах РЭС специальные площадки для временного хранения маслонаполненного оборудования и лома черных металлов. Площадки должны иметь водонепроницаемое основание, а также навес. Не допускать иного хранения оборудования и отходов.

- выйти с предложением о включении в программу ТПиР реконструкцию маслоприемников согласно требованиям правил.


    1. Общие выводы.

- в настоящее время ________ЭС не готов к внедрению системы экологического менеджмента;

- в связи с недостаточной организацией учета первичной отчетности невозможно определить целевые показатели _________ЭС;

- не выполняются требования п.4.2. Положения о производственном экологическом контроле.

    1. Общие рекомендации.

- ответственному за организацию экологической работы в ___________ЭС, по итогам рассмотрения данного заключения, составить график мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения, перечнем ответственных лиц, необходимых затрат.

- организовать в _____________ЭС производственный экологический контроль.

Руководитель аудиторской группы

Аудитор

Аудитор

Технический эксперт


Похожие:

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconМетодические рекомендации по внутреннему контролю качества аудита
Обеспечение внутреннего контроля по основным аспектам системы внутреннего контроля качества аудита 4

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconПозиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении
Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности отделов внутреннего контроля и внутреннего аудита территориальных органов Федерального...

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconПроект статьи руководителя проекта Михеева В. В. по вопросам организации...

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении icon3. Регламенты работы авс. 8
Обзор международной практики проведения тиражного аудита и деятельности Бюро Тиражного Аудита

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconСтатья 19 Закона о бухгалтерском учете обязывает экономических субъектов,...
О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconПроведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской...
Внутренний контроль качества осуществляется работниками, назначенными приказами главного врача ответственными за проведение Внутреннего...

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconКонкурсная документация открытого конкурса по выбору аудиторской...
Для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

О порядке проведения внутреннего экологического аудита и внедрении iconИнформация о результатах обследования (анализа) организации работы...
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск