Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено»


НазваниеКрасноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено»
страница1/52
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТЕПНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

п.Степной Красноярского края

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Степновская СОШ»

№ 55/2 от «13» октября 2014

Адаптированная (основная) образовательная программа для детей с ОВЗ

МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»


п.Степной

2014г


Содержание


  1. Общие положения

5

Целевой раздел

5

2.1. Пояснительная записка

5

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

11

2.2.1. Общие положения

12

2.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

13

2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ


14

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

83

2.3.1. Общие положения

83

2.3.2. Особенности оценки личностных и предметных результатов

85

2.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

86

2.3.4. Итоговая оценка выпускника школы

86

2.3.5. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

88

3. Содержательный раздел




3.1. Программа формирования общеучебных умений и навыков на ступени начального общего и основного общего образования

89

3.1.1. Цели и задачи программы, ее место и роль в реализации адаптированной образовательной программы

90

3.1.2. Основные понятия, функции, состав и характеристика общеучебных умений и навыков, их связь с содержанием отдельных учебных предметов и места в структуре образовательного процесса

90

3.1.3. Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков у обучающихся

93

3.1.4. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися общеучебных умений и навыков

95

3.2. Программы отдельных учебных предметов

97

3.2.1. Общие положения

97

3.2.2. Содержание учебных предметов на ступени основного образования

98

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

337

3.3.1 Основные положения

339

3.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

339

3.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

343

3.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

356

3.3.5. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

358

3.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

361

3.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

368

3.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

370

3.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего

образования обучающихся

372

3.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

373

3.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

375

3.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

377

3.4. Программа коррекционной работы

382

4. Организационный раздел

406

4.1. Учебный план основного общего образования

406

4.2. Система условий реализации адаптированной образовательной программы

410

4.2.1. Кадровые условия реализации адаптированной образовательной программы

413

4.2.2. Материально-техническое оснащение

414

4.2.3. УМК

4.2.4. Приложение

422

439


2. Целевой раздел


    1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа (далее АОП)начального общего и основного общего образования разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

- требований к структуре основной образовательной программы начального общего основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и наукиРФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких классифицирующих признаков образовательной программы как коррекционные и (или) указание численного вида.

В терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ такие программы относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Закон выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. Часть 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что: «Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Наконец, ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ напрямую говорит о том, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Часть 6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ определила, что в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. А согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Часть 1 ст. 92 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

- действующего Устава образовательного учреждения.

1.2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно.

1.3. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования используется структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса детей с ОВЗ, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся.

1.5 Программа является локальным нормативным документом общеобразовательной организации, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

- преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования;

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с ОВЗ, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.
Заказчик Программы: Администрация МБОУ «Степновская СОШ»

Координатор Программы: Администрация МБОУ «Степновская СОШ»

Основной разработчик Программы:

Педагогический коллектив учителей, работающих в отдельных классах для детей с ОВЗ.

МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Степновского Сельского Совета. На территории проживают в основном рабочие ЗАО «Назаровское», которые заняты на производстве 10-12 часов. Вследствие чего родители заинтересованы не только в обучении детей, но и занятости их во вторую половину дня.

В связи с этим был сформулирован социальный заказ школе со стороны родителей учащихся следующимобразом:

  • доступное, качественноеобразование, подготавливающееученика с ОВЗ кпоступлениюв ПТУ.

  • дополнительноеобразование, направленноенаразвитиеспособностейиреализациюинтересовучащихся.

  • Эффективноеразвитие, обучениеи воспитаниедетей с различными образовательными потребностями (в том числе: для детей с проблемами в обучении, детейсОВЗ,детей-инвалидов).

  • Качественный досуг учащихся в коллективе сверстников.

  • Комфортные условия для обучения, сохранность психологического и физического здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 им. М. Ю. Лермонтова г. Пятигорска...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского...

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconУтверждено
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №15 рабочего посёлка Майский...

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconПравила приема обучающихся в в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87», включая прием на обучение по дополнительным...

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconПубличный отчет работы школы за 2012- 2013 учебный год Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г о. Тейково

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconМуниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconТема опыта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30

Красноярский край муниципальное бюджетное образовательное учреждение «степновская средняя общеобразовательная школа» п. Степной Красноярского края «утверждено» iconУправление муниципального заказа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск