Утверждено утверждено


НазваниеУтверждено утверждено
страница1/21
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Краснодарский край г. Сочи

УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования и науки администрации г. Сочи

_________О.Н.Медведева




Решением педагогического совета

МОУ СОШ № 20 г. Сочи

протокол №__ от _______2011


____________




____________ ____________


«___»____________2011




«____»____________ 2011



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 г. Сочи







Принята управляющим

советом СОШ № 20

протокол № _ от_____2011

_________М.А.Шуляковская

председатель совета


Г. Сочи

2011



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит школой Богосян Татьяна Дмитриевна – заслуженный учитель России.

В своем развитии школа прошла несколько этапов.

Первый этап – традиционная школа;

Второй этап – учебный комплекс (школа-лицей-ВУЗ);

Третий этап – федеральная экспериментальная площадка:

-1999г. – «Школа как фактор развития местного сообщества»

Четвертый этап - муниципальная экспериментальная площадка:

-2002г. - «Совет взаимодействия»- результат социального партнерства школы и социума»

-2004 г. –Становление профильного обучения и предпрофильной подготовки старшеклассников через эффективное внедрение элективных курсов

- 2004-2007г.г. – «Центр толерантности и этнокультурного воспитания – первый шаг в открытую воспитательную систему»

- 2008 г.-2010г. – Ресурсный центр профильного обучения Центрального района г. Сочи

- 2010-2012г. –Ресурсный центр предпрофильной подготовки Центрального района г. Сочи

Характеристика обучающихся

В МОУ СОШ № 20 г. Сочи обучается 582 учащихся. В начальной школе – 241 человек.

У школы свой гимн, флаг, девиз и эмблема.

Характеристика педагогического коллектива


Квалификационные категории, звания, научная степень

Кол-во педагогов – 34 человека

Заслуженный учитель России

1

Почетный работник общего образования РФ

1

Грамоты МО РФ

3

Высшая категория

9

Первая категория

8

Вторая категория

6

Не имеют категории

11


В школе сложился зрелый, высокопрофессиональный коллектив, которому по плечу трудные задачи и творческий победы.

Работает методический совет и 7 предметных методических объединений учителей.

Учителя и администрация школы работают под девизом: «Уча других, мы учимся сами» (Сенека).

Проблема, над которой работает педагогический коллектив школы:

Формирование социально – адаптированной, здоровой личности, гармонично сочетающей высокий уровень интеллектуального и творческого развития.
Управление школой осуществляется директором и его заместителями с использованием информационных технологий как средства интенсификации управленческой деятельности, и привлечением такой формы общественно-государственного управления, как Управляющий совет. Наряду с этим в СОШ№ 20 осуществляется ученическое самоуправление в форме Совета старшеклассников, возглавляемого лидером ученического самоуправления.

Анализ условий, влияющих на образовательный процесс.

На образовательный процесс СОШ № 20 значительное влияние оказывают территориальные, природно-ресурсные, национально-культурные, демографические, социально-экономические, социокультурные факторы.

Территориальные:

МОУ СОШ №20 расположена в микрорайоне, удаленном от центра города, с социально-экономической ориентацией на промышленно-сельскохозяйственную зону.

В школе № 20 учатся дети близлежащих сел: с. Барановка, с. В. Юрт, с. Пластунка; ул. Макаренко, ул. Донская, района Мамайка.

Нерегулярное движение муниципального транспорта в с. Барановка, с. Пластунка, с. В. Юрт значительно осложняют возможность учащихся вовремя приходить к началу занятий. Дети часто вынуждены добираться до школы пешком, особенно в непогоду.

Социально-демографические:

Коллектив МОУ СОШ №20 насчитывает 582 ученика и 34 учителя Коллектив характеризуется многонациональным составом: русские, армяне, грузины, абхазы, украинцы, греки, евреи. Многие учащиеся школы из семей-мигрантов проживают у родственников, на квартирах. Часть семей имеет временную прописку. Все это создает дополнительные трудности, прежде всего с бесплатным медицинским обслуживанием детей, их дальнейшим трудоустройством, постановкой на военный учет.

Национально-культурные:

Традиционно одной из сильных сторон деятельности педколлектива является работа с опорой на национальные обычаи, народную педагогику, большое внимание уделяется воспитанию уважения человеческого достоинства, дружбы и поддержки, что позволило избежать в период притока беженцев деструктивных воздействий на социально-педагогическую среду школы

Социально-экономические:

Основные виды деятельности родителей учащихся школы связаны с бытовым обслуживанием, торговлей и сельским хозяйством. 96% выпускников связывают свои дальнейшие планы с жизнью в городе Сочи.

Потребность города в квалифицированных специалистах с различным уровнем образования определяет профильные направления работы школы: экономическое и социальное. В итоге проведенного опроса учащихся 8-х, 9-х классов и их родителей школа планирует в 2011-2012 учебном году работать как в социально-экономическом, так и в новом, оборонно-спортивном направлении.

В результате работы учащихся в территориальном общественном самоуправлении и микрослужбах «Центра толерантности и этнокультурного воспитании» создаются условия для развития личностных ориентации учащихся в области самореализации.
Анализ социального образовательного заказа (таблица 1)
Таблица 1.



Субъект

Потребности

Имеющиеся

Возможные

1.

Ученики и их родители


Хорошие оценки, поступление в ВУЗы

Образование, как ценность. Социальная адаптация, самореализация, успешность, общественное признание

2.

Соседние ОУ

Конкуренция в рамках НПФ

Сетевое взаимодействие

3.

УДОД ( художественное и музыкальное творчество)

Привлечение учащихся к внеурочной деятельности, , приобщение к художественному и музыкальному творчеству

Развитие научного мышления

эрудиции, творческих, музыкальных, танцевальных способностей


5

Спортивные секции

Развитие физических возможностей. Пропаганда здорового образа жизни.

Спорт в каждую семью

6.

Поликлиники. Санэпидемстанция.

Работа мед. кабинета, проведение мед. осмотров, соблюдение СанПиНов

Профилактическая работа в семье, включение в УВР занятий специалистов медиков

7.

Администрация района, города, края

Соблюдение норм, исполнительская дисциплина

Гражданское воспитание

9.

Государство

ПНПО, КПМО, СОКО

Образование – производственная сфера

10.

Страна

Патриотизм

Национальная толерантность

11.

Мир

Экологическое воспитание

Экологическое мышление, сознание, политика.

Преодоление языкового барьера.


Анализ социального образовательного заказа - первый шаг в управлении развитием. Если ориентироваться на имеющийся заказ, мы всегда будем находиться в режиме функционирования и о развитии не может быть и речи. Путь к развитию школы - возможный заказ социума. Для общения с социальными партнерами, имеющими близкие по духу цели, школа вырабатывает цель направленную во внешний мир, которая формулируется как миссия.

Миссия школы:

Максимальное развитие социально – адаптированной личности учащегося через интеграцию воспитывающего и развивающего обучения с программой здорового образа жизни.
Данная основная образовательная программа начального общего образования школы, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Особенности первой ступени общего образования. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию ( в школе работает «Предшкольная подготовка», направленная на преемственность целей и задач дошкольного и начального школьного образования);

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования ,способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 г. Сочи составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и обеспечивает реализацию федерального компонента и регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и компонента нашего образовательного учреждения.

Основой реализации стандарта образования является учебный план в структуре которого выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Одна из приоритетных задач, стоящих перед нашим учебным заведением, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России (Кубани), ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего.

Национально-региональный компонент

В практической деятельности по введению регионального компонента государственного стандарта общего образования учителями МОУ СОШ № 20 г. Сочи используются :

* региональный компонент государственного стандарта общего образования по учебным предметам, разработанный в соответствии с общей концепцией;

* региональный базисный учебный план, учебно-методические комплексы: учебные программы по «Кубановедению», Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. «Кубановедение» для 1-4 классов. – Краснодар: «Перспективы образования», 2010.

учебные книги и хрестоматии, методические пособия для учителей, дидактические материалы.

Региональный компонент по учебному предмету включает:

  • цели изучения регионального компонента (материала) в учебном предмете;

  • обязательный минимум содержания регионального компонента (материала), в основных образовательных программах, по учебному предмету; который представлен в форме набора предметных тем регионального содержания, включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях образования;

  • требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету – установленные результаты освоения выпускниками обязательного минимума регионального компонента государственного стандарта общего образования.

  • определение статуса регионального компонента в учебном плане образовательного учреждения;

  • определение минимального объема знаний и умений учащихся, подлежащих обязательному усвоению (не менее 10 % учебного времени);

  • установление единых методологических подходов к изучению регионального компонента и создание базы для разработки соответствующих учебно-методических комплексов;

  • обеспечение вариативности учебных планов образовательных учреждений и преемственности обучения на различных ступенях;

  • отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы, которые, в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, учета его склонностей, способностей и интересов.

Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования:

  1. Принцип региональности – ориентация на учет особенностей Краснодарского края в учебно – воспитательном процессе.

  2. Принцип гуманизации – широкое включение в содержание образования знаний о человеке, формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развивающейся личности в условиях проживания в данном регионе.

  3. Принцип историзма – раскрытие исторической обусловленности явлений и процессов, происходящих в природе и обществе нашего края.

  4. Принцип комплексности и интегративности – объединение различных аспектов содержания образования, краеведческого материала по разным предметам в единое целое с учетом задач и потребностей региона.

  5. Принцип экологизации – воспитание экологически образованной личности, ответственность перед современным и будущими поколениями за сохранение и улучшение природы родного края.

Способы реализации регионального компонента государственного стандарта общего образования:

  • введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ (в настоящее время таким предметом является предмет “Кубановедение”;

  • органичное включение регионального содержания (сведений о природных, экономических, историко-социокультурных, демографических, этнопсихологических особенностях региона) в базовое содержание (в предметы федерального компонента инвариантной части базисного учебного плана). При таком построении региональный материал используется для расширения и углубления основных тем и разделов базового содержания. Это не только позволяет более полно реализовывать дидактические принципы обучения, но и усиливает воспитательные аспекты уроков.

  • углубленное изучение регионального содержания через специальные учебные курсы, факультативы, дополнительные образовательные модули

В нашей школе краеведческий материал реализуется через уроки с региональным содержанием, занятия внеурочной деятельности. Так, для учащихся начальной школы разработаны и апробируются курсы дополнительного образования: для 1х классах – «Я- сочинец», «Я и моя семья»(история российских народов, своей семьи, рода), «Я – гражданин России». Данный курс обогащает социокультурный компонент содержания обучения материалами о стране, регионе, его истории и культуре.

Регионализация осуществляется и через организацию внеклассной работы по предметам, что дает хороший педагогический эффект в формировании у учащихся знаний о регионе, поскольку позволяет поддерживать познавательную активность школьников; в отличие от уроков и элективных курсов менее жестко регламентирована программой и дает возможность изучения краеведческих и других дополнительных материалов на основе комплексного подхода с использованием знаний по различным предметам; позволяет использовать необходимые условия для работы с региональным материалом: специальное оборудование, консультации специалистов.

Экскурсии в музеи, на производства и т.д. – также одна из форм реализации регионального компонента.

Условием успешной реализации регионального компонента образования является его кадровое и научно-методическое обеспечение. Способность учителя связать базовый (федеральный) компонент содержания образования с особенностями региона, его исторической, географической, экономической, социальной, экологической и культурной спецификой, является одной из ценностей образования. В связи с этим, немаловажной задачей СОШ № 20 г. Сочи является организация профессиональной подготовки педагогов по реализации регионального компонента.

Компонент образовательного учреждения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Утверждено утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено Приложение №1

Утверждено утверждено iconСогласовано утверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск