Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу»


Скачать 189.38 Kb.
НазваниеМастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу»
ТипЗаседание
filling-form.ru > Туризм > Заседание
Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу».

Липатова Светлана Олеговна

учитель ГБОУ средняя школа № 301

Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению приёмами коррекции импульсивного поведения учащихся, создать условия для освоения оздоравливающих игр как средства коррекции импульсивного поведения, повышенной двигательной активности и дефицита внимания.

Целевая аудитория: педагоги, классные руководители

Демонстрируемая технология: оздоравливающие игры

Задачи:

  • познакомить коллег с понятием СДВГ;

  • обосновать актуальность проблемы СДВГ у школьников;

  • создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса;

  • показать конкретные варианты проведения оздоравливающих игр на уроках и во внеурочной деятельности;

  • отработать практические навыки приёмов для сохранения самообладания и восстановления эмоционального состояния;

  • посредством рефлексии определить преимущества и недостатки мастер класса.

Ход мероприятия

Ведущий: – Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

I этап – Приветствие.

Упражнение – приветствие «Клубочек»:

Ведущий: – Попрошу всех встать в круг. У меня есть клубок. Я предлагаю вам представиться и поприветствовать друг друга. Вы разматываете клубок, оставляя у себя ниточку и называя себя (Имя Отчество, должность, интересы). Первой начинаю я, как ведущий, второй конец ниточки в конце приветствия вернётся ко мне и замкнёт круг.

Передают друг другу клубочек, представляясь

Ведущий: – Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой – как скорректировать импульсивное поведение наших детей и помочь им найти общий язык между собой.

Ведущий: – Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме. А для того, чтобы понять, как справиться с импульсивным поведением предлагаю следующее…

II этап – Мотивация.

Ведущий: – Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.

замочек_арве

Участники мастер класса: – Замок.

Ведущий: – Правильно, замок. Какой это замок?

Участники мастер класса: – Замок – как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д.

Ведущий: – Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

Участники мастер класса: – Ключ.

Ведущий: – Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

schluesselbund

Участники мастер класса: – Нет.

Ведущий: – Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.

Участники мастер класса: – Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним.

Ведущий: – Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно, ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

Участники мастер класса: – Да, возможно.

Ведущий: – Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

Ведущий: – Мы все с вами воспитываем детей, они все разные. Одни нас радуют, другие огорчают. Я предлагаю вам рассадить наши замечательные «цветы жизни» на две клумбы «Клумба Аха» (дети, которые нас радуют, вызывают положительные эмоции) и «Клумба Оха» (дети, которые нас огорчают, вызывают отрицательные эмоции).

i:\4 класс\кпд\iii тур\для разработки\1384699891-oh-i-ah.jpg http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/29/28521/28521_html_6a815fd4.gif





Достают из сундука с драгоценностями цветы и сажают их на ту или иную клумбу

Ведущий: – Посмотрите, пожалуйста, на нашу картину. Это условное деление, но задача нас, взрослых, помочь детям «растущим» на разных клумбах научиться жить вместе и комфортно себя чувствовать в обществе друг друга.

Ведущий: – За окном ранняя весна, и всем так хочется тепла. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете и душе ребёнка, которая так нежна и беззащитна не смотря на те эмоции, которые они у нас вызывают. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:

«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

Ведущий: Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Ведущий: – Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – научился управлять своими эмоциями, поведением и строить отношения в коллективе. Действительно, все в наших руках.

Ведущий: – Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это самая распространенная форма нарушения поведения. Детей с СДВГ около 15-20%. Ранее СДВГ классифицировался как вид задержки психического развития. Такой подход был связан с тем, что причинами возникновения синдрома называют все те же явления раннего органического поражения мозга в период внутриутробного формирования плода и в первые месяцы жизни ребенка, что и при задержке психического развития. В настоящее время СДВГ в последней медицинской классификации определен как заболевание. Это значит, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых.

III этап – «Помогите мне, пожалуйста»

Ведущий: – Как вы все прекрасно знаете, в процессе обучения и воспитания участвуют трое: дети (они у нас на клумбах), учителя и родители.

Ведущий: – Для более эффективной работы я предлагаю разделиться на группы «Учителя» и «Родители». Для этого предлагаю вам выбрать из корзины любой цветок и сесть в группу с такой же эмблемой как на цветке.

Берут из корзины по цветку и садятся в группу с соответствующим символом

Ведущий: – Для каждой группы даны проблемные ситуации, которые раскрывают ситуацию с разных сторон (ситуация, как её видят родители и ситуация, как её видят педагоги). Ваша задача в течение 3 – 5 минут составить обращение от имени «проблемного ребенка», как бы ему хотелось, чтобы с ним взаимодействовали взрослые. Группа «Родители» составляют обращение от детей к родителям, а группа «Учителя» составляют обращение от детей к учителям. Задание выполняем, ставя себя на место детей, а анализировать будем как родители и учителя. После обсуждения, вам надо будет представить способы решения данной проблемы.

Работа в группе

Варианты проблемных ситуаций

Собирательный портрет гиперативного ребёнка (для группы «Родители»). Вашего ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? Для него нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у него в постоянном движении. Но, стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. У ребёнка есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках, занозы невозможно перечесть, но, тем не менее, он снова набивает те же «шишки», не делая вывод из предыдущего опыта. Инстинкт самосохранения как будто совсем отсутствует. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Ребёнок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Спит очень беспокойно.

Собирательный портрет гиперативного ребёнка (для группы «Учителя»). Этому ученику трудно усидеть на одном месте, молчать, выполнять требования педагога. Он создают дополнительные трудности в работе с классом, потому что очень подвижен, вспыльчив, раздражителен. Он часто задевает и роняет различные предметы, толкает одноклассников, создавая конфликтные ситуации. Ему трудно сконцентрировать внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов.

Ребёнок часто бросает занятие, не достигнув результата. На уроке ему трудно работать со всем классом, он не может выполнить инструкцию учителя. При индивидуальной работе такое поведение менее заметно. На уроке этот ребёнок постоянно отвлекается на окружающие звуки или зрительные раздражители. Он делает много ошибок по невнимательности. Он может продуктивно работать, не более 5-15 минут, по истечение которых он теряет контроль над умственной активностью.

Проблемы с вниманием часто сопровождаются повышенной двигательной активностью. Однако результат такой активности невысокий: многое начатое ребенок не доводит до конца, у него много лишних, ненужных движений. Он все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, а затем много раз переспрашивает, делает ошибки и не успевает за учителем. Ему трудно самоорганизоваться, поэтому на занятиях он требует много внимания со стороны педагога. Замечания в этих случаях не помогают, они только усугубляют ситуацию: ребенок теряется еще больше и окончательно отстает от класса.

К концу дня вследствие общего утомления повышенная активность может выражаться в истериках, плаксивости, беспричинных приступах раздражения.

Презентация вариантов решения проблемных ситуаций

IV этап – Как я в своём классе справляюсь с проявлениями гиперактивности.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен:

1) специалистами;

2) по достижении ребенком возраста 8 лет;

3) по результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов.

В связи с тем, что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать учителя, спокойно сидеть и сдерживать свою импульсивность, каждые 15 минут на уроке мы делаем паузу (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Эти паузы провожу в эмоционально привлекательной для детей форме, например, игровой.

Для повышения учебной мотивации: применяю системы поощрения, использую нетрадиционные формы работы: более сильные ученики «работают инструкторами» более слабых, проверка выполнения задания у других учеников (ребёнок первым выполнивший задание правильно, проверяет у других или объясняет у доски).

Учебный процесс организую с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

  • смена видов деятельности в зависимости от утомляемости учеников;

  • реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);

  • понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

  • выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);

  • инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;

  • избегание категорических запретов.

В своей работе с гиперактивными детьми я использую следующие методы:

1. Оцениваю хорошее поведение и успехи в учебе, хвалю ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Уменьшаю рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми (я работаю в классе для детей с ОВЗ и программу корректирую, адаптирую под возможности моих детей).

3. Делю работу на более короткие, но более частые периоды. Использую физкультминутки и другие динамические паузы (П/и, Д/И с движением). На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его предлагаю в виде последовательных частей, и периодически контролирую ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.

4. Снижаю требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создаю ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Учу его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

5. Наиболее проблемных детей во время уроков и при выполнении домашних заданий, по возможности, сажаю рядом с собой. (Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.)

6. Использую физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения. Учу выражать свои эмоции.

7. Направляю лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь – вымыть доску, раздать бумагу и т.д.

8. Даю задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегаю предъявления завышенных или заниженных требований.

9. Договариваюсь с детьми заранее о тех или иных действиях. Даю короткие и четкие инструкции (не более 10 слов). Использую гибкую систему поощрений и наказания. Поощряю ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставляю ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

10. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

V этап – Сохраняем самообладание

Ведущий: – С годами наш организм истощается. Происходит профессиональное выгорание, которое свойственно не только педагогам, но и родителям (когда усилия не дают ожидаемый результат). Первыми страдают наши эмоции. Мы становимся раздражительными. Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой. Я предлагаю экспресс тест на профессиональное выгорание:

На следующие предложения отвечайте «да» или «нет».

Количество положительных ответов подсчитайте.

1

Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток уик-энда уже испорчен

Да

Нет

2

Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, инвалидности), я сделал (а) бы это без промедления

Да

Нет

3

Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры

Да

Нет

4

То, насколько меня раздражают коллеги, ещё мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия ученики.

Да

Нет

5

На протяжении последних трёх месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.

Да

Нет

6

Коллегам я придумал (придумала) обидные прозвища, которы использую мысленно

Да

Нет

7

С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной

Да

Нет

8

О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое

Да

Нет

9

Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям

Да

Нет

10

За последние три месяца мне не попало в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое

Да

Нет

Оценка результатов:

0-1 балл. Синдром выгорания вам не грозит.
2-6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.
7-9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.
10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, чтобы он не погас, нужна помощь специалиста.

Ведущий: – я предлагаю вам несколько практических приёмов для сохранения самообладания и восстановления эмоционального состояния.

Релаксационные упражнения.

Упражнение 1. « Внутренний луч»

Упражнение выполняется индивидуально и направлено на снятие утомления, обретение внутренней стабильности.

Для выполнения упражнения необходимо занять удобную позу – сидя или стоя, в зависимости от того, в какой конкретной ситуации оно будет выполняться (в учительской, на уроке, в транспорте)

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук и т.д. теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного и освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Упражнение 2. « Пресс»

Данное упражнение выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Это упражнение рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» классе, разговором с трудным учащимся или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.

Суть упражнения состоит в следующем. Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с ней.

При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.

Упражнение 3. «Голова»

Профессия педагога относится не только к разряду стрессогенных, но и к профессиям управленческого труда. Учитель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учащихся: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценивать, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуацией вызывает у учителя «стресс руководства» и, как Следствие этого, перенапряжение, различные физические недомогания. Одной из наиболее частых жалоб учителей является жалоба на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.

Предлагаем вам упражнение, помогающее снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно; эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

Упражнение 4. «Руки»

У вас идет последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук в землю, — вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так минуты 1,5 — 2, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально.

Упражнение снимает усталость, способствует установлению психического равновесия, баланса.

Дыхательная гимнастика

Обычно расстроенный человек начинает сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. Постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

Упражнение 1. « Дыхание на счет 7-11»

Дышите медленно, глубоко. Живот во время вдоха должен максимально подниматься , во время выдоха- максимально опускаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе. Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания и максимально способствует расслаблению.

Упражнение 2. « Замок»

Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «Замок». Вдох – руки над головой ладонями вперед. Задержать дыхание. Резкий выдох – руки падают на колени.


Упражнения, связанные с воздействием слов

Самоприказ – это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда испытываете чувство гнева, раздражения.

« Разговаривать спокойно!», « Молчать. Молчать!», «Не поддаваться на провокации!» - это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: « Молодец! Умница! У тебя все хорошо получается!.»

Релаксационная музыка

Представьте себе, что вы находитесь на берегу безбрежного океана. Ощутите соленые брызги волн и запах морского ветра (бриза)

  • Я расслабляюсь,

  • Мои руки расслаблены и теплеют.

  • Мои руки полностью расслаблены, теплы и неподвижны.

  • Мои ноги расслаблены и теплеют,

  • Мои ноги полностью расслаблены, теплы и неподвижны.

  • Моё тело расслабляется,

  • Моё тело полностью расслаблено, отдыхает.

  • Приятный хороший отдых.

  • Состояние приятного отдыха, покоя и расслабления.

  • Идёт максимальный процесс восстановления.

  • Клетка мышц, нервов, мозга отдыхает и восстанавливается.

  • Весь организм хорошо отдохнул, восстановился.

  • Исчезли тревога, усталость.

  • Я готов действовать!

Ведущий: – И сегодняшний мастер класс я бы хотела закончить несколькими правилами, которые вам могут быть полезны при борьбе за собственное душевное равновесие:

  • Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн…

  • Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет…

  • Если тебе плюют в спину— гордись! Ты впереди…

  • Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди. ЗАБЕЙ НА ВСЁ...

1. Верьте, что жизнь вас не оставит. « За темнотой придет сиянье света, ты в это верь и будь неколебим»

2. Поделитесь с кем-нибудь своими переживаниями.

3. Найдите образец: человека, который выстоял в подобной или еще более сложной ситуации.

4. И если вам вдруг захотелось похандрить, вспомните высказывание: « Если вы горюете о потере лодки – вспомните о «Титанике» а также четверостишие:

« Я был в обиде на Творца,

За то, что не имел сапог,

Пока не встретил молодца,

Который был совсем без ног.

5. Не переживайте бесконечно случившиеся.

Рефлексия.

Ведущий: – Не зря в начале мастер класса мы сказали – все в наших руках. Мы с вами, как мне кажется, достаточно эффективно поработали. Эти бабочки так похожи на души наших детей, одно неловкое движение может их сломать.

Взять бабочку в руки

Ведущий: – Предлагаю ваших бабочек поместить над нашими клумбами.

Прикрепить бабочек к картине

Ведущий: – У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Прикрепим на нашу картину. Получилось солнце, которое согреет нашу картину.

Прикрепить лучи к солнцу

Ведущий: – Вот и получилась у нас с вами тёплая картина. Оказывается – мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

Ведущий: – А в ваших руках анкета А.М.О. «Химс», которую я предлагаю заполнить.

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников мастер класса.

Проведение: этот метод помогает выяснить впечатления от мастер класса по следующим вопросам:

Хорошо…




Интересно…




Мешало…




Возьму с собой…





Ведущий: – Я попрошу каждого участника откровенно ответить на вопросы, включая вопросы о своём самочувствии, которое тоже влияет на продуктивность работы на мастер классе.

Ведущий: – Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Валявский А. С., Яковис А. С., Оздоравливающие учебные игры. – СПб., 2001.

  2. Сиротюк А. Л., Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2005.

  3. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психологические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль., 2002

  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/02/giperaktivnost-v-detskom-vozraste

  5. http://pandia.ru/text/78/205/56255.php

  6. http://festival.1september.ru/articles/598711/

  7. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/04/22/seminar-trening-dlya-roditeley-puti-formirovaniya

  8. https://infourok.ru/prakticheskie-i-teoreticheskie-materialirazvitie-refleksii-mladshih-shkolnikov-282291.html

  9. http://festival.1september.ru/articles/654950/

  10. http://festival.1september.ru/articles/578061/

  11. http://www.nosh14.sheledu.ru/index.php/kabinet-psikhologa-dou/96-portret-giperaktivnogo-rebenka

  12. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/10/23/giperaktivnyy-rebyonok-v-shkole

  13. http://www.metod kopilka.ru/metodicheskoe_posobie_osobennosti_pedagogicheskoy_raboty_s_giperaktivnymi_detmi-55531.htm

  14. https://infourok.ru/priemi-i-sposobi-samoregulyacii-emocionalnogo-sostoyaniya-kak-uslovie-sohraneniya-psihologicheskogo-zdorovya-pedagoga-816182.html

  15. https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-mudrejshih-citat-konfuciya-858410/

Похожие:

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconПравила и политика фитнес-клуба введение добро пожаловать в наш фитнес-клуб!...
Поздравляем! Вы стали Членом нашего Фитнес-Клуба – Вы сделали новый шаг к здоровому образу жизни!

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» icon«Последний Шаг». Верещагин «Ни хрена себе название для турфирмы!»...
Каменноостровском проспекте. Он даже немного улыбнулся. «Видать, у директора – хорошее чувство юмора, но парень он рисковый, если...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconУстановка программы 6 Ввод сведений об учреждении 11 Настройка программы...
Создавать и корректировать дневные «План-меню» с использованием десятидневного меню на основе существующего справочника блюд

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconИнструкция по составлению обращений в прокуратуру Шаг 1
Шаг 2: Направление обращения и отслеживание соблюдения сроков / внесение исправлений (если необходимо) / обжалование действий / бездействий...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconУважаемые коллеги! Предлагаем пошаговый алгоритм действий для замены...
Шаг Заполнить Заявление (Анкету) на выпуск карты по образцу соответствующего банка (образцы доступны в разделе «Зарплатный проект»...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconА. С. Прутченков шаг за шагом, или Технология подготовки реализации
Очень важно, что пособие «Шаг за шагом» адресовано непосредственно молодежи, имеющей огромный созидательный потенциал. Это старшеклассники...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconЗаключение письменного трудового договора с работником
Шаг Определить условия трудового договора Шаг Разработать собственную письменную форму трудового договора

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconКак получить российский паспорт
Получение паспорта подростком ­- это очень важный и ответственный шаг. Именно эта процедура означает, что еще вчерашний ребенок сегодня...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconПорядок усыновления шаг за шагом Шаг первый. Постановка на учет в...
Желающие усыновить ребенка граждане РФ должны подать в местный орган опеки заявление с просьбой поставить их на учет в качестве кандидатов...

Мастер-класс «Заседание родительского клуба. Шаг к себе, шаг навстречу» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Школы активного гражданина «шаг» по формированию внутренней потребности и готовности участников к свободному самоопределению и саморазвитию,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск