Согласовано


НазваниеСогласовано
страница1/33
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета ___________Булгакова Т.В.

Протокол № 1


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 28.08.2014


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ 16 _______ Е.Н.Зыкова

Приказ



Основная образовательная программа

основного общего образования (по ФГОС)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Коломна


Коломна

2014


Содержание




1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

1.3.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 85

2. Содержательный раздел 96

2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 96

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 115

2.3.  Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 180

2.4 Программа коррекционной работы 218

3. Организационный раздел 226

3.1 Учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МБОУСОШ № 16 г.о. Коломна 226

Программа внеурочной деятельности (ФГОС ООО) обучающихся МБОУ СОШ № 16 232

3.2.  СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 246

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 247

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 254

Школа самостоятельно определяет: 254

ИОС в школе строится в соответствии со следующей иерархией: 256

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: 256

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 258

3.3 ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 261


1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1.1.Введение

Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса МБОУ СОШ №16. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

МБОУ СОШ №16, как тип образовательного учреждения, дающий универсальное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих низкой мотивацией к обучению.
ООП ООО МБОУ СОШ № 16 разработана:

  • в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) - документ, определяющий содержание образования в образовательном учреждении и технологии его реализации;

  • на основании приказа Министерства образования Московской области от 17.03.2014 №1166, в соответствии с приказом УО от 19.05.2014 № 289 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальной системе образования», приказом МБОУ СОШ № 16 от 02.06.2014. № 129/1-ОД «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме». 5 классы обучаются по программе ФГОС ООО.


В связи с введением ФГОС ООО МБОУ СОШ №16 начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования, содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.

ООП ООО МБОУ средней общеобразовательной школы № 16 является локальным актом МБОУ СОШ № 16 и конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к особенностям школы, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 расположена по адресу:140404, Московская область, г. Коломна, ул. Девичье Поле, дом 9.

Лицензия РО МО № 000445, выдана Министерством образования Московской области 12.05.2011г. Срок действия – бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 152492, выдано Министерством образования Московской области «05» мая 2010 года.
МБОУ СОШ № 16 активно взаимодействует с муниципальными культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями города, с учреждениями дополнительного образования.

Для социально-экономического окружения школы характерна сбалансированность образовательной и досуговой сферы. В школе много учеников из неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Вместе с тем, сохраняется ориентированность выпускников на поступление в ВУЗы. Растут требования к уровню академической успешности школы, а с другой стороны, обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.
Изучение образовательных потребностей показало, что родители хотят видеть в детях личность:

  • компетентную   в интеллектуальной, социально-экономической, правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни;

  • самостоятельно работающую;

  • обладающую прочными знаниями;

  • всесторонне-развитую с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную, трудолюбивую, целеустремленную, любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную;

  • профессионально направленную, с развитыми творческими способностям;

  • умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.


Анализ реализации ООП школы осуществляется через:

  • индивидуальные результаты  учащихся - в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • внутришкольные результаты  - результаты, полученные в ходе административного контроля, промежуточной аттестации учащихся в рамках учебной программы по всем предметам;

  • результаты диагностических срезов проводимых, Управлением образования администрации г.о. Коломны, РЦОИ Московской области;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки (результаты итоговой аттестации, завершающей освоение образовательной программы основного общего и среднего общего образования);

  • внешкольные результаты  - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • неформализованная оценка - портфолио учащегося.

  • результаты поступления выпускников в ВУЗы и ССУЗы.


Адресность образовательной программы

Образовательная программа адресована учащимся 5а и 5б общеобразовательных классов.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015) школа организует и осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.1.2 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.
1.1.3 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МБОУ СОШ № 16 и строится на следующих принципах:

  • равных возможностей получения качественного основного общего образования (дети могут получать образование на дому, семейное образование);

  • духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (в рамках реализации программы патриотического воспитания);

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (реализация данного принципа через кружковую, внеурочную работу и элективные курсы);

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России (реализация данного принципа через воспитательные мероприятия);

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (через сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями );

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом (участие в мониторинговых исследованиях школьного, районного и областного уровней);

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (реализация данного принципа через совершенствование материально-технической базы школы, методической и психолого-педагогической службы).


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • переход от классно-урочной формы учебной деятельности к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.


Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.


Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.  е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск