Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.


Скачать 421.66 Kb.
НазваниеКурс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
страница1/2
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2


Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Немецкий язык»

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как

второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

УМК разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь-

ного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Цель курса:

Развитие всех лингвистических умений, дальнейшее развитие общих компетенций, формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций, развитие межкультурной компетенции с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Задачи:

Применительно к курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и

практических задачах:

_ способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

_ развивать его память и воображение;

_ создавать условия для творческого развития ребёнка;

прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

_ развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

_ создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

_ воспитывать в ребёнке самоуважение;

_ воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоя-

тельно;

_ способствовать формированию чувства успешности;

_ учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

_ развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого

языка;

_ раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностран-

ными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Содержание и структура курса:

5 класс

  1. Знакомство 5 часа

  1. Откуда появились иностранные языки?

  2. Немецкоязычные страны.

  3. Города Германии

  4. Страна «Буквляндия»

  5. Странички портфолио: создаем титульный лист

  1. Мой класс 5 часов

  1. Покупаем канцелярские принадлежности.

  2. Артикль в немецком языке.

  3. Какие канц. товары есть у нас?

  4. Урок математики в немецкой школе. Учимся считать.

  5. Странички портфолио: «Мой класс.

  1. Животные 4 часа

  1. Какие животные есть в деревне?

  2. Цвета радуги

  3. Где живут и чем питаются животные?

  4. Странички портфолио: «Мое любимое животное»

  1. Конкурс «Знаток немецкого языка»

  2. Мой день в школе 5 часов

  1. Мое утро.

  2. Что у меня на завтрак?

  3. Пишем расписание уроков на немецком языке.

  4. Жизнь школьников в немецкоязычных странах

  5. Странички портфолио: «Мой распорядок дня»

  1. Хобби 4 часа

  1. Глаголы с изменяемой корневой гласной

  2. Глаголы с отделяемой приставкой

  3. Богатый мир хобби.

  4. Странички портфолио: «Мое хобби»

  1. Моя семья 5 часов

  1. Все мои родственники

  2. Изучаем вопросительные слова.

  3. Расспрашиваем друг друга о семье.

  4. Мое генеологическое древо.

  5. Странички портфолио: «Моя семья»

  1. Сколько это стоит? 5 часа

  1. Знакомимся с немецко-русским словарем.

  2. Читаем о немецких традициях.

  3. Как немцы справляют День рождения?

  4. Покупаем подарки ко Дню рождения

  5. Странички портфолио: «Мой день рождения»

  1. Конкурс на лучшее портфолио. Защита портфолио

6 класс

  1. Мой дом

  1. Помещения в моем доме.

  2. Как я помогаю родителям.

  3. Рассказываем о комнате мечты.

  4. Странички портфолио: «Моя комната»

  1. Это вкусно

  1. Нулевой артикль.

  2. Какую еду ты предпочитаешь?

  3. Знакомимся с немецкой национальной кухней.

  4. Идем в кафе.

  5. Странички портфолио: «Мои гастрономические пристрастия»

  1. Мое свободное время

  1. Мое утро.

  2. Что я кушаю на завтрак. Отрицания nicht, kein

  3. В гостях у двенадцати месяцев.

  4. Начало учебного года в России и Германии.

  5. Странички портфолио: «Мой распорядок дня»

  1. Справляем немецкое рождество.

  2. Смотрится отлично

  1. Идем к врачу. Части тела человека.

  2. Покупаем одежду.

  3. Размеры в России и Германии.

  4. Странички портфолио: «Мода и я»

  1. Вечеринки

  1. Покупаем продукты питания

  2. Готовимся к празднованию Дня рождения.

  3. Справляем День рождения

  4. Рассказываем о праздновании Дня рождения. Глаголы в Perfekt.

  5. Странички портфолио: «Мой День рождения»

  1. Мой город.

  1. Какие здания есть в городе?

  2. Расскажем, как мы добираемся до школы. Предлоги, требующие дательного падежа.

  3. Спрашиваем дорогу в городе и сами даем такие справки.

  4. Знакомимся с немецкими городами.

  5. Странички портфолио: «Город, в котором я живу»

  1. Каникулы

  1. Места отдыха немцев.

  2. Планируем поездку на каникулы.

  3. Пишем открытку с места отдыха.

  4. Дискутируем на тему «Где лучше отдыхать?»

  5. Странички портфолио: «Отдых моей мечты»

  1. Путешествие из Ульяновска в Берлин



Раздел, тема занятия

Кол-во часов/дата проведения

форма занятия

содержание занятия

Возможные виды деятельности

планируемые результаты

Вид,форма контроля

Информационное обеспечение

учащихся

учителя

предметные

метапредметные

личностные







Знакомство 5 часов

1

Откуда появились иностранные языки?

1

урок-знакомство

Как произошло разделение языков, немецкоязычные страны, диалог «Знакомство»

Разговаривают в диалоге, заполняют рабочие листы

Рассказывает о иностранных языках, немецкоязычных странах Помогает составить диалог

Чтение, написание, произношение реплик диалога, немецких имен и фамилий

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Взаимодействие при выполнении задания,


Вырабатывать уважительное, доброжелательное отношение к культуре, языку, людям, непохожим на тебя

самоконтроль, взаимоконтроль

Видео, географическая карта, рабочий лист

2

Немецкоязычные страны.

1




























3

Города Германии

1

урок-заочное путешествие

Названия немецких городов и улиц, диалог «Знакомство»

Знакомятся с названиями немецких городов и улиц, ведут разговор об этом, заполняют рабочие листы

Помогает найти информацию, составить диалог

Чтение, написание, произношение реплик диалога, названий немецких городов и улиц

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Взаимодействие при выполнении задания


Вырабатывать уважительное отношение к людям не похожим на тебя

самоконтроль, взаимоконтроль

аудио приложение, презентация

рабочий лист

4

Страна «Буквляндия»

1

проект разучивание песни

Разучивание песни, личные местоимения

Прослушивают песню «Wie geht es dir?», работают над текстом песни, поют ее. Знакомятся с местоимениями, выполняют упражнения на усвоение местоимений

Помогает освоить материал урока

Повторение и закрепление диалога «Wie geht es dir?», личные местоимения

Взаимодействие при выполнении задания

Осознавать свои эмоции (адекватно выражать и контролировать эмоциональное состояние других людей

самоконтроль, взаимоконтроль

песня «Wie geht es dir?»

рабочий лист

5

Странички портфолио: создаем титульный лист

1

проект

Немецкий алфавит, песня «Алфавит» написание электронного письма сверстнику

Повторяют алфавит, поют алфавитную песню, пишут письмо


Помогает написать письмо, предлагает игры с буквами

формирование способности и готовности учащихся осуществлять межличностное общение в устной и письменной форме

Создавать устные и письменные тексты в ситуации «Знакомство»

Вырабатывать уважительное отношение к людям не похожим на тебя

самоконтроль, взаимоконтроль

Видео, аудиоприложение, алфавит

Мой класс 5 часов

6

Покупаем канцелярские принадлежности.

1

проект

Счет, написание цифр, знакомство с памятными датами Родины

Выполняют упражнения на закрепление знания цифр, записывают их

Предлагает упражнения на закрепление

Счет до 1000, умение называть дату

Организовывать работу в группе, в паре

Осознавать себя гражданином России

самоконтроль, взаимоконтроль

Грамматическая таблица, презентация

7

Артикль в немецком языке.

1

проект

Артикль перед существительными. Определенный и неопределенный

Повторяют правила об артикле, выполняют упражнения на закрепление

Предлагает учащимся упражнения на закрепление материала, помогает их выполнить

Овладение представлениями о нормах немецкого языка

Формирование умения классифицировать, сравнивать, представлять информацию в разной форме

Осознавать свои черты характера, интересы

самоконтроль, взаимоконтроль

Грамматическая таблица, презентация

8

Какие канц. товары есть у нас?

1

урок-игра

Дополнительная лексика по теме, закрепление изученной

Повторяют и закрепляют лексику, изученную на уроке, узнают новую лексику по теме

помогает учащимся закрепить лексику

работать со словарем

лексика по теме «Школьные принадлежности»

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

самоконтроль, взаимоконтроль

презентация, словари

9

Урок математики в немецкой школе. Учимся считать.

1

урок-игра

Закрепление материала, изученного на уроке, монологическое высказывание

Повторяют и закрепляют употребление в речи глагола «быть»

Предлагает упражнения для закрепления материала, помогает составить высказывание

формирование элементарной коммуникативной компетенции употребления глагола в речи

Формирование умения классифицировать, сравнивать, представлять информацию в разной форме

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

самоконтроль, взаимоконтроль

грамматическая таблица

10

Странички портфолио: «Мой класс.

1

интервью

Прямой и обратный порядок слов.

Закрепляют употребление простых повествовательных и вопросительных предложений без вопросительного слова

Предлагает упражнения для закрепления темы

формирование коммуникативного умения говорения, чтения, письма

Сопоставлять и соотносить языковые явления

Формировать позитивную моральную оценку и моральные чувства

самоконтроль, взаимоконтроль

грамматическая таблица, презентация

Животные 4 часа

11

Какие животные есть в деревне?

1

урок-игра

Закрепление лексики по теме, знакомство с новой лексикой

Выполняют упражнения на закрепление лексики, работают со словарем

Предлагает упражнения на ее закрепление, помогает найти в словаре новые лексические единицы

Использование языковых средств и формирование умения оперировать ими

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Осознавать себя гражданином России

самоконтроль, взаимоконтроль

предметные картинки, словари

12

Цвета радуги

1

урок-игра

Спряжение глагола haben, употребление его в речи

Повторяют значение и спряжение глагола, составляют высказывание о том, какие животные у них есть

помогает учащимся выполнить упражнение, составить высказывание

Формирование коммуникативного умения высказываться о животных, используя глагол haben

Формировать умение использовать речевые средства в речи

Осознавать себя гражданином России

самоконтроль, взаимоконтроль

предметные картинки грамматическая таблица

13

Где живут и чем питаются животные?

1

портфолио

Рассказ о любимом домашнем животном

Рассказывают о любимом животном

помогает учащимся оценить свои знания

Использование языковых средств и формирование умений оперировать ими

Формирование умения осуществлять само-и-взаимоконтроль

Формирование позитивной моральной оценки и моральных чувств

самоконтроль, взаимоконтроль

Алгоритм рассказа, презентация

14

Странички портфолио: «Мое любимое животное»

1

урок-игра

Цвета, рассказ о внешнем виде домашнего любимца

повторяют цвета, составляют рассказ о домашнем животном

и представляют его

Помогает работать над составлением рассказа

Формировать коммуникативное умение рассказывать о домашнем животном

Формирование умения осуществлять само-и-взаимоконтроль

Формирование позитивной моральной оценки и моральных чувств

самоконтроль, взаимоконтроль

презентация предметные картинки

15

Конкурс «Знаток немецкого языка»































Мой день в школе 5 часов

16

Мое утро.

1

урок-игра

Введение новой лексики, первичное закрепление

Изучают новую лексику по теме, работают над ее закреплением

Представляет лексику

предлагает упражнения на ее закрепление

Формирование элементарной коммуникативной компетенции способности употреблять в речи лексику

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Формирование позитивной моральной оценки и моральных чувств

самоконтроль, взаимоконтроль

презентация, тематические картинки, словари

17

Что у меня на завтрак?































18

Пишем расписание уроков на немецком языке.

1

урок-игра

Время, предлог um

Повторяют умение говорить о времени, осваивают умение употреблять предлог um

Предлагает учащимся упражнения для повторения, помогает освоить предлог um

Формирование элементарной компетенции говорить в диалоге на теме “Um wie viel Uhr”

Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог

Вырабатывать уважительное отношение к людям и культуре другой страны

самоконтроль, взаимоконтроль

Презентация, часы, расписание уроков

19

Жизнь школьников в немецкоязычных странах

1

проект

Работа над текстом о немецкой школе, сравнение ее с российской

читают текст, переводят, выбирают необходимую информацию

Помогает работать над текстом

Формирование коммуникативных умений чтения

Формирование умения работать со справочной литературой, извлекать информацию

Вырабатывать уважительное отношение к людям и культуре другой страны

самоконтроль, взаимоконтроль

словарь

20

Странички портфолио: «Мой распорядок дня»

1

проект

Повторение лексики по теме, изучение новой лексики, составление рассказа о расписании

Повторяют лексику, изучают новую, составляют рассказ о расписании, рассказывают его

помогает составить рассказ, изучить новую лексику

Формирование элементарной коммуникативной компетенции способности употреблять в речи лексику

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Вырабатывать уважительное отношение к людям и культуре другой страны

самоконтроль, взаимоконтроль

Алгоритм рассказа, словари

Хобби 4 часов

21

Глаголы с изменяемой корневой гласной

1

урок-игра

Закрепление лексики по теме, знакомство с новой лексикой

Выполняют упражнения на закрепление лексики, работают со словарем

Предлагает упражнения на ее закрепление, помогает найти в словаре новые лексические единицы

Использование языковых средств и формирование умения оперировать ими

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Осознавать свои черты характера, интересы

самоконтроль, взаимоконтроль

Презентация, словари


22

Глаголы с отделяемой приставкой

1

урок-игра

Глаголы с отделяемыми приставками

Расширяют знания по теме, закрепляют полученные знания


Помогает освоить новый материал, предлагает упражнения для закрепления материала

Использование языковых средств и формирование умения оперировать ими

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Осознавать свои черты характера, интересы

самоконтроль, взаимоконтроль

грамматическая таблица

23

Богатый мир хобби.

1

урок-игра

Настоящее время сильных глаголов

Расширяют знания по теме, закрепляют полученные знания


помогает учащимся освоить новый грамматический материал

Использование языковых средств и формирование умения оперировать ими

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Осознавать свои черты характера, интересы

самоконтроль, взаимоконтроль

грамматическая таблица

24

Странички портфолио: «Мое хобби»

1

урок-игра

Модальные глаголы в настоящем времени

Узнают значение и спряжение модальных глаголов, учатся употреблять их в речи

помогает освоить модальные глаголы, применить их в речи

Использование языковых средств и формирование умения оперировать ими

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Формирование позитивной моральной оценки и моральных чувств

самоконтроль, взаимоконтроль

Презентаци грамматическая таблица я,

Моя семья 5 часов

25

Все мои родственники

1

урок-игра

Повторение изученных и знакомство с новыми лексическими единицами

Повторяют изученную лексику, узнают новые, закрепляют изученный материал

помогает учащимся освоить новую лексику

Формирование элементарной компетенции способность употреблять новые лексические единицы в речи

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Формирование чувства гордости за свою семью

самоконтроль, взаимоконтроль

презентация словарь

26

Изучаем вопросительные слова.

1

проект

притяжательные местоимения, рассказ о семейных фотографиях

Повторяют притяжательные местоимения, описывают семейные фотографии

Представляет возможность, помогает описать семейные фото

Формирование элементарной компетенции способность употреблять новые притяжательные местоимения в речи

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Формирование чувства гордости за свою семью

самоконтроль, взаимоконтроль

Фото с изображением семьи, презентации учащихся

27

Расспрашиваем друг друга о семье.

1

урок-игра

Повторение изученных и знакомство с новыми лексическими единицами

Повторяют изученную лексику, узнают новые, закрепляют изученный материал

помогает учащимся освоить новую лексику

Формирование элементарной компетенции способность употреблять новые лексические единицы в речи

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Формирование уважительного отношения к людям разных профессий

самоконтроль, взаимоконтроль

презентациясловари

28

Мое генеологическое древо.

1

портфолио

Защита проекта «Мое генеологическое древо», вопросы по теме

Защищают проект, задают вопросы друг другу

Предоставляет условия для защиты проекта

Формирование коммуникативных умений в чтении, аудировании, письме, говорении

Формировать умение осуществлять взаимо-и-само контроль

Формирование чувства гордости за свою семью

самоконтроль, взаимоконтроль

Алгоритм рассказа о семье, рабочий лист

29

Странички портфолио: «Моя семья»

1

урок-игра

Повторяют изученную лексику, узнают новые, закрепляют изученный материал

Повторяют изученную лексику, узнают новые, закрепляют изученный материал

помогает учащимся освоить новую лексику

Формирование элементарной компетенции способность употреблять новые лексические единицы в речи

Формирование умений использования речевых средств для решения коммуникативной задачи

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него

самоконтроль, взаимоконтроль

словари, предметные картинки

Сколько это стоит? 5 часа

30

Знакомимся с немецко-русским словарем.

1

урок-игра

повторение лексики, изученной за учебный год

Участвуют в аукционе слов


создает условия для игры

Использование языковых средств и формирование умений оперирования ими.

Формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование личностных качеств ученика

самоконтроль, взаимоконтроль

словари

31

Читаем о немецких традициях.

1

урок-полет в космос

Демонстрируют полученные знания

Участвуют в игре

создает условия для игры

Использование языковых средств и формирование умений оперирования ими.

Формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной

Формирование личностных качеств ученика

самоконтроль, взаимоконтроль

Видео, презентация

32

Как немцы справляют Дни рождения?

1

работа над портфолио

Прослушивание диалога, написание пожелания

Слушают диалог, пишут пожелание

помогает понять содержание диалога, написать пожелание

Воспринимать на слух, писать пожелания на прощание

Формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной

Осваивать новые социальные роли и правила

самоконтроль, взаимоконтроль

Рабочий лист, портфолио

33

Покупаем подарки ко Дню рождения

1




























34

Странички портфолио: «Мой День рождения»

1




























35

Конкурс на лучшее портфолио. Защита портфолио

1




























Формы работы: игра, заполнение рабочих листов в ходе беседы, создание творческих работ – коллажей, рефератов, докладов, презентаций.

Подход: личностно-ориентированный, деятельностный

На занятиях учащимся предоставляетя возможность работать творчески.
  1   2

Похожие:

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconСоциокультурные аспекты формирования аудиовизуальных умений в условиях...
Социокультурные аспекты формирования аудиовизуальных умений в условиях изучения немецкого языка как второго иностранного

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconПояснительная записка 9 класс
«Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Приказа Министерства образования и науки России от 17. 12. 2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconНемецкий, французский языки
Рабочая программа предназначена для 5 класса гимназии при изучении немецкого языка как второго после английского, составлена в соответствии...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconУчебное пособие «Деловая корреспонденция немецкого языка»
Деловая корреспонденция немецкого языка: учеб пособ. / Р. А. Гаманко. Самара. Самар гос техн ун-т, 2009. с., 10 ил., 13 табл., библиогр.:...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. icon«Почта пришла»
Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconПояснительная записка рабочая программа к учебнику немецкого языка...
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской...

Курс немецкого языка предназначен для углубленного изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. iconКраткий курс грамматики английского языка с упражнениями по программе кандидатского минимума
Акцент делается на способы адекватного перевода тех грамматических конструкций, которые специфичны для языка и стиля научных и технических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск